Музей изящных искусств, Бильбао

Музей изящных искусств Бильбао (баскский: Bilboko Arte Ederren Museoa) расположен в городе Бильбао на севере Испании. Он характеризуется своей хронологической широтой, охватывающей период с XIII века до наших дней, и большим разнообразием художественных проявлений, которые он содержит.

За свою более чем 100-летнюю историю сотрудничество между гражданским обществом, местными художниками и государственными учреждениями определило его структуру и рост и позволило музею собрать обширную коллекцию, которая считается одной из самых важных и разнообразных во всей Испании. Его формирование уникально благодаря значимости наследия и пожертвований, полученных от покровителей и благотворителей, а также благодаря постоянным усилиям самого музея по его расширению за счет крупных приобретений. С момента его создания интерес к созданию репрезентативного художественного сборника позволил усовершенствовать критерий отбора, конечным результатом которого является возможность представить публике расширенную панораму истории искусства.

Более 10 000 предметов составляют коллекцию музея, распределенную по пяти основным разделам: Античное искусство, современное и Moderna Art, Баскское искусство, Работы на бумаге и прикладное искусство.

Основой коллекции является испанская школа, к древним и современным образцам которой (от Эль Греко, Мурильо, Сурбарана, Паре и Гойи до Марии Бланшар, Тапиес и Барсело) добавляются проявления баскского искусства Moderna Age (Сулоага, Отейса, Чиллида). Широкое представительство других школ, таких как фламандская и голландская, между пятнадцатым и семнадцатым веками (Госсарт, Ван Дейк, Рейсдаль), уникальные произведения итальянской школы (Джентилески, Беллотто), а также некоторые образцы импрессионистского и постимпрессионистского авангарда (Гоген, Мэри Кассат) предлагают необходимый международный контекст искусству испанский и баскский.

Являясь культурным учреждением общественного характера, его основная задача-собирать, сохранять, изучать и демонстрировать собственную коллекцию, стремиться к ее обогащению, поддерживать услуги и продвигать качественную деятельность, чтобы внести решающий вклад в просвещение общества и популяризацию культурных ценностей Страны Басков.

В декабре 2000 года учреждения договорились о создании Музейного фонда изящных искусств Бильбао. Руководящим органом является Попечительский совет, в который входят представители учреждений наряду с другими физическими или юридическими лицами, которые своим вкладом или своим знанием музейной деятельности способствуют достижению цели основания. В октябре 2008 года под девизом “100 лет истории, 10 веков искусства” Музей изящных искусств Бильбао отпраздновал свое первое столетие.

На сегодняшний день общая площадь музея составляет 13 914 м2, из которых 5089 распределены по 33 залам, предназначенным для постоянной коллекции, 1142-для временных выставок, а остальные-для внутренних служб и обслуживания посетителей.

Мигель Зугаза с 2017 года и по настоящее время является директором музея.

10 октября 2018 года было объявлено, что Музей изящных искусств Бильбао станет штаб-квартирой Баскской фильмотеки.

 

История

Учреждение и его штаб-квартира

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств Бильбао был создан в 1908 году и открыл свои двери в 1914 году, руководствуясь стремлением к модернизации отдельных лиц и местных государственных учреждений, чувствительных к культурному моменту, в котором жил город, полностью погруженный в развитие его экономической и городской структуры. Его основными целями было предоставить ему пространство, которое Moderna в то время считалось необходимым в любом современном обществе, и предоставить образцовые исторические образцы для местного художественного сообщества, которые помогли бы завершить его формирование. Для этих целей наиболее важным толчком к реализации проекта стало завещание обширного художественного фонда, представляющего большую ценность, предпринимателем и филантропом Лауреано де Джадо. За пожертвованиями Джадо вскоре последовали другие крупные пожертвования Антонио Пласенсии, корпораций-владельцев, Дома советов Герники или консульства Бильбао. Бильбайнский художник Мануэль Лосада также был одним из главных спонсоров музея, а также стал директором его первой штаб-квартиры в Школе искусств и ремесел Бильбао, расположенной в здании бывшей гражданской больницы Ачури.

 

Музей Moderna Art Музей современного искусства

Благодаря контактам молодых художников с другими художественными центрами и, прежде всего, благодаря все более распространенному регулярному расписанию выставок современного искусства, организуемых во многих случаях недавно созданной Ассоциацией баскских художников, в социальной и культурной среде города возникла растущая обеспокоенность по поводу того, что современные художественные выставки могут быть организованы только что созданной Ассоциацией баскских художников. так называемое" современное искусство", создающее благоприятную среду для того, чтобы те же корпорации, которые основали Музей изящных искусств, предложили создать еще один центр, посвященный исключительно Moderna art. Таким образом, 25 октября 1924 года Музей Moderna Art открыл свои двери в том же помещении, принадлежащем Муниципальному совету, где уже была открыта Консерватория. Новый музей был создан в явно новаторском для своего времени духе и, по сути, имел большое значение с точки зрения обновления критериев и риска, связанного с музейными инициативами в остальной части штата.

Международная выставка 1919 года, организованная в здании школ Берастеги, несомненно, стала одним из инициаторов зарождения этой инициативы. Не только из-за значительной заработной платы национальных и международных художников, которые приняли в ней участие, но и из-за приверженности организаторов самому современному искусству, продемонстрированной приобретением Департаментом значительного набора представленных произведений. Работы Кассата, Гогена, Сиданера, Котте, Серюзье, и из испанских Anglada Camarasa, Nonell или Canals среди прочих, и которые в конечном итоге войдут в фонды музея. Следуя традиции режиссеров-художников, директором будет назначен баскский художник Аурелио Артета, который останется у руля до начала гражданской войны в 1936 году.

 

Новое здание

Война затронула оба музея неравномерно. В то время как коллекция Музея изящных искусств была перемещена в Депо Франко де Урибитарте в Бильбао, работы Музея Moderna были вывезены за границу. Восстановление работ было неотложной задачей новой установленной власти, которая после достижения этой цели и с учетом того, что помещения, в которых они размещались до этого, были выведены из строя, возникла необходимость изучить новое место. В ноябре 1938 года Совет депутатов Бискайи и городской совет достигли соглашения о совместном финансировании строительства нового здания в так называемом парке Трех Наций (нынешний парк Доньи Касильды), расположенном на окраине города.

Здание, спроектированное молодым архитектором Фернандо Уррутиа Усаолой и Гонсало Карденасом, было, вероятно, вдохновлено великими историческими музеями, особенно Музеем Прадо, спроектированным Хуаном де Вильянуэвой, и Музеем Альтес в Берлине. Пример франкистской архитектуры; он приобрел неоклассические формы, сочетающие камень и открытый красный кирпич. Его также вдохновила нацистская архитектура, из которой он позаимствовал рациональные линии и греко-латинские штрихи.​ Работы были завершены в 1945 году, а в 1962 году он был объявлен Национальным памятником.

Он останется во главе этого нового помещения, получившего название Музей изящных искусств и Moderna Art в Бильбао, который с момента своего основания был директором Музея изящных искусств Мануэлем Лосадой и занимал эту должность до своей смерти в 1949 году. Хотя какое-то время два музея сохраняли свое особое название, размещение в одном помещении в конечном итоге привело бы к объединению двух учреждений в одно.

 

Расширения

Мануэля Лосаду сменил на посту директора Крисанто де Ластерра, который продолжал политику, которой придерживались его предшественники до своей смерти в 1973 году. Под его руководством корпорации решили расширить музей, добавив новое крыло к неоклассическому зданию. Спроектированный архитекторами Альваро Ливаном и Рикардо де Беаскоа Жорегуи, это более смелое сооружение с минималистскими линиями и современными материалами, такими как металл и стекло, на которое повлияла архитектура Мис ван дер Роэ и которое отвечало как потребностям существующих коллекций в пространстве, так и выставочным характеристикам Moderna. которых требовали новые веяния в искусстве. Эта новая архитектура должна была открыться в 1970 году, и с тех пор в ней разместилась секция современного искусства.

После смерти Бастерры эту должность займут Хавьер де Бенгочеа и Хорхе де Барандиаран, которые проведут различные работы по расширению и улучшению, такие как открытие новых помещений и помещений (выставочный зал, актовый зал, кабинет графических работ) и оснащение новыми услугами (Отделы реставрации, Каталогизация, Документация и образование, а также библиотека, синематека, книжный магазин и кафе).

В конце девяностых годов учреждения-владельцы, Городской совет Бильбао, Муниципальный совет Бискайи и правительство Басков, осознавая растущую значимость культурного оборудования в городе, продвигали "План реформирования и расширения" Музея. В 1996 году под руководством Мигеля Зугасы был объявлен конкурс на присуждение указанного плана, и был выбран проект, задуманный Луисом М. Уриарте, который преследовал цель улучшения помещений и услуг за счет строительства связующего звена и коммуникационной галереи. между первоначальным зданием Лос-Анджелеса. 1940-е годы и его расширение в 1970-е годы с учетом существующей архитектуры. Кроме того, он освобождал помещения для расширения услуг посетителям и выставочных площадей. Он также изменил подходы к музею, разместив их на отремонтированной площади Монумента Арриага и на новой площади Чиллида, и предложил план обеспечения доступности. Работы были завершены в ноябре 2001 года.

В мае 2009 года, одновременно с приходом к власти Хавьера Виара (2002-2017), мэр Бильбао Иньяки Азкуна публично прокомментировал возможность предпринять еще одно расширение и предложил вариант поиска второй штаб-квартиры, в которую будут перенесены фонды новейших произведений искусства, которые в основном хранятся на хранении. Дискуссия об идеальной формуле расширения будет оставаться открытой в течение десятилетия; но, по крайней мере, в 2018 году была проведена реконструкция существующих залов в соответствии с более нейтральными эстетическими критериями (дубовые полы, белые стены), чтобы сделать их более универсальными и открытыми.

 

Расширение Нормана Фостера

9 ноября 2018 года правительство Басков открыло двери для расширения музея изящных искусств в 2019 году, поскольку советник по культуре представил бюджет на этот год, который включал 222 000 евро на инвестиции в музей и увеличение на 20% на его функционирование.

Конкурс проектов расширения был объявлен в феврале 2019 года, а 8 апреля того же года жюри, ответственное за отбор архитектурных бюро, решивших осуществить такое расширение, выбрало шесть студий-финалистов из 57 претендентов:
Студия британского архитектора Нормана Фостера, связанная с архитектурой Виториано Л. М. Уриарте.
Работа архитектора Наварро Рафаэля Монео, представленная соло.
Также мадридский внук Собехано.
Международная студия Bjarke Ingels Group сотрудничает с бильбайнским Azab.
Норвежец Снохетта связан с бильбайнскими архитекторами-аутсайдерами.
Японец Кадзуе Седжима + Рюэ Нишизава / САНА вместе с баскским I. Aurrekoetxea & Bazkideak.

Во вторник, 23 июля, была объявлена команда Нормана Фостера победителем. 16 декабря 2019 года Фостер представил обновленный макет своего проекта расширения под названием Agravitas, в который было включено расширение как музея, так и парка Касильда Итурризар, прилегающих к площади Баскади, что повлекло за собой расширение площади. удаление окружающей кольцевой развязки, что не обошлось без критики. 12 марта 2020 года было указано, что Фостер и Балмори договорятся о новом дизайне площади Баскади.

26 ноября Пленарное заседание городского совета Бильбао окончательно утвердило Специальный план Проекта по расширению и реформированию Музея изящных искусств, предполагающий начало работ в сентябре 2021 года без необходимости его закрытия, но впоследствии отложенный до ноября, открывающий крайний срок торгов на первом этапе, при этом предполагается, что работы начнутся в сентябре 2021 года без необходимости его закрытия. новый музей станет реальностью к концу 2023 года.Как и в случае с Музеем Гуггенхайма, проект не обошелся без противодействия.

23 июня 2021 года Норман Фостер представил проект реконструкции здания, в рамках которого будет построен новый выставочный зал площадью 1500 квадратных метров, выходящий на открытую террасу площадью еще 700 квадратных метров для демонстрации скульптур. Первоначально работы должны были быть завершены к концу 2023 года с бюджетом в 23 миллиона евро.​ 30 марта 2022 года Музей изящных искусств Бильбао объявил тендер на его расширение, увеличив его на 9,5% и продлив его завершение до лета 2024 года.

14 июня 2022 года стало известно, что Музей был вынужден увеличить бюджет на расширение на 4,6 миллиона долларов из-за отсутствия предложений от компаний, способных взяться за эту работу. Начало работ было отложено с июля по октябрь из-за открытия нового периода торгов в поисках компаний-строителей, которые подтвердили свою заинтересованность. Увеличение бюджета было связано с подорожанием сырья, пострадавшего от российского вторжения на Украину, и инфляцией. Два ЮТЕ, возглавляемые строительными компаниями Ferrovial и Urbelan, подали заявки на проведение работ по расширению и реформированию.​ Компания UTE, состоящая из баскских компаний Urbelan, Altuna и Uria, Campezo Works and Services и Teusa Techniques des Restaurantes, была временно награждена за работы по расширению изящных искусств, спроектированные Норманом Фостером и баскским архитектором Луисом Марией Уриарте. за 33,9 миллиона. Окончательное награждение было назначено на сентябрь, так что работы могли начаться в конце октября, как и планировалось. Десять дней спустя Министерство изящных искусств наконец нашло строительную компанию для строительства пристройки, заплатив 41,3 миллиона долларов за работы по проекту Фостера после открытия конкурса.

15 ноября 2022 года стало известно, что правительство Басков увеличило грант на расширение изящных искусств на один миллион. Два дня спустя, с официальным актом и захоронением капсулы времени, работы по проекту официально начались.​ 19 января 2024 года произошло расширение Музея изящных искусств Бильбао с воздуха, когда была заложена его первая опора. Это стальная V-образная опора высотой почти 12 метров, размещение которой стало важной вехой в будущем пинакотеки Бильбайна. Центр изящных искусств начал свое расширение с целью завершить его к весне 2025 года.

 

Движение против расширения и реформы музея

25 января 2021 года Комиссия по памятникам и историческому наследию Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо опубликовала отчет, в котором собраны юридические нарушения, допущенные в рамках проекта расширения и реформы “Agravitas” Нормана Фостера и Луиса Марии Уриарте. Среди них нарушение Закона 6/2019 от 9 мая о баскском культурном наследии и Закона 16/1985 от 25 июня об историческом наследии Испании.

19 февраля 2021 года стало известно о гражданском движении под названием “Гражданская оборона Музея изящных искусств Бильбао”, цель которого объединить как коллективы, так и отдельных лиц для критического осмысления проекта расширения Музея изящных искусств Бильбао..

За прошедшие месяцы этому движению удалось привлечь более двухсот сторонников своего манифеста, почти половина из которых были архитекторами. 16 мая 2021 года состоялся митинг граждан в знак протеста против проекта расширения пинакотеки под лозунгом “Гражданские объятия”.

2 и 5 октября 2021 года Гражданская оборона Музея BBAA подала жалобу в Органы прокуратуры по охране окружающей среды и градостроительству Автономного сообщества Страны Басков и в Генеральную прокуратуру штата на историческую и экологическую агрессию проекта “Агравитас”.

8 октября 2021 года в сотрудничестве и в присутствии писательницы Эдорты Хименес было проведено “бдение в защиту целостности Музея изящных искусств Бильбао и его окрестностей” рядом с мифическим памятником Арриага дель музео, который в настоящее время является общественным пространством и который проект “Агравитас” стремится приватизировать.​

Дополнительную информацию см. в соответствующем библиографическом разделе.

 

Постоянная коллекция

Введение

Коллекция Музея изящных искусств Бильбао объединяет выдающийся исторический ансамбль, насчитывающий более 10 000 экспонатов: около 1500 картин, 400 скульптур, более 6500 работ на бумаге и тысячу произведений прикладного искусства. В нем хранятся соответствующие образцы основных европейских школ с XIII века до наших дней, а также другие исключительные коллекции, такие как дворцовая коллекция восточного искусства, коллекция керамики Маниса xiv-xvi веков или коллекция этрусской, курсивной, римской и иберийской бронзы Тарамона-Басабе. Хронология восходит к XIX веку. vi до Н. Э..

Особый интерес представляет живопись испанской школы с соответствующими работами Эль Греко, Моралеса, Риберы, Мурильо, Сурбарана, Паре и Гойи, среди прочих. Также фламандская и голландская живопись Госсарта, Бенсона, Коке, Мандейна, Вредемана де Фриса, Де Воса, Йорданса, Ван Дейка, Греббера или Рейсдаля. Примеры старых и девятнадцатых мастеров, добавленных за последнее десятилетие, включают "Лукрецию" Лукаса Кранаха Старшего, "Вид на Бермео и Триумф любви над войной" (I) Луи Паре, "Пейзаж с пастухом" Игнасио де Ириарте, большое полотно "Странники" Гюстава Доре, "Монмартр под снегом" Жана Паре.- Франсуа Раффаэлли, Мистические обители Святой Екатерины Софонисбы Ангиссолы и Обет в Сен-Анн д'Орэ (около 1870 г.) Уильяма-Адольфа Бугро. В сентябре 2021 года юрист и профессор Оскар Альзага подарил три работы, которые значительно обогатили коллекцию итальянской живописи музея: Портрет дамы с ребенком, написанный флорентийским анонимом 1570-1580 годов, Юдит и ее служанка с головой Олоферна работы Орацио Джентилески и Иуды и Тамар работы Сальватора Розы. Это последнее пожертвование он был расширен в 2022 году за счет добавления произведений Джованни Баттисты Тоскано (Иисус перед Иродом), Джузеппе Чезари, il Cavaliere d'Arpino и Коррадо Джакинто.

Кроме того, он обладает самой важной коллекцией баскских художников и в этом отношении является учреждением, пользующимся наибольшим авторитетом благодаря своим художественным и документальным материалам, своим исследовательским традициям и своей близости к самим художникам.

Отдельного упоминания заслуживает фонд работ на бумаге с гравюрами и гравюрами Дюрера, Ван Мекенема, Георга Пенца, Себальда Бема, Гольциуса, Лукаса Форстермана I, Рембрандта, Рейсдаля, Пиранези, Вольпато, Гойи, Уильяма Хогарта., Эжен Делакруа, Фортуни, Шарль де Эс, Сезанн, Пикассо, Франсиско Итуррино, Гутьеррес Солана, Марсель Дюшан, Липшиц, Утамаро, Хокусай, Руо, Хокни, Аллен Джонс, Иммендорф, Фрэнсис Бэкон, Саура и Арройо и другие.

Важная экскурсия по залам музея включает в себя уникальные работы Бермехо, Бенсона, Мандейна, Вредемана де Фриса, Кранаха Старшего, Де Воса, Моро, Санчеса Коэльо, Эль Греко, Пурбуса, Джентилески, Риберы, Сурбарана., Ван Дейк, Мурильо, Арельяно, Мелендес, Беллотто, Менгс, Гойя, Парет, Вильяамиль, Рибо, Доре, Замакуа, Мадрасо, Гоген, Кассат, Соролла, Гьяр, Итуррино, Энсор, Регойос, Ромеро де Торрес, Сулоага, Суньер, Артета, Гутьеррес Солана, Васкес Диас, Липшиц, Делоне, Гонсалес, Гаргалло, Бэкон, Паласуэло, Отейса, Аппель, Чиллида, Каро, Тысячи, Тапиес, Саура, Люперц, Китай, Блейк, Арройо и Барсело, среди прочих.

 

Распределение по эпохам

Романский и готический (xiii-xv века)

Экскурсия начинается с образцов каталонского романского искусства (знаменитого изображения Христа на кресте), а также пары скульптур французской и немецкой готики. Наряду с ними также выставлено большое количество произведений готической живописи, в том числе таких авторов, как Пере Николау, Эль Маэстро де Сан Николас, фламандские латиноамериканцы Бертомеу Баро и Диего де ла Крус, художники, работавшие в Короне Арагона (Бласко де Граньен, Николас Солана или Бартоломе Бермехо), а также другие. произведения, созданные анонимными или иностранными мастерами, такие как Спуск креста, приписываемый брюссельцу Колину де Котеру.

 

Ренессанс и маньеризм (XVI век – начало xvii века)

Этот период начинается с работ фламандских художников, таких как Ян Госсарт (изысканный Храм Святого Семейства), Амброзиус Бенсон, Антверпенский Мастер поклонения и Питер Коке ван Эльст, а также Ян Мандейн, Ганс Вредеман де Фрис или "Похищение Европы" Мартена де Воса, возможно, его шедевр. Здесь также выставлена важная галерея придворных портретов, среди которых выдающиеся работы Антонио Моро, Алонсо Санчеса Коэльо, Хуана Пантохи де ла Круса или Франса Пурбуса Младшего, а также картина Софонисбы Ангиссолы, которая прибыла в Испанию в 1559 году в качестве фрейлины королевы Изабеллы Валуа. Завершают панораму две работы Лукаса Кранаха Старшего (чувственная Лукреция), Джованни Баттисты Тосканского, Джузеппе Чезари, Кавалера д'Арпино, Луиса де Моралеса, Гаспара де Паленсии, Хуана Анчиетского (переносная Голгофа) и Эль Греко (две картины, в том числе эскиз или модель картины). Благовещение расчлененного алтаря доньи Марии Арагонской в Мадриде).

 

Барокко (семнадцатый век)

XVII век начинается с работ итальянской школы-Орацио Джентилески (два полотна, в том числе монументальный Лот и его дочери, написанные для Карла I Английского), Джованни Баттиста Креспи, Франческо Нолетти, Массимо Станционе, Сальватор Роза и Доменико Пиола— и он углубляется в испанскую живопись в стиле барокко, представленную соответствующими произведениями практически всех великих мастеров и школ того времени: Эррера эль Вьехо, Педро де Орренте, Хосе Антолинес, Хосе де Рибера, Франсиско де Сурбаран (четыре картины), Бартоломе Эстебан Мурильо, Карреньо де Миранда, Вальдес Леаль, Хуан Карлос и другие. работы Арельяно или Клаудио Коэльо, а также скульптура Ролданы. Фламандская и голландская живопись снова набирает обороты благодаря двум образцам Якоба Йорданса, Антона ван Дейка, Питера де Греббера, Андриса Дэниелса, Франса Франкена Младшего, Абрахама Миньона (одна из его немногих работ в испанских публичных коллекциях) и Якоба ван Рейсдаля.другие.

 

Рококо и классицизм (XVIII век – первая половина XIX века)

Здесь собрались некоторые из самых выдающихся художников века Просвещения, в основном испанские. Обращает на себя внимание присутствие Луиса Паре-и-Алькасара, десятилетнего изгнанника из Бильбао; в музее представлены восемь его картин (возможно, самый богатый репертуар после мадридского Прадо), среди которых виды на виллу и кантабрийские порты, а также другие работы на религиозную и культурную тематику. аллегорическая. Жанр портрета представлен Гойей (двумя выдающимися образцами его друзей Сапатера и Моратина), Антонио Карнисеро, Висенте Лопесом Портаньей и Хосе де Мадрасо, а жанр натюрморта-Луисом Мелендесом. Другие европейские художники, такие как Менгс, Луи-Мишель ван Лоо, Фридрих Реберг, Антонио Сарнелли, Гийом Вуарио, Коррадо Джакинто или ведутист Бернардо Беллотто, завершают этот тур одними из своих лучших творений.

 

Романтизм, реализм и импрессионизм. Баскские художники I (XIX в.-1-я половина XX в.)

В романтический период здесь хранятся работы художника-портретиста Антонио Марии Эскивеля, представителей андалузского костумбризма, таких как Хоакин Мануэль Фернандес Крусадо и Андрес Кортес-и-Агилар, а также Мадридца с работами Леонардо Аленса и Лукаса Веласкеса. Реалистический пейзаж изображен Карлосом де Хэсом и доимпрессионистом Аурелиано де Беруэте; и историческая живопись Раймундо де Мадрасо, Висенте Пальмароли, Альвареса Катала, Франсиско Прадильи, Антонио Хисберта, Алехандро Ферранта в дополнение к работам скульптора Мариано Бенллиура. Школа Мариано Фортуни представлена Хосе Хименесом Арандой и Эдуардо Замакуа, которые считаются основоположниками современной баскской живописи Moderna вместе с Франсиско де Паулой Брингасом и Хуаном де Барроэтой. Международный контрапункт представлен французом Гюставом Доре с полотном "Бродяги в испанском стиле", Рибо с натюрмортом и академиком Уильямом-Адольфом Бугро. Импрессионизм и символизм воплощены в пуантилистских работах Дарио де Регойоса, пейзажах Сантьяго Русиньоля и Хоакина Сорольи, а также в картине маслом американки Мэри Кассат, единственном его образце в музеях страны.

В фойе представлены образцы баскской скульптуры рубежа веков: Немесио Могробехо и Моисес де Уэрта. Через окно открывается вид на памятник Арриаге, шедевр Франсиско Дуррио.

На первом этаже представлены работы баскских художников конца XIX - первой половины XX веков, вслед за Адольфо Гьяром, Регойосом и Ансельмо Гвинеей, а также некоторые связанные с ними работы известных испанских и европейских художников. Шедевры Игнасио Сулоаги, Франсиско Итуррино, Хуана де Эчеваррии или Рикардо Барохи, некоторые из которых добились успеха в Париже того времени, интегрировавшись в обновленческие движения −такие как фов Итуррино, друг Дерена, Вюйяра, Матисса и Пикассо− или сотрудничая в формулировании эстетики искусства. Поколение 98-го-как Сулоага и Бароха−. Баскская этническая живопись достигает своего наивысшего расцвета в Аурелио Артете, четырех братьях Арруэ: Хосе, Альберто, Рамиро и Рикардо, а также двух братьях Зубиаурре: Валентине и Рамоне. Другие, такие как Хулиан де Теллаэче, художник моря, интимный Бенито Барруэта и утонченный Хосе Мария Уселай, завершают панораму.

В скульптуре выделяются символистские работы Дюррио, друга Гогена и Пикассо и ключевого персонажа интеграции баскских художников в Париже. Именно Гогену показана необычная картина его пребывания в Арле, а также другая, написанная его другом и последователем Полем Серюзье. Выделяется коллекция баскской скульптуры Квентина де Торре, находящаяся между реализмом и экспрессионизмом.

 

Современное искусство. Баскские художники II

В современном здании начинается путешествие Moderna из двадцатого века в наши дни. Появляются кубизм-Хуан Грис, Жан Метцингер, Анри Хайден, Жак Липшиц− и его производные −Мария Бланшар, Робер Делоне, футуризм− Селсо Лагар, Антонио де Гезала, и экспрессионизм −Джеймс Энсор, Оскар Кокошка. Их сопровождают скульптуры Пабло Гаргалло и Хулио Гонсалеса, а также работы, выполненные под влиянием геометрических элементов или стилизации форм −Торреса Гарсии, Аурелио Артеты, Васкеса Диаса, - наряду с сюрреалистическими картинами Оскара Домингеса, Альберто Санчеса, Хосепа де Тогореса или Николаса де Лекуона.

Затем Хорхе Отейса, один из деятелей баскского авангарда, знакомит своей скульптурой с конструктивистскими или пространственными движениями европейского искусства после Второй мировой войны. Рядом с ним Пабло Паласуэло демонстрирует свое мастерство в этой первоначальной баскской скульптуре. Агустин Ибаррола, со своей стороны, представляет социальный реализм с помощью картелистских и пространственных ресурсов. Выдающиеся произведения великого баскского скульптора Чиллиды, оказавшего большое влияние на искусство своего окружения, демонстрируют различные предметы и поиск формы в исключительной поэтической вселенной. В книге "Хрустальные бокалы" Дарио Урзай предлагает свое исследование взаимосвязи между живописью и фотографией.

В 1966 году были созданы так называемые группы баскской школы −Гаур (Гипускоа), Хемен (Бискайя) и Орайн (Алава), которые объединили самых значительных баскских художников, появившихся с конца сороковых годов. В следующих помещениях представлены работы художников Амабля Ариаса, Хосе Луиса Суметы и Рафаэля Руиса Балерди, связанные с абстрактным экспрессионизмом, и скульпторов Нестора Бастерретчеа, Ремиджио Мендибуру и Висенте Ларреа, которые сосредотачивают свой интерес на неформальных и геометрических предложениях.

В независимой области собраны некоторые из великих имен испанской абстракции, в основном неформальной по своей природе и характеризующейся практическим отсутствием цвета, такие как экспрессионисты, интересующиеся материей −Тапиес, Маноло Милларес, Лусио Муньос− или живописью с крупными жестовыми чертами −Антонио Саура−. Их сопровождают работы с трудом поддающегося классификации Виейры да Силвы, абстрактных экспрессионистов Брэма Ван Вельде и Карела Аппеля, а также французского поэта и художника по жестам Анри Мишо.

Ниже вы можете увидеть работы баскских художников, чередующихся с другими зарубежными художниками, которые делают фигуративные предложения поп -, сюрреалистического или другого реалистического характера: Андрес Нагель, Хуан Хосе Акеррета и Мари Пури Эрреро, а также английские художники-фигураторы, такие как Фрэнсис Бэкон, Китай, Питер Блейк и Джон Дэвис или испанцы, такие как Эдуардо Арройо, Команда художников-фигураторов. Хроника, Луис Гордильо и Перес Вильяльта. Рядом можно увидеть несколько примеров итальянской трансвангардии-Миммо Паладино, Эрнесто Татафиоре-с их образной образностью, и немецкого неоэкспрессионизма-Маркуса Люперца. Всех их сопровождает Микель Барсело, один из испанских деятелей, пользующихся наибольшим международным признанием, отличающийся особым образным и материалистическим экспрессионизмом.

Отдельного упоминания заслуживают скульпторы Энтони Каро и Ричард Серра, представленные типичными образцами их абстрактного творчества в металле. Впечатляющая работа Бильбао работы Серры была передана музею в дар в 2018 году.

В заключение, ряд баскских авторов –Бадиола, Бадос, Иразу, Моркильяс, Гортасар, Ортис де Эльгеа, Миег, Рамос Уранга, Гоенага, Даниэль Тамайо или Хесус Мари Ласкано– относятся к последним тенденциям искусства, напоминающим конструктивизм, наряду с объективными ссылками, свидетельствующими о сложности искусства. городская жизнь и экзистенциальные и социальные конфликты современного мира, а также многообразие чувств, которые предлагают сообщения, которые получает современный человек.

 

Выставочная политика

Ежегодно музей представляет обширную выставочную программу, которая отвечает различным интересам и представляет следующие основные характеристики:
Он изучает хронологический охват постоянной коллекции музея с XIII века до наших дней.
Это затрагивает фундаментальные основы коллекции.
Обратите особое внимание на баскских художников.
В нем представлены другие соответствующие коллекции.
Это подчеркивает важность работы на бумаге.
Изучайте произведения или собрания произведений из коллекции с помощью монографических или коллективных работ
Он пытается объединить авторов, известных широкой публике, с другими, не столь известными, но важными в Истории искусства.

За последнее десятилетие и по разным причинам, от наплыва посетителей до научного престижа, были отмечены несколько его выставок.

 

Научное исследование

Научно-исследовательская работа музея сосредоточена, с одной стороны, на области сохранения и реставрации произведений искусства, а с другой-на историографической и документальной. Общая цель состоит в том, чтобы способствовать большему знанию и распространению произведений и авторов, представленных в коллекции. В первом случае департамент консервации и реставрации применяет различные методы анализа –ультрафиолетовое излучение, инфракрасную рефлектографию, рентгенографию, стратиграфическое исследование или химический анализ– которые предоставляют важную информацию для проведения любого исследования или вмешательства. Во-вторых, действует Библиотека музея, в которой хранится специализированная коллекция документальных фильмов об искусстве, обслуживающая ученых и исследователей. С момента своего основания в 1985 году он зарекомендовал себя как исследовательский центр, предлагающий значительный документальный фонд, насчитывающий около 33 000 монографий, 300 наименований периодических изданий и 33 500 справочников и брошюр. Кроме того, он разрабатывает один из справочных инструментов, ARTEDER - Базу данных баскского искусства, открытый и развивающийся проект, который объединяет наиболее полную и актуальную информацию о баскском художественном ландшафте с последней трети XIX века до наших дней. Еще одним важным элементом научных исследований является Бюллетень музея, публикация, целью которой является углубленное изучение коллекции с помощью материалов выдающихся историков, критиков и реставраторов, компетентных в самых разных областях и периодах истории искусства.