Гора Сион (Зион) (Иерусалим)

Гора Сион (Зион)

 

Описание Горы Сион или Зион

Гора Сион расположена на юго-западной стороне старого Иерусалима, за пределами стен. Во второй период храма гора Сион была частью «Верхнего» города и была укреплена. В римские времена это была южная сторона обнесенного стеной города, место последнего обеда Иисуса и дом первосвященника Первосвященника Каифы.

 

Достопримечательности Горы Сион (Зион)

С севера гора Сион ограничена южной стеной Старого города с Сионскими воротами, с востока — долиной Тиропеон или Центральной долиной (проходит с севера на юг от Дамасских ворот через Мусорные ворота до южного конца Кедронской долины), с юга и запада — долиной Гиннома. На горе Сион находятся:

Сионская горница — второй этаж здания, построенного на месте, где, по преданию, совершилась Тайная вечеря и произошло сошествие Святого Духа на апостолов. На первом этаже здания находится действующая синагога с гробницей царя Давида.
Храм Успения Пресвятой Богородицы — католический храм, находящийся на месте, где, по преданию, произошло Успение Божией Матери.
Монастырь Спасителя — армянский монастырь, находящийся на месте, на котором, согласно ранневизантийскому преданию, возможно, находился дом первосвященника Каифы.
Эти три места находятся в непосредственной близости друг от друга на вершине горы Сион.

Церковь Святого Петра в Галликанту — католический храм, находящийся на месте, где, по средневековому преданию, апостол Пётр оплакивал своё отречение от Иисуса Христа, а согласно современной католической традиции находился дом Каифы. Расположен на восточном склоне горы Сион. Неподалеку сохранились подземные комнаты и переходы дома Каифы. Здесь же были подземные помещения, где Иисус Христос содержали до его суда и казни.

Долина Хинном- Геенна Огненная

Дворец Первосвященика Каифы и Церковь Святого Петра в Галиканту

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Сионская горница или Зал Тайной Вечери

Могила Царя Давида

Монастырь Святого Франциска

 

Этимология

Этимология слова Сион неясна. Упоминается в Библии в Книге Самуила (2 Царств 5:7) как название иевусейской крепости, завоеванной царем Давидом, его происхождение, вероятно, предшествует израильтянам. Если это семитское слово, оно может быть связано с еврейским корнем ṣiyyôn («замок»). Хотя в Иерусалиме не говорили до 1700 лет спустя, это имя похоже на арабский язык и может быть связано с корнем ṣiyya («суша») или арабским šanā («защищать» или «цитадель»). Это также может быть связано с арабским корнем ṣahî («восхождение на вершину») или ṣuhhay («башня» или «вершина горы»). Также предполагалось несемитское отношение к хурритскому слову šeya («река» или «ручей»).

Сахюн ( арабский : صهيون , Сахюн или Сихюн ) - это слово, обозначающее Сион на арабском и сирийском языках. Долина под названием Вади Сахюн (вади по-арабски означает «долина»), по-видимому, сохраняет это название и расположена примерно в одной и трех четвертях мили (2,8 км) от Яффских ворот Старого города Иерусалима.

Фраза Хар Цион, букв. «Гора Сион» девять раз встречается в Танахе. Оно пишется через Цади, а не Заин.

 

Три разные локации

Название горы Сион последовательно относилось к трем местам, поскольку иерусалимцы сохранили освященное веками название, но перенесли место, которое они почитали как центр библейского Иерусалима, на место, которое считалось наиболее подходящим в их время.

Нижний Восточный холм (Город Давида)
Сначала горой Сион называли укрепленный город иевусеев в нижней части Восточного холма древнего Иерусалима, также известный как Город Давида.

Согласно Книге Самуила, гора Сион была местом расположения иевусейской крепости, называемой «цитаделью Сиона», которая была завоевана царем Давидом, а затем переименована и частично перестроена им в «Город Давида», где он воздвиг свой дворец. .

Верхний восточный холм (Храмовая гора)
Когда на вершине Восточного холма был воздвигнут Первый Храм, сюда перекочевало и название «Гора Сион».

После завоевания города иевусеев его застроенная территория расширилась на север в сторону самой верхней части того же Восточного холма. Эта самая высокая часть стала местом Храма Соломона.

Идентификация доизраильских (иевуситских) и израильских городов на Восточном холме основана на существовании только одного постоянного источника воды в этом районе, источника Гихон, а также на археологических раскопках, обнаруживающих участки города бронзового и железного веков. стены и водные системы.

«Гора Сион», упомянутая в более поздних частях Книги Исаии (Исаия 60:14), в Книге Псалмов и в Первой Книге Маккавеев (ок. 2 век до н.э.; 1 Маккавейская 4:36-38), кажется для обозначения вершины холма, широко известного как Храмовая гора.

Западный холм (сегодня гора Сион)
В последний раз название горы Сион было изменено на Западный холм, который является более доминирующим, чем Восточный холм, и казался иерусалимцам первого века н. э. более подходящим местом для к тому времени утраченного дворца царя Давида. Западный холм — это то, что сегодня называют горой Сион.

Во второй половине периода Первого Храма город расширился на запад, а его оборонительные стены были расширены, чтобы охватить весь Западный холм позади них. Навуходоносор II почти полностью разрушил город около 586 г. до н.э., прервав преемственность исторической памяти. Последовал долгий период восстановления, закончившийся вторым полным разрушением Иерусалима от рук римлян в 70 г. н.э. Иосиф Флавий, историк первого века нашей эры, знавший город таким, каким он был до этого второго катастрофического события, определил гору Сион как Западный холм, отделенный от нижнего Восточного холма тем, что он называет «долиной Тиропеона». Однако следует сказать, что Иосиф Флавий никогда не использовал название «гора Сион» ни в одном из своих писаний, а описывал «Цитадель» царя Давида как расположенную на более высоком и длинном холме, таким образом указывая на Западный холм как на то, что Библия называет гору Сион.

 

История

Период Первого храма 

Первоначально, во времена царя Давида (X век до н. э.), Сионом называли восточный холм Иерусалима (древнейшие поселение в Иерусалиме), который, cогласно второй книге Царств находился во власти иевусеев, построивших на нём крепость под названием Сион (2 Цар. 5:6—9). После взятия крепости царём Давидом Сион получил ещё одно название — Ир-Давид (город Давида; 2 Цар. 5:7, 3 Цар. 8:1). В скалах Сиона были гробницы Давида (3 Цар. 2:10) и других царей (Соломона и его потомков).

Позднее название Сион стало включать и холм Офель, южнее Храмовой горы (Мих. 4:8; ср. Ис. 32:14), а иногда и Храмовую гору (Иоил. 3:17—21). В эпоху Хасмонеев (II—I века до н. э.) горой Сион стали однозначно называть Храмовую гору (1 Макк. 4:37). Согласно историку Иосифу Флавию, из трёх стен, окружавщих Иерусалим, стена, включавшая Офель и Храмовую гору, была древнейшей.
 
Площадь горы Сион была впервые заселена в первый период храма, но Город Давида был сосредоточен в «нижнем городе», на востоке и вниз от горы Сион. Согласно еврейским, христианским и мусульманским традициям, гора Сион является местом погребения царя Давида.


Период Второго храма
Только в период второго храма этот высокий холм был включен в недавно расширенный «верхний город». Стены того времени (2-й век до н.э.) сегодня разрушены, но раскопки, проведенные в 1894 году (Ф. Г. Блисс) и 2008 (Ю. Зелингер), раскрыли основы стен, ворот, мощеных улиц и фундаментов греческого и римского периодов.
 
Правление царя Ирода - раннеримский период
Согласно христианской традиции, гора Сион была местом дворца первосвященника Каиафы и местом расположения дома, где Иисус провел последний ужин. Это было также место, где похоронена его мать Мария (Церковь Успения). Поэтому этот район был важным местом для скопления христианских церквей, институтов и кладбищ. Около I века н. э., возможно после разрушения Иерусалимского храма, горой Сион стали называть западный холм Иерусалима. В настоящее время горой Сион называют южную часть западного холма, ограниченную с севера южной стеной Старого города.

Поздний римский период
В конце римского периода у входа в сооружение, известное как Гробница Давида, была построена синагога, вероятно, на основании веры в то, что Давид принес сюда Ковчег Завета из Бейт-Шемеша и Кирьят-Еарима до строительства Храм.

Во время войны 1948 года гора Сион была завоевана бригадой Харела 18 мая 1948 года и стала единственной частью Старого города, которая оставалась в руках Израиля до перемирия. Сначала он был связан с еврейским кварталом Йемин-Моше через долину Енном через узкий туннель, но в конечном итоге потребовалась альтернатива для эвакуации раненых и доставки припасов солдатам на гору Сион. Для этого была спроектирована канатная дорога, способная нести нагрузку в 250 килограммов. Канатная дорога использовалась только ночью, а днем ​​ее опускали в долину, чтобы избежать обнаружения; он все еще находится в том, что сейчас является отелем Mount Zion. Дорога от израильской позиции в глазной больнице Св. Иоанна до горы Сион заняла две минуты.

В период с 1948 по 1967 год, когда Старый город находился под властью Иордании, израильтянам был запрещен доступ к еврейским святыням. Гора Сион была объявлена ​​ничейной землей между Израилем и Иорданией. Гора Сион была ближайшим доступным местом к древнему еврейскому храму. Пока Восточный Иерусалим не был захвачен Израилем в ходе Шестидневной войны, израильтяне поднимались на крышу гробницы Давида, чтобы помолиться. Извилистая дорога, ведущая к горе Сион, известна как Путь Папы (Дерех Хаапифор). Он был вымощен в честь исторического визита в Иерусалим Папы Павла VI в 1964 году.

Византийцы и крестоносцы считали, что город Давида (древний Сион) находился на западном холме, и, следовательно, на нём был погребён царь Давид. Письменные свидетельства о нахождении гробницы Давида на горе Сион начинаются с X века н. э. в арабских источниках. Гробница представляет собой каменный саркофаг (возможно, кенотаф) и находится на первом этаже здания, в котором второй этаж занимает помещение, называемое Сионской горницей.
 
Османский период
Оттоманский город-крепость (построенный в 1540 году нашей эры) исключил гору Сион. Район был куплен христианами, которые строили монастыри, церкви, кладбища и школу.

 

Библейские ссылки

Ссылка Танаха на Хар-Цион (гора Цион), которая определяет ее местонахождение, происходит из Псалма 48, составленного сыновьями Кораха, то есть левитами, как «северная сторона города великого царя», который Радак интерпретирует как Город Давида «из города Давидова, который есть Сион (1 Царств 8:1-2; 2 Паралипоменон 5:2)». Во 2 Царств 5: 7 также говорится: «Давид овладел Сионом: это город Давидов», что определяет гору Цион как часть города Давида, а не как территорию за пределами сегодняшнего Старого города Иерусалима. Раши определяет это место как источник «радости», упомянутый в Псалме, как Двор Храма, место приношения искупления в северной части Храмового комплекса.

В Новом Завете гора Сион метафорически используется для обозначения небесного Иерусалима, святого, вечного города Бога. Говорят, что у христиан есть «. . . придите к горе Сион и во град Бога живого, в небесный Иерусалим, к бесчисленному сонму ангелов, к общему собранию и церкви первенцев, записанных на небесах» (Евреям 12:22-23, ср. Откровение 14:1).

 

Археология

В 1874 году англичанин Генри Модсли обнаружил на горе Сион большой участок скального уступа и множество древних обработанных камней, которые, как считалось, были основанием Первой стены Иосифа Флавия. Некоторые из этих камней были использованы для строительства подпорной стены за пределами главных ворот школы епископа Гобата (позже известной как Американский институт изучения Святой Земли и Иерусалимский университетский колледж).

 

Раскопки в южной части Горы Сион или Зион

Гора Сион Зион

Городские стены времен второго храма и византийскогом периода, были раскопаны на южных склонах горы Сион (Зион), к западу от католического кладбища. Раскопки (проведенные в 2007-2008 годах под руководством Иехиила Зелингера) являются частью грандиозного плана по включению этих городских стен в национальный парк Иерусалимских стен. Ранние раскопки Блисса и Дики (1894-1897) пересекли внешние контуры стен.
 
Участок раскопок рассматривается с Абу-Тор, к югу от горы Сион, через долину Хинном. На следующем фотографии показаны различные слои. Были идентифицированы три линии укреплений, часть стен, которые защищали южную и западную стороны горы Сион. Они отнисятся к железному веку II, хасмонейцам и византийскому периоду.