Бехрам Кале (Ассос)

 Бехрам Кале (Ассос)

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Бехрам Кале (Ассос)

Население: 3000 чел.
Автобус: до Айвачика, 19 км (12 миль) на север, затем дольмуш

Телефонный код (+90) 286.

Расположенный на берегу залива Эдремит и укрытый греческим островом Лесбос, в 10 км (6 миль) от берега, легко понять, почему Ассос (Бехрам Кале) пользовался репутацией самого красивого места в Малой Азии. Древний Ассос достиг вершины своей славы, когда ученик Платона Аристотель основал здесь школу философии в 340 году до нашей эры. Во втором веке до нашей эры в городе построили  нынешную цитадель, а дорической колонны храма Афины были возведены в VI веке до нашей эры. Деревня Бехрам Кале появилась позже на высоте 238 м (781 фута) ниже по склону.

Святой Павел, как полагают, пришел через Ассос в своем третьем библейском путешествии. Город упоминается в Деяниях Апостолов. После падения Византийской империи коммерческая судьба города уменьшилась, но сегодня это очаровательное и культурное основание привлекает многих художников и ученых, которые покидают суету города и находят здесь источник вдохновения.

Когда вы приедете в Бехрам Кале, обратите внимание на прекрасный османский мост, датируемый 14 веком. С этого времени есть также мечеть и крепость, все построенные Султаном Муратом I. Жители Ассоса предпочитают дома с арками и нависающими балконами.

Ассос

 

Ассос

Открыт с апреля по октябрь: с 9:00 до 19:30 ежедневно
Ноябрь-март: ежедневно с 8 до 17 часов

 

Ассос (греческий: Ἄσσος), также известный как Бехрамкале или просто Бехрама, является небольшим исторически богатым городом в районе Айвачик провинции Чанаккале, Турция.

После ухода из Платоновской академии в Афинах Аристотель (к которому присоединился Ксенократ) отправился в Ассос, где его приветствовал король Гермия. Здесь он открыл Академию философии. Аристотель также женился на Пифии, приемной дочери Гермии. В Академии Ассоса Аристотель стал руководителем группы философов, и вместе с ними он сделал инновационные наблюдения по зоологии и биологии. Когда персы атаковали Ассос, король Гермий был схвачен и казнен. Аристотель бежал в Македонию, которым управлял его друг, король Филипп II Македонский. Здесь он обучал сына Филиппа Александра Македонского, будущего Александра Великого. На въезде в город находится современная статуя Аристотеля.

Деяния Апостолов относятся к поездкам Луки Евангелиста и Павла Апостола в Ассос (Деян. 20: 13-14).

 

13 Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
14 Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.

 

Хотя город официально называется Бехрамкале или Бехрам Кале, большинство людей по-прежнему называют его древним именем Ассос. Руины города находится на южной стороне полуострова Бига, более известный по его древнему названию, Троя. Ассос расположен на побережье Адамитского залива (турецкий: Эдремит Кёрфези). Большая часть окрестностей видна из древнего Храма Афины, построенного на вершине трахитевой скалы. Здесь находился древний акрополь, древний центр политической и коммерческой жизни в древних греческих городах. Вид из этого храма в ясный день простирается до ближайшего острова Лесбос на юге, Пергама на юго-востоке и горы Ида во Фригии на востоке. На севере протекает река Тузла. На северо-запад две огромные колонны эллинов по-прежнему отмечают ворота в город. У Ассоса была единственная хорошая гавань на 80 километрах (50 миль) северного побережья Адамитского залива. Это сделало Ассоса ключевой портовым городом.

 

Достопримечательности Ассоса

Здания

Первым, кто упомянул о руинах Ассоса, был Пири Рейс (1521 г.). Джон Ковель в 1672 году и Шуазель-Гуффье в 1785 году были первыми путешественниками, совершившими поездку по городу; В XIX веке за ними последовали и другие путешественники. Шарль Тексье сделал рисунки фризов храма вместе с комплексным планом города в 1835 году; На основании этого исследования Султан II. Махмут подарил большую часть наземных скульптур королю Франции. Первые систематические раскопки в Ассосе были начаты Американским институтом археологии в 1881 году. Первые раскопки были проведены по поручению Американского археологического института под руководством архитекторов Дж. Т. Кларка и Ф. Х. Бэкона, а уже через 3 года работы американская команда выявила важные архитектурные сооружения города. Некоторые из работ, обнаруженных в ходе исследований, с разрешения Османского государства были переданы в Соединенные Штаты и выставлены в Бостонском музее изящных искусств. Раскопки в Ассосе были возобновлены Юмитом Сердароглу в 1981 году и продолжались до его смерти в 2005 году. Сердароглу; Он работал в западном некрополе, агоре, театре и акрополе. С 2005 года профессор, доктор Нуреттин Арслан руководил раскопками от имени ЧОМЮ.

Реставрационные работы
Первые систематические исследования поверхности в Ассосе начались в 2009 году. В 2010 году исследования проводились в районе к востоку от Западных ворот. Помимо систематически собираемых археологических находок, на карте зафиксированы все увиденные на поверхности руины. После завершения исследования можно будет лучше понять, как развивался город Ассос на протяжении веков. В рамках исследования бурение проводилось в двух точках: в 20 м к востоку от Западных ворот и к югу от спортзала. Работы здесь были прекращены в связи с обнаружением апсидальной конструкции византийской эпохи на верхних уровнях звучания восточнее Западных ворот. Позже были начаты работы по открытию на участке, где располагалась улица, идущая с юга от гимназии и доходящая до агоры. Во время раскопок на этом участке было замечено, что на главную улицу упали три колонны портика гимназии. Пол главной улицы шириной 6,5 м выложен гладкими прямоугольными блоками андезитового камня. Находки в засыпке улицы относятся к позднеримскому и ранневизантийскому векам. На северной и южной сторонах улицы были построены каналы для отвода дождевой воды в цистерны. На участке, где отсутствовала брусчатка на южной стороне улицы, была достигнута скальная порода. Керамика в засыпке толщиной 0,70 м, состоящей из мелких камней, расположенных под каменными блоками, относится к эллинистической эпохе. Стратиграфия завершается слоем бронзового века мощностью 0,15–0,20 м на коренных породах, следующим за слоем архаического века под каменной насыпью. Это первое зондирование города важно с точки зрения выяснения истории поселения в Ассосе. Ожидается, что информация по этому вопросу будет дополнительно дополнена исследованиями поверхности и связанными с ними небольшими бурениями в ближайшие годы.

Храм Афины
Реставрационные работы Храма Афины начались в 2009 году, и возникли проблемы с удалением бетонных частей тел колонн из-за использования железа при первой реставрации. Однако, несмотря ни на что, этот этап был пройден успешно. Позднее барабаны колонны из андезита были поставлены на прежние места без обработки их пазов. После того как все барабаны и капители колонн были поставлены на свои места, пазы колонн стали открываться. Помимо колонн, из оригинального материала были изготовлены и заменены недостающие стилобатные блоки на южной и восточной сторонах храма. Таким образом, было предотвращено разрушение этих блоков, на которые каждый год наступают сотни тысяч людей, и стало возможным лучшее восприятие храма. В следующем году планируется максимально возвести восточный фриз, метоп и фронтон на стене стилобата. Начались исследования по определению этапов использования акрополя. В связи с этим во время раскопок южного фасада храма Афины были обнаружены руины стен византийского периода.

Фризы храма Афины в Ассосе
Хорошо сохранились 15 из 34 фризов храма Афины Ассос, 5 на коротких сторонах и 12 на длинных сторонах. Изображения фризов смешанные и на разную тематику, что также характерно для восточной культуры. Фризы содержат лидийскую, ликийскую, афинскую и коринфскую культуры. На фризах присутствуют цитаты из ионического ордера. Фронтонную часть оставляем пустой.

Агора
Была очищена печь для обжига извести (траншея 20), расположенная на террасе к югу от агоры. Печь для обжига извести имеет толстую стену шириной около 2 м. После того, как очаг утратил свою функцию, его внутреннюю часть заполнили и положили сверху каменные блоки. Печь для обжига извести имеет две двери на юго-востоке и северо-западе. Обращают на себя внимание не полностью обожженные куски мрамора в печи для обжига извести. Под полом карьера был обнаружен фундамент эллинистической эпохи, простирающийся в направлении восток-запад.

Стены инашни
Продолжались детальные исследования оборонительных стен города. В 2010 году произведена очистка и чертежи ворот и башен на востоке города. Во время расчистки башен на востоке было видно, что на некоторых участках городской стены были построены дополнительные стены для их укрепления. Ожидается, что после завершения исследования будут даны ответы на такие вопросы, как когда были построены стены, когда были сделаны пристройки и с какой целью они были укреплены.

Церковь Аязма
Раскопки проводились в траншеи церкви Аязма на западе Ассоса и в двух часовнях восточнее апсиды. Перед бемой внутри церкви была очищена очень небольшая территория, чтобы получить информацию о строительстве церкви. После работ под плитами андезитового камня, покрывающими пол церкви, был обнаружен еще один пол из плиточных листов. Церковь была построена на подиуме мавзолея раннеримского периода. Предполагается, что рассматриваемый плиточный пол связан с этой конструкцией гробницы. Хорошо сохранившаяся монета, найденная на кафельном полу, датируется концом 9 века нашей эры. При раскопках восточной части апсиды вне церкви восточные стороны прямоугольных пространств заканчиваются апсидами. По этой причине в этих местах, определенных как часовни, были обнаружены детские могилы, о которых мы знаем из исследований, проведенных в предыдущие годы. Скелеты детей оставляли в могилах типа гробов, сложенных из мелких камней или каменных плит. Помимо гробниц в южном приделе, прямо перед апсидой была раскопана еще и чаша для крещения. В середине купальни, стены которой покрыты плитами мрамора, выделяется отверстие для слива воды. Обращают на себя внимание надписи на некоторых мраморных блоках. Похоже, что после того, как использование церкви было прекращено, эту территорию, как и внутреннюю часть церкви, стали использовать под кладбище. Что примечательно в этих двух часовнях, так это то, что детям от одного до трех лет. Среди них есть скелет, умерший сразу после рождения.

Стоа
В этом году продолжались раскопки Стоа на севере Агоры. Работы на этом участке проводились с целью более детального изучения фундамента более ранней фазы, обнаруженного под полом стои. В результате исследований выяснилось, что постройка, относящаяся к ранней фазе (вероятно, ранняя стоя), лежала на оси северо-восток — юго-запад, продолжалась на запад под западной стеной стои и имела ту же ось, что и булевтерион. . Тот факт, что камни фундаментных стен ранней фазы имеют те же характеристики, что и камни нижнего этажа стои, показывает, что стены раннего здания были разобраны и использованы в новом здании. С помощью полученных находок руины фундамента датируются эллинистической эпохой. Большое количество хорошо сохранившихся монет и образцов керамики, обнаруженных в слое насыпи основного этажа стои, позволило нам определить этапы использования стои в римскую эпоху.

Булевтерион
Квадратный в плане Булейтерион, служивший зданием древнего городского совета Ассона, имеет размеры 20,60x20,60 метра. Здание дорического ордера с трех сторон, кроме западной, окружено коронными стенами толщиной 0,60 метра. Предполагается, что сиденья членов, присутствовавших на заседаниях совета, были деревянными. Судя по строительной надписи, Булевтерион датируется IV веком до нашей эры. Было установлено, что жители Ассоса, сохранившие свою политическую структуру в римскую эпоху, использовали Булевтерион для собраний и воздвигали статуи перед северной стеной.

Гимназия
Гимназия, учебное заведение, расположена к северу от дороги, соединяющей Западные ворота древнего города Ассос с агорой. Двор квадратной формы в плане 52х52 метра окружен галереей с колоннами дорического стиля, поддерживающими крышу крыльца. Этот портик, окружающий двор, защищал студентов от дождя и солнца. Первые гимназии в регионе Троады были созданы в городах Сестос и Абидос. Гимназия Ассос, BC2. Он был построен в том веке. Судя по надписи на архитраве Гимназии, здание использовалось и в римскую эпоху. В надписи написано, что человек по имени Квинт Лоллий Филетер построил Стою в Гимназии. В византийскую эпоху часть здания была превращена в церковь.

 

Чем заняться

Вы можете посещать занятия по философии, которые проходят в деревне каждое лето. Они выбирают разные основные темы, чтобы думать и говорить каждое лето.
Море там невероятно чистое, поэтому купаться - тоже хорошая идея.

 


Транспорт

Как добраться

На автобусе
Частые общественные автобусы, которыми управляет городской совет Кючюкю (Küçükkuyu Belediyesi), доставляют пассажиров из Кючюкю (около 20 км к востоку) в Ассос и стоят около 3-4 TL / чел. Есть также микроавтобусы из Айвачика на север.

На машине
Деревня соединена с главной автомагистралью Чанаккале-Измир (номер D550 / E87) 20-километровой узкой, но асфальтированной дорогой. Эта вторичная дорога соединяет D550 / E87 недалеко от города Айвачик (не путать с Айвалыком, который находится в паре сотен километров южнее). Общее расстояние от Чанаккале на севере составляет около 100 км.

Есть еще одна вторичная дорога, соединяющая D550 / E87 около Алтинолука на востоке Эта дорога рекомендуется для путешественников из более южных мест, таких как Измир, так как она проходит по горному перевалу на дороге к северу от Айвачика.

Также возможно прибыть из Гюльпинара на западе, куда вы можете добраться, следуя по прибрежной дороге к югу от Чанаккале (поверните направо в направлении Бозджаады примерно в 30 км к югу от Чанаккале). Для получения более подробной информации об этом маршруте, см. Маршрут вдоль Troad Coast.

 

Транспорт по городу

Верхняя и нижняя части деревни соединены друг с другом узкой, очень крутой и частично асфальтированной булыжной дорогой, по которой можно пройти пешком около 20 минут. Кроме того, вы можете воспользоваться общественными автобусами Küçükkuyu Belediyesi от остановки на въезде в старый город (рядом со статуей Аристотеля) до набережной - их последней остановки. Если вы прибываете на машине и ищете направление к гостевому дому или отелю, в котором вы остановитесь во время вашего пребывания, не полагайтесь на массивный указатель / указатель отеля на перекрестке; это устарело.

 

Где поесть

На берегу есть рыбные рестораны под открытым небом.

 

Отели, хостелы и прочие

Большинство гостевых домов (pansiyon) расположены в верхней части деревни, в то время как большинство отелей расположены в нижней части Ассоса.

В то время как есть многочисленные уединенные места, затененные оливковыми деревьями, и предлагая великолепные виды на море и остров Лесбос. Если вы ищете место для дикого кемпинга, избегайте соблазна поставить палатку на пляже, так как береговая линия постоянно патрулируется береговой охраной ночью. Вряд ли вам захочеться проснуться ночью при свете прожекторов, ошибочно принимаемых за незаконных иммигрантов, пытающийся попасть Грецию.

 

История Ассоса

Неизвестно, кто первым поселился в городе Ассос, но из археологических данных следует, что город был постоянно заселен, начиная с бронзового века. Этот регион был заселен и процветал эоловыми колониями, пришедшими с острова Лесбос (Лебос) в 7 веке до нашей эры. В VI веке до нашей эры Лидийское царство хотело получить политическую власть над эллинскими городами на побережье, и в результате Ассос в 560 году до нашей эры попал под власть Лидийского королевства. Персидское правление началось в 546 г. до н. э., когда персы положили конец правлению Лидии. За этот период никаких изменений в налоговой системе не произошло. Сборщиками налогов были эллинские правители, а не персы.

При учреждении Афинской городской унии, которая была создана под руководством Афинского государства против персидского владычества в V веке до нашей эры, Ассос оставался в числе членов-учредителей в обмен на выплату 1 таланта в год. После понесенных ими поражений персы стали покидать азиатские берега Эгейского моря. Однако со временем персы вернулись на анатолийское побережье; Сразу после подписания Царского мира (387 г. до н.э.), заставившего людей, живших на побережьях Западной Анатолии, вернуться под персидское владычество, купец по имени Эвбол объявил себя царем городов Ассос и Атарней. После его смерти власть взял на себя один из его слуг, Гермесис. Гермесий, который в юности учился в школе Платона, пригласил в Ассос своих друзей-философов, особенно Аристотеля. Аристотель, вышедший замуж за племянника Гермесия Фтия, прожил в Ассосе три года. Он основал философскую школу в Ассосе в 347 г. до н. э. и занимался науками о жизни. Царь Гермесий потерял свою независимость в 345 г. до н. э.; Он был схвачен персидским полководцем Мемноном Родосским и распят в Персеполе, и в городе снова началось персидское владычество. Аристотель, покинувший Ассос в 344 г. до н. э.; Македонский царь II. Он отправился в Пеллу, чтобы воспитать сына Филиппа Александра. Персидское господство в регионе закончилось победой Александра Македонского в битве при Гранике в 334 г. до н. э.

Ассос был оккупирован галатами после смерти Александра Македонского. Он попал под власть Пергамского королевства в 241 г. до н.э. В 133 г. до н. э. король III. Когда Пергамское царство перешло к Риму по воле Аттола, город Ассос также перешел под власть Рима.

Город процветал во времена римского правления. В этот период он прославился продуктивностью своих сельскохозяйственных угодий. В раннеимперский период жители Ассоса, обожествлявшие римского императора Августа и его жену Ливию, а также культы Афины Полиады, Зевса Сотера и Асклепия, приняли христианство после зарождения христианства, под влиянием св. Павел и святитель Лука осматривают город. Между 381 и 390 годами нашей эры, под влиянием христианства и порядков империи, многие храмы были закрыты и разрушены, а их камни использовались при строительстве церквей и жилых домов; Кроме того, весь мраморный материал сжигался в известковом колодце возле агоры, чтобы получить необходимую известь для изготовления раствора. В это время также были разрушены храм Афины Ассос и алтарь храма.

Город потерял свое значение после середины III века нашей эры. Заселение города, ставшего епископским центром в V веке нашей эры, закончилось в VII веке.

Латиняне, франки, сельджуки и турки-османы неоднократно нападали на город и акрополь. Ассос, ставший центром епископства в византийский период, перешел под власть династии Сельджуков в 1080 году, но после 17 лет правления византийское правление продолжалось здесь до 1330 года, когда монах Пьер, один из командующих армией Первого крестового похода, , удалили турок из региона. Ассос, находившийся в XIV веке на территории княжества Кареси, был продан султану Мурату I в 1359 году вместе со всеми окрестностями Чанаккале и стал частью османских земель.