Могила Царя Давида (Иерусалим)

Могила Царя Давида (Иерусалим)

Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия

 

Описание Могилы Царя Давида

Гора Сион (Зион)
Teл. (02) 671 9767
Автобус: 1, 2
Открыто: 8- 20 Субб- Четверг, 8- 14 Пятн.
Зима: 8- заката Субб. Четв., 8- 13 Пятн.
 
Могила Царя Давида стоит недалеко от Зала Тайной Вечери. Согласно иудейской традиции здесь похоронен великий израильский царь, который почитается в трех главных монотеистических религий. Большинство историков и археологов не считают, что это место является настоящим местом покоя царя Давида. Комплекс расположен на горе Сион в Иерусалиме, недалеко от аббатства Успения. Синагога расположена на первом этаже разрушенной византийской церкви Святого Зиона или Сиона. В настоящее время здание находится во владение группы еврейской семинарии «Йешива-диаспора».

Комплекс расположен на горе Сион в Иерусалиме, недалеко от христианского Успенского аббатства. Считается, что комплекс расположен в том месте, где когда-то был угол первого этажа собора Святого Циона. В настоящее время здание находится в ведении иешивы диаспоры, группы еврейских семинарий.

Из-за того, что израильские евреи не могли добраться до святых мест в Старом городе Иерусалима во время аннексии Иорданией Западного берега (1948–1967), комплекс, включающий средневековый кенотаф Давида, был объявлен местом поклонения, а крыша здания , над Горницей, искали из-за вида на Храмовую гору и, таким образом, стали символом молитвы и тоски.

Фундамент здания — остатки собора Святого Циона. Нынешнее здание изначально было построено как церковь, а затем перепрофилировано в мечеть, став одной из самых важных исламских святынь в Иерусалиме. Он был разделен на две сразу после окончания войны в Палестине 1948 года; первый этаж с кенотафом был преобразован в синагогу, а мусульманское покрытие на кенотафе было заменено израильским флагом, а затем парохетом. С тех пор Министерство по делам религий Израиля начало процесс превращения этого места в главное религиозное место Израиля. На этом месте была установлена ​​еврейская молитва и добавлены еврейские религиозные символы. С 1948 года до Шестидневной войны 1967 года он считался самым священным еврейским местом в Израиле.

В последние годы наблюдается рост напряженности между еврейскими активистами и верующими-христианами на этом месте.

 

История

История ранних веков
Кенотаф расположен в углу комнаты, расположенной на руинах первого этажа бывшего собора Святого Циона, который считается ранней церковью или синагогой поздней эпохи; верхний этаж того же здания традиционно рассматривался христианами как «Горница» или «Горница», место Тайной вечери.

Фактическое место захоронения Давида неизвестно, хотя в еврейской Библии говорится, что Давид был похоронен в районе Города Давида в Иерусалиме. Считалось, что в 4 веке нашей эры он и его отец Джесси были похоронены в Вифлееме. Идея о том, что Давид был погребен на горе, которая позже была названа горой Сион, восходит к 9 веку нашей эры.

Сион, место, завоеванное Давидом согласно Книгам Самуила, было ошибочно приписано средневековыми паломниками этому месту, и с тех пор предполагалось, что Давид был похоронен там.

Крестоносцы и францисканский контроль
Около 1173 года еврейский путешественник Вениамин из Туделы рассказал красочную историю о том, как два еврейских рабочих, нанятых для рытья туннеля, наткнулись на оригинальный великолепный дворец Давида, украшенный золотой короной и скипетром, и решили, что это место должно быть его могилой.

Сохранившийся до наших дней готический кенотаф – дело рук крестоносцев.

В 1332 году францисканцы, официальные представители римско-католической церкви в Святых местах после окончательного изгнания мусульманами крестоносцев, перенесли свою штаб-квартиру в Сенакль, приобретя ее в 1332 году у султана Ан-Насира Мухаммеда за 30 000 дукатов.

Мечеть
Нижний этаж (гробница)
По словам доминиканского паломника Феликса Фабри, в 1429 году мамлюкский султан Барсбай отобрал у францисканцев часть нижнего этажа комплекса и превратил гробницу в мечеть. Хотя через год его вернули, владения чередовались до 1523 года, во время правления османского султана Сулеймана Великолепного, когда мусульманские власти изгнали францисканцев из всего здания.

Верхний этаж (Cenacle) и францисканский монастырь
После изгнания в 1523 г. «часовня Святого Духа» (Cenacle) была преобразована в мечеть, о чем свидетельствует надпись 1524 г. на ее восточной стене. После перестройки стен Иерусалима Сулейманом в 1536–1541 годах гора Сион снова осталась за пределами города.

В 1551 году францисканцы были изгнаны из всего их монастыря на горе Сион, возможно, из-за давнего слуха XII века о том, что рабочие-христиане обнаружили гробницы Давида, Соломона и других царей Иудеи. Со временем их собственность на горе Сион постепенно экспроприировал шейх ныне мусульманской святыни Наби Дауда. Где-то между 1600 и 1639 годами над бывшей «часовней Святого Духа» был построен макам с куполом, и только с 1831 года францисканцам разрешили проводить там мессы в Великий четверг и Пятидесятницу. Мусульманский контроль над этим местом будет продолжаться до 1948 года, когда Израиль передал его в ведение Министерства по делам религий.

Статус во время британского мандата
В период британского мандата это место не подпадало под Статус-кво мест Святой Земли, поскольку считалось, что оно «полностью находится под властью мусульманского вакуфа Неби Дауда, который, однако, принимает меры, чтобы открыть его для многих, кто встревожен». посетить место таких священных традиций».

Израильский контроль и спор в ООН 1953–54 гг.
После арабо-израильской войны 1948 года южная часть горы Сион, на которой стоит Гробница, оказалась на израильской стороне Зеленой линии. Между 1948 и 1967 годами восточная часть Старого города была оккупирована Иорданией, которая запретила въезд евреям даже для молитвы в еврейских святынях. Еврейские паломники со всей страны и мира шли к Могиле Давида и поднимались на крышу, чтобы помолиться. С 1949 г. над саркофагом кладут синюю ткань с основным модернистским орнаментом. Изображения на ткани включают в себя несколько риммонов в форме короны, помещенных на свитки Торы, и скрипку, а также несколько фрагментов текста, написанных на иврите. Здание сейчас является частью иешивы диаспоры.

Между 1953 и 1954 годами возник спор по поводу этого места в Организации Объединенных Наций. В октябре 1953 года Хусейн аль-Халиди, министр иностранных дел Иордании и предыдущий мэр Иерусалима, написал Моше Шарету через Организацию Объединенных Наций относительно гробницы Давида, что: «Вопиющее пренебрежение Израилем всеми решениями Организации статус-кво, регулирующий Святые места Иерусалима, поддерживаемый турецким, подмандатным и иорданским режимами. Фотографическое подтверждение, которое сейчас находится в руках, вне всяких сомнений доказывает, что Израиль превратил мусульманскую священную мечеть Неби Дауд Сенакулум в еврейскую синагогу». Он потребовал немедленного вмешательства Организации Объединенных Наций; Ирак направил аналогичное сообщение в декабре. В феврале 1954 года Израиль ответил:
С момента создания Государства Израиль в зале Коэнакулум, где находится Наби Дауд, не было произведено никаких архитектурных, религиозных или иных изменений, и доступ в него предоставляется всем посетителям в строгом соответствии со статусом-кво. Отказов в посещении этого места от мусульман не поступало.

Недавние события
В декабре 2012 года неизвестные полностью уничтожили в гробнице большое количество исламских плиток XVII века; Управление древностей Израиля решило не реконструировать их.

Статуя царя Давида, установленная на горе Сион в 2008 году рядом с подворьем Российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца, была демонтирована в 2018 году. Ранее статуя несколько раз подвергалась вандализму. Установка памятника в старой части города была негативно воспринята многими представителями ультраортодоксальной еврейской общины.

 

Вопрос о подлинности

Ранние традиции
Комплекс не считается подлинным местом упокоения царя Давида. Согласно еврейской Библии (Ветхий Завет христианства), Давид был фактически похоронен в Городе Давида вместе со своими предками. Эта практика повторилась в период Первого Храма — согласно Книгам Царств, большинство иудейских царей Дома Давида были похоронены «с отцами своими» в Городе Давида. Говорят также, что священник Иодай был похоронен среди царей. В Книге Паралипоменон добавлено вторичное различие, в котором говорится, что некоторые цари, такие как Охозия и Иоас, были похоронены в городе Давида, а не в «царских гробницах».

В период Второго Храма гробницы Дома Давида все еще были известны. Они упоминаются в Книге Неемии как известная достопримечательность Иерусалима. Согласно еврейско-римскому историку I века Иосифу Флавию, Ирод Великий пытался разграбить гробницу Давида, но обнаружил, что кто-то уже сделал это до него. В другом месте, в «Иудейских войнах», Иосиф Флавий говорит, что Иоанн Гиркан взял три тысячи талантов из гробницы Давида, чтобы защитить Иерусалим от Антиоха VII Сидета. Подлинная гробница Давида вряд ли содержит какую-либо ценную мебель.

Согласно Тосефте, «могилы Дома Давида… находились в Иерусалиме, и никто никогда не прикасался к ним».

Паломник из Бордо 4-го века сообщает, что он обнаружил, что Давид был похоронен в Вифлееме, в склепе, в котором также находились гробницы Иезекииля, Иессея, Соломона, Иова и Асафа, с этими именами, вырезанными на стенах гробницы.

«Зион»: три локации подряд
Иевуситская крепость
Согласно Книге Самуила, гора Сион была местом расположения иевусейской крепости, называемой «цитаделью Сиона», которая была завоевана царем Давидом, став его дворцом и городом Давида. Он упоминается в Книге Исайи (60:14), Книге Псалмов и первой книге Маккавеев (ок. 2 века до н. Э.).

Храмовая гора
После завоевания города иевусеев, расположенного на хребте к западу от долины Кедрон, самая высокая часть хребта, на севере, стала местом Храма Соломона. На основании археологических раскопок, обнаруживших участки городской стены Первого Храма, считается, что она получила название Гора Сион.

Западный холм
К концу периода Первого Храма город расширился на запад. Незадолго до римского завоевания Иерусалима и разрушения Второго Храма Иосиф Флавий описал гору Сион как холм через центральную долину города на западе. Это указывает на то, что западный холм к тому времени стал известен как гора Сион, и с тех пор так и было. Однако следует сказать, что Иосиф Флавий никогда не использовал название «гора Сион» ни в одном из своих писаний, а описывал «Цитадель» царя Давида как расположенную на более высоком и длинном холме, таким образом указывая на Западный холм как на то, что Библия называет гору Сион.

Ранняя синагога: за и против
В отчетах 4-го века о пилигриме из Бордо, Оптате из Милевуса и Епифании из Саламина записано, что когда-то на горе Сион стояло семь синагог. К 333 г. н.э. (дата, которую некоторые определяют как конец римского периода и начало византийского периода) остался только один из них, но никакой связи с гробницей Давида не упоминается.

Одна второстепенная теория утверждает, что в конце римского периода синагога под названием Агия Сион была построена у входа в сооружение, известное как Гробница Давида, вероятно, на основании веры в то, что Давид принес сюда Ковчег Завета из Бейт-Шемеша и Кирьята. Йеарим до строительства Храма.

Джейкоб Пинкерфельд, археолог, работавший над частью этого места, также предположил, что «Гробница Давида» на самом деле была позднеримской синагогой II века.

Идентификация гробницы Давида как синагоги была серьезно оспорена из-за отсутствия типичных синагогальных архитектурных характеристик, включая (оригинальные) колонны, скамейки или подобное оборудование. Наличие ниши в первоначальных стенах фундамента, которую некоторые считают свидетельством наличия ниши Торы, было опровергнуто многими учеными как слишком большая и слишком высокая (8 футов на 8 футов), чтобы служить этой цели.

Источник традиции
Могила Давида
По словам профессора Дорона Бара,
Хотя источники предания о гробнице Давида на горе Сион неясны, похоже, что оно начало укореняться только в последующий раннемусульманский период. По-видимому, христиане унаследовали эту веру от мусульман, и только в относительно поздний период истории города окончательно убедились и евреи.

Другие не согласны. В то время объект находился под контролем греческих христиан. Действительно, незадолго до крестовых походов местонахождение гробницы Давида можно проследить до горы Сион. Но первое литературное упоминание о гробнице на горе Сион можно найти в Vita Constantini (Жизнь Константина) десятого века. Ора Лимор связывает локализацию гробницы на горе Сион с переходом в десятом веке от литургического празднования «отцов-основателей» Иерусалима, царя Давида, основателя династии и столицы, и Иакова, брата Иисуса, основателя «матери всех церквей» на горе Сион, к вере в то, что их гробницы на самом деле находились на том месте, где проводилась литургия - случай «консолидации» от «абстрактного мифа об основании ... в физическую традицию из могилы».

Лимор цитирует мусульманского путешественника Масуди, который в 943 году писал о мусульманских традициях, согласно которым гробница Давида помещалась в районе Алеппо в Сирии и на востоке Ливана. Первоначально почитая гробницу Давида в Вифлееме, мусульмане вместо этого начали почитать ее на горе Сион, но не ранее 10 века, следуя христианскому (и, возможно, иудейскому) лидерству.

В двенадцатом веке еврейский паломник Вениамин из Туделы рассказал несколько причудливую историю о рабочих, случайно обнаруживших гробницу Давида на горе Сион, в которой он использовал детали из повествования Иосифа Флавия о попытке Ирода Великого ограбить гробницу.

Горница и первая церковь
Отчет Епифания 4-го века в его Весах и мерах является одним из первых, кто связывает это место с первоначальным местом собрания христианской веры, написав, что там стояла «церковь Божья, которая была мала, где ученики, когда они вернувшись после того, как Спаситель сошёл с Елеонской горы, вошел в горницу».

 

Исследование

В середине девятнадцатого века инженер и археолог-любитель Эрмете Пьеротти сообщил об обнаружении пещеры под территорией византийской церкви и церкви крестоносцев на горе Сион, которая, как он подозревал, простиралась до гробницы Давида. Ограниченное исследование обнаружило человеческие останки в огромном хранилище, поддерживаемом опорами. Пещера еще не подтверждена и не раскопана с научной точки зрения.

В 1951 году археолог Якоб Пинкерфельд работал с нижними частями сооружения и интерпретировал их как остатки синагоги, которая, по его мнению, позже использовалась иудео-христианами как церковь.

 

Альтернативные места захоронения

Археологи, сомневаясь в местонахождении горы Сион и отдавая предпочтение библейскому повествованию, с начала 20 века искали настоящую гробницу в районе Города Давида. В 1913 году Раймонд Вайль обнаружил восемь тщательно продуманных гробниц на юге Города Давида, которые археологи впоследствии интерпретировали как веские кандидаты на место захоронения бывших царей города; Хершел Шенкс, например, утверждает, что самый богато украшенный из них (официально обозначенный Т1) находится именно там, где можно было бы ожидать найти место захоронения, упомянутое в Библии.