Новый музей (Берлин)

 

Описание Нового музея

Bodestrasse 1-3.
Тел. 26 64 24 242.
Метро Хакешер Маркт (Hackescher Markt) или Фридрих Штрассе (Friedrichstrasse).
Автобус 100, 200.
Троллейбус 12, М1, М4, М5.
Открыт с 10 до 18 часов ежедневно (до 8 вечера в четверг).

 

Музей Нойз или Новый Музей был построен на Музейном острове, чтобы облегчить работу Старого музея, который был уже очень переполнен. Здание было возведено между 1841 и 1855 годами по проекту Фридриха Августа Штюлера. До Второй мировой войны в нем находилась коллекция древностей, в основном древнегипетского искусства. Красивые номера монументального здания были украшены в дополнение к содержащимся в них выставкам. Настенные картины Вильгельма фон Каульбаха изображали ключевые события в мировой истории.

В 1945 году здание Нового Музея было сильно повреждено, и потребовалось много времени, чтобы решить, можно ли его перестроить. Но усилия по реконструкции британского архитектора Дэвида Чипперфилда, умелого сочетания сохранения, восстановления и создания новых пространств, были весьма успешными. История остается ощутимой в каждой комнате. В воскресенном музее снова находится коллекция египетского искусства (с бюстом королевы Нефертити в качестве центра коллекции), сборник классических древностей и музей доисторической истории. Последний изображает эволюцию человечества от доисторического до средневековья, в том числе великолепную коллекцию из древнего города Трои и золотых украшений, принадлежащих к «Сокровищу Приама».

 

Новый музей был вторым музеем, построенным на Музейном острове, и задумывался как расширение домашних коллекций, которые нельзя было разместить в Старом музее. Среди них были коллекции гипсовых слепков, древнеегипетские артефакты, доисторические и ранние исторические коллекции (Museum der vaterländischen antiques), этнографическая коллекция и коллекция гравюр и рисунков (Kupferstichkabinett). Таким образом, он является «первоисточником» коллекций Египетского музея Берлина и Этнологического музея Берлина.

Кроме того, Новый музей - важный памятник в истории строительства и техники. Благодаря разнообразным железным конструкциям, это первое монументальное здание Пруссии, в котором последовательно применялись новые технологии, ставшие возможными благодаря индустриализации. В качестве дальнейшего нововведения впервые в Берлине был использован паровой двигатель. Среди прочего, его использовали для вбивания свай в землю под застройку. Мягкая рыхлая почва вокруг реки Шпрее означает, что здания в центральном районе Берлина требуют глубокого фундамента.

Он был построен между 1843 и 1855 годами по проекту Фридриха Августа Штюлера, ученика Карла Фридриха Шинкеля. Музей был закрыт в начале Второй мировой войны в 1939 году и сильно пострадал во время бомбардировки Берлина. Перестройкой руководил английский архитектор Дэвид Чипперфилд. Официально музей открылся в октябре 2009 года и получил европейскую премию RIBA 2010 года и премию Европейского союза в области современной архитектуры 2011 года.

Экспонаты включают коллекции египетской и доисторической и ранней истории, как это было до войны. Среди экспонатов - культовый бюст египетской царицы Нефертити.

Как часть комплекса Музейного острова, так и как отдельное здание, музей свидетельствует о неоклассической архитектуре музеев XIX века. Благодаря новым промышленным методам строительства и использованию металлических конструкций, музей играет важную роль в истории технологий. Поскольку классические и богато украшенные интерьеры Глиптотеки и Старой пинакотеки в Мюнхене были разрушены во время Второй мировой войны, частично разрушенный интерьер Нового музея считается одним из последних сохранившихся образцов внутренней музейной планировки этого периода в Германии.

 

История

Строительство
Строительство Нового музея началось 19 июня 1841 года под эгидой комитета, учрежденного Фридрихом Вильгельмом IV, в который входили куратор Королевских музеев Игнац фон Ольферс, а также Фридрих Август Штюлер. Король со своим кабинетом уже приказал передать строительный проект Штюлеру 8 марта 1841 года. Плохое качество земли на строительной площадке стало очевидным быстро, когда рабочие обнаружили залежи диатомитовой земли прямо под поверхностью. Поэтому под всем зданием была необходима свайная конструкция, состоящая из 2344 деревянных фундаментных свай длиной от 6,9 до 18,2 метра (от 23 до 60 футов). Для забивания свай использовалась паровая машина мощностью 5 лошадиных сил (3,7 кВт), мощность которой при необходимости можно было увеличить до 10 л.с. (7,5 кВт). Он приводил в действие насосы, осушавшие строительную площадку, лифты и машины для смешивания строительного раствора. Информационный бюллетень Берлинской ассоциации архитектуры сообщил о строительной площадке и новых технических устройствах.

6 апреля 1843 года, когда состоялась церемония закладки краеугольного камня, фундамент, в том числе подвалы, был уже построен. Строительство стен было завершено в конце 1843 года, так что к 1844 году карниз и крыша музея были завершены. В 1845 году были завершены чугунные конструкции, строительство плоских сводчатых потолков и кирпичная кладка галереи, соединяющей Старый музей. Вспомогательная железная дорога доставляла строительные материалы с улицы, расположенной к западу от реки Шпрее, Ам Купферграбен, к лифту с приводом от паровой машины. На отдельных этажах музея рельсы также использовались для перевозки строительных материалов. В 1846 году рабочие приступили к работе над фасадом здания, помимо скульптур на фронтонах, а также приступили к очистке интерьеров, возведению мраморных ступенек лестницы и начали работу над полом. В 1847 году эта работа продвигалась успешно, и можно было начать дорогостоящую внутреннюю отделку. Мартовская революция 1848 года привела к задержке строительных работ, которые, однако, ни разу не прекратились полностью. Как только соответствующие области были завершены, началась установка коллекции, пока в 1855 году музей не был окончательно открыт для публики, хотя работа над частями внутреннего убранства, в частности настенными фресками на лестнице, продолжалась до 1866 года.

 

От открытия до Второй мировой войны
Когда открылся Новый музей, на первом этаже располагались египетские, патриотические и этнографические коллекции, а на первом этаже - коллекции гипсовых слепков греческих и римских скульптур античности и произведений искусства византийского, романского, готического, ренессансного и классического стиля. . Коллекция офортов и гравюр и так называемая художественная камера (Kunstkammer), собрание архитектурных моделей, мебели, глины, глиняной посуды и стеклянных сосудов, а также церковных принадлежностей делили второй этаж вместе с небольшими произведениями искусства средневековья. и современность. Этнологический музей (Völkerkundemuseum), основанный в 1873 году, переехал в собственное здание в 1886 году на Königgrätzer Straße (сегодня Stresemannstraße; это здание было разрушено во время Второй мировой войны). С этим были связаны вывоз Этнографической коллекции, коллекции патриотических древностей и части коллекции «художественной палаты». Недавно основанный Музей искусств и ремесел (Kunstgewerbemuseum) завладел оставшимися почти 7000 предметов «художественной палаты» в 1875 году, а также переехал в собственное здание, Martin Gropius Bau, в 1881 году. На первом этаже снова находилась египетская коллекция, а на первом этаже - коллекция офортов и гравюр.

С 1883 по 1887 год к Новому музею пристроили дополнительный антресольный уровень, невидимый снаружи. Коллекция гипсовых слепков, являвшаяся центральным элементом коллекций во время строительства, в течение XIX века выросла и стала одной из самых обширных и полных коллекций слепков. Однако из-за смены кураторских приоритетов в пользу оригинальных произведений искусства он был передан в период с 1916 по 1920 год (за исключением самых больших статуй) Берлинскому университету, где был в значительной степени разрушен во время мировой войны. II.

В залах первого этажа была установлена ​​коллекция ваз античного музея, а также коллекция папирусов Египетского музея. Изменения на первом этаже с 1919 по 1923 год впервые привели к существенным изменениям в первоначальном здании. В греческом дворе убрали апсиду, накрыли двор стеклянной крышей и пристроили новый этаж на той же высоте, что и цокольный этаж. Таким образом было создано несколько комнат и шкафов для показа коллекции Амарна. В прилегающих зонах первого этажа были добавлены подвесные потолки, чтобы создать современные нейтральные выставочные залы, перекрыв оригинальные украшения.

Музей был закрыт в начале Второй мировой войны в 1939 году. Разрушение во время войны последовало за внутренним разрушением первоначального макета музея. Во время бомбардировок 23 ноября 1943 года центральная лестница и ее фрески были сожжены вместе с другими великими сокровищами истории человечества. В феврале 1945 года бомбы союзников разрушили северо-западное крыло, а также соединение с Старым музеем и повредили юго-западное крыло, а также юго-восточный фасад (ризалит).

Вторая мировая война до 2009 года
В послевоенный период руины Нового музея в оккупированной советскими войсками части города долгое время приходили в упадок. Другие музеи на Музейном острове использовали для хранения наименее поврежденные участки здания. Реконструкционные работы были начаты в 1986 году правительством Восточной Германии, но были остановлены после падения Берлинской стены и воссоединения Германии. При этом исторические части здания были утеряны. Например, были уничтожены последние остатки египетского двора.

В 1997 году планирование проекта реконструкции было возобновлено, и для этого был официально назначен английский архитектор Дэвид Чипперфилд. Части и фрагменты здания были вывезены и сданы на хранение. В июне 2003 года уполномоченный федерального правительства по вопросам культуры и средств массовой информации Кристина Вайс заявила по случаю церемонии начала реконструкции музея, что генеральный план «почти квадрат круга: чтобы подчеркнуть здания как историческое наследие», чтобы логически направить поток посетителей и подготовить ... современную инфраструктуру ». В январе 2006 года Чипперфилд передал свой завершенный Музей современной (немецкой) литературы (Literaturmuseum der Moderne) Архиву немецкой литературы в Марбахе-на-Неккаре (Deutsches Literaturarchiv Marbach).

 

В 2009 году планировалось завершить строительство нового здания для приема посетителей Музейного острова, «Куба». Строительство «Куба» стоимостью около 60 миллионов евро было приостановлено, что, по мнению Чипперфилда, ставит под угрозу прогресс в строительстве. Новый музей, сообщает ZDF, Второй немецкий телеканал. Принимая во внимание общую стоимость генерального плана Музейного острова, оцениваемую в 1,5 миллиарда евро, споры по поводу 60 миллионов евро за «Куб» казались несоразмерными не только для архитектора. В мартовском отчете ZDF за 2006 г. отмечалось, что «если мораторий на планирование не будет отменен до конца года,« Куб »не сможет быть завершен вовремя. быть там, менее чем лестно для объекта всемирного культурного наследия ".

Открытие в 2009 году.
После укрепления фундамента и стен новое здание реконструировали. Эта работа была выполнена в рамках генерального плана Берлинского музейного острова, стоимость которого составила около 295 миллионов евро для Нового музея. Северо-западное крыло и юго-восточный фасад, которые были полностью разрушены во время войны, были реконструированы по плану Чипперфилда в манере, близкой к их первоначальной планировке в здании музея.

В марте 2009 года музей ненадолго открылся для публики в пустом здании; артефакты в то время не устанавливались. 16 октября 2009 года музей официально открылся. На церемонии открытия канцлер Германии Ангела Меркель охарактеризовала работу Чипперфилда как «впечатляющую и экстраординарную», а музей - как «одно из самых важных музейных зданий в истории европейской культуры». Однако строительный проект Чипперфилда был предметом споров среди тех, кто предпочитал более традиционную реконструкцию оригинального дизайна 19-го века Фридриха Августа Штюлера. В 2008 году группа под названием «Общество Древнего Берлина» обратилась к ЮНЕСКО с просьбой включить Музейный остров в список объектов всемирного наследия, которые находятся под угрозой потери своего статуса, поскольку архитектурная концепция Чипперфилда предполагает полную реконструкцию как форму разрушения культуры. Напротив, дизайн был признан в 2011 году, когда архитекторы Дэвида Чипперфилда в сотрудничестве с Джулианом Харрапом были удостоены премии Европейского Союза в области современной архитектуры.

В музее находится Египетский музей и коллекция папирусов со знаменитым бюстом царицы Нефертити и другими произведениями искусства времен царя Эхнатона. Здесь представлены фрагменты другой крупной коллекции - артефакты каменного века и более поздних доисторических эпох из Музея до- и ранней истории. Таким образом, коллекции двух берлинских музеев вернулись на свои места.

Новый музей становится частью археологического променада: подземным переходом, соединяющим все здания на Музейном острове, за исключением Старой национальной галереи. Это включает в себя Новый музей как важную часть исторического архитектурного контекста Музейного острова. Говорят, что здание представляет собой долговечный памятник в камне для своего первого архитектора Фридриха Августа Штюлера, который хотел, чтобы «все здание образовало центр высших духовных интересов людей, подобного которому никакая другая столица вряд ли иметь возможность выставляться ".

 

Строительство

Первоначально построенный, Новый музей был почти прямоугольным с длинной осью здания (105 м или 344 фута), ориентированной с севера на юг, параллельно Ам Купферграбен (улица на западе, через реку Шпрее). ) и шириной 40 метров (130 футов). Здание почти перпендикулярно Старому музею, между ними проходит Бодестрассе. Мост, соединяющий два музея (разрушенный во время Второй мировой войны), имел ширину 6,9 м (23 фута) и длину 24,5 м (80 футов) и поддерживался тремя арками. Главная лестница была расположена в центре здания, которая была самой высокой секцией (31 м или 102 фута).

Три основных крыла окружают два внутренних двора, греческий двор и египетский двор. Северный египетский двор с самого начала был покрыт стеклянным потолком, но южный греческий двор был впервые покрыт стеклянным потолком между 1919 и 1923 годами.

2019 г.
Галерея Джеймса Саймона на Музейном острове позволяет создать недоступную для доступа территорию рядом с Новым музеем. Диалоговый дизайн двух зданий виден сейчас как завершение архитектурного процесса, так как Новый музей был вновь открыт в 2009 году. Новый архитектурный проект был разработан британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, ответственным за восстановление Нового Музея.