Церковь Святой Марии, Вольфсбург

Церковь Святой Марии — евангелическо-лютеранская церковь в историческом районе Альт-Вольфсбург в Вольфсбурге. Первоначально он был построен как часовня лордами соседнего замка Вольфсбург и освящен в 1434 году. Его нынешняя структура по существу датируется 16 и 17 веками. Церковь служила местом поклонения жителям внешнего дворца, а затем и поместья замка Вольфсбург. Покровительство церкви первоначально осуществляла семья Бартенслебенов, а затем дворянская семья фон дер Шуленбург.

 

История

Церковь была освящена как небольшая часовня 17 июня 1434 года представителем епископа Хальберштадта. Строителями были рыцарь Гюнцель фон Бартенслебен, владелец замка Вольфсбург, и его сыновья Гюнзель и Гюнтер. Растущее заселение внешнего дворца Вольфсбурга в 16 веке потребовало более крупного церковного здания, которое было построено в 1580 году во время правления Ганса Богатого. Это было необходимо еще и потому, что во время реконструкции замка замковая часовня была переоборудована под жилое помещение.

Когда во время Тридцатилетней войны за Вольфсбург велись бои, церкви был нанесен значительный ущерб. Даниэль фон Бартенслебен провел фундаментальную реконструкцию примерно в 1672 году. Была построена церковная башня с колокольней. Внутри были устроены два усадебных склепа для держателей церковного покровительства. В это время в церкви находилось около 280 верующих. Еще одна реконструкция прошла между 1825 и 1830 годами из-за опасности обрушения каменной кладки. Работы проводились во время правления Вернера фон дер Шуленбург-Вольфсбурга. В результате получился классический фасад со стороны улицы с большими арочными окнами. Дальнейшие небольшие преобразования произошли в 1908, 1928, 1961 годах и совсем недавно во время ремонта в 1985 году.

В 1910 году в Вольфсбурге бушевала буря, и смерч накрыл крышу налоговой инспекции. Стропила попало в стык стены церковной башни, где и застряло на десятилетия. Его убрали во время ремонта церкви, и его копия, позже прикрепленная к церковной башне, напоминает о нем и сегодня.

Семья фон Бартенслебенов осуществляла церковное покровительство над церковью до истечения срока их рода в 1742 году. После этого семья фон дер Шуленбург взяла на себя права и обязанности патронажа как последующая семья лордов замка.

В январе 2012 года приходы Св. Мариен и приход Св. Фомы объединились и образовали сегодняшний приход Нордштадт в Вольфсбурге.

 

Описание здания

Церковь имеет массивный пятиэтажный каменный шпиль, построенный в 1672 году. Ему предшествует многоугольная лестница, ведущая на звонницу. Склеп в подвале башни поддерживается центральной колонной. Фасад нефа был отремонтирован в 1825 году в стиле классицизма.

Интерьер церкви представляет собой деревянный цилиндрический свод. Два предмета внутреннего убранства датируются средневековьем. Это деревянный крест с изображением Иисуса и резьбой по дереву Мадонны на серповидной луне. Крестильная купель датируется эпохой Возрождения. Монументальная эпитафия в стиле рококо высотой пять метров стоит внутри церкви с 1742 года. Он посвящен памяти Гебхарда Вернера фон Бартенслебена и его жены Анны Элизабет фон Боденхаузен, последних лордов семьи Бартенслебенов в Вольфсбурге. В церковном склепе находятся 27 саркофагов с останками членов семей из Бартенслебена и из Шуленбурга. Они выполнены из черного алебастра, олова и дерева. Захоронения проходили с 1670 по 1832 год. Затем склеп был закрыт и вновь открыт только во время ремонта в 1984 году.

Кладбища при церкви не было. Похороны жителей усадебного поселения замка состоялись на кладбище при церкви Св. Анны в Хесслингене и на кладбище в Ротенфельде.

 

Орган

Орган в Сен-Мариене датируется концом 17 века. Свой нынешний вид перечисленный орган получил в 1964 году компанией Becker (Kupfermühle).

 

Часовня Марии

Внутри церкви, с восточной стороны, находится Мариенкапелла, которая считается самой старой частью церкви. В нынешнем виде он был создан в 1927 году по приказу Гюнтера графа фон дер Шуленбург-Вольфсбурга. Часовня с цилиндрическим сводом создана путем объединения ризницы и пасторской прачечной. Обстановка включает в себя Пьету 15 века и купель в стиле барокко.