Национальный музей изящных искусств Алжира ((на французском) Musée National des beaux-arts d'Alger) - это музей, расположенный в Алжире, Алжир. 14 мая 1962 года из музея в Лувр в Париже было доставлено более 300 произведений искусства.
Национальный музей изящных искусств Алжира и независимости Алжира
По мере приближения независимости Музей изящных искусств оказался
под угрозой. В рамках своей кампании по дестабилизации 26 ноября
1961 года коммандос организации Armée Secrète (OAS) взорвали статую
Антуана Бурделя во внутреннем дворе музея, в результате чего был
поврежден первый этаж музея, а также статуя. Вдобавок французские
культурные власти опасались, что строгие исламисты обидятся на
обнаженных людей, хранящихся в музее, и / или что беспорядки и
грабежи после обретения независимости повлияют на музей. Французские
власти увидели непосредственную опасность, исходящую от ОАГ, и
очевидную опасность анархии (музей пережил мирный переход) как
причину тайно перевезти произведения искусства под военным конвоем
сначала в Марсель, а затем в Лувр в Париже. В то время работы
оценивались в 50 миллионов долларов. Однако, несмотря на тесные
связи с музеем, ни представители культуры FLN, ни даже работники
музея не были проинформированы о передаче, когда она произошла, и
обнаружили недостающие части только тогда, когда обнаружили пустые
рамы. Когда пропавшие работы были обнаружены, директор Музея изящных
искусств Жан де Мезонсель сообщил французам. В эту поставку вошли
работы таких художников, как Моне, Делакруа и Курбе. Переговоры о
возвращении искусства и о том, действительно ли оно должно быть
возвращено в Алжир, были спорным вопросом во Франции и причиной
возмущения в Алжире. В соответствии с Эвианскими соглашениями от
марта 1962 года было решено, что все учреждения и инфраструктура,
которые находились под колониальной администрацией, финансировались
автономной колониальной администрацией в Алжире, останутся под
контролем алжирского государства. Аргумент алжирских переговорщиков
в пользу этой формальности заключался в том, что эти учреждения,
включая музеи, финансировались за счет ресурсов, производимых
алжирской землей и ее народом. И глава Лувра, и куратор Музея
изящных искусств (который остался таким же, как и при французской
администрации) работали над возвращением произведений под контроль
Алжира. Директор французских музеев Анри Сейриг утверждал, что
возвращение работы в соответствии с Эвианскими соглашениями
продолжит напоминать алжирцам об их связях с Францией и будет
следовать внешнеполитической записке с намерением «привлечь к нашей
культуре самую широкую аудиторию». как продолжение политики другими
способами. в то время как министр иностранных дел Мишель Дебре
считал его культурной ценностью Франции и частью ее территории,
которая должна быть возвращена. Переговоры начались в мае 1967 года,
и к 1970 году, несмотря на протесты министра Мишеля Дебре, работы
были репатриированы в Алжир. Сотрудничество между музейными
чиновниками было одним из немногих примеров ведения переговоров
доброй воли с обеих сторон.
Коллекции
Картины
В отделе живописи представлены
европейские картины XIV - середины XX века. Они расположены в
хронологическом порядке и по основным школам в 35 комнатах.
Особенности коллекции:
Альфред Сислей, Канал дю Луан зимой
Беттина Хайнен-Айек, Триумфальная арка Тибили, Мауна в этом месте,
густой оливье, Coquelicots.