Боги и Богини Ацтеков

Этрусские Боги и Богини

Римские и Греческие Боги и Богини

Египетские Боги и Богини

Боги и Богини Майя

Боги и Богини Инков

Боги и Богини Ацтеков

 

Мифология ацтеков - это свод или собрание мифов ацтекской цивилизации Центральной Мексики. Ацтеки были говорящими на языке науатль группами, жившими в центральной Мексике, и большая часть их мифологии похожа на мифологию других мезоамериканских культур. Согласно легенде, различные группы, которые должны были стать ацтеками, прибыли с севера в долину Анауак вокруг озера Тескоко. Местонахождение этой долины и озера назначения ясно — это сердце современного Мехико, — но мало что известно с уверенностью о происхождении ацтеков. Существуют разные версии их происхождения. В мифе предки мешиков/ацтеков пришли из места на севере под названием Ацтлан, последних из семи науатлаков (племен, говорящих на науатле, от tlaca, «человек»), чтобы совершить путешествие на юг, отсюда и их название «Ацтеки». " В других источниках упоминается их происхождение из Чикомостока, «места семи пещер», или из Тамоанчана (легендарный источник всех цивилизаций).

Говорят, что мексиканцев/ацтеков направлял их бог Уицилопочтли, что означает «колибри-левша» или «колибри с юга». На острове в озере Тескоко они увидели орла, держащего в когтях гремучую змею, сидящего на кактусе-нопале. Это видение исполнило пророчество, говорящее им, что они должны найти свой новый дом на этом месте. Ацтеки построили на этом месте свой город Теночтитлан, построив большой искусственный остров, который сегодня находится в центре Мехико. Это легендарное видение изображено на гербе Мексики.

 

Уицилопочтли

Хуцилипочтли или Уицилопочтли был богом-покровителем ацтеков. Во время великой миграции из своего легендарного дома Азалан, Хуцилипочтли рассказал ацтекам, где они должны были создать свою столицу Теночтитлан. Вдоль всего пути он заботился о своем народе. Его имя означает «Колибри левых», и он был покровителем войны и жертвы. Его святыня, на вершине главной пирамиды в Теночтитлане, была украшена черепами и окрашена в красный цвет, чтобы изобразить кровь.

 

Тлалок

Тлалок, бога дождя, является одним из древнейших божеств во всей Мезоамерике. Связанный с фертильностью и сельским хозяйством, его происхождение можно проследить до Теотиуакана, ольмеков, а также цивилизаций майя. Главной святыней Тлалока была второй храм после Хуцилипочтли, расположенная на вершине Великого Храма Теночтитлан. Его храм был украшен синими полосами, представляющими дождь и воду. Ацтеки считали, что крики и слезы новорожденных детей были священными для бога, и поэтому многие церемонии для Тлалока включали жертву детей.

 

Кецалькоатль

Кетцалькоатль, «Пернатый змей», вероятно, является самым известным ацтекским божеством и известен во многих других месоамериканских культурах, таких как Теотиуакан и майя. Он представлял собой доброго аналога Тезкатлипоки. Он был покровителем знания и обучения, а также творческим богом. Кетцалькоатль также связан с идеей о том, что последний ацтекский император Моктнезума считал, что прибытие испанского конкистадора Кортеса было исполнением пророчества о возвращении бога. Однако многие ученые теперь рассматривают этот миф как создание францисканских монахов в период после завоевания.

 

Тонатиух

Тонатиух был богом солнца ацтеков. Он был полезным богом, который обеспечивал людям тепло и плодовитость. Для этого ему нужна жертвенная кровь. Тонатиух был также покровителем воинов. В ацтекской мифологии Тонатиух управлял эпохой, известной как эпоха Пятого Солнца. Именно его лицо находится в центре ацтековского солнца.

 

Тезкатлипока

Тезкатлипока означает «Курительное Зеркало», и он часто как злой бог, связанная со смертью и холодом. Тезкатлипока был покровителем ночи, севера, и во многих отношениях представлял собой противоположность его брату Кецалькоатлю. Его образ имеет черные полосы на его лице, и он носит обсидиановое зеркало.

 

Чальчиутликуэ

Чальчиутликуэ была богиней воды и всех водных элементов. Ее имя означает «она из нефритовой юбки». Она была женой и / или сестрой Тлалока, а также была покровительницей родов. Она чаще всего иллюстрируется в зеленой / синей юбке, из которой вытекает поток воды.

 

Центеотль

Центеотль был богом кукурузы, и поэтому он был основан на пан-мезоамериканском боге, разделяемом религиями Ольмеков и Майя. Его имя означает «Властелин кукурузы». Он был тесно связан с Тлалоком и обычно представлен как молодой человек с кукурузой, прорастающим из его головного убора.

 

Хипе Тотек

Хипе Тотек - «Наш Господь с раскрашенной кожей». Хипе Тотек был богом сельскохозяйственной плодородия, покровитель востока и покровитель ювелиров. Обычно его изображают с кожей, которая представляет собой смерть старой и рост новой растительности.

 

Майахуэль

Майахуэль - ацтекская богиня растения магуи, сладкий сок которого, считался ее кровью. Майахуэль также известен как «женщина с 400 грудями», чтобы накормить своих детей, Центзон Тоточин или «400 кроликов».

 

Тлальтечутли

Тлальтечутли - чудовищная богиня земли. Ее имя означает «Тот, кто дает и пожирает жизнь». Она требовала многих человеческих жертв, чтобы поддерживать ее. Тлалтечутли представляет собой поверхность земли, которая каждый день пожирает солнце, чтобы вернуть его на следующий день.

 

Миф о создании

Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, другие группы считали их наименее цивилизованными из всех, но мешики/ацтеки решили учиться и взяли все, что могли, у других людей, особенно от древних тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизацией Теотиуакана). Для ацтеков тольтеки были родоначальниками всей культуры; «Тольтекайотль» был синонимом культуры. Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с легендарным городом Толлан, который они также отождествляют с более древним Теотиуаканом.

Поскольку ацтеки переняли и объединили несколько традиций со своими более ранними традициями, у них было несколько мифов о сотворении мира. Один из них, Пять Солнц, описывает четыре великих века, предшествовавших нынешнему миру, каждый из которых закончился катастрофой и «был назван в честь силы или божественного элемента, который насильственно положил конец каждому из них». Коатликуэ была матерью Ценцона Уицнауа («Четыреста южан»), ее сыновей и дочери Койольксауки. Она нашла мяч, наполненный перьями, и засунула его за пояс, забеременев Уицилопочтли. Другие ее дети заподозрили личность отца и поклялись убить свою мать. Она родила на горе Коатепек, преследуемая ее детьми, но новорожденный Уицилопочтли победил большинство своих братьев, ставших звездами. Он также убил свою сводную сестру Койолксауки, вырвав ей сердце с помощью Сиукоатля (синяя змея) и бросив ее тело с горы. Говорят, что это вдохновило ацтеков вырвать сердца из человеческих жертвоприношений и сбросить их тела по сторонам храма, посвященного Уицилопочтли, который представляет солнце, прогоняющее звезды на рассвете.

Наша эпоха (Науи-Оллин), пятая эпоха или пятое творение, началась в древнем городе Теотиуакан. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы принести себя в жертву и создать новую эпоху. Хотя мир и солнце уже были сотворены, только благодаря их жертве солнце должно было прийти в движение, и время, а также история могли начаться. Самый красивый и сильный из богов, Текуцистекатль, должен был принести себя в жертву, но когда пришло время самосожжения, он не смог прыгнуть в огонь. Вместо этого Нанауатль, самый маленький и смиренный из богов, который также был покрыт нарывами, первым пожертвовал собой и прыгнул в пламя. Солнце пришло в движение с его жертвой, и время началось. Униженный жертвой Нанауатля, Текуцистекатль тоже прыгнул в огонь и стал луной.