Кёльнская ратуша, Германия

 

Описание

Историческая Кельнская ратуша, расположенная в центре Кельна, считается старейшей ратушей в Германии благодаря сертификатам на строительство. Его задокументированная история строительства насчитывает более 800 лет. Административные здания исторической ратуши являются памятником в смысле закона об охране памятников земли Северный Рейн-Вестфалия (номер памятника 114).

Расположение
Комплекс Кельнской ратуши сгруппирован с частично соединенными сегментами зданий на Ратушной площади в центре Кельна. Историческая ратуша расположена между Юденгассе, которая начинается в Обенмарспфортене, и Бюргергассе на восточной стороне площади. Он состоит из основного здания с шатровой крышей, построенного около 1330 г., башни ратуши, построенной на ее узкой стороне в 1407-1414 гг., и ренессансной беседки перед ней с 1569-1573 гг., а также пристроенного позже административного крыла. . Из-за более поздней покупки земли с восточной стороны главного здания комплекс ратуши почти граничит с Альтер-Маркт, находящимся на более низком уровне.

Так называемое испанское здание, созданное на месте прежних готических пристроек в 1660/61 гг., граничит с сегодняшней ратушей с северо-западной стороны. Он находится между Portalsgasse, Bürgergasse, Große Budengasse и Theo-Burauen-Platz на северной стороне. На западе, на улице Унтер Гольдшмид, удлиненное здание снова заканчивается на Порталсгассе и Ратушной площади. На юго-западном углу Obenmarspforten / Unter Goldschmied есть три выдающихся здания: Дом Фарина, который также является историческим, Дом Нойербурга на Гюлихплац и музей на юге на этом углу Ратхаусплац, который носит имена Кельнского искусства. коллекционер Вальраф и кельнский купец Рихарц.

историческая ратуша
Комплекс ратуши стоит в центральной части римского поселения, которое было возведено в ранг города (колонии) около 50 года. Документы документируют начало исторического здания. В первом, датированном 1135/52 годом, упоминается domus in quam cives conveniunt, дом, где собираются горожане. В другом документе описывается местонахождение дома. Говорят, что в 1149 году дом, domus inter judeos sita, располагался в еврейском квартале. Это первое сооружение, фундамент которого частично опирался на остатки римской городской стены, вероятно, было двухэтажным зданием, построенным в романском стиле.

Самая старая часть ратуши, сохранившаяся до наших дней, была построена около 1330 года. В документе этого года говорится, что сосед ратуши Ансельм фон Оснабрюк разрешил следственному совету вставить балку в стену дома. примыкающий к северу. Этот процесс относится к более крупному строительному проекту того времени, в результате которого старое романское здание было заменено готическим залом. Поскольку зал занимал весь верхний этаж, ему дали название Langer Saal, а затем Hansasaal. Здесь 19 ноября 1367 года собрание ганзейских городов собралось и образовало конфедерацию для ведения войны против датского короля Вальдемара IV.

Во время еврейских погромов, происходивших в окружающем еврейском квартале в 1349 году, ратуша также пострадала от огня соседних домов. Через 10 лет после прихода к власти Гаффелей совет решил построить башню совета.

Башня совета
Как представитель граждан, Совет Concordatum anno 1406 quo supra feria quinta post Offeringis Beate Marie (на 5-й день после Успения Марии, то есть 19 августа) решил построить башню совета, здание, выполняющее несколько целей и задач. .

Башня совета, построенная между 1407 и 1414 годами и названная Ризторн около 1440 года, также предназначалась ее строителями для приема и безопасного хранения городских документов, привилегий и денежных писем. Ответственным мастером-строителем (то есть управляющим зданием) был пенсионер Роланд фон Одендорп (временно также мэр города Кельн). Здание в стиле поздней готики напоминает голландские колокольни, имеет два квадратных верхних этажа с двумя дополнительными восьмиугольными этажами и достигает в высоту 61 метра. Из-за такой высоты верхний этаж, Куре, был караульным помещением пожарного караула. В башне, новом городском символе гражданской власти, также находились:

 

Kelre zo der Stede Weynen (винный погреб), зал Совета, зал zo der Stede Reyschap (для военного снаряжения всадников) и привилегии Gevolwe zo der Stede. Каменные скульптуры, украшавшие башню с момента ее завершения, за столетия выветрились и разрушились. Около 1800 года внешний вид башни почти полностью утратил свое убранство. Около 80 фигур удалось заменить в начале 20 века, но большинство из них снова было уничтожено во время войны. В период с 1988 по 1995 год на башне ратуши было установлено 124 фигуры. Из-за ошибки сохранения все фигуры пришлось снова удалить в 2006 году. Тем временем из камня Савоньер были изготовлены новые фигурки. Они были установлены на башне в июле 2008 г. и снова торжественно переданы публике 29 ноября 2008 г. на небольшом приеме.

На восточной стороне башни Platzjabbeck (Kölsch означает «открой рот», «jappen») высовывает язык прохожим на Alter Markt в час. Голова в шляпе с напуском, датируемая 15 веком, прикреплена под башенными часами и в 1913 году была оснащена соответствующим механизмом. Platzjabbek также является напоминанием о самоуверенности буржуазии, которая смогла показать язык патрициям после того, как те пришли к власти. В 1426 году совет построил соборную часовню Святой Марии в Иерусалиме как место поклонения на месте первой кельнской синагоги, разрушенной во время погромов, напротив ратуши.

Куранты ратуши
На башне ратуши с 1958 года стоит карильон. 45 бронзовых колоколов были подарены преемниками средневековых гильдий, кельнскими ремесленными гильдиями. Были также два колокола, подаренные ассоциациями, и самый большой из всех, подаренный Конрадом Аденауэром. В общей сложности 14 тонн звона, состоящего из 48 колоколов, можно заставить звонить вручную с помощью проволочных тяг или с помощью электромеханического и компьютерного управления. Ежедневно в 9:00, 12:00, 15:00 и 18:00 играет карильон из репертуара из 24 запрограммированных мелодий. Отметим, что в 12 часов прозвучит «Зодиак» - 12 мелодий знаков зодиака Карлхайнца Штокхаузена. Вот почему Кёльн — единственный город в Германии, где новая музыка постоянно и ежедневно звучит в общественном месте. Сотрудники композитора, умершего в 2007 году, настроили мелодии для воспроизведения глокеншпилем и управляющей им компьютерной программой.

этажи башни
В настоящее время совет использует помещения на втором и третьем этажах для хранения и вручения подарков. В первую очередь это подарки из городов-партнеров, связанных с городом, а также подарки, которые были вручены по другим поводам. Лапидарий находится на четвертом этаже башни. В нем собрано несколько оригиналов скульптурного декора фасада, сохранившихся до наших дней.

Ратушная беседка
Беседка перед зданием ратуши впервые упоминается в 1404 году. Портик в стиле ренессанс, шириной 15 метров и двухэтажный, был построен только в 1569-1573 годах по проекту мастера-строителя Вильгельма Вернуккена из Калькара на Нижнем Рейне. Он был создан взамен обветшавшего средневекового вестибюля здания зала. Великолепное новое здание, на планировку которого Вернуккена вдохновил архитектор и скульптор Корнелис Флорис де Вриндт из Антверпена, служило не только для украшения западного фасада ратуши, но и имело практическое назначение: с верхнего этажа, совет объявлял свои резолюции в виде так называемых «утренних обращений». Совет потратил 110 000 золотых гульденов на произведение искусства, на создание которого ушло четыре года.

После серьезного повреждения во время последней мировой войны вестибюль удалось восстановить в соответствии с оригиналом. В ренессансной аркаде шириной в пять нефов и глубиной в два пролета также была реконструирована лестница на верхний этаж с выходом в новый Ганзейский зал. На фризе над арками первого этажа изображены головы римских императоров в медальонах. Украшения на парапете верхнего этажа символически показывают силу совета. Изображая легендарную битву мэра Грина со львом, совет сослался на споры между соперничающими сторонами курией / архиепископом и гражданством / советом по управлению городом. Надписи сбоку от беседки рассказывают об истории города. При императоре Максимилиане был построен мост от времен античной империи к современности. Ниша (эдикула) на верхнем этаже содержит статую Юстиции. Над ней когда-то была статуя «кельнского фермера» как выражение верности Кёльна Империи.

 

Фойе
Стеклянные распашные дверные створки посреди ренессансной аркады и тяжелая бронзовая дверь за ней, созданная кельнским скульптором Г. Гернотом, служат главным входом в историческую ратушу. Если вы войдете в фойе, вы окажетесь в приемной и комнате отдыха перед настоящей ратушей. Комната имеет длину 30 метров, ширину 7,60 метра и высоту 3,30 метра. Комната, кажущаяся невысокой из-за значительной длины и цветовой гаммы, облицована красновато-коричневыми глиняными плитками, а ее западная сторона имеет освинцованные окна. Здесь расположены информационный стенд, гардероб и зоны отдыха для посетителей. Помимо разнообразной графики по бокам продолговатого помещения, на южной торцевой стене можно увидеть копию знаменитого алтаря покровителей города работы Стефана Лохнера. Лохнер, сам также член совета, создал работу от имени совета в 1440 году для того, что тогда было соборной часовней Святой Марии в Иерусалиме. В 1857 году по решению Рейнского апелляционного суда произведение искусства было передано капитулу собора.

Когда строили ратушу, бургграф жил в районе сегодняшнего вестибюля. Здесь же размещались Малая палата Совета и Палата сорока четырех, вспомогательный орган Совета (по два делегата от каждого из 22 гафелей). Бухгалтерские документы 17 и 18 веков свидетельствовали о том, что совет не отличался особой бережливостью. Например, упоминаются золотые кожаные обои для ремонта первого этажа и новые обои для зала совета. Из вестибюля, в котором сегодня расквартирована охрана, можно попасть в центральный парадный зал, так называемую Пьяцетту.

площадь
С началом французского периода в Кельне в 1794 году правление собора ненадолго прервалось. До 1811 года ратуша принадлежала французскому государству. По соглашению Венского конгресса 1815 года город тогда принадлежал Пруссии, и ратуша снова стала резиденцией совета. В 1863 году под руководством городского мастера Юлиуса Рашдорфа были проведены обширные ремонтно-восстановительные работы. Рашдорф отдавал приоритет своим собственным взглядам по многим пунктам своих мер, независимо от исторической сути. Он приказал снести лестницу и перестроить ее по своему вкусу, он полностью изменил комнату пророков и переделал восточный фасад крыла на Альтер Маркт в стиле неоренессанса. Вторая мировая война уничтожила 90 процентов центра города и почти полностью ратушу. Некоторые части интерьера избежали ада, например, ценные фигуры в Ганзейском зале были своевременно убраны.

Дизайн просторной современной ратуши Пьяцетта стал возможным благодаря возможностям планирования реконструкции, существовавшим из-за ущерба, нанесенного войной. Пространство, оставшееся свободным в интерьере восточного комплекса зданий, было закрыто полупрозрачной, привлекательной бетонной конструкцией и предлагает место для сотен гостей в самых разных случаях. Пьяцетта площадью 900 квадратных метров на самом деле представляет собой небольшую площадь среди окружающих зданий. Из него во все стороны выходят двери и коридоры, лестницы и галереи. Отсюда можно попасть в историческую часть, к входу и выходу со стороны Альтер Маркт, через фойе на Ратушную площадь, к административному комплексу южнее Марсплац с его внутренним двором со стеклянной крышей и наверху к комнатам лорд-мэра.

верхние этажи
Пристроенный к восточной стороне, зданию ратуши и башне, Лауренц фон Кроненберг создал внутренний двор, окруженный аркадами, Левенхоф в 1540/41 году, который был закрыт в 1548 году за счет расширения ратуши на восток в сторону Альтер Маркт. . Название этого двора связано с битвой со львом, которая, согласно легенде, произошла в этом дворе и сражалась с мэром Грином. Этажи галереи Левенхофа воссозданы в средневековом стиле. Нижний этаж был и находится на том же уровне, что и части здания, выходящие на Старый рынок, а верхний этаж - на уровне Ратушной площади.

 

Двор, изначально открытый на восток и лишь в 1594 году полностью перестроенный с элементами ренессанса (колонны), с его готической ребристо-сводчатой ​​галереей и каменными рельефами с изображением мифических существ на окружающем парапете, является украшением дворцового комплекса. историческое крыло, восстановленное после последней мировой войны. На западной стороне амбулатории находится алебастровый фонтан 17-го века, украшенный путти, Петерсбруннен. Напротив находится арендная палата, которая сегодня используется для проведения свадеб. По случаю реконструкции ратуши в фундамент была заложена голова льва, созданная кельнским скульптором Гансом Карлом Бургефом. Так символически, как и в древности, должна была быть показана сила Собора.

Сенатская палата
Выдающимся произведением искусства в этой комнате сегодня является инкрустированный портал. В конце 16 века на смену резьбе пришли так называемые рельефные вставки, плоские вставки, для которых использовались разноцветные породы дерева. Мельхиор фон Рейдт использовал это искусство, чтобы оживить образные изображения в своей работе для инвентаря ратуши. Он создал места для совета и великолепные двери Сенатской палаты.

Ганза Холл
Hansasaal 14-го века, первоначально называвшийся Langer Saal, считается сердцем исторической ратуши. Бывшее место собрания Ганзейского союза, собрания так называемой Кёльнской конфедерации, состоявшееся здесь 19 ноября 1367 года, которое впоследствии также служило залом суда и представительным местом совета, полностью сгорело во время войны. Зал был восстановлен в его высокой готической форме. Впечатляющий зал со стрельчатыми сводами имеет длину 30 метров и ширину 7,60 метра, а в самой высокой точке достигает 9,58 метра. Боковые стены были сделаны из новых ажурных панелей из трахита и туфа Реймратера. Однако от прежней цветной окраски окон отказались. При входе в зал южная торцевая стена сразу привлекает внимание каждого посетителя. Стена, на которой в готических вершинах изображены так называемые «Девять добрых героев», теперь является частью ценнейшего интерьера ратуши.

Символическое изображение трех могущественных представителей домостроительства Августина показывает, начиная справа: язычников Александра Македонского, Гектора и Юлия Цезаря, иудеев Иуду Маккавея, Давида и Иисуса Навина и христиан Готфрида Буйонского, короля Артура и императора Карла Великого. Восемь фигур пророков на северной стороне датируются примерно 1410 годом и украшали соседнюю комнату пророков. Портал Ганзейского зала также принадлежит Мельхиору фон Рейдту (около 1600 г.).

Испанское строительство
Канцелярия на этом месте, упомянутая в 1475 году, уступила место сводчатому зданию для хранения святынь в 1513 году. Позже здание реестра также использовалось для выпуска символов совета, символы присутствия проштампованы в подвале совета. Эти чеканки, выдаваемые членам совета в качестве удостоверения об участии, могли быть зачтены в счет распределения вина совета и имели денежную стоимость в полталера. На заветных марках был герб города, год и надпись Signum Senatori. Около 1549 г. здание использовали мировые судьи. После этого в нем размещались административные учреждения и суды.

В 1660/61 году было построено более изысканное здание в стиле позднего голландского Возрождения. Здание в то время, спроектированное каменщиком Матиасом фон Гленом как место для собраний, приемов и торжественных мероприятий, горожане только называли новостройкой (♁координаты). Благодаря заявлению граждан Ассоциации преследуемых нацистским режимом - Bund der Antifascisteninnen und Antifaschisten, весной 1989 года слева от входной двери в зал заседаний в испанском здании была установлена ​​мемориальная доска, которая увековечивает члены городского совета Кёльна, ставшие жертвами тирании национал-социалистов.

Термин испанское здание, который используется до сих пор, появился только в середине 19 века. Название напоминает о собраниях в день составления Испанской лиги, которая была перенесена из Франкфурта-на-Майне в Кельн в августе 1623 года испанской мирной делегацией. В 1658 году в испанском здании разместилась пятничная рентная палата. До 1854 года здесь заседал Совет. В 1878 году испанское здание со стороны Порталсгассе было расширено зданием библиотеки. Главное здание было реконструировано, и с 1888 по 1913 год в нем размещалась Stadtsparkasse. В качестве последней крупной инвестиции в городе был построен новый конференц-зал для совета в 1920 году. В годы войны Испанский строительный комплекс был в значительной степени разрушен.

 

Во время раскопок в 1950-х годах для восстановления этого сооружения были обнаружены обширные римские фундаменты. Оказалось, что это остатки бывшего претория древнеримского города Кёльна. Испанское здание является памятником в соответствии с законом об охране памятников земли Северный Рейн-Вестфалия (номер памятника 5002). Преторий был интегрирован в новое здание, которое было построено в 1954-1956 годах по планам главного строительного директора Теодора Тейхена и директора по городскому планированию Франца Левенштейна. Единственный безбарьерный свадебный зал в городе Кёльн находится в Испанском корпусе.

Транспортное сообщение
С декабря 2012 г. по декабрь 2013 г. линия 5, идущая со стороны Butzweilerhof, заканчивалась на восточной стороне ратуши, на Alter Markt, станцией метро Rathaus. С тех пор он продолжился до новой станции метро Heumarkt. Однако с открытием станции метро Rathaus маршрут автобуса № 132 был изменен. Это больше не идет к остановке Rathaus. Ближайшая автобусная остановка находится в Heumarkt.