Афродизиас

 Афродисиас

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Афродисиаса

Расположение: 40 км к югу от шоссе E87 в Гейр
Телефон (0256) 448 80 86
Открыто: с 9:00 до 18:00 ежедневно
9 утра - 19:00 ежедневно
Плата за вход: 10 TL

 

Афродизиас (Древнегреческий: Ἀφροδισιάς) был небольшим древнегреческим городом в историческом культурном регионе Кариа западной Анатолии, Турция. Он расположен недалеко от современной деревни Гейр, примерно в 100 км к востоку от берега Эгейского моря и в 230 км к юго-востоку от Измира.

 

Территория города Афродизиас было святыней еще в 5800 году до нашей эры, когда неолитические фермеры приходили сюда, чтобы поклоняться Богине-Матери, отвечавшая за плодородие и урожай. В какой-то момент место стало посвящен Афродите, богине любви. Видимо это название было дано греческими колонистами, которые поселились здесь. Они дали своему новому городу название Афродизиас во II веке до нашей эры. На протяжении веков он оставался небольшой святыней, но когда римляне победили Понтийского правителя Митридата в 74 году до нашей эры, Афродизиас была вознаграждена за свою преданность вниманием и деньгами из Рима. Город стал процветать как культурный и художественный центр, известный своими изысканными мраморными скульптурами. В византийскую эпоху Храм Афродиты стал христианской базиликой. Постепенно город потерял былу мощь, а затем стал турецкой деревней Гейр.

 

Согласно Суде, византийской энциклопедической сборке, прежде чем город стал известен как Афродисия (около 3-ий век до н.э.), он имел три предыдущих названия: Лелегон Полис (Λελέγων πόλις, «Город лелесов»), Мегале Полис (Μεγάλη Πόλις, «Великий город») и Ниное (Νινόη). Около 640 года, в период поздней античности, когда он находился в Византийской империи, город был переименован в Стаурополис (Σταυρούπολις, «Город Креста»), ознаменование влияние христианства в регионе.

 

Храм Афродиты

Афродисиас

План храма Афродиты в Афродизиасе

 

Храм Афродиты был построен в центре города как главный храм Афродизиаса. Скульпторы Афродизиаса стали известными и извлекли выгоду из обильного запаса мрамора под рукой. Школа скульптуры была очень продуктивной. Большая часть их работ можно увидеть по всему сайту и в музее. Много полноразмерных статуй было обнаружено в области агоры, и доказательства и незаконченные части, указывающие на школу скульптур, являются очевидными. Саркофаги были обнаружены в различных местах, чаще всего украшенные узорами, состоящими из гирлянды и колонн. Были найдены пилястры, с изображениями людей, птиц и животных, сплетенных в листьях аканта.

Характер здания храма был изменен, когда он стал христианской базиликой. Считается, что здание было демонтировано в с. 481-484 по приказу императора Зенона, потому что храм был в центре внимания языческой эллинской оппозиции против Зенона в Афродизиасе, в поддержку Илла, который обещал восстановить эллинские обряды, которые были подавлены во время гонений на язычников в конце Римская империя, в храмах, где все еще стоит. К сожалению храм сильно пострадал от землетрясения 7 века. Городом издавна славился своими скульптурами из обильного запаса мрамора, который находился вокруг города. Школа скульптуры была очень продуктивной и снабжала всю римскую империю. В области агоры были обнаружены много статуй в полном размере, а также пробные и незавершенные куски. Целые саркофаги из мрамора были найдены в разных местах Афродизиаса.

 

Великие Ворота

Афродисиас

Монументальные Великие ворота или тетрапилон ведут от города к большому переднему двору перед Храмом или Святилищем Афродиты. Ворота были построены приблизительно во втором веке нашей эры.

 

Театр или Одеон

Афродисиас

Булейтерион (дом советов) или одеон стоит на северной стороне Северной Агоры. Он представляет собой полукруглый театр, расположенный на природном холме. Театр достигает в ширину около 46 м. Всего здесь могло уместиться около 1750 зрителей. Нижняя часть зала сохранилась в целости и сохранности, с девятью рядами мраморных сидений, разделенных на пять клиньев радиальными лестницами. Посадка верхней части, составляющая еще двенадцать рядов, сложилась вместе с ее опорными сводами. План открытый, с многочисленными входами на уровне земли и несколькими лестницами, дающими доступ к верхним рядам сидений. Система массивных параллельных опор показывает, что здание изначально было сводчатым. Аудитория была бы освещена рядом высоких арочных окон в изогнутой наружной стене.

 

Имеющиеся данные указывают на дату строительства в период Антонина или раннего севера (конец 2-го или начало 3-го века нашей эры). Фронты scaenae (сцены), безусловно, были выставлены в это время, как предполагает стиль скульптуры и архитектурного орнамента. На основаниях статуй, завершающих подпорные стены аудитории, были записаны имена двух братьев, сенаторов раннего северского периода, расположенных симметрично напротив внешнего фасада, находились статуи благодетелей Афродисии, Клаудии Антонии Татьяны и ее дяди Луция Антония Дометина, которые жили в конце 2-го века. Известно, что Татьяна имела тесные связи с Эфесом, и вполне возможно, что поразительное сходство между этим зданием и Булейтерион на гражданской агоре, датируемое надписью середины 2-го века, вызвано какой-то инициативой с ее стороны. Мы не знаем, что стояло здесь до 2-го века нашей эры, но вполне вероятно, что нынешнее здание заменило меньший театр с планировкой агоры в конце 1-го века до нашей эры.

Булейтерион у Афродизиаса оставался в этой форме до начала 5-го века, когда муниципальный чиновник приспособил его как палеестру, записав свое достижение в надписи на верхнем карнизе кафедры. Палаестра в 5-м веке можно было использовать для описания зала для лекций, выступлений и различных видов соревновательных выступлений, о чем свидетельствует ряд фракционных надписей, вырезанных на сиденьях. Многочисленные дополнительные дыры на сохранившихся сидениях, вероятно, для столбов, поддерживающих навесы, позволяют предположить, что к этому времени здание потеряло свою крышу.

 

Стадион

Афродисиас

Стадион Афродизиаса имеет размеры 270 метров на 60 метров. Публика сидела на 30 рядах сидений. Всего здесь могло уместиться порядка 30 000 зрителей. Дорожка для состязаний приблизительно 225 метров на 30 метров. Ввиду того, что театр был сильно поврежден землетрясением 7- ого века нашей эры, часть представлений, политических дискуссий пришлось перенести сюда. Поскольку стадион значительно больше и структурно более обширный, чем даже стадион в Святилище Аполлона в Дельфах, он, вероятно, является одним из наиболее хорошо сохранившихся сооружений такого типа в Средиземноморье.

 

Себастион

Афродисиас

Себастион или Августеум был построен в 1-ом столетие нашей эры, согласно надписи на его пропиле, которая гласит: «Афродите, Божественному (Октавиану) Августу и народу». Рельеф на восточном портике этого храма был олицетворением полиса или города в виде богини Афродиты, почитаемой как promētōr, «пра- матерь» или «предок- мать». Таким образом семья Августа и его последователей подчеркивали свою божественную связь с миром богов. Эта связь между богиней и императорским домом была также особенно политической в то время, так как семья Юлия - семья Юлия Цезаря, Октавиана Августа и их непосредственных преемников - требовали божественного происхождения от Венеры / Афродиты.

 

Афродита Афродисиаса

Афродита АфродисиасаКультовый образ, характерный для Афродизиаса, Афродиты Афродисиаса, несомненно, когда-то находился в Храме Афродиты. Она была отличительной местной богиней, которая отождествлялась с греческой Афродитой. Ее каноническое изображение, типичное для анатолийских культовых изображений, показывает, что она связана с статуэй Эфесской леди, широко почитаемой в греко-римском мире как Артемида Эфесская.

 

Сохранившиеся изображения из контекстов, где они должны были быть более гражданскими, чем ритуальными, без исключения относятся к поздней фазе культа, в эллинистическую и римскую эпоху. Они представлены в натуралистическом стиле, характерном для их культуры, что придало местной богине более универсальную привлекательность. Подобно Леди Эфесской, «Афродита» Афродисии носит толстую, маскирующую тунику, заключающую ее, как в столбчатую коробку, всегда с четырьмя регистрами стандартизированных образов. Ее ноги по необходимости близко друг к другу, предплечья вытянуты вперед. Она украшена ожерельями, на ней надета фреска с диадемой и венок из мирта, покрытый длинной вуалью, обрамляющей лицо и простирающейся до земли.

Полосы украшения на тунике, выполненные в барельефе, вызывают космические силы Богини: хариты, три грации, которые являются ближайшими слугами Афродиты; главы супружеской пары (женщина скрыта), которую некоторые ученые определила как Гая и Уран, боги Земли и Небес, над которыми правит эта богиня, здесь же изображены Зевс и Гера; Гелиос и Селена разделенные колонной; Морская Афродита, верхом на морском козле, и у основания изображен Эрот, выполняющая культовые ритуалы.

 

История Афродизиаса

Афродизиас была провинциальной столицей региона и римской провинцией Кария. Белый и синий серый Карийский мрамор тщательно добывался с близлежащих склонов в эллинистический и римский периоды, для строительства храмов и скульптур по всему греческому миру. Мраморные скульптуры из Афродизиаса стали известны и позднее в римском мире. Многие примеры прекрасных скульптур созданные в Афродизиасе были найдены как в самом городе так и далеко за его пределами доходя до  Лузитании в современной Португалии.

В Афродизиас были известные школы для скульптуры, а также философии. Город оставался центром язычества до конца 5-го века. Афродизиас был разрушен землетрясением в начале 7-го века и никогда не восстанавливался до своего прежнего значения, сводясь к небольшому укрепленному поселку на месте древнего театра. Примерно в то же время он был также переименован в Ставрополис (греческий: Σταυροῡπολις, «город Креста»), чтобы удалить языческое наследие, но уже к 8-му веку он был известен как Кария в честь региона, в котором он находился, что позже породило его современное Турецкое имя, Гейр. В византийские времена город Афродисиас резиденцией фискальной административной единицы (dioikesis).

Афродизиас был захвачен мятежником Феодором Манкафасом в 1188 году, а затем турками-сельджуками в 1197 году. Наконец он попал под контроль Турции в конце 13 века.

 

Геологическая история

Афродизиас  находится в зоне землетрясения и в разное время наносил большой ущерб, особенно во время сильных подземных толчков 4 и 7 веков. Дополнительным осложнением стало то, что одно из землетрясений 4-го века изменило уровень грунтовых вод, сделав части Афродисиас подверженными наводнениям. Можно увидеть доказательства того, что для решения этой проблемы установлена ​​аварийная сантехника. Афродисиас так и не полностью восстановился после землетрясения 7-го века и пришел в упадок. Часть города была покрыта современной деревней Гейр; некоторые из коттеджей были удалены в 20-м веке, чтобы показать старый Афродисиас. Новый Гейр был построен недалеко.

 

Церковная история

Le Quien (Oriens christianus, I, 899–904) упоминает двадцать епископов этого престола. В 7 веке в Ставрополе было двадцать восемь епископов и двадцать шесть в начале 10-го века.

Ставрополе также является римско-католическим титульным митрополитом, под названием Стаурополи (Stauropoli) (лат. Archidioecesis Stauropolitana).

 

Другие находки

Надписи
Качество мрамора в Афродизиасе привело к тому, что в городе сохранилось необычно большое количество украшений с надписями. Поскольку многие куски монументального камня были повторно использованы в позднеантичных городских стенах, многие надписи можно было легко прочитать без каких-либо раскопок; поэтому город посещали, и его надписи неоднократно записывались в наше время, начиная с начала 18 века.

Более 2000 надписей были записаны археологами под эгидой Нью-Йоркского университета. Многие из этих надписей были повторно использованы на городских стенах. Большинство надписей относится к имперскому периоду, особенно хорошо представлены погребальные и почетные тексты, но есть несколько текстов всех периодов от эллинистического до византийского. Пакет документов, отражающих величие и историю города, был включен в так называемую «Архивную стену».

Раскопки в Афродизиасе также обнаружили важную еврейскую надпись, контекст которой неясен. В надписи на греческом языке перечислены пожертвования, сделанные многочисленными людьми, некоторые из которых классифицируются как «теозебеи» или богобоязненные. Из сравнительных свидетельств надписей в синагоге Сарды и Нового Завета кажется очевидным, что такие богобоязненные, вероятно, были заинтересованными язычниками, которые присоединились к еврейской общине, поддерживая и, возможно, часто посещая синагогу. Географическое распространение свидетельств предполагает, что это было широко распространенным явлением в Малой Азии в римский период.

Фриз
Фриз, обнаруженный в 1980 году, изображающий обнаженную женщину-воительницу в шлеме с надписью BRITANNIA, извивающуюся в агонии под коленом римского солдата с надписью TIBERIUS CLAUDIUS CAESAR слева и снизу, изображает Британию, покоренную Римом.

Афродита Афродизиас
Культовый образ Афродисии, Афродиты Афродизиады, несомненно, когда-то находился в Храме Афродиты. Она была самобытной местной богиней, которую, согласно интерпретации graeca, отождествляли с греческой Афродитой. Ее канонический образ, типичный для анатолийских культовых образов, показывает, что она связана с Эфесской леди, широко почитаемой в греко-римском мире как Артемида Эфесская.

Сохранившиеся изображения из контекстов, где они должны были быть скорее гражданскими, чем ритуальными, без исключения относятся к поздней фазе культа, в эллинистические и римские времена. Они выполнены в натуралистическом стиле, обычном для их культуры, что придало местной богине универсальный характер. Подобно Леди Эфесской, «Афродита» Афродизиас носит толстую, маскирующую форму тунику, заключающую ее, как будто в столбчатую коробку, всегда с четырьмя регистрами стандартизированных образов. Ее ступни обязательно близко друг к другу, а предплечья вытянуты вперед, чтобы принимать и отдавать. Она украшена ожерельями и носит фресковую корону с диадемой и миртовым венком, задрапированную длинной вуалью, обрамляющей ее лицо и доходящей до земли. Под ее овертюником она носит хитон в пол.

Полосы орнамента на тунике, выполненные в виде барельефа, вызывают космические силы Богини: Хариты, Три Грации, которые являются ближайшими служителями Афродиты; головы супружеской пары (женщина покрыта вуалью), идентифицированных Лизой Броуди как Гайя и Уран, Земля и Небеса, которыми правит эта богиня, а не как Зевс и Гера; Гелиос и Селена разделены колонной; морская Афродита верхом на морском козле, а у базы группа эротов совершает культовые ритуалы.

 

Археология

Первые официальные раскопки были предприняты в 1904-1905 годах французским инженером-железнодорожником Полем Огюстеном Годеном. Некоторые из архитектурных находок (в основном фризы, пилястры и капители), которые он обнаружил на этом месте, сейчас находятся в Британском музее.

Последние продолжающиеся раскопки были начаты Кенаном Эримом под эгидой Нью-Йоркского университета в 1962 году, и в настоящее время их возглавляют профессор Р. Р. Смит (Оксфордский университет) и профессор Кэтрин Уэлч из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета. Находки показывают, что грандиозная программа строительства в общественном центре города была инициирована и в значительной степени финансировалась неким Гаем Юлием Зойлом, местным жителем, который был рабом Гая Юлия Цезаря, освобожденного Октавианом. Когда Зойлос вернулся вольноотпущенником в свой родной город, наделенный престижем и щедрыми наградами за свою службу, он проницательно направил его на сторону Октавиана в его борьбе за власть против Марка Антония. Это обеспечило Октавиану прочную благосклонность в виде финансовых привилегий, которые позволили городу процветать.

 

В сентябре 2014 года дроны весом около 0,5 кг были использованы для 3D-карты наземных руин Афродизиаса. Данные анализируются Австрийским археологическим институтом в Вене.

В марте 2018 года древняя гробница была обнаружена в районе, где велись незаконные раскопки. Гробница была доставлена в музей Афродизиас.

В 2020 году в оливковой роще были обнаружены два саркофага. На саркофагах был рельеф Медузы.

 

 


Транспорт

Как добраться

Автобусным туром
Самый простой вариант - присоединиться к автобусному туру от одного из туристических агентств в Памуккале за 55 TL с человека (обычно требуется минимум 4 человека). Они отправляются в 09:30 и возвращаются в Памуккале в 15:30, поэтому у вас есть около 3 часов, чтобы провести на месте.

В межсезонье или если вы предпочитаете частную экскурсию, ваш отель в Памуккале может организовать водителя, который отвезет вас за 350 TL. Вы можете снизить цену до 300 TL. (По состоянию на октябрь 2018.) Метро Туризм на главной улице Памуккале предлагает индивидуальный тур в Лаодикию и Афродию за 450 TL. (Цены на ноябрь 2017 года и не включают входные билеты.)

В Денизли нет туроператоров, организующих туры в Афродизиас. Однако вы можете связаться с теми из Памуккале, например, вы можете попробовать следующее: Туры Hermosa: +90 258 272 2666, Туры Памуккале +90 258 272 3434 или другие, которые вы сможете найти в Интернете. И они заберут вас из вашего отеля в Денизли.

На автобусе
От Денизли вы можете соединить микроавтобусы до Назилли и до Афродизиаса (автобусы, идущие из Назилли в Гейр или Тавас, будут проезжать мимо Афродизиаса).

В качестве альтернативы, возьмите микроавтобус Денизли-Тавас, а затем автостопом оставшиеся 30 км до Афродисиаса.

Автостоп
Автостопом к Афродизиасу не сложно. Начиная рано, вполне возможно начать с Фетхие и автостопом до Афродизиаса через Муглу и Тавас и иметь несколько часов, чтобы увидеть Афродизиас, прежде чем он закроется. Афродизиас находится совсем рядом с дорогой, и вы можете оставить свои чемоданы с охраной в музее. Если вы немного поболтаете с охранниками, они позаботятся о том, чтобы у вас было место, чтобы разбить палатку.

На машине
Чтобы проехать, вам сначала нужно прибыть в город Назилли на северо-западе или в Тавас на юго-востоке. Из этих городов по трассе D585 вы увидите знаки, указывающие путь прибытия. Из Денизли быстрее всего добраться из Таваса.

Тарифы и разрешения
Вход в Афродизию, включая посещение музея, стоит 15 лир (май 2017 года). Часы работы парка с 08:30 до 19:00 в высокий сезон, а музей закрывается в 18:30 (охранник остается в музее всю ночь).

 

Транспорт по городу

В 200 м от входа есть бесплатная парковка, с другой стороны главной дороги. В деревне Гейр есть еще одна автостоянка, но они берут 7 лир, что включает в себя плату за парковку и стоимость поездки до Афродизиаса. Обслуживающий персонал может попытаться убедить вас, что предлагаемая поездка - это единственный простой способ добраться до древнего города, но это, очевидно, неправда - Афродизиас находится всего в нескольких минутах ходьбы оттуда. Кроме того, вы можете просто припарковаться на одной из соседних улиц бесплатно.

Район можно исследовать только пешком, но в основном он ровный, и ношение сандалий не будет проблемой. Вы можете увидеть всю область за 2 часа, но лучше всего идти медленно и занять 3 или более часов.

 

Где поесть

На территории работает кафе. Кроме того, за пределами парка есть несколько ресторанов, через дорогу от входа и в нескольких километрах к северо-западу по дороге за Афродизиас.

 

Отели, хостелы и прочие

Есть несколько вариантов, чтобы спать рядом с Афродисиасом.

Aphrodisias Hotel / Restaurant / Camping (Выезжая из парка налево (северо-запад), примерно 1 км вниз по дороге). Недорогое место для отдыха.
Ресторан / бар / кемпинг «Анатолия» (выезжая из парка налево (северо-запад), примерно 2 км вниз по дороге.), ☏ +90 256 - 448 81 38, ✉ anatolya@anatoliaturizm.com.tr.
Ресторан / кемпинг Altinuç (Выезжая из парка налево (северо-запад), примерно 8 км вниз по дороге), ☏ +90 256 441 2829.

Кэмпинг
Если вы хотите разбить лагерь в палатке за минимальную плату или бесплатно, вы можете сделать это у входа в парк на кладбище. Ближе к дороге, у пересечения с главной (единственной) дорогой в Гейр, находится источник родниковой воды для мытья рук, ног и лица. Вода пригодна для питья. Скорее всего, вы можете спросить разрешения либо у службы безопасности в музее во время его закрытия (около 18:30), либо на военном посту (джандарма) рядом с входом. Они покажут вам район. Другой вариант - выйти на одно из множества полей вокруг парка и поставить палатку под одним из множества оливковых деревьев или спросить разрешения у семьи, живущей в этом районе.