Цейхгауз (Zeughaus) Берлин

 

Описание Цейхгауза

Цейхгауз (старый Арсенал) в Берлине, Германия, является самым старым зданием на улице Унтер-ден-Линден. Он был построен бранденбургским курфюрстом Фредериком III между 1695 и 1730 годами в стиле барокко, который использовался в качестве арсенала артиллерии для демонстрации пушек из Бранденбурга и Пруссии. Первым строительным мастером был Иоганн Арнольд Неринг. После его смерти в 1695 году за ним последовали Мартин Грюнберг, затем Андреас Шлютер и, наконец, Жан де Бодт. Андреас Шлютер разработал краеугольные камни над окнами с круглой аркой в ​​виде голов гигантов. Георг Фридрих Хитциг (1811-1881) построил монументальную лестницу на верхний этаж северного крыла, а также крышу над двором.

Здание Цейхгауз было преобразовано в военный музей в 1875 году. В марте 1943 года Рудольф фон Герсдорф попытался, но не смог убить Адольфа Гитлера во время открытия выставки в этом музее.

С 1949-65 гг. Цейхгауз был восстановлен после тяжелых военных лет, интерьер был полностью отремонтирован. В 1952 году правительство Германской Демократической Республики открыло Музей немецкой истории (Музей Немецкого Гешихта) в Цейхгауз, который представлял историю Германии, особенно современную эпоху, с коммунистической точки зрения. Сегодня Цейхгауз - это место Немецкого Исторического музея, с единственно правильной демократической точки зрения.

 

История

Еще в 1667 году курфюрст Фридрих Вильгельм фон Бранденбург (Великий курфюрст) в своей политической воле постановил, что «здесь должен быть построен красивый арсенал». Парижскому двору и звездному архитектору Франсуа Блонделю было поручено подготовить проект, который он представил к 1685 году. Определились расположение в непосредственной близости от берлинских укреплений и общие идеи строительства, но денег не было. Только 28 мая 1695 года курфюрст Фридрих III. заложить фундамент. Его коронация в качестве короля Пруссии (1701 г.) и военные успехи бранденбургско-прусской армии способствовали намерению украсить Берлин как королевскую резиденцию представительными зданиями.

Первым мастером-строителем был Иоганн Арнольд Неринг, которому было поручено проектирование еще в 1688 году. После безвременной смерти Неринга в 1695 году его преемником стал Мартин Грюнберг, но в 1698 году он почувствовал себя подавленным своими разнообразными задачами в качестве придворного архитектора и попросил освободить его из оружейной палаты. В конце марта 1698 года Андреас Шлютер взял на себя руководство строительством. Как скульптор, он сыграл важную роль в дизайне оружейной палаты - его вклад как архитектора оставался незначительным, его проекты едва выходили за рамки плана Неринга и должны были быть пересмотрены его преемником. Шлютер указал на обнаруженные им структурные дефекты, было проведено расследование и не имело никаких последствий, 5 августа 1699 года обрушился столб в восточном крыле. Вопрос о виновности не мог быть четко прояснен из-за частой смены строителей, но, очевидно, мер Шлютера было недостаточно, чтобы исправить страдания.

Осенью 1699 года Жан де Бодт взял на себя руководство строительством оружейной палаты. Кратко изучив архитектуру в Париже, он покинул Францию ​​в 1685 году, чтобы избежать преследований из-за своей протестантской веры. Как офицер на службе принца Оранского, он нашел возможность, помимо участия в различных кампаниях, продолжить учебу в Нидерландах и Англии. Ему было всего 29 лет, когда его назначили возглавить всю строительную отрасль в Берлине и предприняли серьезные меры безопасности на оружейной складе. Затем он постепенно изменил старые планы и нашел новые формы, на которые повлияли французская классическая и английская архитектура конца 17 века. Основные элементы здания основаны на его концепциях.

В 1706 году французский скульптор Гийом Юло завершил главный портал позолоченным бюстом Фридриха I. Таким образом, здание считалось возведенным. По правде говоря, он был далек от завершения. Работа снова и снова останавливалась, использование дешевых строительных материалов даже вызывало первые признаки надвигающегося износа. Политика Фридриха I по превращению Берлина в знаменитую королевскую резиденцию в Европе посредством тщательно продуманного двора и обширного патронажа явно подавляла экономические возможности Бранденбурга-Пруссии. История строительства оружейной палаты стала отражением зачастую безвыходного финансового положения. Фридрих I умер в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I (король-солдат) пытался восстановить разрушенные государственные финансы с помощью строгой экономии. Он завершил масштабные общественные строительные работы и больше не рассматривал оружейный склад как репрезентативный объект, а как чисто функциональное здание. Это было заметно в интерьере здания, которое на фоне великолепных фасадов выглядело просто и целеустремленно. Последние необходимые средства не были утверждены до 1729 года, и после 35 лет строительства оружейный склад можно было передать по прямому назначению.

В результате получилось монументальное, строго построенное двухэтажное здание почти квадратной формы с длиной стороны 90 метров и многочисленными декоративными скульптурами. Он окружает также почти квадратный внутренний двор со стороной 38 метров. Программную латинскую надпись можно прочитать на главном портале. Это значит:
«Вооруженные действия, чтобы признать, врагов террора, его народы и союзники, которых нужно защищать, Фридрих I, величественный и непобедимый король Пруссии, построил этот арсенал с нуля в 1706 году, чтобы спасти все оружие войны, а также войны, добыча и трофеи ".

 

В нацистскую эпоху в Zeughaus проводились пропагандистские мероприятия, проводились специальные выставки, и, прежде всего, в то время он был инструментом военной пропаганды; он оставался открытым до сентября 1944 года. Перед окончанием войны части коллекций были переданы на аутсорсинг для их защиты; это привело к большим разрывам в запасах. К концу войны само здание сильно пострадало от бомб и гранат. Фасады несколько раз прорвались, чердак сгорел, своды сотрясены. За исключением защищенных масок воинов Шлютера, 60 процентов скульптур были повреждены.

В 1945 году союзное командование приказало закрыть Военный музей Оружейной палаты в Берлине. Согласно ранее подготовленному отчету, советские оккупационные власти приказали быстро перестроить здание приказом № 148. [4] Эта деятельность началась в 1949 году и продолжалась до 1967 года. Первоначально он планировался как Дом культуры. Дом должен был быть восстановлен в его первоначальном виде без каких-либо дополнений и изменений, сделанных Хитцигом. После того, как ткань здания оказалась значительно хуже, чем ожидалось, в 1950 году началось полное вскрытие оружейной палаты: интерьер был заменен конструкцией из стали и бетона, остались только внешние стены со скульптурным убранством.

Скульптуры
С целью арсенала также был предоставлен каталог тематики его скульптурного убранства. Речь шла о прославлении военного искусства и почтении военачальника. С 1696 по 1699 год программа скульптур была в основном разработана Андреасом Шлютером, после чего Жан де Бодт, как главный архитектор, определил выбор тем и дизайн для скульптуры балюстрады и трех фронтоновых рельефов. Работу выполнил Юло.

Скульптуры Шлютера считаются важнейшим художественным вкладом. Во время поездки в Италию в 1696 году он познакомился с творчеством Микеланджело и Бернини и испытал их влияние. Все 76 замковых камней на внешних фасадах первого этажа приписываются ему и его мастерской. Под перьями пышных шлемов в стиле барокко, которые следует понимать как победные трофеи, можно увидеть львов, орлов, различных мифических существ, лавровые ветви, фигуры рабов и другие мотивы в художественном оформлении.

Самые важные произведения Шлютера для оружейного склада находятся во внутреннем дворе. 22 «головы умирающих воинов» - одни из немногих скульптур в арсенале, которые почти не пострадали более трехсот лет. Они составляют основу арочных окон первого этажа. Первые трехмерные эскизы были созданы примерно в 1696 году. Готовые горельефы демонстрируют агонию воинов с почти пугающей ясностью. Этот драматический реализм фактически запрещает называть головы «масками», что иногда случается в истории искусства. Скорее, согласно первоначальной концепции Шлютера, вполне возможно рассматривать их также как трофеи, как галерею сильных, но побежденных врагов, в центре которой находится статуя Фридриха III. будет стоять как победоносный генерал. Поскольку статуя никогда не была размещена во дворе оружейной, предполагаемая ссылка не могла быть ясна. С 1868 по 1878 год идштедтский лев стоял во внутреннем дворе оружейной палаты.

фронтон
Обзор описание
Восточный, южный и западный фасады Zeughaus выделены центральными выступами с венчающим фронтоном треугольником. Балюстрады на крыше несут 44 простых индивидуальных трофея, состоящих из сундука и шлема, и 12 больших пирамидальных групп трофеев. Две группы трофеев расположены за остроконечными треугольниками (двускатные трофеи) и по одной справа и слева над боковыми порталами (боковые трофеи).

Под карнизом всех фасадов проходит сплошной триглифно-метопный фриз, метопы которого украшены оружейными рельефами. Окна под фронтоном и боковыми трофеями имеют двускатные крыши на первом этаже, которые увенчаны маской с двумя боковыми трофеями.

Восточный фасад
На фронтальном рельефе восточного фасада в центре изображен геральдический картуш с прусским орлом, на который опираются спинами два почти обнаженных Геракла, на одном из которых над картушем возвышается прусская королевская корона. Спандрели треугольника заполнены военной техникой.

 

Два трофея вывешены на балюстраде крыши за фронтонным треугольником. На них изображены две семьи, которые своими бронзовыми трубами провозглашают победу или надвигающуюся войну. Слева Фама трубит в трубу и держит в руке пальмовую ветвь как символ мира. Она сидит на передвижном лафете с пушкой и тараном перед веерообразным расположением режущего и колющего оружия, завернутого в флажки. Рядом с креплением - туловище бронированного трофея с головой медведя. Трофей с правым фронтоном устроен аналогично, но у него есть две трубы.

Южный фасад
Фронтонный рельеф южного фасада изображает Афину как богиню битвы в шлеме и медальоне. На ней развевающийся халат, а через плечо свисает золотое руно. По их приказу Гефест, полуголый бог кузнечного дела, вместе со своими подмастерьями и несколькими путти выковывает запас оружия. Справа стоит солдат в доспехах, а рядом с ним два кузнеца и два путти тоже занимаются ковкой оружия.

Два трофея вывешены на балюстраде крыши за фронтонным треугольником. Трофеи, образованные из доспехов и шлема, возвышаются над пушкой и другим военным снаряжением перед веерообразным расположением режущего и колющего оружия, завернутого в флаги.

Западный фасад
На фронтальном рельефе западного фасада изображены две семьи, возвещающие о победе или надвигающейся войне в трубах. В качестве держателя щита они поддерживают геральдический картуш, над которым возвышают королевскую корону. Картуш содержит прусского орла в качестве сердечного щита и гербы территорий, принадлежащих Пруссии, на других полях. Славы окружены двумя путти каждая. Спандрели треугольника заполнены военной техникой.

Два трофея вывешены на балюстраде крыши за фронтонным треугольником. Каждый из них изображает могучего орла как знак королевской власти. Они приседают на передвижной повозке с расправленными крыльями. По одну сторону вагона лежит почти обнаженный пленник, а по другую - груды боевого снаряжения.

Использование

После завершения строительства оружейной палаты в 1730 году прусская армия использовала здание в качестве арсенала до 1876 года. В 18 веке это был самый большой склад оружия в Пруссии. В основном артиллерийское оружие хранилось на первом этаже здания, а пехотное оружие и принадлежности - на верхнем этаже.

В 1732 году в арсенале хранилось 723 орудия (из них 604 прусских и 119 французских, баварских, польских и шведских орудий, захваченных в военных кампаниях). Они были организованы в группы в зависимости от объекта, калибра и происхождения. В 1732 г. на верхнем этаже находилось 78 060 единиц оружия (мечи, мушкеты и т. Д.) Пехоты и кавалерии. Это большое количество оружия также свидетельствует об общем вооружении во время правления короля Фридриха Вильгельма I. Помимо своей функции арсенала, арсенал также служил складом для военных трофеев и трофеев.

В 1828 году была создана коллекция королевского оружия и моделей, которая была открыта для всеобщего обозрения с 1831 года. В 1844 году в оружейной палате размещалась Всеобщая немецкая торговая выставка, на которой присутствовали 3040 экспонентов и 260 000 посетителей. 14 июня 1848 г. сторонники революции штурмом разграбили арсенал. Оружейная палата кайзера Вильгельма I была преобразована в Зал славы бранденбургско-прусской армии между 1877 и 1880 годами; Фридрих Хитциг руководил работой. В результате появился музей прусской истории с важной коллекцией военной истории.

После Первой мировой войны оружейная палата, до этого находившаяся в ведении Военного министерства, была включена в Коллекции прусского искусства. Выставленные в арсенале приказы Наполеона, захваченные прусскими солдатами в битве при Ватерлоо, и трофеи франко-прусской войны 1870/71 г. должны были быть возвращены Франции в соответствии с положениями Версальского договора. В дни подписания контракта офицеры и солдаты Гвардейского кавалерийского стрелкового корпуса похитили предметы и сожгли их перед соседней конной статуей Фридриха Великого.

Теперь в здании разместился памятник павшим немецким солдатам, который с удовольствием показали иностранным гостям. Во время визита короля Афганистана в 1928 году президент Гинденбург организовал большой военный прием, на котором король возложил венок. В следующем году царь Египта Фуад также почтил павших венком.

В остальном оружейная база играла довольно незначительную роль в общественном сознании Веймарской республики. Коллекция была реорганизована по научным критериям, чтобы перестать считаться патриотически-военным воспитательным учреждением.

Во времена нацизма в арсенале была устроена большая выставка, посвященная роли Германии в Первой мировой войне. В атриуме Гитлер произнес свою ежегодную речь в марте, посвященную Дню памяти героев. 21 марта 1943 года Рудольф-Кристоф Фрайхер фон Герсдорф хотел взорвать себя вместе с Гитлером во время экскурсии по выставке.

В 1950 году правительство ГДР и магистрат Восточного Берлина решили разместить Музей истории Германии (MfDG) в оружейной палате. Он был основан Центральным комитетом СЕПГ и как центральный исторический музей ГДР был предназначен для передачи марксистско-ленинского образа истории. Он выполнил эту задачу за счет интенсивной коллекционной и выставочной деятельности.

В сентябре 1990 года правительство ГДР распустило музей незадолго до воссоединения Германии. После этого репрезентативное здание было передано Немецкому историческому музею (DHM), основанному в 1987 году федеральным правительством и городом Берлин (запад), который принял обширные владения MfDG, но большинство его сотрудников этого не сделали. После нескольких лет реставрационных работ оружейная палата с 2003 года используется Немецким историческим музеем. Новая постоянная экспозиция открылась 2 июня 2006 года.