Церковь Святого Георгия (Кёльн), Германия

 

Описание

Церковь Святой Георгий — одна из двенадцати больших романских базилик в старом городе Кельна, сохранение которых поддерживается Кёльнской ассоциацией романских церквей. Строительство бывшей коллегиальной церкви началось еще в 1059 году. Освящение церкви произошло, вероятно, в 1067 году. В день освящения архиепископ Анно II передал монастырю реликвию святого Георгия из святого Пантелеймона в Кельне.

 

История

Святой Георгий стоит на месте римской бенефициарной стражи непосредственно перед римскими стенами, откуда наблюдалось движение между Бонном и южными воротами колонии.

Ораторий Цезария, вероятно, была построена на части фундамента во времена Меровингов (5-8 вв.). Расположение алтаря продолжало определять местонахождение как крестового алтаря после новой постройки в 11 веке. С 1930-х годов на месте алтаря этой молельни стоял крестовый алтарь. В 1964 году его заменил сегодняшний перекрестный алтарь.

В 11 веке архиепископ Анно II (1056–1075) построил трехнефную колонную базилику с трансептом и трехчастным восточным алтарем над залом склепа на колоннах в районе Оверсбург сразу за стенами. Эти колонны, сохранившиеся до наших дней, происходят из римских построек. Получившееся пространственное впечатление базилики принесло церкви почетный титул «Равенна-на-Рейне». Трансепты нового здания имели бочкообразные своды, а неф нефа был перекрыт деревянным потолком. Примерно через сто лет первоначальный западный хор уступил место репрезентативному хоровому зданию с висячим куполом, внешний вид которого не был завершен в соответствии с первоначальными планами. В то же время неф был сводчатым. Взамен, к сожалению, резко изменили архитектуру колонн, поместив между центральными колоннами мощные столбы, способные поддерживать крестовый свод центрального нефа. В то время как окна в боковых проходах не менялись, окна фонарей, которые ранее стояли по оси над аркадами, были сдвинуты попарно.

Другие этапы строительства относятся к эпохе Возрождения и барокко. Северный вестибюль был построен в 1551/52 г. и соединял соборную церковь св. Георгия с бывшей соседней приходской церковью св. Иакова, снесенной в 1825 г. при планировке Георгштрассе. С тех пор Св. Георг является приходской церковью. После Первой мировой войны церковь была закрыта из-за угрозы обрушения и капитально ремонтировалась с 1928 по 1930 годы. Не было попытки вызвать недокументированную романскую красочность. Внутри стены и сводчатые поверхности были побелены без украшений, в то время как изысканная архитектурная структура, особенно в западном хоре, оставалась видимой из камня. Красочные акценты расставил революционный для того времени оконный цикл Яна Торна Приккерса. Конструкционной безопасностью здания мы обязаны Вильгельму Шорну, а строительное исследование Альберта Вербека легло в основу реконструкции раковин трансепта в восточной части. Клеменс Хольцмейстер создал новую литургическую обстановку.

Южное ренессансное крыльцо 1536 года подверглось бомбардировке во время Второй мировой войны и больше не восстанавливалось. Барочная крыша западного корпуса, которая также была разрушена, при перестройке церкви была заменена на неукрашенную шатровую крышу. Разрушенные части церкви (конусы пересечения и трансепта) были реконструированы к 1964 году, как и окна Йохана Торна Приккера. Однако с тех пор пространственное впечатление стало «более гладким», чем раньше, и литургически необходимая переделка мало что оставила от поврежденной войной работы Клеменса Хольцмейстера. Новый алтарь перехода и дизайн пола принадлежат Зеппу Хюртену.

 

Архитектура

Св. Георгия - это трехнефная базилика, которая снаружи выглядит скромной, с северным вестибюлем и кубическим западным зданием периода Штауфера, верхний конец которого не был завершен, чтобы сформировать репрезентативную башню. Три нефа заканчиваются тремя апсидами за трансептом. Они выше нефа. Две меньшие боковые апсиды обеспечивают только узкий проход к хорам. Разница в высоте является результатом пятинефного колонного склепа под восточными частями церкви. Колонны склепа завершаются кубическими капителями. Капитель рядом с главным алтарем гласит: «Herebrat me fecit» («Геребрат сделал меня»). Это редкая средневековая строительная надпись, которая может относиться к каменщику. После реконструкции массивный кубоид западного алтаря получил только простую шатровую крышу вместо деревянной колокольни с огромным барочным куполом, существовавшей до 1942 года. Внутри западное здание имеет двойную структуру и богато обставлено бозье. Над глухими аркадами и нишами цокольного этажа возвышается высокий висячий купол, щитовые своды которого открываются в три крупноформатных круглоарочных окна, которые сопровождаются бифориями. Если смотреть изнутри, эта ниша и оконная архитектура напоминают модель римских ворот с большой центральной аркой и двумя сопутствующими маленькими арками. Во время строительства римские южные ворота все еще находились поблизости. Дорожка проходит вокруг трех сторон куба комнаты, а четвертая сторона открывается как ступенчатый портал в центральный неф нефа. Его крестовый свод середины XII века, опирающийся на две дополнительные колонны между колоннами, в средней вершине достигает высоты оригинального раннероманского деревянного потолка. С крыльца в стиле ренессанс дверь ведет в небольшой монастырь, ставший последним пристанищем жертв бомбардировок с последних дней войны.

 

Меблировка

Убранство собора Святого Георгия включает копию распятия Георгия, висящего в алтаре, оригинал которого с 1067 года хранится в виде торса в музее Шнютгена, эпитафию с 1545 года и Дом таинств с 1556 года. Христос работы Бартеля Брюйна Младшего 1558 года можно найти в южном трансепте. Сцена плача в центральной части дополнена на крыльях изображением Христа на Крестном пути и Вознесении. Святые покровители базилики, Св. Цезарий Террачинский и Св. Георгий, изображены на обратной стороне правой панели. Святых Петра и Анно можно увидеть на левом крыле. Обе спинки выполнены в гризайльной живописи. В западном корпусе выразительный вилочный крест, чумной крест XIV века и деревянные скульптуры Петра и Павла 1770 года, а также романская купель с рядом арок на внешней стене чаши. В вестибюле на четырех капителях изображены изображения из Ветхого Завета: Самсон со львом, двое мужчин (атрибуция еще открыта), царь Давид с арфой и Адам и Ева. В зале, узнаваемом по мемориальным доскам и свечам, в характерном народном благочестии св. Иуде поклонялся Фадей. Его статуя является копией утерянного оригинала. Кроме того, в Зале эпохи Возрождения вы найдете цветное деревянное распятие 15-го века и коленопреклоненный Христос из камня, который изначально принадлежал группе Елеонских гор. Он датируется 16 веком. Витражи, спроектированные Яном Торном Приккером, относятся к 1928-31 гг. и были реконструированы из оригинальных коробок после Второй мировой войны. Три больших святых окна в западном корпусе в значительной степени сохранились в первозданном виде. В 2000 году в Северо-восточном хоре была создана казна. Он содержит Евангелия от Георгия начала 12 века, табличку для поцелуев 1557 года и три деревянные полуфигурки 18 века. На одном изображен архиепископ Анно. Модель церкви, которую он держал, была украдена в 1980 году. Решетчатая дверь на высокие хоры — копия противоположной с вставленным изображением Георгия.

 

Колокола

Колокольный состав церкви когда-то составляли шесть колоколов. Трехчастный колокол для воскресенья и праздничных дней висел на колокольне башни над западным хором. Большой колокол, отлитый в 1506 году Иоганном фон Андернахом, был посвящен Богородице, святым Георгию, Анно и Екатерине и весил около 1100 кг при диаметре около 1,25 метра. Центральный колокол весом около 800 кг и диаметром 1,10 метра был отлит в 1553 году Дерихом ван Келленом в честь неделимой Троицы и святых Георгия и Анно. Последний дал название колоколу. Надпись относится к предыдущему колоколу. Третий колокол, посвященный Пресвятой Богородице, был отлит Николаусом фон Ункелем в 1627 году. Он весит около 400 килограммов и имеет диаметр 85 сантиметров. К внешней стороне луковицы башни были прикреплены два цимбала для часов, каждый под слуховым окном. Часовой колокол 18 века весом 260 килограммов висел на западе, четвертьчасовой колокол, отлитый в 1733 году и весом 90 килограммов, на востоке. В небольшой коньковой башенке над переправой висел колокольчик для ежедневного богослужения.

Хотя два больших колокола были возвращены из военного конфискации в 1942 году, они погибли в огненной буре 1945 года вместе со всеми остальными колоколами. Старый измерительный колокол был заменен колоколом, отлитым в Гешере в 20 веке, который висел на ферме крыши южного поперечного крыла. В 1989 году были добавлены два больших колокола. Капот башни и турель не перестраивались.