Казанлыкская фракийская гробница (Казанлык)

Казанлыкская фракийская гробница (Казанлык)

 

Описание Казанлыкской фракийской гробницы

Казанлыкская гробница представляет собой каменную гробницу с круглым куполом, расположенную в Казанлыке и является частью большого некрополя, расположенного недалеко от древней столицы Одрисского царства Сеутополиса. Он датируется концом 4 века до нашей эры. - начало III века до нашей эры. а с 1979 года находится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Открытие гробницы
Казанлыкская фракийская гробница (Казанлык)

Гробница принадлежала фракийскому правителю Ройгосу. Он был обнаружен случайно 19 апреля 1944 года под курганом солдат, копавших траншею в северо-восточной части Казанлыка. Курган выглядел как естественный конец естественного холмистого холма. Он был высотой 7 м при диаметре основания 40 м. Солдаты приземлились на каменную стену. Любопытство заставило их сломать его, затем они вошли в низкий и узкий коридор, где была упавшая прямоугольная гранитная плита, а оттуда в круглую сводчатую комнату. Поняв, что открыли что-то важное, они вызвали археолога, и он подтвердил их предположения. Таким образом, в Болгарии был обнаружен замечательный памятник эпохи раннего эллинизма, который сейчас входит в сотню национальных туристических объектов.

Описание
Распределение гробницы
Подобные купольные гробницы были найдены во Фракии, на юге России и в Малой Азии. Здание состоит из погребальной камеры с куполом в виде улья-колокольчика и коридора к ней. Гробница покрыта каменной рубашкой, от которой перед входом в дромос отделяются две параллельные стены, образующие прямоугольный вестибюль длиной 2,60 м и шириной 1,84 метра. Гробница сложена из кирпича, который в дромосе имеет прямоугольную форму, а в купольном помещении - трапециевидную. Последние использовались для строительства помещений круглой формы. Кирпичи в гробнице соединены известково-песчаным раствором.

Сосуды и предметы, найденные в гробнице
Останки мужчины и женщины были обнаружены в камере, в коридоре перед камерой с конскими костями. В кургане найдены керамические и ритуальные сосуды, а также части золотых украшений. В связи с тем, что в погребальной камере было найдено небольшое количество предметов, считается, что ее ограбили еще в древние времена. Некоторые предметы (40 золотых пуговиц, 3 глиняные розетки) являются образцом высокоразвитого ювелирного искусства фракийцев той эпохи. При раскопках и удалении кургана были обнаружены два жертвенных очага со следами жертвоприношения. На набережной был найден искусный кувшин из тонкой серебряной пластины. Его шею украшает позолоченный пояс из лавровых листьев с мелкой гравировкой.

После просеивания большого слоя пыли, скопившейся на полу гробницы, было обнаружено несколько маленьких круглых, позолоченных сухим способом глиняных бусинок; часть железной уздечки; железный наконечник копья; сильно заржавевший и изрезанный кривой железный нож; три маленькие осмотические розетки из глины, выкрашенные в белый цвет с небесно-голубыми тычинками цветов; глиняная розетка с двадцатью восемью лепестками, аверс которой позолочен сухим способом; маленькое золотое кольцо; сто сорок маленьких полусферических золотых «пуговиц» на вогнутой стороне, к которым прикреплено маленькое золотое спиралевидное кольцо; узкие золотые, закрученные по спирали ленты.

«Пуговицы» и ленты, вероятно, были пришиты к какой-то ткани. Предполагается, что они были на одежде умершего, а розетки - от фракийской диадемы.

Фрески
Гробница всемирно известна своими уникальными фресками в коридоре и купольном зале - одной из наиболее хорошо сохранившихся фресок древней живописи раннего эллинизма. Стены дромоса и погребальной камеры наполнены живописным убранством, занимающим площадь 40 м2. Он показывает заложенные в нем отдельные моменты земной, военной и загробной жизни фракийского вождя.

Художник Кодзимасис Христос, известный в древней истории, работал с 4 основными цветами: черным, красным, желтым и белым. Использованы две техники: мокрая фреска в декоративной и фигуральной росписи и темпера в росписи пола и стен. В отделке использована энкаустика, при которой штукатурка приобретает блестящий, почти зеркальный блеск.

Отделка стен напоминает парадную стену богатого дома, облицованную мраморными плитами и отделанную архитектурными деталями. В тамбуре стены оштукатурены глиной. На фризе восточной стены дромоса изображены пешие и конные воины. Сцена воспроизводит столкновение двух вражеских войск. Центральное место в этом занимает две противостоящие друг другу войны. На одном - короткий красный хитон и желтый шлем. На нем красные туфли с острым носком. Другой воин стоит напротив него в коротком синем хитоне и голубом плаще. На голове у него охровый шлем. В руках они оба держат кривый нож и два длинных копья. Вокруг них идут другие пехотные и кавалерийские войны.

В центре фриза западной стены находится картина, аналогичная той, что была на фризе восточной стены. Однако здесь один воин встал на колени, поставив левую ногу перед другим. По словам Ивана Венедикова, дромос изображает историческое событие, связанное с жизнью правителя, похороненного в гробнице, а по словам Ивана Маразова, это мифическая сцена, представляющая воинское достоинство погребенного.

 

В купольном помещении (собственно погребальная камера) - широкий фриз с фигуральной росписью, в котором развернута обширная многофигурная композиция, изображающая «Поминальный пир». В центре главного фриза купола, напротив низкого прямоугольного входа, расположены фигуры мужчины и женщины, супружеской пары, сидящей за столом с едой, а вокруг них слуги, несущие подарки. Мужчина представлен в торжественной и спокойной позе, сидящем на красочной подушке. Его темные волосы спускаются длинными локонами к затылку, а на голове он носит лавровый венок - знак героизма. Рядом с ним в кресле сидит женщина. Волосы у нее также темные, слегка волнистые и аккуратные.

Многие другие женщины и мужчины изображены вокруг двух основных фигур. Некоторые из них - слуги, владельцы ранчо, всадники, музыканты. Гораздо более высокая фигура с подносом, на котором можно увидеть гранаты, вероятно, является Богиней-Матерью (типа Деметры), приветствующей мертвых в преисподнюю. Сцена поминального пира с процессией изображена очень реалистично. По словам Людмилы Живковой, переплетенные руки супругов олицетворяют идею прощения и отделения от мертвых, а по мнению Ивана Маразова - знак брачного ритуала, священного брака с богиней-дочерью (как Персефона). в загробной жизни. Погонщик, колесница и лошади представлены с исключительным мастерством в рамках похоронной / свадебной процессии. В шествии также участвуют музыканты, играющие на трубах. Есть также две богато оседланные лошади, вероятно, принадлежащие покойному, и четыре других богато украшенных лошади. Верхняя часть купола, над карнизом, разделена на три поля. На каждом поле есть бурная конница.

Геродот пишет о погребальных традициях фракийцев:
Богачей хоронят следующим образом: труп держат на открытом воздухе три дня подряд; Они забивают жертвенных животных и лечат себя, сначала оплакивая умершего, а затем хороня его, сжигая или закапывая в землю. Потом строят курган и устраивают гонки.

Могила сегодня
В 1946 году гробницу превратили в специальное защитное сооружение, которое в 1960 году перестроили. В 1961 году он был оборудован системой кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить необходимые условия для хранения фресок. В 1966 году ЮНЕСКО организовала международную комиссию для всесторонней проверки состояния фресок. В 1979 году он был включен в Список всемирного наследия Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.

В целях сохранения фресок доступ к оригинальной казанлыкской гробнице строго ограничен. Близлежащая могила-копье доступна для посещения. Это проект архитектора Младена Панчева. Художники, воссоздавшие росписи, - профессор Любен Прашков, Златка Кожухарова и Слави Войков.