Интернациональный Центр Культуры (Пирамида) (Тирана)

 Интернациональный Центр Культуры (Пирамида) (Тирана)

 

Описание Интернационального Центра Культуры

Бульвар Deshmoret e 4 Shkurtit
 
Международный центр культуры Тираны известен среди местных жителей просто как Пирамида благодаря уникальной форме его внешнего вида. Это довольно новое здание и было открыто в 14 октября 1988 года как Музей Энвера Ходжа, первоначально служившей музеем наследия Энвера Ходжа, давнего лидера коммунистической Албании, который умер три года до этого. Эта здание было разработана совместно дочери Энвера Ходжи Панверы Ходжи, архитектора и ее мужа Клемента Коланечи, а также Пирро Вазо и Владимира Брегу. Когда была построена, Пирамида считалась самой дорогим индивидуальным зданием, когда-либо построенной в Албании После краха коммунистического режима Международный центр культуры был преобразован в ночной клуб и конференционный центр. Пирамида иногда называлась «Мавзолей Энвера Ходжа», хотя это никогда не предназначалось для использования или официального захоронения лидера Албании. Были сделаны многочисленные предложения по сносу Пирамиды и перепланировке земли комплекса площадью 17 000 квадратных метров (1,7 га) для альтернативного использования, причем наиболее важным предложением является потенциальное строительство нового здания албанского парламента на этом месте.

 

История

14 октября 1988 года здание открылось как музей Энвера Ходжи, первоначально служившего музеем наследия Энвера Ходжи, давнего лидера коммунистической Албании, который умер тремя годами ранее. Строение было совместно спроектировано дочерью Ходжи Пранвера Ходжа, архитектором, и ее мужем Клементом Коланечи, а также Пирро Вазо и Владимиром Брегу.

На момент постройки пирамида считалась самым дорогим индивидуальным сооружением, когда-либо построенным в Албании.

Пирамиду иногда сардонически называли «Мавзолеем Энвера Ходжи», хотя это никогда не было ее предполагаемым использованием или официальным названием.

Посткоммунизм
После 1991 года, после краха коммунизма, Пирамида перестала выполнять функцию музея и в течение нескольких лет использовалась в качестве конференц-центра и выставочного центра, а также была переименована в свое нынешнее название. Во время войны в Косово в 1999 году бывший музей использовался в качестве базы для НАТО и гуманитарных организаций.

С 2001 года часть пирамиды использовалась в качестве центра вещания албанскими СМИ Top Channel и Top Albania Radio, а остальная часть конструкции и прилегающая территория (в настоящее время используется как парковка и автобусная остановка для минивэнов до Эльбасана). ) испытали ветхость и вандализм.

Часть фильма Армандо Луладжа «Он изнашивается по мере роста» (2011) снималась внутри пирамиды. В 2019 году пирамида также использовалась в качестве места съемок части ремейка культового фильма ужасов 1995 года «Замок урод».

Возможен снос
Были внесены многочисленные предложения по сносу пирамиды и переделке территории комплекса площадью 17 000 квадратных метров (1,7 га) для альтернативного использования, наиболее заметным из которых является возможное строительство на этом месте нового здания албанского парламента.

Предыдущее предложение о строительстве нового оперного театра было одобрено, но отменено вскоре после начала строительных работ. Наружная мраморная плитка, покрывающая здание, была вывезена на склад за пределами Тираны. Предлагаемый снос самой пирамиды стал предметом споров среди некоторых ведущих зарубежных архитекторов, которые как поддерживали, так и выступали против него. Историк Ардиан Клоси инициировал петицию против сноса строения, собрав около 6000 подписей. Исследование, опубликованное в 2015 году, но проведенное в 2013 году, предполагает, что большинство жителей Тираны были против сноса.

В 2017 году было объявлено, что пирамиду не снесут, а отремонтируют.

Молодежный ИТ-центр
В 2018 году был представлен новый проект, который превратит пирамиду в ИТ-центр для молодежи с упором на компьютерное программирование, робототехнику и стартапы. Проект заключается в строительстве лестниц по сторонам пирамиды и застекленных зон для увеличения естественного освещения.