Замок Эггенберг


Замок Эггенберг

 

 

 

 

 

 

Описание Замка Эггенберг

Расположение: Штирия
Построен в 17 веке

 

Замок Эггенберг или Бург Эггенберг - исторический замок в штате Штирия в Австрии. Он расположен в нескольких километрах к западу от государственной столицы Граца. Замок Эггенберг или дворец Эггенберг был построен в 1625-35 годах Иоганном Ульрихом фон Эггенбергом. Его форма во многом определялось фундаментом крепости, построенного в позднем средневековье. Бальтазар Эггенбергер купил эти земли между 1460 и 1463. К 1470 году он возвел одиночную свободную стоящую башню. На первом этаже располагалась маленькой часовня. В XV и XVI веках Эггенбергский замок был расширен и укреплен. Однако к началу XVII века Замок Эггенберг утратил большую часть военной ценности. Вместо этого он превратился в частную резиденцию семьи Эггенберг и превращен в шикарный дворец.

Сегодня Замок Эггенберг  национализирован и здесь расположена Алте Галери (Alte Galerie) или Старая галерея, в которой собрана коллекция произведений искусства 19-го и 20-го века. Некоторые из произведений принадлежат Брейгелю Младшему (1564-1638), Лукасу Кранаху Старшему (1472-1553) и многим другим. Кроме того, Замок Эггенберг содержит коллекцию артефактов, которые были обнаружены здесь во время археологических раскопок. Кроме того, часть Охотничьего дома Замка Эггенберг  или Ягдмусеум (Jagdmuseum), где представлена ​​выставка чучел животных, которые здесь живут в окрестных лесах.

 

 

 

 

История

Строительство
На первый взгляд, Schloss Eggenberg представляет собой унифицированное новое здание 17 века. Тем не менее, большие части здания относятся к эпохе позднего средневековья, и строительство продолжалось в раннем современном стиле.

До 1460 года Бальтазар Эггенбергер, финансист Фридриха III, императора Священной Римской империи, купил недвижимость на западе Граца, которая стала фиксированной дворянской резиденцией на имя семьи. В последующие годы семейная резиденция была построена и расширена. К 1470 году в башне была сооружена квадратная готическая часовня. Папская снисходительность от 30 мая 1470 года относится к "Капелле Беате Марии Вирджинии в Кастро Эккенперг", часовне Девы Марии в замке Эггенберг, которая стала ядром нового дворца, построенного правнуком Бальтазара Гансом Ульрихом фон Эггенбергом. .

Младший кузен генерала Рупрехта фон Эггенберга, Ганс Ульрих, как превосходный дипломат и государственный деятель, руководил внешней политикой своего императора Фердинанда II, в то время как коллега и политический противник Эггенберга кардинал Ришелье руководил политикой короля Людовика XIII в течение 30 лет. Годы войны. Будучи премьер-министром (на современном политическом жаргоне) и близким доверенным лицом Фердинанда II, Ганс Ульрих хотел грандиозную резиденцию, отражающую его новый статус и власть, когда его назвали "губернатором" (губернатором) Внутренней Австрии после того, как император выбрал Вену своей имперская столица. В 1625 году принц Ганс Ульрих фон Эггенберг поручил придворному архитектору Джованни Пьетро де Помис спроектировать свой новый дворец, вдохновленный Эль-Эскориалом в Испании. Как архитектор, художник и медальер (дизайнер и чеканщик медалей) де Помис, родом из Лоди близ Милана, стал самым важным художником при дворе Грацера. Включив первоначальную средневековую семейную резиденцию в новый дворец, де Помис сам руководил строительными работами вплоть до своей смерти в 1631 году. Мастер-строитель крепости Лоренц ван де Сиппе продолжал работы в течение двух лет, пока строительство не было закончено, в конце концов, обоими мастеров участка де Поми Пьетро Валнегро и Антонио Поццо. Раковина, кажется, была завершена к 1635 или 1636 году. Между 1641 и 1646 годами работа над орнаментом была завершена.

Начиная с 1666 года, Иоганн Сейфрид фон Эггенберг, внук Ганса Ульриха, развил дворец в соответствии с великолепием и величием стиля барокко, а в 1673 году резиденция снова стала центром внимания, поскольку эрцгерцогиня Клаудия Фелиситас Тирольская была гостем во дворце на по случаю ее свадьбы в Граце с Леопольдом I, императором Священной Римской империи. При принце Иоганне Сейфриде полный цикл потолочных покрытий из примерно 600 картин в комнатах фортепианного нобиля был завершен всего за 7 лет. Ганс Адам Вайссенкирхер начал свою службу в качестве придворного художника при королевском дворе Эггенбергера в 1678 году. Он закончил цикл росписи главного фестивального зала, знаменитой планетарной комнаты, в 1684/85 году. На этом первый этап работ по оснащению замка Эггенберг был завершен.

После исчезновения мужской линии семьи Эггенберг парадные залы Эггенбергера остались в полупустом и запущенном состоянии. Муж последней принцессы Эггенбергер, Иоганн Леопольд, граф Герберштейн, приказал провести комплексную реконструкцию комплекса. Между 1754 и 1762 годами здание и сад подверглись второй стадии украшения, на этот раз в полном соответствии со вкусами рококо. Прежде всего, была модернизирована экипировка рояля nobile. Тем не менее Планетарный зал и весь цикл росписи потолка остались практически неизменными. Таким образом, работы ограничились декором стен, печами и предметами мебели. В соответствии со вкусом времени были введены три восточноазиатских шкафа, а в парадных залах были установлены новые покрытия стен. Самым масштабным изменением, вероятно, стал снос дворцового театра Эггенбергера, на месте которого была построена дворцовая церковь в стиле барокко. Руководил этими работами придворный архитектор Грацера Йозеф Хюбер, ученик Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта.

Третья фаза изменений произошла в 19 веке и ограничивалась жилыми помещениями на 1-м этаже (2-й этаж на американском английском) дворца. Фортепиано nobile оставалось нетронутым и не использовалось целое столетие. В центре внимания этого периода было полное превращение формального сада в стиле барокко в романтический пейзажный сад по английской моде.

 

Весь комплекс оставался во владении семьи Герберштейнов до 1939 года. Незадолго до войны замок Эггенберг вместе с парком был приобретен землей Штирия. Старейший музей Австрии, Иоаннеум, основанный 26 ноября 1811 года эрцгерцогом Австрийским Иоганном, взял на себя управление дворцом и парком. Джоаннеум провел обширные реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны и последующей оккупации союзниками, и в 1953 году замок Эггенберг и парк Эггенберг Шлосс были снова открыты для публики.

План
Весь комплекс оставался во владении семьи Герберштейнов до 1939 года. Незадолго до войны замок Эггенберг вместе с парком был приобретен землей Штирия. Старейший музей Австрии, Иоаннеум, основанный 26 ноября 1811 года эрцгерцогом Австрийским Иоганном, взял на себя управление дворцом и парком. Джоаннеум провел обширные реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны и последующей оккупации союзниками, и в 1953 году замок Эггенберг и парк Эггенберг Шлосс были снова открыты для публики.

Схема
Цикл из 24 парадных залов завершается в главном фестивальном зале, Планетарной комнате, и служит как началом, так и концом кольца парадных залов. Цикл масляных картин в этом зале был создан Гансом Адамом Вайссенкирхером и отображает четыре элемента, 12 знаков западного зодиака и, конечно же, семь классических «планет» (planettes asteres: блуждающие звезды), известные в древности. Цикл картин Вайссенкирхера объединяет архитектурную программу с орнаментом дворца, создавая аллегорию «Золотого века», которым правил Дом Эггенбергов.

Фортепиано Нобиле
Цикл из около 600 росписей потолков в 24 парадных залах пианино nobile напоминает историю мира со сценами из греческой и римской мифологии, религиозными сценами из Ветхого Завета и историческими легендами из Западной Европы. Эта потолочная программа с лепным обрамлением восходит к первому периоду постройки в 17 веке.

При супружеской паре Эггенберг-Герберштейн 24 комнаты фортепианного нобиля были отремонтированы в соответствии со вкусами рококо, начиная с середины 18 века. Помимо новой мебели, люстр и бра и высококачественных фаянсовых печей, почти во всех комнатах также были установлены совершенно новые монохромные настенные покрытия из шелкового дамаста. Пять залов северного урочища фортепианного нобиля были украшены большими расписными полотнами. Штирийский художник Иоганн Антон Баптист Раунахер посвятил каждую комнату отдельной теме; пастушьи игры, театральные сцены и сцены азартных игр встречаются рядом с светскими сценами и сценами охоты в замке Эггенберг. Именно на этом этапе дворец-театр Эггенберг был преобразован в дворцовую церковь в стиле барокко. Кроме того, три изысканных восточноазиатских шкафа были интегрированы в последовательность комнат. Первые два украшены ценными фарфоровыми тарелками и мисками Имари, а также китайской росписью по шелку. В облицовке стен третьего шкафа использовано восемь панелей драгоценной японской ширмы. Эти традиционные перегородки изображают дворец и укрепленный город Осака до 1615 года, поэтому можно определить, что эти панели были выполнены вскоре после этого. С эпохи раннего Нового времени таких экранов, изображающих город до его разрушения, очень мало, поэтому эти работы заслуживают особого внимания. Панели Эггенберга с точки зрения вида на Осаку представляют собой уникальный экспонат.