Перперикон, Болгария

 Перперикон

 

Другие Археологические Памятники

 

Описание Перперикона

Древний фракийский город Перперикон (болгарский: Перперикон, греческий: Περπερικον) расположен в восточной части гор Родопы, в 15 км к северо-востоку от современного города Кырджали, Болгария. Цитадель Перперикон стоит на крутом склоне на высоте 470 метров. Перперикон в древности считался священным местом. Село Горна Крепост ( «Верхняя крепость») расположено у подножия холма и золотосодержащей река Перперешка течет рядом с ним. Перперикон является крупнейшим мегалитическим ансамблем на Балканах. В средние века Перперикон являлся важным городским центром Византийской империи, Первого и Второго Болгарского царств, а также христианским архиепископством. Считается, что знаменитый храм Дионисия находится в этом месте. Сегодня Центр для посетителей строится на 2,4 миллиона евро, финансируемый Европейским Союзом.

 

Болгарские фракийцы категорически отказываются называть место Перперикон, потому что это гораздо более позднее название, данное этому месту, вероятно, римскими завоевателями Фракии. Перпеке - это древнее фракийское название этого места, и, по словам профессора Александра Фола, это его единственно возможное имя. В лекции-беседе в Астрономической обсерватории "Юрий Гагарин" (Стара Загора), состоявшейся 11 февраля 2004 года, "Отец Фракологии" недвусмысленно подчеркнул, что "пер" и "бер" произошли от индоевропейского "пер" это «пир» на иврите и означает «камень». По словам профессора Фоула, двойное «пер» под именем Перперек означает «скала и святилище». Перперикон - это позднее название, появившееся в Византии.

Перперек - также мужское фракийское имя, найденное в трудах Гомера. Профессор Фолл в своей лекции напоминает, что имя всей Фракии - Перке, одно из названий, которое означает «камень», который сохранился в таких именах, как Перперек, Персенк, Перрин (диалект, Пирин сегодня), а также Перистер - гора в городе Битола (современная Республика Македония). Согласно интерпретации Николая Овчарова, позднее название сайта Перперикон связано с золотыми монетами перпера, также известными как золото в средневековой Болгарии.

Перперикон

Перперикон был известен болгарской археологической науке с 1930-х годов, когда профессор Иван Велков описал ее, и поэтому предмет попал в научный оборот. Первое археологическое исследование Перперикона было проведено в конце 1960-х и начале 1970-х годов командой научного руководителя, Михайлова. Каменное святилище - это массивный горный массив, в котором каждый участок поверхности скалы был обработан вручную. На самом верху находится огромный бассейн размером 12 х 8 м х 6 м, каменные троны, просторные комнаты в скалах и скамейки. Так называемый «Священный путь», который ведет к так называемому «Большой храм» - это пространство около 100 м в длину, 10-12 м в ширину и в скалах в горах от 3 м до 4,5 м. Внутреннее пространство спроектировано на трех уровнях. В дальней части храма на четырех ногах стоит резная фигура льва. Значительное количество поздней энеолитической керамики было обнаружено в районе старых скатов, факт, который показал, что святилище было основано и функционировало во второй половине эпохи энеолита.

Археологические раскопки в Перпериконе занимают скалистые вершины, расположенные к юго-западу от деревни Горна Крепость, называемые местным населением «джин тепеси» - в переводе с турецкого «Пик богов». Характерной чертой этих пород является то, что они более мягкие и более подвержены атмосферным воздействиям (выветривание, водная эрозия из-за проливных дождей и влаги) и с ними легче обращаться, чем с людьми. В центральной части крепости Перперикон обнаружена позднехристианская христианская церковь, однонефная с двумя нартексами.

Перперикон

История Перперикона

Перперикон был заселен в эпоху халколита 8000 лет назад и достиг своего расцвета в поздней античности, когда он был городским центром внутри фракийской провинции Римской империи.

В конце бронзового века и в начале железного века на холме было построено святилище. Один из археологов, работающих на месте, Николай Овчаров, настаивает на том, что это святилище, посвященное богу Дионису из фракийского племени Сатиры (чья священническая раса была Бессианом), что много раз упоминалось в древнегреческих письменных источниках. (Макробий сообщает, что: «Я узнаю, что во Фракии Солнце и Либера считаются одним и тем же богом. Фракийцы Себадиус называют его, как пишет Александр Полихистор, и этому богу на холме Зильмиос является посвященный храм в форме ротонда, крыша которого в середина открыта "). Святилище было востребовано целое столетие. Это, наряду с Аполлоном в Дельфах, являются двумя наиболее значимыми оракулами в древние времена. Согласно древним легендам, ритуалы огненного вина проводились на специальном алтаре в божественных помещениях, и в соответствии с высотой пламени, сила пророчества была оценена.

Н. Овчаров утверждает, что святилищем Диониса является Перперикон, ссылаясь на находки и древние источники. Еврипид в своей трагедии Гекабы (424 г. до н.э.) пишет: «Удивлен, что» ... некоторые говорят, что Дионисий-Оракул находится в Пангаонской (Кушницкой) горе, а другие говорят, что она находится в Хемусе ( Однако, согласно работам поздних римских историков, Дионисий-Оракул в Родопах является наиболее важным святилищем. Одной из основных сведений о родопском святилище Диониса является история римского историка Светония Спокойного. В своих Двенадцати Цезарях он описывает пророчество, данное отцу первого римского императора Октавиана Августа, что его сын будет владыкой всего мира, признаком которого было высокое пламя жертвы на алтаре. В том же святилище Александру Великому суждено покорить известный мир от Египта до Индии. В «описании Ксеркса I» кампания против греков в 480 г. до н. Геродот также упоминает пророчество Диониса, «которое» ... было на вершине горы. Дьяволы занимались гаданием в святилище; жрица давала предсказания так же, как и в дельфийском оракуле, он ничем не отличается ».

Ведущие тракологи, в том числе профессор Валерия Фоль, категорически не согласны с предположением Овчарова. По словам профессора Валерии Фоль, Перперек не является святилищем Дионисия, хотя сайт имеет долгую жизнь как святилище, как городской и церковный центр. Она указывает на то, что на вершине Персенк находятся руины большого святилища, вдоль которого проходит древняя священная дорога и сохранились очень ранние фракийские цитадели. По словам профессора Валерии Фоль, этот маршрут был одним из наиболее широко используемых в Родопах в древние времена и может пересечь всю гору. Она отмечает, что на этот раз под Персенком на шоссе находится великое святилище Диониса.

Н. Овчаров считает, что это место было также епископским городом, где в начале 5-го века Никита Ремесянский окрестил бессемян и дал им созданный им «фракийский алфавит» и поклонение на фракийском языке. Храм древнего города, вероятно, посвящен фракийскому богу мира Загрее. Макробиус (400 г. н.э.) сообщает о святилище овальной формы.

Священный тысячелетний город был разрушен турками-османами в 1362 году, а его жители были похищены в рабство. Через несколько десятилетий это место было совершенно пустынным. В 1837 году доктор Ами Бу включил в сборник маршрутов в европейской Турции часть Фракии, главу XI: «Родопы или Деспот-Дага и их дороги», краткие сведения о Перперэкдере. В конце 19-го века Константин Иречек сообщил о средневековой крепости Гиперперакион, хотя лично не посещал этот район. Интересным моментом в его описании является тот факт, что среди доминирующих турецких топонимов единственным выжившим в Турции является гидроним Перперек-Дере, название реки / ущелья, которое образует прекрасную долину, над которой возвышается скала, высеченная в скалах.

Раскопки на месте начались в 2000 году и сопровождались многими противоречивыми моментами о научно неприемлемых археологических работах и ​​преобладающем подходе к переоценке предполагаемой, но не доказанной выгоды в представлении результатов археологических исследований, консервации и демонстрации объект.

В 2006 году команда со всего мира и здесь нашла очевидцев, которые утверждали, что гробницы были ограблены в 1990-х годах.