Театр Мигуэн (Шкодра)

Театр Мигуэн (Шкодра)

 

Описание Театра Мигуэна

Театр Мигуэн - самое большое здание, расположенное в центре Шкодры. Здание театра расположено в центре города рядом с улицей Шеши Демокрацией. Оно посвящено албанскому поэту и писателю Милошу Мигуэну (1911-1938). Театр Мигуэна был построен в 1958 году на месте более старого здания 19-ого века. К середине 20-ого века старое здание устарело и его пришлось заменить современным зданием театра Мигуэна. Он расположен в центре города Шкодер. Театр имеет историю более 60 лет работы. Здесь было более 300 премьер. Театр Мигуэн известен своими романтическими и поэтическими постановками, часто смешанными с национально-политическими темами. В старом здании здесь начались первые выступления с 1879 года. Однако женщинам запрещалось выступать до 1919 года, поэтому мужчинам приходилось брать на себя женские роли. Не надо забывать, что Албания все таки преимущественно мусульманская страна и поэтому строгие правила по отношени к женщинам ограничило их роль в албанском обществе. Во время социалистического режима здесь были показаны многочисленные фрагменты Бертольта Брехта.

 

Театральные общества

У Шкодры богатые, завидные и светлые традиции театрального движения. Таким образом, за время, до создания профессионального театра, возникло множество обществ, демонстрирующих свой художественный портрет, такие как: «Школа Фретнора» (1861 г.), Саверианский колледж (1905 г.) с депутатскими группами: «Семинария Папнуэра» »,« Конгрегация госпожи Нунциаты »,« Ораторское искусство Сердца Христова »,« Благотворительный кружок святого Иосифа »,« Приют Сердца Христова »; а затем общества: «Лека», «Илирия» (1931 г.), Школа сестер-стигматиков (1878 г.), общество «Розафат» (18.02.1918 г.), общества: «Мустафа паша» с председателем Ибрагимом Гжырезом из «Васо Паша» с Хилой Мосин в качестве председателя, которые были объединены и переименованы в «Вллазня» (1919-1935); «Гезиморья» (Широко, 1922), «Популли» позже были переименованы в «Шкодра» (1923), (1923), "Free Atmja" (1932), "Antoniane Djelmnia" (1933), в которые позже вошли: "Круг Дона Боско" и "Scuola Cantorum" (1935); "Наши горы" (1934), "Группа Шкодра" (1936). ), «Беса» (1937), «Мусульманское благотворительное сообщество» (1938), «Карнавалы» (1861, вероятно, раньше), а также общества помощи и труда и т.д. Зал колледжа имел 450 мест, Зал францисканской школы на 300 мест, Зал школы стигматинов на 250 мест, Зал школы Паррука (построенный для кинотеатра австро-венгерскими войсками во время Первой мировой войны) я 40 0 мест, салон компании "Богдани" на 350 мест, салон компании "Vllaznia" на 400 мест. 23 ноября 1919 года была основана компания «Богдани». На 20 лет он стал маяком театрального движения в Шкодере и одновременно основным ядром профессиональных актеров театра «Мигени».

Профессиональный театр, 29.11.1949
Театр «Шкодра», носящий имя выдающегося поэта Мигени, как один из лучших театров нашей страны, хранит самые крепкие традиции театральных обществ. В состав театрального общества входили: Андреа Сканджети (режиссер и режиссер), актеры: Адем Кастрати, Антонета Фишта, Ндреке Прела, Жезарина Шифтья, Ндок Деда, Паулин Лацай, Виторе Уйка (Нино), Теф Крроки; в администрации: Зеф Джубани (бухгалтер), Палок Курти (суфлер), Пьер Деда (сценограф), Эджел Гьюси (художник по костюмам), Лек Пренди (сценограф); были утверждены актеры с ежемесячной наградой: Зеф Джубани, Тинка Курти, Ческ Вуксани, Казим Лила, Линь Гьонедж, Джовалин Чаракшия, Чин Луфи, Марк Бушати, Мухамет Улькинаку, Халим Кали, Зеф Мака, Зеф Мираши, Мари Бучарапи, Нд Я хватаю Шелдию.

Любительский драматический театр
В 1952 году в Доме культуры действовали две любительские театральные группы. С этими коллективами были поставлены спектакли: «Подмена» (один акт), «Дорогой гость» (один акт), «Сеешь хорошо, хорошо жнешь» (один акт), «Общая семья» (один акт), «Спор» (Акт). Также была поставлена ​​комедия Тона Шоши «Цыпленок пел, как петух». Бедная комедия. Он содержит некоторые аспекты жизни горцев Дукаджини в период 1940-1950 годов и касается развития сознания этих людей. Театральный коллектив «Василь Шанто» поставил драму «Любовь на заре» А. Галлана. Интерпретация: Ндок Чиклики представил роль Стефана правдиво и эмоционально. Хорошо ее представила Виолетта Пали в роли Варвары. Эта же группа поставила комедию Гольдона «Фанатики» в переводе и постановке А. Сканджети. Премьера состоялась в Тиране 15 февраля 1955 года. Исполнили: Ф. Мартини, Доменика Вели, Виолета Пали, Диаманта Пема, Ндок Чиклики, Ррок Ашта, Ррок Шелдиа, Шикири Бакалли, Ческ Вуксани, Джовалин Вджердха. Над сценами работал Франк Ашику. С ним работал Ческ Вуксани. Поставлена ​​комедия «Помолвка» (сценарий и постановка А. Сканджети). Исполнители: Ндок Чиклики, Колец Тафрруку, Юлка Какаррики, Вероника Прела, Доменика Вели, Ррок Шелдиа, Ррок Дайчи, Фердинанд Бушати, Гйовалин Чаракшия, Гжина Паскали. С театральной труппой Дома культуры режиссер Сканджети поставил драму Бориса Горбатова «Время отцовской юности». Полин Прека отличился в роли Антона своим темпераментом, Ана Уйка в непростой роли Наташи. Это создало очень эмоциональный момент. Ррок Ашта в роли Стефана, Ррок Дайчи в роли Очара, ученица Фахри Дорачи в роли Джефимоика, Коле Джубани в роли Гьеги, Вера Прела в роли Даши, Терезина Прека в роли мадам Олупин, Доменика Вели в роли Мариусы и др. Сценография Лека Фишта при содействии Франка Ашику и Ческа Вуксани, выполненная портным Зина Ашта.

Estradat e para
В 1954 году режиссер Сканджети поставил несколько поп-песен под названием «Estrada në penxhere», песни Тонина Харапи и Дето Хакшита, оркестром дирижировал Зеф Лека. затем введите следующий номер, озаглавленный: «Мужчина встал и сказал». Подготовка юмористических и литературных произведений А. Сканджети, подборка народных песен Дето Хакши, оркестром дирижировал Зеф Лека. В 1955 году режиссер Сканджети поставил соответственно два эстрадных номера: «Теперь ты услышишь» и «Разнообразие без вуали». Сценаристы внесли свой вклад: Тонин Милоти, Джонуз Дини, Тон Шоши, Франо Джелаж, Людовик Пепа. Актеры-любители (тогда) Хасан Смая, Тано Бануши, Паулин Прека, профессиональные актеры: Адем Кастрати, Тинка Курти, Прекё Лёкунда, Лек Ндрека, Пистол Соджа и др. Оркестр под управлением Тонина Задеи. В 1958 году была создана профессиональная сцена. Режиссер: Полин Секуй. Помимо таланта он был еще и неутомимым тружеником, сниффером и последовательным исследователем.