Корча, Албания

Описание

Корча - главный город и важный культурный и промышленный центр в районе Корча на юго-востоке Албании. В 175 км от Тираны и примерно в 40 км от Поградца Корча является восьмым по численности населения городом в Албании. Он расположен на юго-востоке Албании и возвышается на 850 м над уровнем моря. Он полон жизни летом, когда пары и семьи прогуливаются по главному городскому парку, Парку Риния. Помимо прогулок по великому городу, полному исторических и культурных достопримечательностей, вы также можете подняться на вершину красивой горы Морава и полюбоваться городом и его окрестностями.

Посетите информационный центр региона Корча, бульвар Шен Гьерджи, ☏ +355 8225 7803, +355 6720 34403, факс: +355 82 25 7803, info@visit-korca.com. Информационный центр предлагает пешеходные экскурсии по городу, а также лыжные, пешие и велосипедные туры.

 

Достопримечательности

Национальный музей средневекового искусства (Muzeu i Artit Mesjtar Shqiptar), Bulevardi Fan Noli, 7001 Korçë (Bulevardi Fan Noli, примерно в 1,2 км к востоку от туристической информации, напротив больницы, по дороге в сторону деревни Мборье. (Обратите внимание на новое место с 2021 года. )), ☏ +355 068 412 7575. Пн-Пт 08:00-14:30, 17:00-19:00; Сб Вс 09:00-12:00, 17:00-19:00. Фантастическая коллекция; если дверь заперта в часы работы, позвоните в зуммер.
Пивоварня Корча (Birra Korça), JQ6R+F7M, бульвар Фан Ноли, Корча, ☏ +355 082 254 033, info@birrakorca.com.al. Ежедневно 08:00-00:00. Известный по всей Албании, он спонсирует недельный фестиваль пива в начале августа.
Археологический музей, 19, Рруга Михал Грамено, Корча, ☏ +355 067 207 6748, muzeuarkeologjikkorce@gmail.com. Ежедневно 09:00-19:00. Содержит около 1200 артефактов, в основном из доисторического периода.
Музей фотографии Гьон Мили (Румынский дом), Konferenca e Pezës (на бульваре Шен Гьерджи). Вт-Вс 09:00-14:00, 17:00-19:00. С выставкой из 240 фотографий и интерактивных пространств музей Гьон Мили демонстрирует работы одного из величайших фотографов 20-го века, родившегося в Корче в 1904 году.
Музей Братко, бульвар Фан Ноли 57, Корча. Музей, посвященный азиатскому искусству. 100 лек.
Первая албанская школа и музей образования (Muzeum Kombëtar i Arsimit), Джетори, 10 (на бульваре Шен Гьерджи). Вт-Вс 09:00–14:00; 17:00–20:00. Этот музей расположен в здании, где в 1887 году открылась первая светская албаноязычная школа. Экспонаты содержат информацию о школе Месоньеторья и об албанском языке.
Французский лицей (Албанский национальный лицей), улица Сотир Гура.
Кладбище мучеников (Варрезат и Дешмореве), Конференца и Лабинотит.
Французское военное кладбище, бульвар Рилиндасит. открыты 24 часа. Имеет 640 крестов. Ими отмечены могилы французских солдат, погибших здесь в конфликтах Первой мировой войны.
Православный собор Воскресения Христова (Katedralja Othodhokse «Ringjallja e Krishtit»), бульвар Демократия (в центре города). является главной албанской православной церковью в Корче. Он окрашен в розовый, голубой и коричневый цвета. Собор был построен в 1995 году. Предыдущий собор в Корче имени Святого Георгия был разрушен коммунистическими властями в 1968 году.
Мечеть
Новая библиотека и художественная галерея

Рядом с городом:
Пустец является домом для национального парка Преспа и нескольких средневековых пещерных церквей.
Малое озеро Преспа и пещера Тренит
Поградец
Воскопоя (Москополе) - остатки деревни 17-го города большого культурного значения в Албании.
Исторические и альпийские деревни Дардхе, Бобоштиче и Виткук.

 

Чем заняться

Примите участие в Дне Byrek (Festa e Lakrorit), демонстрируя местные деликатесы.
Прогуляйтесь вечером в рамках традиционного Xhiro (прогулки).
Отправьтесь в поход в Моравские горы
Посетите национальный парк «Пихта Дренова».
Празднование Дня Земли в деревне Дардха.
Посетите карнавал (Karnavalet e Korçës) в июне.
Beer Fest, недельное мероприятие в начале августа с множеством концертов и посетителей со всей Албании и за ее пределами.
Театр Андона Зако Чаюпи.

 

Имя

Корче - другое имя на румынском языке: Curceaua, Curceao или Curciau; Сербский, болгарский и македонский: Горица, Горица; Греческий: Κορυτσά, Корица; итальянский: Coriza; Турецкий: Гёрице. Нынешнее имя имеет славянское происхождение. Слово «горица» означает «холм» на южнославянских языках и является очень распространенным топонимом в Албании и славянских странах (например, Подгорица в Черногории, Гориция, Долна Горица в муниципалитете Пустец и так далее). Это уменьшительное от славянского топонима «гора», что означает «гора», который также встречается в топонимах в славянских странах, а также в неславянских странах, таких как Албания, Греция и Италия.

 

История

15 век
Основание Корчи тесно связано с действиями Илиаса Бея Мирахори, новообращенного албанца-мусульманина, родившегося в деревне Панарит в районе Корчи, который приобрел большие владения на месте современной Корчи. Элиас-бей был «хозяином конюшен» султана Баязида II, а также первым конюшим и завоевателем Псаматии во время османского захвата Константинополя. В 1484 году Элиас-бей получил в награду от султана семь деревень, расположенных в районе Корчи: Лешня, Виткук, Пешкепи, Бобоштица, Панарити, Треска и Требицка. Это соглашение было постепенно завершено четырьмя подписавшими сторонами. В первой фирме Лешья и Виткук были переданы в землевладение Илиасу-бею. Однако он столкнулся с трудностями при сборе доходов, и через двенадцать лет эти деревни были преобразованы в их прежний статус тимаров, будучи заменены вторым фирманом в 1497 году местностью Пископие, которая включала два участка. В третьем фирмане (1497 г.) были определены границы Пископие, установив его демаркацию между Мборье, Барчем и Болгарией, территория, соответствующая территории сегодняшнего города Корча. В результате этого процесса город Корча датируется концом 15 века.

Название Горица соответствовало более старому укрепленному поселению, а позже было присоединено к Пископие, которое было отдельной общиной и, как следует из названия, резиденцией епископа. Илиас-бей основал в Пископие свою благотворительную деятельность, построив мечеть, имарет, муаллим-хане и хаммам. Построенная между 1484 и 1495 годами, мечеть, названная в его честь, представляет собой один из самых важных образцов исламской архитектуры в Албании и ее вторую старейшую мечеть после султанской мечети Берата. Название Епископи в переводе с греческого означает священное место для православной веры, однако неизвестно, было ли это совпадением или намеренной стратегией построить мечеть на месте более старой православной церкви или монастыря. С созданием религиозных, образовательных и благотворительных учреждений в этом районе Элиас-бей, должно быть, планировал сделать деревню местным исламским центром и поднять ее до ранга касаба («город») путем регистрации ее жителей как горожан вместо фермеров. Деревни Епископи, Бобоштика, Лешня и Виткук использовались в 1505 году в качестве источников дохода от имени пяти учреждений вакфы Элиаса Бея. Основанная им вакфа также служила цели организации поселения жителей-мусульман на территории, недавно покинутой первоначальными жителями-христианами.

В новом городе, должно быть, изначально доминировал старый замок Мборье. На протяжении 15 века и в начале 16 века замок находился под управлением османов. В Книге Тапу 1519 года записано, что в замке хранились христианские мидии. Согласно документу, деревня Мборье (Эмборё), находившаяся в зависимости от Корчи (Гёрице), насчитывала 88 дворов христиан и 18 дворов мусульман.

Корча была разделена на два больших квартала: Варош и Касаба. Город Касаба был разделен на более мелкие кварталы Чарши, Ратак, Кошк и Дере, включая учреждения, основанные Илиасом Беем. Христианское население населяло Варош, который делился на Варош и Сиперм (Верхний Варош) и Варош и Поштем (Нижний Варош). Варош в Сиперме был далее разделен на более мелкие районы Мано, Барч, Джени-Махалле, Киро, Пенсо, Мансо, Манто и Кала, в то время как Варош в Поштеме состоял только из Катавароша, который также был известен как «Лагджа э Шен Мерисэ». по расположенной там церкви.

Гёриче был включен как санджак в провинции Манастир Османской империи.

18-ый век
Когда соседний город Искополь (Москополе, Мосхополис или Воскопой) был разрушен людьми Али-паши в 1789 году, часть его торговли переместилась в Гёриче (Корче) и Арнавуд Белград (Берат). Корча росла, поскольку часть ее населения прибыла из соседнего Москополя. Греческие источники (Лиакос и Аравандинос) отмечают происхождение арумынского населения Корчи, которое, помимо многих выходцев из Москополя, другие поселились в период затишья и были выходцами из деревни Шалес, Колондже, и основали рыночный район Корчи, известный как Варош. Арумыны из подгруппы Арванитовлач, прибывшие в начале 19 века в район Корчи, сыграли значительную роль в становлении корчинского христианского городского сословия. В труде Псалидаса «География» от 1830 г. отмечено, что в округе Варош в Корче проживало 100 арумынских семей.

По словам французского дипломата Франсуа Пуквиля, в 1805 году в городе проживало 1300 семей, две трети из которых были христианами. Население Корчи увеличилось с 8 200 (1875 г.) до 18 000 (1905 г.), из которых 14 000 придерживались православного христианства. Из тех, кого в Корче считали греками, это произошло потому, что они придерживались православного христианства, но Майкл Палэре утверждает, что большинство из них были арумынами (валахами). Однако другие источники охарактеризовали население в начале 20 века в основном как этнические албанцы, а другие - как греки. Греческий язык был языком элиты, и большинство арумынского населения занималось торговлей, ремеслами и международной торговлей, став одним из самых богатых сообществ в Эпире и Македонии. Албанцы Корчи занимались в основном скотоводством, сельским хозяйством и были бедны. Жители города говорили как на албанском, так и на греческом языках.

Культурная изоляция Корчи была уменьшена благодаря греческим школам, первая из которых была основана в городе в 1724 году. Впоследствии в 1840-х годах из города появились мусульманские албанские революционные интеллектуалы из города, которые хотели сохранить мусульманскую Албанию в рамках реформированного Османского государства. Из-за усиления эллинизации к 1870-м годам эти настроения были заменены концепцией албанской нации, основанной на языковых и культурных факторах в результате борьбы с рушащейся Османской империей. В эпоху поздней Османской империи православные албанцы, участвовавшие в Албанском национальном пробуждении, прибыли в основном из Корчи и ее окрестностей. С другой стороны, городской совет Корчи, известный как demogerontia (греч. Δημογεροντία), и митрополит города, назвавший себя греком, направили в министерство иностранных дел Греции секретный меморандум, в котором предлагались различные способы борьбы с деятельностью албанцев. националисты. В 1885 году Йован Чико Костури стал основателем комитета под названием Албанское культурное общество вместе с соучредителями Тими Марко и Орханом Поджани, но создание организации было подавлено властями как Османской, так и Православной церкви, поэтому она ушла в подполье. и продолжал свою деятельность как Тайный комитет Корчи (албанский: Komiteti i Fshehtë i Korçës), а два года спустя, в марте 1887 года, с помощью братьев Фрашери, Тайный комитет создал первую албанскую школу.

В поздний период Османской империи жители Корчи и прилегающих районов эмигрировали за границу в поисках экономических возможностей, часто православной общиной, которая в основном в качестве квалифицированных мастеров отправлялась в Румынию, Грецию и Болгарию, в то время как мусульмане отправлялись в Стамбул, выполняя в основном черную работу. Албанская миграция в Соединенные Штаты в конце девятнадцатого века состояла в основном из православных албанцев из Корчи и окрестностей, которые уехали туда работать, копить деньги и намеревались в конечном итоге вернуться домой.

Рилинджа
В начале 18 века жители Корчи посещали школы соседнего Москополе. Первая школа греческого языка в городе была открыта в 1724 году при поддержке жителей близлежащего Виткука. Эта школа была разрушена во время греческой войны за независимость, но вновь открылась в 1830 году. В 1857 году в городе действовала греческая школа для девочек. В течение 19 века различные местные благотворители, такие как Иоаннис Пангас и Анастас Аврамиди-Лакче, пожертвовали деньги на продвижение греческого образования и культуры в Корче, например, на гимназию Бангаса. Греческое образование также финансировалось членами диаспоры в Египте. Точно так же в этот период в городе работали детские сады, интернаты и городские школы. В соответствии с этими событиями в 1850 году местный православный епископ Неофитос учредил специальный общественный фонд, названный Фондом Лассо, для поддержки греческой культурной деятельности в Корче. Накануне Балканских войн (1912 г.) общее количество студентов, получавших греческое образование в городе, составляло 2115 человек.

Примерно в 1850 году Наум Векилхарджи создал албанский алфавит, в котором было опубликовано несколько небольших книг, и на короткое время этот шрифт процветал в Корче. В конце 19 века местные албанцы выражали растущую потребность в получении образования на родном языке. Албанская интеллектуальная диаспора из Стамбула и Бухареста изначально пыталась избежать антагонизма по отношению к знати Корчи, которые поддерживали греческую культуру. Таким образом, они предложили ввести албанский язык в существующие греческие православные школы, предложение, которое обсуждалось с местным епископом и городским советом, demogeronteia, и, наконец, было отклонено Вселенским Константинопольским Патриархатом. В конце 1870-х годов Албанский комитет патриотов разработал албанский алфавит на основе латиницы, который также был принят британскими и американскими протестантскими миссионерами.

Центральный комитет защиты прав албанцев, основанный в конце 1870-х годов для содействия культурному развитию Албании, открыл албанскую среднюю школу для мальчиков. Основанная в 1884 году средняя школа для мальчиков считается первой албанской школой в Корче, основанной в 1887 году организацией Дрита (англ. Light) и финансируемой известными местными жителями. Его первым директором был Пандели Сотири. Большую роль в открытии школы сыграл национальный поэт Албании Наим Фрашери. Как высокопоставленный государственный деятель в министерстве образования Османской империи ему удалось получить официальное разрешение на открытие школы. Османские власти дали разрешение только детям-христианам получать образование на албанском языке, но албанцы не соблюдали это ограничение и разрешили посещать также детям-мусульманам. Она просуществовала до 1902 года под руководством учителей Леонидиса и Наума Нача, которые были арестованы и объявлены предателями османскими властями по требованию греческого духовенства, а школа была закрыта, подверглась вандализму и разрушена. Усилия албанцев по созданию албанской школы представлены в греческих источниках как провал из-за слабого спроса и ограниченного финансирования, но Палэре отмечает, что вмешательство Греции подорвало школу. В конце 1880-х годов Герасим Кириази начал свою протестантскую миссию в городе. Он и другие члены семьи Кириас основали албаноязычные учебные заведения в Корче, а его сестра Севасти Кириази основала первую албанскую школу для девочек в 1891 году. Она была основана Герасимом Кириази, а затем ею руководили его сестры Севасти и Парашкеви Кириази вместе с Поликсени. Луараси (Деспоти). Позже сотрудниками были преподобный и миссис Григор Силка и преподобный и миссис Финеас Кеннеди из Совета конгрегационалистской миссии Бостона. Обе школы были закрыты османскими властями в 1902–1904 годах.

Когда в 1916 году город находился под управлением Франции (Республика Корча), греческие школы были закрыты и открыто 200 албанских школ. В самом городе Корча открылись четыре начальные школы и одна средняя школа, которая функционировала достаточно успешно. Был проведен плебисцит, и избиратели заявили, что хотят, чтобы албанские школы оставались открытыми. Однако несколько месяцев спустя греческие школы были вновь открыты в качестве награды и в результате присоединения Греции к союзу Антанты вместе с Францией. Особое значение имело открытие в 1917 г. Албанского национального лицея.

1878-1914 гг.
Правление Османской империи над Корчей продолжалось до 1912 года, когда Албания провозгласила свою независимость. Город и его окрестности должны были стать частью Княжества Болгария в соответствии с Сан-Стефанским договором 1878 года, а по Берлинскому договору того же года территория была возвращена Османской империи. В 1910 году Церковный союз местных православных албанцев привел к провозглашению албанской церкви Михалом Грамено, но это усилие было слишком изолированным, чтобы повлиять на население. Близость Корчи к Греции, которая считала все православное население греками, привела к ожесточенным спорам в ходе Балканских войн 1912–1913 годов. Греческие войска захватили Корче у османов 6 декабря 1912 года, а затем заключили в тюрьму албанских националистов города.

Его присоединение к Албании в 1913 году оспаривалось Грецией, которая объявила его частью региона под названием Северный Эпир, что привело к восстанию греческого населения, проживающего в районе Корче, которое потребовало вмешательства греческой армии. Первоначально это восстание было подавлено голландскими командирами албанской жандармерии, состоявшей из 100 албанцев во главе с православным албанским националистом Фемистокли Герменджи, в результате чего местный греко-православный епископ Германос и другие члены городского совета были арестованы и изгнаны. голландцами.

Однако по условиям Корфуского протокола (май 1914 г.) город стал частью Автономной республики Северный Эпир в границах княжества Албания, а 10 июля 1914 г. греческие силы Северной Эпироты захватили город. Во время греческой оккупации, чтобы убедить Лондонский конгресс в греческих экспансионистских притязаниях, греческие власти провели перепись, которая насчитала в городе 15 453 жителя, из которых 11 453 были греками, а остальные 4000 албанцами; однако, согласно Лампросу Псомасу, перепись не спрашивала об этнической принадлежности, а вместо этого явно переименовала всех христиан в «греков», а всех мусульман - в «албанцев» только по религиозным критериям.

В то время даже этнографы, сочувствовавшие греческим притязаниям, считали город албанским. Поскольку перевалы через горный хребет Пинд были очень трудными, греки хотели сохранить этот город после оккупации в 1914 году частей южной Албании, потому что только Корча обеспечила успешное поддержание сухопутных сообщений между территориями Эпира и Македонии, которые были приобретены. Греция в 1913 году.

20 век
В октябре 1914 года город снова перешел под управление Греции. В период национального раскола (1916 г.) в Греции вспыхнуло местное восстание, и при военной и местной поддержке Корча перешла под контроль Движения национальной обороны Элефтериоса Венизелоса, свергнувшего силы роялистов. Однако из-за событий на Македонском фронте Первой мировой войны город вскоре перешел под контроль Франции (1916–1920).

Первоначально французы передали контроль над Корчей и его окрестностями греческим союзникам, но албанские партизанские отряды чета во главе с Темистокли Герменджи и Сали Бутка сражались против сил венизелистов за албанское самоуправление. Эти албанские банды сожгли Москополе и пригрозили, что Корче постигнет та же участь. Тем временем Движение национальной обороны Венизелоса не смогло отправить в регион подкрепления, но и французский генерал Сарраил по стратегическим причинам потребовал вывода местного греческого гарнизона. Придя к выводу, что местным албанцам категорически не нравится греческое управление территорией, 8 декабря 1916 г. Сарраил телеграфировал, что французская военная политика должна измениться, чтобы поддержать восстание албанских националистов; Превратив восстание албанцев в дело союзников, Сарраил надеялся защитить свой левый фланг и позволить ему присоединиться к итальянцам во Влёре и отбить охоту у австрийцев продвигаться через Албанию. Кроме того, мирный и стабильный союзник Корче под французским влиянием уменьшит количество войск, необходимых французской армии для удержания этого района.

10 декабря 1916 года четырнадцать албанских делегатов, в том числе семь мусульман и семь христиан, провозгласили Автономную Албанскую Республику Корча. Французы согласились с этими требованиями, и четырнадцать представителей Корчи и полковник Дескоин подписали протокол, в котором провозглашалась Автономная Албанская Республика Корча под военной защитой французской армии и с Темистокли Герменджи в качестве президента. Французы проводили политику, которая усиливала проявления албанского национализма. Греческие школы были закрыты, греческое духовенство и прогреческие видные деятели изгнаны, в то же время разрешив албанское образование и продвигая албанское самоуправление через автономную республику Корча, хотя греческие школы были вновь открыты через год и два месяца в феврале 1918 года. Еще один фактор, укрепивший албанский настроений среди населения было возвращение 20–30 000 православных албанских эмигрантов, в основном в Корче и прилегающие районы, которые прониклись албанскими националистическими настроениями за границей. Изменение французской политики в поддержку албанцев действительно создало некоторую напряженность в отношениях между Францией и Италией; французы заверили итальянцев, что у них нет никаких территориальных претензий ни к Корче; В отчетах генерала Саррайля утверждалось, что местные албанцы провозгласили республику, а затем попросили поставить ее под защиту Франции и что Дескоэн просто выполнил желание местного населения.

16 февраля 1918 года преемник Сарраила официально отменил прокламацию и после повторного вступления Греции в войну пошел на уступки греческим интересам, включая открытие греческих школ, но албанцев заверили, что это не угрожает их независимости. Автономная Албанская Республика Корча оставалась реальностью на местах, продолжая управлять своей территорией и нести свой флаг, в то время как межрелигиозное сотрудничество также поддерживалось, и как мусульмане, так и христиане были благодарны французам за то, что они позволили им продолжить свое самоуправление. без особых помех.

Автономная Республика Корча имела большое значение для албанского националистического движения, поскольку продемонстрировала миру возрождение силы албанского национализма в одной из областей, где он был наиболее силен до войны, а также продемонстрировала успешное сотрудничество Албанские христиане и мусульмане в управлении. Правительство считается успешным экспериментом в албанском самоуправлении, поскольку французы позволили этому образованию «действовать так, как если бы оно было независимым государством», чеканить собственные монеты, вводить собственный флаг и печатать собственные марки. По словам Стикни, республика дала албанцам возможность самоуправления под легкой опекой французов, и они смогли построить государство в отсутствие соперничества великих держав, которое преследовало предыдущее правительство короля Вильгельма. Однако эта французская инициатива албанского самоуправления закончилась безуспешно, и глава этой республики был расстрелян как австрийский шпион.

Конференция послов, рассматривающая претензии Албании на этот район, в декабре 1921 г. заказала отчет Лиги Наций, состоящий из трех уполномоченных на местах. 1922 г., что население Корчи было «полностью албанским; количество греков незначительно», и продолжал, что «среди населения, однако, есть две партии - одна националистическая, а другая грекофильская». Международная пограничная комиссия, которая подтвердила границы страны 1913 года. Хотя на Парижской мирной конференции албанские официальные лица дали заверения в признании греческого меньшинства, в 1920-е годы греческая речь была запрещена в местном образовании, религиозной жизни и в частном порядке в Корче. В ноябре 1921 года албанские власти изгнали греко-православного митрополита Якова. Это событие вызвало демонстрации православной общины города. Иммиграционные квоты в 1922–1924 годах ограничивали возвращение бывших мигрантов в Соединенные Штаты, а жители Корчи вместо этого мигрировали в Австралию в Муру, Западную Австралию, и Шеппертон, Виктория, работая в сельском хозяйстве и связанном с сельским хозяйством.

 

Коммунистическая Албания

Итальянские войска оккупировали Корче в 1939 году вместе с остальной частью страны. Во время греко-итальянской войны он стал главной передовой базой итальянских ВВС. Тем не менее город перешел под контроль наступающих греческих войск 22 ноября 1940 года, во время первой фазы греческого контрнаступления. Корча оставался под контролем Греции до немецкого вторжения в Грецию в апреле 1941 года. После выхода Италии из войны в 1943 году немцы оккупировали город до 24 октября 1944 года.

Во время оккупации город стал крупным центром возглавляемого коммунистами сопротивления оккупации Албании странами Оси. Создание Албанской партии труда — Коммунистической партии — было официально провозглашено в Корче в 1941 г. Албанское правление было восстановлено в 1944 г. после вывода немецких войск.

Сразу после Второй мировой войны многие люди бежали в Бостон, США, присоединившись к сообществу американцев албанского происхождения, которые ранее эмигрировали туда.

После 1990 года Корча была одним из шести городов, где Новая демократическая партия победила во всех округах. Народные восстания в феврале 1991 г. закончились сносом статуи Ходжи. После падения коммунизма город во многих отношениях стал забытым. Однако после 2000-х годов город преобразился: начали реконструировать главные улицы и переулки, местные жители начали ремонтировать свои исторические виллы, был введен календарь событий, покрашены фасады зданий и оживлены городские парки. Европейский союз финансирует реконструкцию Старого базара Корчи, в то время как центр города был перепланирован и построена сторожевая башня.

 


Как добраться

Поездом
Интересный, хотя и медленный способ добраться до Корчи из Тираны — это сесть на поезд. Поезд отправляется в 06:00 из Тираны. Поскольку поезд делает большой крюк через Дуррес, он прибывает не менее чем через четыре часа в Эльбасан, примерно в 35 км от Тираны, так что можно сократить путь. Цена очень выгодная (295 лек). Подержанные немецкие вагоны исправны, хотя по непонятной причине все окна повреждены, видимо, пулями. Пейзаж красивый, и до октября можно держать окно настежь.

На автобусе
Вэны (фургоны) в Тирану отправляются каждые 20-30 минут от развилки главной дороги на севере.

Фургоны в Воскопое отправляются в 07:30, 10:00, 13:00, 15:00 от пожарной части.

Автобусы, идущие в Саранду, отправляются рано утром с центрального автовокзала напротив базара.

От Корчи до Поградца короткая поездка на фургоне. Существует также автобусное сообщение с Бератом.

На машине
Добраться до Корчи проще всего на машине. Если вы отправляетесь из Тираны, вы можете выбрать один из двух способов: старую дорогу и новую дорогу от шоссе Эльбасан.

 

Транспорт

Корча окружена горами и близлежащими природными парками.

Можно пройтись по фургонам. Но проще всего на машине.

Доступны городские автобусы, но по городу можно ходить пешком, а также можно взять напрокат велосипед, и вы можете объехать весь город и увидеть множество мест.

Несмотря на то, что есть много возможностей посетить город и близлежащие места, предпочтительнее прогуляться по городу пешком. Таким образом, вы можете посетить множество церквей, исторических и культурных мест, которые находятся недалеко друг от друга. Вы можете использовать автомобиль и автобусы, чтобы посетить различные парки и деревни, расположенные недалеко от города Корча (Воскопоя в 21 км от Корчи, Дардха в 18 км от Корчи и гора Морава в 18 км от города).

 

Покупки

Знаменитый базар Корчи был отремонтирован. Там можно найти сувенирные лавки, а также фруктово-овощной рынок каждый день (до 13:00).

Также можно прогуляться по пешеходной улице или по главной улице (бульвар Республики).

 

Еда

Попробуйте лакрор, разновидность бырека со шпинатом, луком и помидорами, или лакрор с тыквой.
Теру (бывший ресторан "Пекин"), Мидхи Костани (рядом с Гранд Отелем).
Кернака - это несколько видов албанских крокетов, приготовленных из разных видов мяса. Если вы посетите Корчу, вам обязательно стоит попробовать их с бутылочкой пива.

 

Напитки

Раки из плодов шелковицы
Местное пиво Бирра Корча

 

Отели

Отель Kocibelli (бывший отель Turizëm в коммунистические времена), бульвар Shën Gjergji (главная площадь) (к северу от автовокзала), ☏ +355 69 981 7654, hotel.kocibelli@gmail.com. С ремонтом, довольно чисто. Номера не такие современные, как фасады, но все в порядке. Бесплатный Интернет. Завтрак включен. англоговорящие администраторы.
Гостевой дом Буйтина Леон, Шпреса Палла 3 (за собором, рядом с греческим консульством), ☏ +355 694366504. Очень милый небольшой традиционный отель, идеально подходящий для отдыха. Отремонтированный, предлагает телевизор с плоским экраном в каждой комнате и завтрак в красивой комнате из дерева и камня у камина. Пока единственный отель, который предлагает онлайн-бронирование. 45 евро.
EcoHostel Stars of Sunrise (Хостел Stars of Sunrise), Фокон Постоли, д. 22 (10 минут пешком от автовокзала. Дойти до центрального места (туристическая информация, театр...) в начале пешеходной улицы. Идти к собору в конце этой пешеходной улицы.Поверните налево и идите до здания Кинема с правой стороны.Поверните на второй улице справа (Rruga Stephan Andrea)), ☏ +355 697 724 468, Sunrisehostel@agimit.com. Заезд: 14:00, выезд: 11:00. Расположен в доме с красивым садом, это современное и уютное место, между общежитием и B&B, рядом с домом доктора Полены. Кровати в общежитии и двухместном номере доступны, или вы можете разбить лагерь в саду или припарковать свой дом на колесах. На завтрак «Аврора» готовит местные продукты. Закуски также можно заказать в баре. Они также готовы поделиться множеством советов по путешествию в Албанию. €11-45.
Отель Roberto Rruga Teli Samsuri (1,9 км от центра)
Hotel Bujtina e Bardhe (Отель White Inn) Rruga Spiro Ballkameni, Mbrapa Katedrales. (350 м от центра). Бесплатная парковка в отеле. В отеле Bujtina e Bardhe в Корче есть бар и общий лаундж. Номера с видом на горы оснащены кондиционером, шкафом для одежды и бесплатным Wi-Fi.
IN Gallery Hotel & Spa, бульвар Республики, 1, ☏ +355 069 520 2000.
Буйтина Оджаку, улица Тома Хуая, 1, ☏ +355 069 403 7021.

 

География

Корча находится в основном между 40 ° и 36 ° северной широты и 20 ° и 46 ° восточной долготы. Муниципалитет Корча входит в графство Корча в Южном регионе Албании и состоит из прилегающих административных единиц Дренова, Лекаш, Молладж, Кендер Булгарек, Виткук, Воскоп, Воскопой и Корча в качестве своего местонахождения.

 

Климат

Согласно классификации климата Кеппена, Корча находится на периферии зоны средиземноморского климата с теплым летом (Csb) со средней годовой температурой 10,4 ° C (50,7 ° F). Самый теплый месяц Корчи - август со средней температурой 21,3 ° C (70,3 ° F). Напротив, самый холодный месяц - январь со средней температурой -0,8 ° C (30,6 ° F). Корча получает около 766,7 мм (30,19 дюйма) годовых осадков с летним минимумом и зимним максимумом. Температуры обычно остаются более низкими, чем в западной Албании, из-за средней высоты равнины, на которой она расположена, но она получает около 2800 часов солнечного излучения в год.