Ашкелон, Израиль

Ашкелон

 

Описание Ашкелона

Ашкелон или Аскалон (иврит: אַשְׁקְלוֹן), также известный как Аскалон (греческий: Ἀσκάλων; арабский: عَسْقَلَان), это прибрежный город в Южном округе Израиля на побережье Средиземного моря, в 50 километрах (31 миле) к югу от Тель-Авива и 13 километров (8,1 мили) к северу от границы с сектором Газа. Древний морской порт Ашкелон восходит к эпохе неолита. На протяжении своей истории им правили древние египтяне, хананеи, филистимляне, ассирийцы, вавилоняне, греки, финикийцы, хасмонеи, римляне, персы, арабы и крестоносцы, пока он был разрушен мамлюками в 1270 году.

Арабская деревня аль-Мадждал или аль-Мадждал Аскалан (арабский: المجدل; иврит: אֵל־מִגְ׳דַּל) была основана в нескольких километрах от древнего поселения в конце 15 века под властью Османской империи. В 1918 году он стал частью Администрации оккупированной британской территории, а в 1920 году стал частью Подмандатной Палестины. Накануне арабо-израильской войны 1948 года в Аль-Мадждале проживало 10 000 арабов, а в октябре 1948 года город принял еще тысячи беженцев из близлежащих деревень. Аль-Мадждал был передовой позицией египетского экспедиционного корпуса, базировавшегося в Газе. Деревня была захвачена израильскими войсками 5 ноября 1948 года, когда большая часть арабского населения бежала, оставив около 2700 жителей, 500 из которых были депортированы израильскими солдатами в декабре 1948 года.

Ашкелон был первоначально назван Мигдал Газа, Мигдаль Гад и Мигдал Ашкелон новыми еврейскими жителями. Большинство оставшихся арабов были депортированы к 1950 году. В 1953 году прибрежный район Афридар был включен, и объединенному городу было присвоено название «Ашкелон». К 1961 году Ашкелон занимал 18-е место среди израильских городских центров с населением 24 000 человек. В 2019 году население Ашкелона составляло 144073 человека, что делает его третьим по величине городом в Южном округе Израиля.

 

Достопримечательности Ашкелона

Туристская зона тянется на 12 км вдоль морского побережья. В Ашкелоне имеется 2 пляжа с лагунами. Здесь волнорезы были построены таким образом (под определённым углом к берегу), что волны постепенно намыли песчаные косы, которые и образуют три живописные лагуны.

На набережной Ашкелона имеется порт на 600 стояночных мест для лодок. Помимо причала, марина предоставляет сервисные услуги: (душ, туалет), эллинги, подъёмники, ремонтные мастерские, заправка яхты топливом, водой, подключение к электросети, доступ в Интернет. Также на марине располагается несколько ресторанов, расположенных непосредственно у кромки воды. На марине находится детская школа парусного спорта.

 

Национальный парк Ашкелон

Древний город Ашкелон теперь является национальным парком на южном побережье города. Стены, окружавшие город, все еще видны, а также земляные валы Ханаана. В парке есть византийские, крестоносцы и римские руины. В Ашкелоне было обнаружено самое большое кладбище собак в древнем мире.

Бани
В 1986 году в Ашкелоне были обнаружены руины бань IV-VI веков. Считается, что бани использовались для проституции. Останки почти 100 младенцев, в основном мальчиков, были найдены в канализации под баней, что наводит на мысль, что проститутки выбросили там своих нежеланных новорожденных.

 

Религиозные достопримечательности

Места поклонения
В квартале Варнеа можно увидеть остатки византийской церкви IV века с мраморным полом и стеклянной мозаикой на стенах, а также остатки синагоги этого периода.

Макам аль-Имам аль-Хусейн
Мечеть 11-го века, Макам аль-Имам аль-Хусейн, место паломничества как суннитов, так и шиитов, была построена при Фатимидах Бадром аль-Джамали и где, согласно традиции, главой внука Мухаммеда Хусейна ибн Али был захоронен, был взорван ЦАХАЛом по указанию Моше Даяна в рамках более широкой программы по разрушению мечетей в июле 1950 года. Впоследствии этот район был перестроен под местную израильскую больницу Барзилай. После того, как это место было повторно идентифицировано на территории больницы, средства Мохаммеда Бурхануддина, лидера секты шиитских исмаилитов, базирующейся в Индии, были использованы для строительства мраморной мечети, которую посещают шиитские паломники из Индии и Пакистана.

Святыни
Куполообразное строение, в котором находится гробница шейха Авада 13-го века, находится на вершине холма с видом на северные пляжи Ашкелона.

Римская могила в двух километрах к северу от парка Ашкелон была обнаружена в 1937 году. Есть две погребальные гробницы, расписная эллинистическая пещера и римская пещера. Эллинистическую пещеру украшают картины с нимфами, водными сценами, мифологическими фигурами и животными.

Музеи
Ашкелон Хан и музей содержат археологические находки, в том числе точную копию ханаанского серебряного теленка Ашкелона, открытие которого было опубликовано на первой странице The New York Times.

В музее под открытым небом возле городского культурного центра представлены два римских гроба из мрамора, на которых изображены сцены сражений и охоты, а также известные мифологические сцены.

 

Другие

Пристань для яхт Ашкелона, расположенная между пляжами Делила и Бар-Кохба, предлагает верфь и ремонтные услуги. Ашкелуна - это парк водных горок на пляже Ашкелона.

 

Чем заняться

На побережье мало хороших пляжей, среди них популярный Делила и экскурсионный Бар-Кохва.
Центр Афридар – рестораны, кафе и бары рядом с большим зеленым парком.

 

Как добраться

Поездом
Железнодорожная станция Ашкелон. Поезда Израильских железных дорог ходят из аэропорта Бен-Гурион, Тель-Авива, Хайфы, Беэр-Шевы и Иерусалима (нужен трансфер) до этой станции на окраине Ашкелона.

Автобусом
Автобусы ходят от центральных автовокзалов Тель-Авива, Хайфы, Иерусалима и Беэр-Шевы до центрального автовокзала, расположенного в центре города.

На лодке
В Ашкелон нет паромов или круизов, но вы можете приехать в пристань на собственной лодке. Из-за границы позвоните заранее, прежде чем войти в израильские воды, чтобы организовать иммиграционное и таможенное оформление. Большие суда должны направиться в Ашдод, расположенный в десяти милях к северу, который является крупным торговым портом с круглосуточным входом.

 

Транспорт по городу

Ежедневно до полуночи курсируют 16 местных автобусных линий, охватывающих большую часть города. Местные автобусные линии обслуживаются компанией Dan BaDarom.

Наиболее частыми автобусными маршрутами являются маршруты 4/4א и 5. Пляж и пристань обслуживаются автобусными маршрутами 3, 6, 18, а в июле и августе курсирует маршрут 9. Линия 8 совершает один рейс каждый день в каждом направлении, поскольку эта линия обслуживает кладбище, но она также останавливается в южных частях города.

Стоимость проезда составляет около ₪4 за поездку.

Такси по согласованным тарифам (по договоренности, обычно от 20 до 23 фунтов стерлингов в любой точке Ашкелона) или по счетчику.

Весь город можно обойти менее чем за 2 часа.

Доступна услуга совместного использования автомобилей Yango.

 

Покупки

Торговый центр Хирон. Самый старый, самый маленький и активный торговый центр. Расположен недалеко от CBS, мэрии и Дома культуры.
ТЦ Хуцот. Единственный ТЦ с кинотеатром
ТЦ Лев Ашкелон. Расположен в бедном районе Шимшон (Самсон). Странное сочетание торгового центра, продуктовых магазинов и даже рынка, который работает каждый вторник.
Район «Космос» недалеко от города, по дороге в/из Тель-Авива. Что-то вроде разбросанного торгового центра. Это очень близко к железнодорожной станции.

 

Еда

Марина (Вдоль моря возле гостиницы Холидей Инн). Замечательный вид на море, приемлемые цены в ресторанах. редактировать
Ресторан Ханитцахон на пешеходной улице Мигдала - считается одним из лучших в Израиле, не дешевый.
Здесь много продавцов шаурмы и фалафеля, как и везде в Израиле. Местные жители предпочитают Флафеля Боарона в Мигдале.

 

Напитки

Пивная дыра у Хана в Мигдале.

Hanasi 1 – оживленный бар, привлекающий многих молодых местных жителей. Расположен на ул. Ханаси. 1, центр Афридар.

Многие бары и клубы расположены в районе Марины. В выходные дни (с четверга по субботу) обычно переполнены.

На пляже между пристанью и национальным парком работают два бара: Hofman и Ananas, они более активны летом.

На пляже Делила работает несколько клубов. Еще там есть красивый, но дымный домик у бассейна.

 

Отели

Отель Холидей Инн 4 звезды, 9 Yekuttiel Adam Stree. Заезд: 15:00, выезд: 12:00. Отель Holiday Inn Ashkelon расположен на скале с видом на Средиземное море, недалеко от пляжа и морской пристани. Архитектура отеля и его интерьер уникальны.
Отель Dan Gardens Mediterranean, Хатаясим, 56, ☏ +972-3-5202552. Роскошный отель в саду на берегу Средиземного моря.
Samson Gardens 3 звезды, 37 Ха'тамар.

 

Этимология

Название Ашкелон, вероятно, является западно-семитским и может быть связано с трехбуквенным корнем š-ql («взвешивать» от семитского корня ṯql, родственного еврейскому šāqal שָקַל или арабскому ثِقْل «вес»), что, возможно, свидетельствует о его важности как центр коммерческой деятельности. Его название появилось в финикийском и пуническом языках как šqln и šqln. Лук-шалот и лук-шалот произошли от латинского названия Аскалонии - Ашкелона.

 

История

Ашкелон был старейшим и крупнейшим морским портом в Ханаане, частью пентаполиса (группы из пяти городов) филистимлян, к северу от Газы и к югу от Яффо.

 

Эпоха неолита

Неолитический город Ашкелон расположен на побережье Средиземного моря, в 1,5 км (0,93 мили) к северу от Тель-Ашкелона. Он датирован радиоуглеродом ок. 7900 п.н. (неоткалиброванный), до малоизвестной докерамической эпохи неолита C фазы неолита. Он был обнаружен и раскопан в 1954 году французским археологом Жаном Перро. В 1997–1998 гг. Йосеф Гарфинкель провел крупномасштабный спасательный проект на этом участке от имени Еврейского университета в Иерусалиме, и было обследовано около 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). Окончательный отчет о раскопках был опубликован в 2008 году.

На участке было обнаружено более сотни очагов и очагов и множество ям, но никакой цельной архитектуры, кроме одной стены. Были обнаружены различные фазы заселения, одна над другой, между которыми находились стерильные слои морского песка. Это указывает на то, что участок был заселен сезонно.

Основными находками были огромные количества ок. 100000 костей животных и c. 20000 кремневых артефактов. Обычно на стоянках неолита количество кремней намного превышает количество костей животных. Кости принадлежат домашним и непроверенным животным. Если принять во внимание все аспекты этого места, похоже, что он использовался кочевниками-скотоводами для обработки мяса. Близлежащее море могло поставлять соль, необходимую для сохранения мяса.

 

Ханаанское поселение

Первоначально город был построен на обнажении песчаника и имеет хорошее подземное водоснабжение. Он был относительно большим, как древний город, в стенах которого проживало до 15 000 человек. Ашкелон был процветающим городом среднего бронзового века (2000–1550 гг. До н.э.) и занимал более 150 акров (61 га). Его величественные валы размером 1,5 мили (2,4 км) в длину, 50 футов (15 м) в высоту и 150 футов (46 м) в толщину, и даже как руины они стоят в два этажа. Толщина стен была настолько велика, что городские ворота из сырцового кирпича имели облицованный камнем бочкообразный свод шириной 8 футов (2,4 м), покрытый белой штукатуркой, для поддержки надстройки: это самый старый подобный свод из когда-либо найденных. . Более поздние римские и исламские укрепления, облицованные камнем, следовали по тому же следу, обширному полукругу, защищавшему Ашкелон с суши. На море его защищал высокий естественный обрыв. Мостовая дорога шириной более 20 футов (6,1 м) поднималась по валу от гавани и входила в ворота наверху.

В 1991 году на руинах небольшого керамического скинии была найдена чеканная бронзовая статуэтка бычка, первоначально посеребренная, длиной 4 дюйма (10 см). Изображения телят и быков были связаны с поклонением ханаанским богам Элю и Ваалу.

Ашкелон упоминается в египетских текстах о казнях 11-й династии как «Аскану». В письмах Амарны (ок. 1350 г. до н.э.) есть семь писем, адресованных и от царя Ашкелона (Ашкалуна) Йидьи и египетского фараона. Одно письмо фараона Йидья было обнаружено в начале 1900-х годов.

 

Филистимское поселение

Филистимляне завоевали Ханаанский Ашкелон около 1150 г. до н. Э. Их самая ранняя керамика, типы структур и надписей подобны раннему греческому урбанизированному центру в Микенах на материковой части Греции, что добавляет веса гипотезе о том, что филистимляне были одним из народов среди «народов моря», которые разрушили культуры во всем восточном Средиземноморье. то время.

Ашкелон стал одним из пяти филистимских городов, которые постоянно враждовали с израильтянами, а затем с Соединенным Королевством Израиля и последующим царством Иудеи. Согласно Геродоту, его храм Венеры был самым старым в своем роде, имитировали даже на Кипре, и он упоминает, что этот храм был разграблен мародерствующими скифами во время их господства над мидянами (653–625 гг. до н. э.). Поскольку это был последний из филистимских городов, который устоял против вавилонского царя Навуходоносора II. Когда он упал в 604 г. до н.э., сгорел и разрушился, а его люди были отправлены в изгнание, эпоха филистимлян закончилась.

 

Классический период

Вскоре Ашкелон был восстановлен. До завоевания Александром Великим жители Ашкелона находились под влиянием доминирующей персидской культуры. Именно в этом археологическом слое при раскопках были обнаружены захоронения собак. Считается, что собаки могли играть сакральную роль, однако доказательства неубедительны. После завоевания Александром в 4 веке до нашей эры Ашкелон был важным свободным городом и эллинистическим морским портом.

 

У него были в основном дружеские отношения с Хасмонейским царством и Иродианским царством Иудеи во II и I веках до нашей эры. В важном случае ранней охоты на ведьм, во время правления царицы Хасмонеев Саломеи Александры, суд Симеона бен Шетаха приговорил к смертной казни в Ашкелоне восемьдесят женщин, обвиненных в колдовстве. Ирод Великий, ставший клиентом Рима над Иудеей и ее окрестностями в 30 г. до н.э., не получил Ашкелона, но построил там монументальные здания: бани, искусно выполненные фонтаны и большие колоннады. Дискредитированная традиция предполагает, что Ашкелон был его местом рождения. В 6 г. н.э., когда в Иудее была основана римская имперская провинция, находящаяся под контролем губернатора более низкого ранга, Ашкелон был переведен непосредственно в юрисдикцию губернатора сирийской провинции.

Город оставался верным Риму во время Великого восстания 66–70 гг. н. э.

 

Византийский период

Город Аскалон появляется на фрагменте карты Мадабы VI века.

Епископы Аскалона, имена которых известны, включают Сабина, который был на Первом Никейском соборе в 325 году, и его непосредственного преемника Епифания. Авксентий принял участие в Первом Константинопольском соборе в 381 году, Йобин - в синоде в Лидде в 415 году, Леонтий - в Эфесском соборе 449 года и в Халкидонском соборе 451 года. Епископ Дионисий, который представлял Аскалон на синоде в Иерусалим в 536 году был в другой раз призван объявить о действительности крещения песком в безводной пустыне и послал человека креститься в воде.

Аскалон больше не является резиденцией епископства, сегодня он внесен в список католической церкви как титульный престол.

 

Ранний исламский период

Во время мусульманского завоевания Палестины, начатого в ок. 633–634 гг. Аскалон (называемый арабами Аскаланом) стал одним из последних павших византийских городов в регионе. Возможно, он был временно оккупирован Амром ибн аль-Асом, но окончательно сдан Муавии ибн Аби Суфьяну (который позже основал Омейядский халифат) вскоре после того, как он захватил столицу византийского округа Кесарию в ок. 640. Византийцы повторно заняли Аскалан во время Второй мусульманской гражданской войны (680–692 гг.), Но халиф Омейядов Абд аль-Малик (годы правления 685–705) отбил и укрепил его. В городе похоронен сын халифа Сулеймана (годы правления 715–717), семья которого проживала в Палестине. Надпись, найденная в городе, указывает на то, что халиф Аббасидов аль-Махди приказал построить мечеть с минаретом в Аскалане в 772 году.

Аскалан процветал при Халифате Фатимидов и имел монетный двор и второстепенную военно-морскую базу. Вместе с несколькими другими прибрежными городами в Палестине он оставался в руках Фатимидов, когда большая часть исламской Сирии была завоевана сельджуками. Однако в этот период власть Фатимидов над Аскаланом периодически сводилась к номинальной власти над губернатором города. В 1091 году, через пару лет после кампании великого визиря Бадра аль-Джамали по восстановлению контроля Фатимидов над регионом, глава Хусейна ибн Али (внука исламского пророка Мухаммеда) был «открыт заново», что побудило Бадра приказать строительство новой мечети и машхада (святыни или мавзолея) для хранения реликвии. (Согласно другому источнику, святыня была построена в 1098 году визирем Фатимидов аль-Афдалом Шаханшахом. Мавзолей был описан как самое великолепное здание в Ашкелоне. В период британского мандата это был «большой макам на вершине холма». без гробницы, а только с фрагментом колонны, показывающим место, где была захоронена голова. В июле 1950 года святыня была разрушена по указанию Моше Даяна в соответствии с израильской политикой 1950-х годов по стиранию мусульманских исторических мест в Израиле. В 2000 году на этом месте Мохаммед Бурхануддин, индийский исламский лидер Давуди Борас, построил скромную мраморную мечеть.

 

Крестоносцы, айюбиды и мамлюки

Во время крестовых походов Аскалан (известный крестоносцам как Аскалон) был важным городом из-за его расположения недалеко от побережья и между государствами крестоносцев и Египтом. В 1099 году, вскоре после осады Иерусалима, армия Фатимидов, посланная для освобождения Иерусалима, была разбита силами крестоносцев в битве при Аскалоне. Сам город не был захвачен крестоносцами из-за внутренних разногласий между их лидерами. Считается, что эта битва знаменовала конец Первого крестового похода. В результате военного подкрепления из Египта и большого притока беженцев из районов, завоеванных крестоносцами, Аскалан стал крупным пограничным постом Фатимидов. Фатимиды использовали его, чтобы совершать набеги на Иерусалимское королевство. В конечном итоге торговля между Аскаланом и Иерусалимом, контролируемым крестоносцами, возобновилась, хотя жители Аскалана регулярно боролись с нехваткой продовольствия и припасов, что вызывало необходимость в доставке в город товаров и гуманитарных войск из Египта несколько раз в год. Согласно Вильгельму Тирскому, все гражданское население города было внесено в армейские регистры Фатимидов. Захват крестоносцами портового города Тир в 1134 году и строительство ими кольца крепостей вокруг города для нейтрализации угрозы Иерусалиму стратегически ослабили Аскалан. В 1150 году Фатимиды укрепили город 53 башнями, так как это была их самая важная пограничная крепость. Три года спустя, после семимесячной осады, город был захвачен армией крестоносцев во главе с королем Иерусалима Болдуином III. Фатимиды забрали голову Хусейна из его мавзолея в городе и перевезли ее в свою столицу Каир. Затем Аскалон был добавлен к графству Яффо, чтобы сформировать графство Яффо и Аскалон, которое стало одним из четырех главных сеньоров Иерусалимского королевства.

После завоевания Иерусалима крестоносцами шестеро старейшин караимской еврейской общины в Ашкелоне внесли свой вклад в выкуп захваченных евреев и святых реликвий у новых правителей Иерусалима. Письмо караимских старейшин Аскалона, которое было отправлено еврейским старейшинам Александрии, описывает их участие в выкупе и испытаниях, перенесенных многими из освобожденных пленников. Несколько сотен евреев, караимов и раббанитов жили в Ашкелоне во второй половине XII века, но перебрались в Иерусалим, когда город был разрушен в 1191 году.

В 1187 году Саладин взял Ашкелон в рамках своего завоевания государств крестоносцев после битвы при Хаттине. В 1191 году во время Третьего крестового похода Саладин разрушил город из-за его потенциальной стратегической важности для христиан, но лидер крестового похода, король Ричард I, английский, построил цитадель на руинах. Впоследствии Ашкелон оставался частью уменьшившихся территорий Аутремера на протяжении большей части 13 века, а Ричард, граф Корнуолл, реконструировал и укрепил цитадель в 1240–1241 годах в рамках политики крестоносцев по улучшению защиты прибрежных территорий. Египтяне вернули Ашкелон в 1247 году во время конфликта Ас-Салиха Айюба с государствами крестоносцев, и город был возвращен мусульманскому правлению. Династия мамлюков пришла к власти в Египте в 1250 году, а древняя и средневековая история Ашкелона подошла к концу в 1270 году, когда султан мамлюков Бейбарс приказал разрушить цитадель и гавань на этом месте. В результате этого разрушения место было заброшено его обитателями и вышло из употребления.

 

Османский период

Эль-Джура
Арабская деревня Аль-Джура (Эль-Джура) стояла к северо-востоку от Тель-Ашкелона и непосредственно примыкала к нему, что задокументировано в налоговых регистрах Османской империи.

Мадждал
Арабская деревня Мадждал упоминается историками и туристами в конце 15 века. В 1596 году османские записи показали, что Мадждал был большой деревней с 559 мусульманскими семьями, что делало его 7-м по численности населения местностью в Палестине после Сафада, Иерусалима, Газы, Наблуса, Хеврона и Кафр-Канны.

Официальный список османских деревень примерно за 1870 год показал, что в Медшделе было в общей сложности 420 домов и насчитывалось 1175 жителей, хотя в подсчет населения входили только мужчины.

Обязательная Палестина
Эль-Джура
Эль-Джура обезлюдел во время войны 1948 года.

Мадждал
Перепись 1931 года выявила 6 166 мусульман и 41 христианин. К 1948 году население выросло примерно до 11 000 человек.

 

Мадждал был особенно известен своей ткацкой промышленностью. В 1909 году в городе было около 500 ткацких станков. В 1920 году в отчете британского правительства говорилось, что в городе было 550 хлопковых ткацких станков с годовой производительностью 30–40 миллионов франков. Но промышленность пострадала от импорта из Европы, и к 1927 году осталось всего 119 ткацких предприятий. Тремя основными производимыми тканями были «малак» (шелк), «ихдари» (красные и зеленые полосы) и «джилджилех» (темно-красные полосы). Они использовались для праздничных платьев по всей Южной Палестине. Были изготовлены многие другие ткани, некоторые из которых носили поэтические названия, такие как джиннех у нар («рай и ад»), нашек рохох («дыхание души») и абу митайн («отец двух сотен»).

 

Израиль

Во время войны 1948 года египетская армия оккупировала большую часть региона Газа, включая Мадждал. В течение следующих нескольких месяцев город подвергался израильским бомбардировкам и обстрелам. Все жители города, за исключением около 1000, были вынуждены покинуть город к тому времени, когда он был захвачен израильскими войсками в качестве продолжения операции «Йоав» 4 ноября 1948 года. Генерал Игаль Аллон приказал изгнать оставшихся палестинцев, но местные командиры этого не сделали. и арабское население вскоре увеличилось до более чем 2500 человек в основном из-за ухода беженцев, а также из-за переселения палестинцев из близлежащих деревень. Большинство из них были пожилыми людьми, женщинами или детьми. В течение следующего года или около того палестинцев держали в ограниченном пространстве, окруженном колючей проволокой, которое стало широко известно как «гетто». Моше Даян и премьер-министр Давид Бен-Гурион высказались за исключение, в то время как Mapam и израильский профсоюз Гистадрут возражали. Правительство предложило палестинцам положительные стимулы к отъезду, включая выгодный обмен валюты, но также вызвало панику ночными рейдами. Первая группа была депортирована в сектор Газа на грузовике 17 августа 1950 г. после того, как был исполнен приказ о высылке. Депортация была одобрена Бен-Гурионом и Даяном, несмотря на возражения Пинхаса Лавона, генерального секретаря Гистадрута, который рассматривал город как продуктивный пример равных возможностей. К октябрю 1950 года осталось 20 палестинских семей, большинство из которых позже переехали в Лидду или Газу. Согласно израильским отчетам, в общей сложности 2333 палестинца были переведены в сектор Газа, 60 - в Иорданию, 302 - в другие города Израиля, и небольшое количество палестинцев осталось в Ашкелоне. Лавон утверждал, что эта операция развеяла «последний клочок доверия арабов к Израилю, искренность заявлений государства о демократии и гражданском равенстве и последний остаток доверия арабских рабочих к Гистадруту». В ответ на жалобу Египта Смешанная египетско-израильская комиссия по перемирию постановила, что палестинцев, переведенных из Мадждала, следует вернуть Израилю, но этого не произошло.

Ашкелон был официально передан Израилю в соответствии с Соглашением о перемирии 1949 года. Заселение евреями недавно освобожденных арабских жилищ было официальной политикой, по крайней мере, с декабря 1948 года, но этот процесс начался медленно. Согласно израильскому национальному плану от июня 1949 года, аль-Мадждаль стал местом регионального городского центра с населением 20 000 человек. С июля 1949 года в новый город переехали новые иммигранты и демобилизованные солдаты, в результате чего за шесть месяцев еврейское население увеличилось до 2500 человек. Эти первые иммигранты были в основном из Йемена, Северной Африки и Европы. В 1949 году город был переименован в Мигдаль Газа, а затем в Мигдаль Гад. Вскоре он стал Мигдалом Ашкелоном. Город начал расширяться по мере роста населения. В 1951 году район Афридар был основан для еврейских иммигрантов из Южной Африки, а в 1953 году он был включен в состав города. Было принято нынешнее название Ашкелон, и в 1953 году городу был предоставлен статус местного совета. В 1955 году в Ашкелоне проживало более 16 000 жителей. К 1961 году Ашкелон занимал 18-е место среди израильских городских центров с населением 24 000 человек. Это число выросло до 43 000 в 1972 году и до 53 000 в 1983 году. В 2005 году численность населения превысила 106 000 человек.

1–2 марта 2008 г. ракеты, выпущенные ХАМАС из сектора Газа (некоторые из них - ракеты «Град»), попали в Ашкелон, в результате чего было ранено семь человек и причинен материальный ущерб. Мэр Рони Махацри заявил: «Это состояние войны, я не знаю другого определения для него. Если оно продлится неделю или две, мы сможем с этим справиться, но мы не собираемся позволять этому стать частью нашей повседневной жизни. " В марте 2008 года в результате ракетного обстрела Ашкелона было повреждено 230 зданий и 30 автомобилей. 12 мая 2008 г. ракета, выпущенная из города Бейт-Лахия на севере Газы, поразила торговый центр на юге Ашкелона, причинив значительный ущерб конструкции. По данным "Джерузалем пост", четыре человека были серьезно ранены, а 87 человек получили лечение от шока. В результате обрушения конструкции 15 человек получили травмы легкой и средней степени тяжести. Начальник полиции Южного округа Ури Бар-Лев считает, что ракета «Катюша» модели Град была произведена в Иране.

 

В марте 2009 года ракета «Кассам» попала в школу, разрушив классные комнаты и ранив двух человек.

В июле 2010 года ракета «Град» попала в жилой район в Ашкелоне, повредив находящиеся поблизости машины и жилой комплекс. В ноябре 2014 года мэр Итамар Шимони начал политику дискриминации в отношении арабских рабочих, отказавшись разрешить им работать над городскими проектами по строительству бомбоубежищ для детей. Его дискриминационные действия вызвали критику со стороны других, в том числе премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и мэра Иерусалима Нира Барката, которые сравнили дискриминацию с антисемитизмом, испытанным евреями в Европе 70 лет назад.

 

Экономика

Ашкелон является северной конечной точкой Трансизраильского трубопровода, по которому нефтепродукты доставляются из Эйлата к нефтяному терминалу в порту. Завод по опреснению морской воды методом обратного осмоса (SWRO) в Ашкелоне является крупнейшим в мире. Проект был разработан как BOT (Build-Operate-Transfer) консорциумом из трех международных компаний: Veolia water, IDE Technologies и Elran. В марте 2006 года он был признан «Опреснительной установкой года» по версии Global Water Awards.

С 1992 года компания Israel Beer Breweries работает в Ашкелоне и производит пиво Carlsberg и Tuborg для израильского рынка. Пивоварня принадлежит компании Central Bottling Company, которая также владеет израильской франшизой на продукцию Coca-Cola с 1968 года.

Арак Ашкелон, местный бренд арака, действует с 1925 года и распространяется по всему Израилю.