Апостольская церковь (Кёльн)

Описание

Апостольская церковь - римско-католическая церковь и одна из двенадцати главных романских церквей в городе Кельн. Трехнефная церковь расположена в центре города на Ноймаркт между Ханенштрассе и Миттельштрассе.

Она характеризуется тщательно продуманным трехконусным комплексом, в который интегрированы две фланговые восточные башни. Напротив них находится западная башня высотой около 67 метров, которая является третьей по высоте башней романских церквей Кельна. Алтарь в форме трилистника увенчан короткой восьмиугольной пересекающейся башней, увенчанной фонарем. Трансепт нефа соединен с западной башней коротким сводчатым ярмом. Папа Павел VI возвел церковь в ранг малой базилики 18 сентября 1965 года апостольским наставлением Templis praeclaris.

 

История

Предшествующее здание, новое здание Salic и преобразование в сегодняшнюю романскую церковь.

Как и другие романские церкви в Кельне, Св. Апостолы, как говорят, были первой церковью, построенной в конце 9-го века на месте сегодняшней базилики, но это не гарантируется. Исторически доказано, что в 10 веке здесь был основан монастырь. Его исторически сохранившаяся первая апостольская церковь, вероятно, была относительно простым зданием.

Что изменилось в начале XI века: то ли при архиепископе Гериберте, правившем с 999 по 1021 год, то ли впоследствии при архиепископе Пилигриме (годы правления 1021-1036) - здесь мнения историков расходятся - было построено большое салическое новое здание, несмотря на не совсем точную атрибуцию, называется просто «Пилигримбау». Тот факт, что место его захоронения находится в западном хоре, говорит о Пилигриме как о почете, оказываемом именно жертвователю.

Это здание было обращено на запад. Так у него был хор с главным алтарем на западе, на месте сегодняшней главной башни. Это необычно для христианских церквей: большинство церквей обращены на восток, то есть у них есть святилище, алтарь, на востоке, где восходит солнце. С этой западной ориентацией Кельнская Апостольская церковь 11 века, как и другие кельнские церкви, ссылалась на великую модель, а именно на Петрскирхе в Риме, которая также вестернизируется по сей день.

От этого салического паломнического здания до сих пор сохранилось следующее, что также определяет основные размеры сегодняшней церкви: большие части внешних стен нефа, западный трансепт и части стен нефа. Однако тонкая внешняя оболочка, видимая стена этих стен, несколько раз обновлялась, так что только основная часть этих стен датируется 11 веком.

Основной принцип этой эпохи — фиксированная система мер — начиная от площади пересечения — затем единая конструкция всего здания и полярное сопоставление восточной и западной составляющих, т. е. западного хора и восточного хора. «Строгая связь с фиксированной системой измерений, единая конструкция всего здания и принцип группировки горизонтальных и вертикальных, многобашенных компонентов [...] оставались характерными для германской романской архитектуры до XIII века, до французской готики был взят на вооружение».

По сравнению с предыдущим зданием салический неф и трансепт св. Апостолов больше. Позже, около 1230 года, эти две части получили каменные своды вместо плоских деревянных потолков.

В 11 веке Св. Апостельн еще не находился в самом городе Кельне. Укрепления римского города, которые в то время еще были целы, проходили сразу за Святыми Апостолами. Об этом наглядно свидетельствуют средневековые ворота, расположенные на высоте 7,80 метра в хоровой апсиде. Через эти ворота, которые сейчас замурованы, можно было попасть на дорожку римской городской стены 12 века. В 1106 году была построена новая городская стена; с 1180 года и до начала 13 века был еще один, который занимал гораздо большую территорию, а некоторые из двенадцати городских ворот все еще стоят. Одновременно с новой городской стеной с 1180 года строился Ноймаркт как дополнительный торговый центр к уже существующим местам возле порта на Рейне.

В конце XII века Св. Апостолов изменился как с точки зрения конструкции здания, так и с точки зрения его ориентации: произошли изменения в литургии, которая больше не требовала западного хора, а была ориентирована на восток. Кроме того, с недавно построенным Ноймарктом прямо перед церковью образовалось большое открытое пространство, что сделало целесообразным сделать восточную часть новой выставочной площадкой, доминирующим центром церкви.

Неясно, должны ли работы по реконструкции св. Апостолов 1150 г. включать с самого начала западную и восточную части. В любом случае обе части гармонируют, а именно для вида с востока, то есть с Ноймаркта. Поэтому предполагается, что оба проекта переоборудования можно проследить до планирования одного и того же главного строителя, несмотря на разницу во времени в 50 лет.

В Санкт-Апостельне около 1150 года впервые был построен новый западный хор. Склеп старого салического западного хора был засыпан, и на нем была построена западная башня высотой 67 м. Похоже, что этому преобразованию предшествовал пожар. Однако неясно, было ли намерение восстановить только пожаром, потому что в то время весь Кельн был охвачен страстью к строительству, и кажется маловероятным, что Святые Апостолы были бы проигнорированы, если бы не было пожара.

 

Западное здание

Новая западная башня, построенная в 1150 году, сопровождается двумя полукруглыми лестничными башнями; при таком сочетании звучит старинный каролингский мотив западного произведения. В XII и XIII веках существующие старые западные постройки часто перестраивались и были более тесно связаны с главным залом. После капитального ремонта 1643/1644 годов западный хор окончательно потерял свое господство.

 

Хор трех раковин

Около 1200 г., опять же после пожара (1192 г.), начались работы над структурной частью, которая, вероятно, была построена по образцу недавно завершенного хора Великого Св. Мартина, хора с тремя раковинами (триконхос). В северной конше до сих пор можно увидеть замурованную дверь на «верхний этаж», которая в средние века служила дополнительным входом для соединения церкви с еще существующей римской стеной, входившей в состав монастырской стены.

В отличие от плана латинского креста, в котором прямой неф в головной части пересекается под прямым углом столь же прямым трансептом, как в случае св. Апостолов на западе, в трехраковинном хоре три апсиды равных размеров построены на сторонах (вписанных) квадратов, размещенных вместе таким образом, что план земли имеет форму листа клевера, поэтому это решение также называют «хор листа клевера». В результате получается центральное здание здесь, на востоке, на месте хора, то есть здание со своим центром и эквивалентными боковыми частями.

 

Недавняя история

В 1802 г. в ходе секуляризации во французскую эпоху Апостольский монастырь был упразднен. Он до сих пор живет в названии соседней улицы Апостельнклостер. Третья старейшая средняя школа Кельна, первоначально основанная на этой улице в 1860 году, также названа в честь церкви как средняя школа при Апостелькирхе. Церковь постепенно пришла в упадок, была закрыта полицией в 1822 году из-за ветхости и вскоре восстановлена. В 1871–1891 годах был проведен капитальный ремонт.

После военных повреждений с 1942 по 1944 год первая предварительная реставрация была завершена в 1957 году, прежде чем в 1961 году началась тщательная реставрация восточной части, которая была завершена в 1975 году. Западный склеп, который был засыпан, уже был отремонтирован между 1955 и 1957 годами. В ходе реконструкции церковь получила некоторые современные детали. Так, например. Например, с южной стороны находится зрительный зал в типичной архитектуре 1950-х годов архитектора Иоганна Вернера Старка († 1978) с непрерывным рядом окон работы Людвига Гиса. Этот зал первоначально служил аварийной церковью и теперь называется аудиторией доктора Йозефа Кённа. С 1988 по 1993 год Герман Готфрид создавал росписи сводов хора с тремя раковинами.

С 1981 года сохранение церкви поддерживается Рекламной ассоциацией романских церквей в Кельне. С 1 января 2010 года это приходская церковь прихода св. Апостолов, расширенная за счет распавшихся приходов св. Петра, св. Андрея, св. Колумбы, великого св. Мартина и св. Марии на Купфергассе.

2 апреля 2016 г. в Санкт-Апостельне состоялась экуменическая панихида по покойному федеральному министру иностранных дел а. Д. Гвидо Вестервелле в прямом эфире по немецкому телевидению. Службу вели прелаты Мартин Дуцманн и Карл Юстен. Среди гостей были федеральный президент, федеральный канцлер и председатель Бундестага.

 

Архитектура

Внешняя конструкция
Помимо трех конш, для внешнего вида св. Апостолов характерны четыре башни с перемычкой посередине. Если смотреть с дальнего конца Ноймаркта, «западная башня кажется принадлежащей к группе башен и из-за своей высоты почти как если бы она была центром всего комплекса». Это создает шахматное расположение башен, которое сходится не по прямой линии по высоте в доминирующей пересекающей башне, как в случае с Groß St. Martin, а в трехмерном шахматном порядке по боковым башням к пересекающей башне и оттуда к самой высокой точке, западной башне за этой группой.

 

Двойная раковина в позднем романском стиле
Интерьер хора св. Апостолов, по единодушному экспертному мнению, является наиболее сбалансированным вариантом позднероманской двойной оболочки стены, внешний радиус апсиды, конечно, больше внутреннего, а положение внутренние арки пришлось подгонять под окна, пробивающие стену.

В св. Апостельне это противоречие гармонично разрешено. Два снаряда имеют равную ценность и находятся в сбалансированном соотношении по сравнению с общей высотой конусов. Количество ниш уменьшено до трех. Колонны внутренней стеновой оболочки искусно интегрированы в колонну, три апсиды соединены так называемыми промежуточными пролетами с переходом, который сменяет двойную оболочку со всех сторон в двойную галерею, так что весь центральный зал повторяет ширина структуры внешнего здания.

 

Интерьер

Дизайн стен и потолка
От первоначального оформления стен и потолка ничего не осталось.

В 19 и начале 20 веков сочетание мозаики и фресок использовалось для создания византийского оформления стен и потолка.

После разрушения во время Второй мировой войны этот дизайн был отклонен как устаревший; его не восстановили, а радикально убрали. В качестве небольшого остатка только в северной части западного трансепта находится мозаика «Добрый пастырь», подаренная приходской общиной к золотому юбилею священника Августа Савельса в 1910 году.

В период с 1956 по 1975 год поверхности стен церкви остались полностью белыми; только ребра свода нефа были украшены простыми геометрическими полосами. Высеченные каменные конструкции остались открытым камнем. В 1975 году на недавно реконструированный купол пересечения и его тамбур были нанесены яркие геометрические рисунки; проекты принадлежали Вилли Вейресу (купольный свод) и Манфреду Отту (тамбур и четыре окна). Этому соответствовал тщательно продуманный новый перекрестный алтарь, включая подвесную корону люстры и павильон, спроектированный Зеппом Хюртеном.

С 1988 по 1993 год своды трех конш и внутренняя часть переходной башни были расписаны Германом Готфридом сценами из Откровения святого Иоанна. Эта роспись, сведенная к нескольким цветам и стилистически узнаваемая как произведение 20-го века, вызывает споры, поскольку, по мнению многих критиков, противоречит средневековому церковному интерьеру. Образная живописная программа («Апокалипсис») на абстрактно-формальном языке выразительно-кубистского стиля основана на богословской общей концепции, разработанной Вильгельмом Ниссеном и местным пастором Карлом Гюнтером Пеускенсом.

Произведения искусства в церковной комнате
В северной раковине находится картина Иоганна Вильгельма Поттгиссера, принадлежащая более раннему приделу в стиле барокко, «Мученичество Святой Екатерины».

Скульптуры так называемых Четырнадцати святых помощников происходят из Нотельферкапелле, снесенной в начале 19 века. Реставрации проводились примерно в 1898 году (цветовые версии в основном оттуда) и между 1979 и 1983 годами.

Святой Христофор вторая половина 16 века
Святой Дионисий вторая половина 16 века
Святой Эразм 18 век
Святой Евстафий вторая половина 16 века
Святой Ахаций вторая половина 16 века
Святой Вит 17 век
Святой Георгий конец 16 века
Святой Пантелеймон конец 17 века
Святой Эгидий 16 век
Святой Власий конец 18 века
Святая Варвара около 1500 г. (первоначально как фигура Марии)
Святая Екатерина начало 16 века
Святая Маргарита начало 16 века
Святой Кириак вторая половина 16 века

Изображение Христа как Ecce Homo в дереве было сделано после 1500 года в мастерской мастера Тильмана.

Входя в церковь через юго-западный вход, человек оказывается перед алтарем Марии. В неоготическом запрестольном образе (1910 г.) из мастерской Лангенберга в Гохе скульптура Мадонны с младенцем расположена в центре (около 1500 г., Швабия). Двенадцать стилистически оформленных полускульптур, расположенных справа и слева от Мадонны, были созданы в 1994 году Хенрике и Дитером Францем.

В центре западного перехода (прежнее место: южный трансепт) находится восьмиугольная романская купель для крещения (создана около 1200 г.). Нынешняя крышка была добавлена ​​в 1950 году.

 

Частично раскрашенная Мадонна с младенцем стоит на крестообразной колонне примерно 1480 года.

Пьета, вероятно, датируется 19 веком.

Входы в склеп в западной части церкви окружены скульптурами апостолов Петра и Павла высотой около 2,10 м (дерево в белой раме). Эти скульптуры изначально принадлежали барочному главному алтарю в восточной раковине, который был снесен в 1819 году, и датируются 1761 годом. Их создателем является Иоганн Йозеф Имхофф (старший). Крупноформатная картина в северном боковом проходе «Апостолы» кельнского художника Герда Мосбаха датируется 2003 годом.

 

Казна

Он расположен между северной и восточной раковинами. Величайшим сокровищем церковной сокровищницы является чаша Гериберта XIII века и связанная с ней дискосса (патен). На чаше выгравированы фигуры двенадцати апостолов.

В церковную сокровищницу также входят монастырская печать XII века, готическая дароносица 1409 года и деревянное (позднее посеребренное) посмертное распятие с телом из слоновой кости 1640 года.

Убранство склепа
На восточной стороне склепа находится расписное деревянное распятие примерно 1480 года, на котором, к сожалению, нет рук Спасителя, и мраморный рельеф Рождества работы Вильгельма Менгеберга 1925 года. В восточной комнате крипты также находится Мадонна 1900 года. В передней комнате нижней церкви находится бюст-реликварий святого Стефана 1910 года и еще один Скорбящий муж (цветной; деревянный) примерно 1500 года, у которого, к сожалению, также отсутствуют руки.

Доктор-Йозеф-Кённ-Аула
В зрительном зале находится каменная Мадонна с младенцем, около 1500 г.; картина маслом Христа на Столпе Плети 17 века и каменная скульптура святого Павла второй половины 12 века. Деревянная скульптура Святого Петра на Нижнем Рейне и консоли западной башни примерно 1130 года относятся к средневековью, началу 15 века, деревянный рельеф с изображением Иоанна Крестителя 1780 года и каменная скульптура Рождества, созданная Тео Хейерманном. в 1984 году.

Другое оборудование
В северном проходе находятся две исповедальни работы Иоганна Гендрома 1780 года. Восьмиугольная купель для крещения, построенная около 1200 года, сегодня стоит на западе церкви на ступенчатой ​​платформе с мраморным полом. Беломраморный саркофаг паломника содержит кости с погребальным инвентарем основателя церкви. Сегодня он находится в южной раковине. С 1036 года кости первоначально хранились в каменном саркофаге Меровингов на приподнятом перекрестке западного трансепта. Эпитафия семьи Вольф-Меттерних висит на столбе центрального нефа возле склепа с 1644 года.

 

Органы

Св. Апостельн теперь имеет три органа. Самый маленький из них — нагрудный орган в склепе, построенный в 2015 году органостроителем Йозефом Классеном из Гайленкирхена. В самой церкви есть хоровой орган 1989 года (между центральным нефом и южным проходом) и большой главный орган в западном хоре 1996 года.

В 18 веке в Апостольской церкви находился большой орган, построенный органным мастером Бальтазаром Кенигом, который, вероятно, был построен около 1738 года. В середине 19 века органный мастер Энгельберт Маас основательно отреставрировал инструмент.

В конце 19 века швейцарскому органостроителю Фридриху Голлю (Люцерн) было поручено построить новый орган. Он был завершен в 1892 году. Орган Голля имел механическое действие и был снабжен рычагами Баркера. У него было 62 регистра на трех мануалах и педали.

После реконструкции церкви Св. Апостельна органостроительная компания Romanus Seifert (Kevelaer) построила новый орган с 63 регистрами, четырьмя мануалами и педалью. В конце 1980-х муниципалитет решил не восстанавливать этот инструмент. Она поручила органостроительной компании Fischer & Krämer (Эндинген) построить новый главный орган и орган для хора. В 1995 году орган Зайферта был демонтирован органным мастером Зигфридом Шульте (Кюртен-Бехен), отреставрирован и установлен в приходской церкви Святого Павла.

Хоровой орган
В 1989 году хоровой орган был завершен. Он используется для сопровождения григорианского пения на мессе и Часовой литургии, для сопровождения хора и солистов, в качестве сольного инструмента на концертах, а также для сопровождения поющего собрания. С учетом этих разнообразных применений орган установлен так, чтобы он мог вращаться горизонтально. Нагрудный слайдер-инструмент имеет 12 регистров звучания на двух мануалах и педали. 7 регистров основного произведения находятся на чередующихся петлях, а это значит, что они могут воспроизводиться как регистры грудного произведения. Действия воспроизведения и регистрации механические.

 

Главный орган

Главный орган Базилики Святых Апостолов датируется 1996 годом и был завершен в 2006 году с установкой трех оставшихся шамадных регистров. После соборного органа и системы органов в соборе Святого Петра это третий по величине орган в Кельне и один из крупнейших органов в регионе. Инструмент, расположенный в западной части базилики, имеет 80 регистров, распределенных по четырем мануалам (C-a3) и педали (C-f1). Действие клавиши механическое, стопорное действие и все обычные муфты электрические. Кроме того, муфта II/I может управляться как механически, так и электрически. Есть ступени выпуклости для груди и выпуклости (здесь также для задней стенки). После того, как предыдущая система записи была разрушена ударом молнии в июне 2016 года, в начале 2017 года орган получил новую систему записи (Sinua), которая, помимо обычных функций записи, предлагает возможность свободно программируемых переходников и крещендо, ключевые и регистровые ограничения и неограниченное количество ячеек памяти . Органные произведения можно записывать с помощью MIDI-рекордера и воспроизводить одним нажатием кнопки из любой точки базилики с помощью пульта дистанционного управления. Различные органы могут регистрироваться в системе со своими RFID-чипами и активировать закрепленные за ними области сеттера. Chamadwerk, который ранее был привязан к четвертому руководству, теперь может быть назначен к любому руководству и педали. В дополнение к существующим нормальным соединителям орган был оснащен субсоединителями.

 

Колокола

Сегодня колокольный инвентарь состоит из семи колоколов.

В начале 16 века в церкви было два отдельных колокола. Всего в 1507 году мастер-основатель колоколов Иоганн фон Андернах отлил четыре колокола. Три больших колокола с именами Сальватор, Аве Мария и Феликс составляли монастырские колокола и висели в западной башне. Небольшой колокол Адауктус служил отдельным приходским колоколом и висел в том, что тогда было коньковой башенкой над переходом. На церковных службах каноников и прихода звонили в свои колокола отдельно.

С секуляризацией и упразднением монастыря в 1802 году все колокола перешли в собственность прихода. Небольшой приходской колокол был передан приходу св. Аманда в Рейнкасселе, где он и используется до сих пор. По вкусу того времени, он не гармонировал с монастырскими колоколами.

В 1927 г. звон был дополнен двумя колоколами с именами Görres и Franziskus, отлитыми на литейном заводе Petit & Gebr.Edelbrock из Гешера. В 1938 году Марианский колокол был переделан из материала старого колокола. Все колокола, включая три более молодых звучащих корпуса, избежали экспроприации колоколов во время Второй мировой войны.

В 1983 году для южной боковой башни хора в Гешере был отлит небольшой колокол Josephsglocke. Он служит похоронным звоном для прихода. По случаю 20-го Всемирного дня молодежи в августе 2005 года литейный завод Petit & Gebr.Edelbrock отлил самый большой на сегодняшний день колокол для Святых Апостолов. Известный как колокол Всемирного дня молодежи, он был заказан Папой Бенедиктом XVI. торжественно открыт и носит имя Иоанна Павла II.Наряду с Петерсбеллом и Претиозой собора, а также ангельским колоколом Св. Куниберта, это один из самых больших колоколов в городе. Главный колокол из шести частей в западной башне получил новую деревянную колокольню, деревянные хомуты и электрическую систему ударов.