Исторический музей Шкодера (Шкодер)

 Исторический музей Шкодера (Шкодер)

 

Описание Исторического музея Шкодера

Адрес: 32 Rruga Oso Kuka.
Время: 09: 00-14: 00 ежедневно, выходные по предварительной записи
Телефон: +355 22243213

 

Исторический музей Шкодера был основан в 1949 году. Его выставка во многом основана на коллекции артефактов, собранных иезуитами и францисканскими монахами в конце 19 века, а также частным пожертвованием от богатых семей Шкодера. Музей Шкодера расположен в бывшей частной резиденции, которая относится к 1825 году. Она была построена для Осы Кука, богатого местного торговца. Здание пострадало от нескольких пожаров, но его внешний вид в значительной степени остался нетронутым. Его экспозиция включает коллекцию одежды, посуды, оружия и других предметов, которые относятся к Албании 18 и 19 веков. На первом этаже Исторического музея Шкодера находится коллекция археологических находок в Шкодере и вокруг него, в том числе древнегреческий период, древнеримский период, раннехристианская эпоха и раннесредневековой период. Сад Исторического музея Шкодера содержит несколько римских надгробных памятников и венецианский колодец.

 

В этом фонде 132 произведения искусства. Реалистичные картины в Шкодере, расцветшие в период албанского национального возрождения. Он исторически связан с донационалистической цепочкой истории страны (середина 18-го века до середины 19-го века) и может рассматриваться как рождение романтической живописи. Астистический вклад Шкодры настолько заметен, что можно с полным правом говорить о «школе живописи Шкодры».

Как и в случае с каждым движением, один художник стоял выше всех, его звали Коль Идромено. Как один из основателей албанской реалистической школы живописи, он известен как самый выдающийся художник-реалист в Албании. В своих первых работах он рассматривал как религиозные, так и светские темы, всегда придерживаясь своего реалистического представления о фигурах. Фигуры его многочисленных библейских картин, выполненных в нескольких церквях в зоне Шкодры (Улькин, Салч, Широка, Вау и Дежес и т. Д.), Такие как фрески православной церкви Шкодры 1881 г. цвета), изображены в реалистичных пластических формах, уже оторванных от традиционного поствизантийского стиля. Художник даже использует религиозные басни для суровой критики пороков и болезней общества того времени. Его реалистическое восприятие живого мира с оттенком юмора всплывало на библейские сюжеты. В своей известной композиции «Две дороги» 1892 г. (масло, 1,96 м x 1,69 м, Art Gal.Shkodra) он с любовью материализовал истинную жизнь своего города и религии, в то время как свое видение другой жизни (Ад и Рай, в две крайности картины) размыто, без акцента, без формы и почти немыслимо.

Не только Идромено положил начало албанской реалистической школе живописи, наряду с ним работы других художников Шкодры, таких как Ндок (Андон) Мартини, Андреа Куши, Симон Ррота, Зеф Коломби, Кел Кодхели, Владимир Яни, добавили веса этому. Заявка на городскую школу живописи.

 

Ремесла

Внутренняя торговля Албании в 18 веке продолжала формировать большие межрегиональные рынки. В это время усилились ремесленные и торговые центры, а также более мелкие местные рынки. В этот период Старый базар Шкодры начал развиваться ранее не имеющим себе равных, превратившись в настоящий мегаполис ремесел и торговли в регионе и за его пределами. Рост городского населения и приближение сельских масс к этим центрам повысили спрос на изделия ручной работы. Ремесло зародилось как потребность людей упростить и улучшить свою жизнь. В Шкодере металл выковывали для производства оружия, инструментов и мебели, колокольни и кузнецы (феррарии) существовали почти в каждом городе Албании.

Помимо мастерских-магазинов ремесленников, для городского и сельского населения без устали работали десятки пекарен, кукурузных фабрик и мастеров по производству войлока.

В то время как общежития и гостиницы по другую сторону Базара, кафе и столовые предлагали временное убежище клиентам из деревень Края, Малези-э-Мадхе, Дукаджини, Мирдита, Пука и высокогорья Пежа и Гьякова.

Базары Шкодры были средоточием экономической и социальной активности города. В какой-то момент Старый базар стал свидетелем беспрецедентного роста и развития, превратив Шкодру в настоящий мегаполис квалифицированных мастеров и путешествующих по миру торговцев. Помимо различных ремесленных мастерских и ателье, многочисленные пекарни, мукомольные, маслобойные, войлочные мастерские и кожевенные заводы активно реагировали на потребности городского и сельского населения. В то время как караван-сараи по периметру базара, кофейни и различные закусочные предоставляли транзитный приют и еду для клиентов из разных уголков мира: из деревень Края, Малезия и Мадхе, Дукаджини, Мирдита, Пука, высокогорья Пежа и Гьякова.

 

Ремесленные изделия

Ремесленные изделия в Шкодере - это искусство, мастерство и образ жизни. За годы и десятилетия он приобрел замечательные и уникальные характеристики в результате текущего исторического и культурного развития, которое определило его особые характеристики, всегда в соответствии с местным менталитетом, вкусами и потребностями жителей Шкодры и Проклятых. Горы.

На протяжении своей около 2500-летней истории город Шкодра установил и развил устойчивые традиции в области ремесел, благодаря которым он поддерживал и до сих пор сохраняет индивидуальность, творческое воображение, вкусы и художественную чувствительность людей. этот регион. Расцвет ремесел в этом городе начался в середине 18 века и продолжался до 50-60-х годов 20 века, когда Шкодра доминировала над другими центрами страны. На его рыночной площади можно было найти около 2500 магазинов. Эти мастерские были выстроены в соответствии с 80 различными ремеслами и профессиями, где народные мастера украшали камень, придавая ему разные формы, вырезали дерево, делая различные украшения, закаляли железо, вышивали уникальную традиционную одежду золотыми и серебряными нитями, работали с кожей. различных видов и украшали доспехи борцов за свободу. Портные и очень талантливые вышивальщицы своими руками изготавливали изумительные салфетки и шелковые изделия ручной работы с интересными мотивами.

В музее около 500 артефактов в хорошей сохранности: Текстиль (полные костюмы или элементы костюмов, домашняя мебель, такие как ковры, шторы, скатерти, покрывала и т. Д.). Обилие шерсти, натурального шелка, хлопка, лен, использовался для завершения этих процессов в соответствии с традиционными методами, конечно, в процессе эволюции. Следует отметить, что они отличаются богатым декором, оригинальностью, символикой и цветом. Особенно редкие ценности можно найти на одежды, насыщенной красочными нюансами филиграни.Также большое значение имеет вышивка на шелке, льняной и хлопчатобумажной ткани, платках, простынях и т. д.