Театр Арриага-это театр в Бильбао, столице штата Бискайя, в Стране
Басков (Испания). Это здание в стиле необарокко конца XIX века,
построенное архитектором Хоакином де Рукобой и посвященное
бильбайнскому композитору Хуану Крисостомо де Арриаге, которого
называют "испанским Моцартом". Он был открыт 31 мая 1890 года.
Это один из главных театров Бильбао, а также одно из самых
примечательных зданий на вилле. Он претерпел различные изменения,
которые привели к его реконструкции и реформированию, от пожара 1914
года до наводнения 1983 года.
Первое здание
В 1834 году на той же территории, что и нынешний
театр Арриага, был открыт так называемый "Театр виллы", который был
передан группе капиталистов, объединившихся для его коммерческой
эксплуатации. Позже концессия перешла к Лучано Урисару Эчеваррии, и с
этим импресарио театр достиг своего пика расцвета.
Новое здание
В 1883 году было решено заменить его другим, более современным и
просторным зданием, Moderna, поскольку оно было небольшим в связи с
ростом, который происходил в городе Бильбао. Старый театр также был
поврежден во время карлистских войн, в ходе которых Бильбао пострадал от
обеих осад.
Три года спустя, в 1886 году, театр начали сносить,
чтобы построить новое здание, рассчитанное на 1500 мест, а в его нижней
части можно было разместить коммерческие заведения. Проект был поручен
архитектору Хоакину Рукобе и Октавио де Толедо, которые
переориентировали здание и расширили соседние доки, в результате чего
новое здание преодолело сопротивление некоторых соседей, которые
опасались, что новый блок затруднит работы в доках.и вентиляция улицы
Бидебарриета.
После четырех лет работы 31 мая 1890 года был
открыт новый театр, названный в честь площади, на которой он расположен:
площадь Хуана Крисостомо де Арриаги, бильбайнского композитора.
Представленным спектаклем была опера "Джоконда" Амилкаре Понкьелли.
Стоимость культурного объекта составляла один миллион песет, и он
был оборудован самой Moderna технологией того времени, среди которых
выделялись электрическое освещение и возможность следить за музыкальными
представлениями из дома по телефону, заплатив взнос в размере 15 песет
за выступление. Эти технологические достижения были объединены в здание,
построенное в стиле классицизма по архитектуре и декору с французским
влиянием. Его внешний вид был украшен кариатидами с большим бюстом,
из-за чего местные жители прозвали театр «родильным домом».
В
1891 году в нижней части здания прошли первые сессии фондовой биржи
Бильбао. В 1901 году в театре прошли Цветочные игры, в которых принял
участие Мигель де Унамуно.
Пожар в 1914 году
22 декабря 1914
года пожар уничтожил здание, когда в нем выступала труппа Сальвадора
Видегайна Гарсии из Сарсуэлы. Реконструкция была поручена архитектору
Федерико де Угальде, который изменил первоначальный проект, чтобы
придать ему большую просторность и безопасность.
Пять лет спустя,
5 июня 1919 года, состоялась премьера нового помещения. Для этого случая
была выбрана опера Джузеппе Верди "Дон Карло", поставленная труппой
Эрколе Казали.
Первый театр...и упадок
Арриага считался
первоклассным театром, оставаясь в рамках основной программы, которую
исполняли лучшие труппы того времени в стране. Гражданская война
прерывает представления, которые возобновляются, как только все
нормализуется и открываются залы Мадрида.
В 1924 году управление
театром Арриага перешло к семье Диестро, которая сдала его в аренду
акционерному обществу Нуэво Театро де Бильбао. Правши оставались в
управлении ла Сала до 1963 года, когда им руководила компания Executes
Trueba, которая оставалась у руля его эксплуатации до тех пор, пока в
1978 году не была распущена акционерная компания Нуэво Театро де
Бильбао, и собственность перешла в руки консистории Бильбао. Театральная
деятельность сильно пошла на убыль, кинопоказ был основным видом
деятельности, которому был посвящен зал. Из-за ужасных условий, в
которых находилось здание, городской совет Бильбао решил закрыть его для
публики. В 1980 году начались ремонтно-реставрационные работы.
Наводнение в 1983 году
26 августа 1983 года из-за проливных дождей
Бильбао затопило; вода достигла второго этажа Арриаги и нанесла большой
ущерб.
Реставрация продолжается за счет выселения коммерческих
помещений, которые были смыты водой, и изменения части интерьера
помещений путем строительства двуручной императорской лестницы и
перестройки главного вестибюля. Проект был разработан архитектором из
Бильбао Франсиско Уртадо де Сарачо.
5 декабря 1986 года театр был
вновь открыт, которым управляет муниципальное акционерное общество,
созданное 3 октября того же года.
Сегодня
В настоящее время он
в основном предназначен для театральных представлений, мюзиклов, танцев,
концертов, сарсуэлы... в то время как Moderna Palace Euskalduna
принимает спектакли большего масштаба и технической сложности, оперные и
другие.
Это сооружение, не имеющее трапециевидной формы в плане, с фасадами с
подушечным базальным корпусом, основным корпусом гигантского порядка с
прямоугольными пролетами и богато украшенными окулярами и третьим
завершающим корпусом, отделенным от предыдущего выступающим карнизом.
Центральная часть главного фасада имеет изогнуто-выпуклую форму, с
балконом, расположенным на богато украшенных кронштейнах, и завершающим
корпусом с обильным скульптурным декором, в центре которого расположен
большой изогнутый фронтон, украшенный лирой. Под которым расположены
часы. Эта центральная часть окружена корпусами, похожими на башни, и
двумя другими боковыми корпусами со скошенными краями меньшей высоты. В
последних, а также на боковых и задних фасадах балконы главного этажа
опираются на кронштейны в виде атлантов или титанов. Считается, что эти
скульптуры были импортированы из Франции, где они производились серийно
с использованием форм. Они сделаны из бетона, имитирующего камень.
Крыша центральной части имеет двойной склон как в передней части,
где она увенчана небольшим гребнем, так и в прямоугольном корпусе здания
в середине загона. Он имеет купола на боковых башенках и наклонное
перекрытие с мансардами по всему периметру здания.
В отеле есть
ложа для официальных лиц, оформленная в стиле Восточного экспресса,
которая открывается по особым случаям. На сцене также есть две ложи с
отдельным входом и без каких-либо украшений, которые были построены
специально для вдов, которые в то время требовали уединения.
Театр Арриага наделен следующими техническими характеристиками:
Сцена
Расположенный на втором этаже здания, он имеет грузовой
доступ с помощью вилочных погрузчиков с задней стороны. Деревянный
настил просматривается в 86-сантиметровых люках с 5 метров от устья. У
него нет никаких склонов.
Ширины
Устье: 12,45 м.
Правое
плечо: 0,35 м.
Левое плечо: 0,4 м.
Общая ширина: 22 м.
Галстук
/ оркестровая яма: 12,85 м.
Живописный ров: 12 м.
Фонды
От
линии занавеса: 11,5 м.
Левое плечо: 12 м.
Правое плечо: 12 м.
Галстук / оркестровая яма: 3 м.
Живописный ров: 3 м.
От падения
занавеса до галстука: 1,8 м.
Высоты
Устье: 7,15 м.
От сцены
до гребня: 17,85 м, из них 16,70 м.
от гребня до потолка: от 50 см до
5 м.
Высота над платформой: 80 см.
Левое плечо: 8,65 м.
Правое
плечо: 8,65 м.
Контрфозус: 5 м х 10 м х 14 м.
Сценическое
оборудование
Гребень состоит из 48 стержней, которые выдерживают
нагрузку до 450 кг. Есть два моторизованных шеста, расположенных в
первом конце сцены и в ее нижней части. Техника комплектуется 6
подвижными точечными двигателями на 500 кг с регулируемой скоростью.
Оркестровая яма и амбушюр
Яма для оркестра вмещает 60 музыкантов
и построена на подъемной платформе шириной 12,85 м и глубиной 2,47 м.
Платформу можно установить на трех разных высотах: на высоте сцены, на
высоте площадки для сидения и ниже, образуя оркестровую яму.
Обычно, если нет необходимости использовать это пространство в качестве
оркестровой ямы или сцены, оно занимает 1-й и 2-й ряды подиума.
Горловина прикрыта красной занавеской в виде гильотины и занавеской
американского типа, также красной. Есть два черных арлекина ростом от 12
до 11 метров. Также есть противопожарная завеса.