Доберанский собор

 

Описание

Доберанский собор (Doberan Minster) — главная лютеранская церковь Бад-Доберана в Мекленбурге, Германия. Расположенный недалеко от Балтийского моря и ганзейского города Росток, он является самым важным религиозным наследием европейского пути кирпичной готики. Это оставшаяся часть бывшего цистерцианского аббатства Доберан, освященного в 1368 году. Первое аббатство в Мекленбурге, основанное в 1171 году, которое также использовалось как место захоронения региональных правителей, стало важным как в политическом, так и в историческом плане.

Благодаря деятельности своих жителей аббатство внесло большой вклад в культурное и экономическое развитие Мекленбурга и стало центром христианства в этом регионе. Никакое другое цистерцианское аббатство в Европе не может претендовать на то, чтобы в таком большом количестве сохранились первоначальные интерьеры. Среди сокровищ - главный алтарь, который является старейшим крылатым алтарем в истории искусства, монументальный крестовый алтарь и скульптурная гробница датской королевы Маргарет Самбирия.
Даже после реформации и роспуска аббатства в 1552 году церковь продолжала служить главным местом захоронения правящей мекленбургской знати, а также местом поклонения евангелическо-лютеранской конгрегации.

Собор в Бад-Доберане считается самым важным средневековым зданием в Мекленбурге-Передней Померании, лучшим образцом средневекового творчества, реализованным на практике, и это здание высочайшего технического и художественного совершенства. Представленная мебель отличается высочайшим художественным качеством. Ни в одной другой церкви на севере Германии нет такого полного и исторически важного литургического убранства. В основном хорошо сохранившаяся цистерцианская мебель уникальна. Аббатство является уникальным и ценным художественным памятником в прибрежной зоне Балтийского моря.

 

Архитектура

Доберанский собор представляет собой уникальный симбиоз высокого готического здания собора, основанного на французском соборном стиле и элементах других ганзейских церквей, а также на влиянии строительного кодекса цистерцианцев. Цистерцианский орден был создан в 1098 году во Франции как реформистское движение бенедиктинского ордена. Идеи совместного проживания основаны на правилах святого Бенедикта V века. Цистерцианский орден находился под сильным влиянием Бернара Клервоского, присоединившегося к нему в начале XII века. Основными правилами монашеской жизни были смирение, бедность и послушание. Бедность, как правило, означала, что ни одному монаху не разрешалось иметь какие-либо личные вещи, а также то, что монастырские церкви должны были быть простыми, без украшений и украшений. В раннероманском стиле цистерцианских церквей, некоторые из которых частично сохранились, легко узнать простые, плавные формы, скудные украшения и убранство. Примерно в 1280 году было начато строительство второй церкви аббатства, которая была освящена в 1368 году. Цистерцианская реформа, требовавшая простоты в дизайне и убранстве, прошла 200 лет назад и мало повлияла на второе здание церкви. Во время поездок во Францию ​​монахи Доберана вдохновлялись тамошними готическими церквями. Они вернулись с новыми идеями и реализовали их здесь. Также в окрестных ганзейских городах были построены церкви в готическом стиле. Региональные князья еще больше повлияли на строительство. Герцог Прибислав Мекленбургский был покровителем монастыря в Доберане и позже был похоронен в церкви. Доберанский собор стал самым важным местом захоронения герцогов Мекленбургских, которые жертвовали деньги на его дальнейшее развитие. Фундамент собора заложен в песчаной почве с интегрированными клиньями из гравия в месте встречи трех ручьев. Грунтовые воды находятся примерно на 1,5 м ниже уровня земли. Окрестности были в основном болотистой местностью. Это было не идеальное место для строительства, тем более для строительства монастыря с церковью таких размеров. Поэтому фундамент должен был быть заложен очень глубоко, чтобы гарантировать безопасное и стабильное здание. В отличие от других религиозных орденов, цистерцианские монахи искали удаленные, труднодоступные места для основания своих монастырей. Таким образом, они внесли большой вклад в возделывание пахотных земель и понравились герцогам. Поскольку настоящего камня или песчаника не было, в качестве строительного материала использовался кирпич. Для производства кирпичей смешивали песок, глину и воду и заполняли деревянные формы, которые затем сушили и обжигали в полевых печах. Производство кирпича заняло три года. Эти кирпичи, так называемая аббатская форма, были около 30 см в длину, 15 см в ширину, 9,5 см в высоту и весили около 8 кг. Цемент из известняка для кирпичных швов не содержал гипса, чтобы предотвратить расширение и эрозию, что гарантировало долгий срок службы.

 

Элементы

Главный алтарь

Алтарь был создан около 1300 года как закрытый алтарь неизвестными художниками. Это не только самый старый крылатый алтарь в Германии, но и самый старый в истории искусства. К этому времени относятся верхняя и средняя части. Верхний ряд изображает истории из Нового Завета, которые соответствуют изображениям Ветхого Завета в среднем ряду. На левом крыле изображен Новый Завет, изображающий радость Марии, а на правом - страдания Марии. Примерно до 1400 года фигура Марии на подсвечнике находилась в средней нише этого алтаря. Затем деревянную фигуру заменили большой дароносицей и несколькими святыми изображениями. Кроме того, в святилище хранились реликвии и дароносицы. Все они были потеряны во время 30-летней войны.

Около 1350 г. был добавлен нижний ряд с изображением апостолов и двух святых покровителей: святого Себастьяна и папы Фабиана. В верхнем ряду левого крыла изображены: Иоанн Креститель, Благовещение Марии, рождение и посвящение Христа. На правом крыле: бичевание Иисуса, несение креста, распятие и воскресение. В среднем ряду на левом крыле изображены: Ева, Сара, закрытые ворота, горящий куст и посвящение Самуила. На правом крыле: Моисей, ударяющий в скалу, страдания Иова, Авраам, приносящий в жертву Исаака, железный змей, Самон и городские ворота Газы. В нижнем ряду левого крыла изображены: святой Фабиан, апостолы Варфоломей, Фома, Симон, Матфей, ​​Андрей и Петр. На правом крыле изображены: апостолы Павел, Иаков старший, евангелист Иоанн, Филипп, Иуда Галилеянин, Матфей и святой Себастьян.

Скиния
Он был построен между 1350 - 1360 годами в виде огромной дарохранительницы в готическом стиле, вероятно, тем же резчиком, который делал нижний ряд главного алтаря. Резьба высотой 11,60 метра сделана из дуба и является старейшей в своем роде скиние в Германии. На том же уровне, что и статуя Марии, находится купе, в котором находилось войско до роспуска аббатства. В космосе наверху, вероятно, была дарохранительница, изображающая хозяина. Все цифры относятся к празднованию мессы. Изображения, начинающиеся с нижнего фронта и идущие по часовой стрелке: царь Давид с арфой, Авель, предлагающий ягненка, Моисей и манна, святой Бернард, пророчица Девора, священник и царь Мелхиседек, а на верхнем уровне: Мария, Матерь Божья. , Иоанн Креститель, Святой Петр, Святой Иаков, Святой Павел, Святой Иоанн Богослов.

Шкаф для чаши
Шкаф для потиров слева от скинии представляет собой исключительно уникальный экспонат, созданный около 1310 года. Внутри помещалось 20 комплектов посуды для служения мессы (чаши, тарелки, кувшины, ложки), вероятно, для 2 основных и 18 боковые алтари монастырской церкви. Остатки кирпича на боковых стенках показывают, что шкаф изначально был встроен в стену. Заслуживают внимания фигуры на внешней стороне дверей, изображающие Марию, Христа, Святого Павла и Иезекииля, а также оригинальные картины (только очищенные, без ретуши) на внутренней стороне дверей. Там можно увидеть Авеля с агнцем и Мелхиседека с чашей в знак посмертной жертвы Иисуса Христа. Наверху вы можете увидеть, как Иисус дает свое благословение.

Комод
Слева креденца (около 1300 г.). Он является частью оригинальной обстановки готического собора и был вырезан из дуба, как и большинство других средневековых деревянных артефактов собора. Он служил для подготовки богослужебной утвари, используемой при совершении Евхаристии в главном алтаре.

Левитские скамьи
Нижние части левитских скамеек относятся к 14 веку. Навес представляет собой реконструкцию 19 века. Сидение левитов, скамья на троих, было местом для монаха, дьякона и иподьякона, служивших мессу.

Декоративный подсвечник
Над ним висит декоративный подсвечник, на котором видна статуя Матери Марии в стиле позднего романа - ранней готики 1280 года. Эта фигура стояла с 1300 года как центральная статуя в средней части главного алтаря. Около 1400 г. он был интегрирован во вновь созданный подсвечник. Здесь она изображена в виде апокалиптической Мадонны в венце из звезд, солнца и полумесяца, как в книге Откровения 12.1: «и явилась жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее и на ней голову венец из 12 звезд». Поверх балдахина можно увидеть надпись «AVE MARIA» («Радуйся, Мария») как бесконечную молитву цистерцианских монахов своей главной покровительнице.

 

кафедра орла
Кафедра с орлом перед главным алтарем была изготовлена ​​из меди в 19 веке кузнецом Штойслоффом из Доберана как имитация аналой, первоначально найденной в соборе Хильдесхайма. Орел – символ Христа и веры, побеждающей зло. Он был отреставрирован в 2002 году. За кафедрой находятся гробницы герцога Генриха II (лев) фон Мекленбург (умер в 1329 г.) и Николаиды фон Верле (14 век). Гробницы покрыты средневековыми мозаичными плитами, защищенными металлическими решетками (19 век).

Хоровые стойки
Несмотря на то, что им почти 700 лет, ряды хоров сохранились в отличном состоянии. Они были построены в период с 1300 по 1370 годы и использовались монахами для проведения семи ежедневных молебнов. Первоначально киоски располагались в нескольких метрах к востоку от главного алтаря. Причина продольного расположения киосков заключается в том, что григорианские ежечасные молитвы пелись попеременно монахами с обеих сторон. Навесы над прилавками с причудливо вырезанными розами высочайшего качества и были завершены около 1380-1400 гг. Орнаментальная работа была выполнена в стиле крестового алтаря (1360 г.), за ней последовала работа над восьмиугольником (1420 г.). Особый интерес представляют некоторые уникальные резные фигурки на концах скамьи: конец скамьи в стиле пеликана с виноградной лозой, плющом и орлом. Рядом с аналоем концы скамей с резными лилиями и монахами (1310 г.). Последние изображают в верхней части Благовещение Марии, а в нижней части — св. Бенедикта, основателя бенедиктинского ордена и автора правил монашеской жизни, а также св. духовный отец цистерцианского ордена.

Двухсторонний крестовый алтарь
Двусторонний крестовый алтарь и Lettnerwand, выше человеческого роста, отделяли скамьи монашеского хора в восточной части от сидения мирян в западной части. Алтарь, вероятно, был создан под руководством чешского или южногерманского мастера-строителя с помощью северогерманского мастера Бертрама фон Миндена. Время создания датируется 1360-1370 годами. Это самый монументальный в своем роде в Европе. К освящению церкви в 1368 году, вероятно, большая ее часть была закончена.

На двустороннем крестовом алтаре изображены с западной стороны Христос, пределла и триумфальный крест, а с восточной стороны - святыня реликвий, алтарь и крест в форме «Доброе Древо Марии». Росписи крестового алтаря со стороны Марии: слева: Благовещение Марии (Лк. 1, 26-38), знамения Гедеону (Суд. 6,36-40), рождение Христа (Лк. 2,6-16) , Моисей и горящий куст (2. Моисей 3,1-8), представление Иисуса в храме (Лк. 2,22-35), представление Самуила в храме (1. Царств 1,24-28), побег в Египет (Матфея 2,13-15). На кресте снизу вверх: Ударяющие в скалу Моисей и Аарон (4. Моисей 20,1-13), евангелист Матфей (ангел), соглядатаи с виноградом (4. Моисей 13,17-33), Юдифь и Олоферн. (Юдифь 13), Мария с Иисусом (центральное изображение), Есфирь перед Артаксерксом (Есфирь 5,1-8), евангелист Иоанн (орел), коронация Марии (без библейского фона). Слева: проросший жезл Аарона (4. Моисей 17,8-9), евангелист Марк (лев). Справа: евангелист Лука (Телец), закрытые врата святилища (Иезекииля 44,1-3).

Дерево жизни
Крест показан как древо жизни – верные словам Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5). Изображение Христа как животворящего и победоносного древа, побеждающего сатану, — один из важнейших символов средневекового христианства. Крест, принесший смерть, не рассматривается как орудие пытки, но через воскресение Христа стал пониматься как символ вечной жизни. Определенные персонажи или истории из Ветхого Завета повлияли на сцены, лица или утверждения в Новом Завете. Символические изображения на боку Христа слева от алтаря: Христос на Елеонской горе (Мф. 26,36-46), Илия на горе Кармил (2 Цар. 1), Христос перед Понтием Пилатом (Мф. 27,24-26), бичевание Иисуса (Матфея 27,26-30), история Иова (Иов 2,1-10), Иисус, несущий крест (Матфея 27,31+32), Падение человека (1. Моисей 3,1-5). На кресте снизу вверх: Авраам, приносящий в жертву Исаака (1. Моисей 22,9-14), Иаков, сражающийся с ангелом, и лестница на небо (1. Моисей 32,23-33 + 28,11-22), Самсон и городские ворота Газы (Судей 16,1-3), Авель и Мелхиседек (1. Моисей 4,4 + 14,18-24), Христос на кресте (центральное изображение), удар о скалу (2. Моисей 17,1-7), Илия и вдова из Сарепты (1 Царств 17,10-24), запечатлевшие печатью раба Божия (Откровение 7), слева: железный змей, справа: Давид убивает Голиафа (1 Царств 17, 4 (38-51) 58). В полукруглых местах на крестовинах головы пророков.

 

Кусочки средневекового стекла
В верхнем окне ценные куски средневекового стекла (1300 г.) были соединены вместе в 19 веке, чтобы показать изображения Матери Марии и Иоанна Богослова. Первоначально часовня семьи фон Эрцен располагалась под окном. Единственное, что осталось от него, это окно часовни, спонсируемое семьей фон Эрцен, слева средневековая надгробная плита одного из членов семьи фон Эрцен и справа мемориальная доска Зигфриду (умер в 1441 г.) и Герману фон Эрцен ( умер в 1386 г.) с надписью: «В год от Рождества Христова 1441 в 11-й день июля Зигфрид фон Эрцен скончался на святой земле и похоронен на горе Сион. В 1386 году от Рождества Христова скончался рыцарь Герман фон Эрцен».

Западная часть собора
До бывшего Lettnerwand и крестового алтаря, как и во всех цистерцианских аббатствах, находилась комната для церковных служб братьев-мирян. Скамьи братьев-мирян в основном оригинальные и завершенные и датируются примерно 1280 годом. К этому периоду относятся круглая форма разделяющих стен, консольные сиденья для покаяния и небольшие полуколонны в романском стиле. Навесы с их богатой резьбой были добавлены позже и были созданы по образцу хоров в восточной части церкви. Обратите внимание на искусно вырезанные концы скамеек. Резьба орла с дубами и смоковным листом изображает сцену, в которой дьявол хочет искушать мирянина. В сценарии написано: "Брат, что ты здесь делаешь? Пойдем со мной!" а стоик-мирянин отвечает: «Ты не найдешь на мне ничего дурного, мерзкий зверь, отойди от меня!». На другом конце скамьи изображен пеликан, представляющий жертву Христа, а на другом конце скамьи изображен лев, представляющий воскресшего Христа. На одном конце скамьи изображены волк и дракон, изо рта которых растут виноградная лоза и хмель. Таким образом, эти злые существа рождают добро. Романская крестильная купель в форме чаши 13 века сделана из известняка и привезена с острова Готланд. Первоначально он был частью интерьера церкви Святой Марии в Висмаре.

Скамьи для герцогов
Западное окно 19 века является самым большим окном Минстера и было отреставрировано в 1996 году. Части средневековых скамеек использовались при переделке скамеек для герцогов (19 век). Их разместили между южными рядами монахов и скамьями мирян, по диагонали от кафедры.

Циферблат астрономических часов
Над западным входом находится циферблат астрономических часов, уничтоженных во время 30-летней войны. Он был построен в 1390 году Николаусом Лилиенфельдом в соответствии с верой в геоцентрическую вселенную. Часы изначально располагались на западной стене южного трансепта, над ступенями в общежития монахов. В четырех углах изображены известные философы и астрономы древности.

Саркофаг из гранита
Великого герцога Фридриха Франца I фон Мекленбургского (умер в 1837 г.) потребовалось 16 лет, и он был поставлен перед главным алтарем в 1843 г. Он был перенесен на свое нынешнее место в западной части собора в 1976 г. Фридрих Франц был первым великим герцогом Мекленбургским и основал в 1793 году в Хайлигендамме первый приморский курорт. Он выбрал Доберан в качестве летней резиденции герцогов Мекленбургских и, таким образом, принес Доберану растущую известность.

Средневековые надгробные камни и картины
В боковом проходе ценные средневековые надгробия аббатов были выставлены в качестве новой экспозиции в 2004 и 2005 годах. Эти надгробия изначально находились на перекрестке. После реформации их перенесли и установили в цокольный пол. В конце 19 века мастер-строитель Мёккель снял их с церковного пола и интегрировал в боковые стены. Они были сняты с боковых стен, опреснены, восстановлены и установлены на расстоянии от стен, обеспечивая постоянный поток воздуха, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Надгробные камни теперь расположены следующим образом: справа два безымянных аббата, за ними аббаты Мартин I (умер в 1339 г.), Якоб (умер в 1361 г.), Мартин II. (умер в 1391 г.), Иоганнес Плате (умер в 1420 г.), а также викарий фон Нойбург Герман фон Гивертце (умер в 1449 г.); слева - аббаты Готтшалк (умер в 1391 г.), Герман Бокхольт (умер в 1423 г.), Бернхард (умер в 1441 г.), Иоганнес Вилькенс (умер в 1489 г.), Франц Мейн (умер в 1499 г.) и Генрих Мютцель (умер в 1504 г.). Над этими надгробными плитами находятся изображения герцогини Анны фон Бранденбургской (умерла в 1567 г.), супруги Альбрехта VII, герцога Альбрехта VII. фон Мекленбург (умер в 1547 г.), Иоганн VI. фон Мекленбург (умер в 1474 г.), Альбрехт VI. фон Мекленбург (умер в 1483 г.), Иоганн В. фон Мекленбург (умер в 1422 г.), Генрих IV. (Толстый) фон Мекленбург (умер в 1477 г.), Альбрехт II. (великий) фон Мекленбург (умер в 1379 г.), Прибислав, герцог племени оботритов и основатель аббатства Доберан, первый христианский правитель этой области (умер в 1178 г.) и Никлот, герцог славянский (умер в 1160 г.).

 

Кусочки средневековых стеклянных и каменных табличек
Это окно реставрировалось с 1978 по 1980 год. В процессе реставрации использовались ценные куски средневекового стекла (1300 г.). В 13 веке аббатство открыло два стекольных завода. В процессе производства стекла в бесцветное нагретое стекло добавлялись различные пигменты из природных ресурсов, например земли, соли или оксиды металлов, для получения уникальных цветовых схем. Затем секции цветного стекла скрепляли полосками свинца. Затем наносились орнаментальные мотивы. Несмотря на ранние цистерцианские правила, подчеркивающие простоту, вся церковь аббатства была полностью оборудована цветными окнами в 14 веке. Изображены Иоанн Креститель, Дева Мария с младенцем Христом в Вифлееме, Иоанн Богослов и под ним герцогиня Анастасия фон Мекленбург (умерла в 1317 г.), которая спонсировала окно для церкви аббатства. Под окнами каменные таблички в память о жертвах войны и насилия. Церковная община добавила две крайние плиты в 1985 году, через 40 лет после окончания Второй мировой войны. Они называют места убийств и жестокости и увещевают нас сохранять мир и справедливость.

Часовня фон Бюлова и орган
Часовня фон Бюлов (Комната тишины) была названа в честь семьи фон Бюлов. Три четверти века из этой семьи происходили епископы Шверина. Внутренние фрески были написаны в 1873 году, так как большинство средневековых фресок было утеряно. Изображены епископы, несколько членов семьи, а на восточной стене распятый Христос с Иоанном и Марией, а также святой Фома Кентерберийский и рыцарь Олав. Перед часовней находится надгробный камень магистра Германа Крузе (умер в 1599 г.), первого лютеранского пастора, вступившего в должность в 1564 г. Магистр Крузе изображен с чашей мирянина, что соответствовало реформаторским убеждениям того времени. Это изображение чаши является утверждением евангельского учения, означающего, что лютеранская вера является правильной религией. Надгробие отреставрировано в 2007 году. Орган, построенный в 1980 году органным мастером Шуке из Потсдама, находится над часовней фон Бюлова. Первый орган был установлен в соборе около 1600 года, второй орган был построен и установлен органным мастером Фризе из Шверина. Сегодняшний орган имеет 3220 труб, 44 регистра и три мануала. На нем играют во время церковных служб, органных вечеров и концертов. С мая по сентябрь концерты проходят каждую пятницу в 19:30. Нынешняя органная галерея была галереей Дома фон Мекленбург в средние века.

 

Часовня Прибислава
Часовня была усыпальницей и часовней Дома фон Мекленбургов с 1302 года. Она была названа в честь князя Прибислава, основателя аббатства, умершего в 1178 году в Люнебурге. Его останки были перенесены в Доберан в 1219 году. В часовне находится множество заслуживающих внимания экспонатов. В восточной стене частично средневековое окно, датируемое 16 веком, изображает Марию с Иисусом в детстве, Бога-отца и евангелиста Иоанна. Перед ним позднеготический крест (1480 г.) из Любека и два шкафа (14 век). Предполагается, что крест изначально находился во внутреннем дворе аббатства. Перед алтарем находится надгробие первого лютеранского епископа и администратора Мекленбурга Магнуса III (умер в 1550 г.). Он был другом Филиппа Меланхтона. Кроме того, есть надгробие герцогини Урсулы, матери Магнуса III. В северной стене находится эпитафия в стиле эпохи Возрождения на латыни и немецком языке для Магнуса III с гербом герцога. Слева находится несколько мемориальных плит похороненных здесь дворян, а под ними средневековые каменные плиты с геральдическими животными (14 век), обозначающие герцогские могилы (реставрированы в 2005/06 г.). Под органной галереей вы можете увидеть картину великого герцога Фридриха Франца I фон Мекленбурга, основателя первого немецкого морского курорта в Хайлигендамме, в 1793 году. Мраморный саркофаг служит местом последнего упокоения принцессы Феодоры фон Ройс (умерла в 1918 году). ), жена герцога Адольфа Фридриха фон Мекленбург. Рядом с ним находится надгробный камень герцога Прибислава (умер в 1179 г.), который, как считается, был ошибочно помещен на могилу герцога Генриха I фон Мекленбургского (умер в 1302 г.) где-то в 19 веке. Внутри арки, ведущей к органной галерее, сохранились ценные настенные росписи с изображением виноградных лоз и страдающего Иисуса, датированные 15 веком. На колонне хора есть две статуи: герцога Бальтазара (умер в 1507 г.) и герцога Эриха (умер в 1508 г.). Оба датируются переходным периодом между готикой и ренессансом. Это эпитафии высочайшего качества. Красочные изразцовые росписи на центральной колонне в северном трансепте (такая же есть и в южном трансепте) созданы в XIV веке по мотивам восточных мотивов. Центральная колонна, арки в переходе, стропила под сводчатыми потолками и боковые колонны стабилизируют здание церкви, построенное в болотистой местности. С другой стороны надгробие герцогини Анны фон Мекленбург (умерла в 1464 г.), дочери Генриха IV фон Мекленбург и сестры Магнуса II.

Мельничный алтарь, масштабная модель и надгробный камень
«Мельничный алтарь» (1410/20) был создан как один из первых в своем роде. В средней части очень живописно изображено преображение слова в плоть, или Евхаристия. Четверо евангелистов вливают в мельничную воронку слово Божие, мельница в виде креста представляет Иисуса Христа и показывает место преображения, 12 апостолов приводят мельницу в действие, а четыре отца церкви улавливают в чашу пресущную пищу и проходят это к верующим. На боковой части изображены сцены из жизни святого Мартина. Масштабная модель аббатства показывает здания аббатства на момент роспуска в 1552 году с пешеходным переходом и многочисленными боковыми постройками. Некоторые из этих зданий сохранились до наших дней. склеп (1250 г.) к северу от собора, а также зернохранилище и руины торгового здания (1290 г.) к югу от территории аббатства. Стена аббатства длиной 1400 метров осталась почти такой же, какой она была в средневековые времена. С другой стороны находится надгробие Генриха фон дер Люэ, отреставрированное в 2004 году. На нем изображена надпись: «В год от Рождества Христова 1401, в день мученика Винцентия, добрый Генрих фон Люэ, искренний друг аббатства, умер и покоится под этим камнем. Да упокоится он с миром. Аминь».

Могила лорда Самуэля фон Бера, лебедь и рога
Гробница лорда Самуэля фон Бера (умер в 1621 г.) была построена Юлиусом Дётебером из Лейпцига, а навес был возведен в 1626 г. Cheer Evert Pilot. Самуэль фон Бер был канцлером, маршалом, министром, менеджером и наставником герцога Адольфа Фридриха, который воздвиг этот мемориал в благодарность своему наставнику. Лебедь и рога справа от часовни и напротив напоминают нам о легенде об основании аббатства. После того, как первое аббатство было разрушено, герцог Николаус из Ростока искал новую строительную площадку для аббатства. Строительная площадка нового аббатства должна была стать местом, где на охоте был убит первый олень. Принц убил оленя здесь. Монахи, обследовавшие это место, подумали, что эта земля будет слишком влажной, так как это болотистая местность. Однако вдруг из чащи на воздух поднялся лебедь и закричал «добр, добр» (славянское = хорошо), что монахи восприняли как знак от Бога и решили построить на этом месте аббатство. «добр» -> Доберань (славянское = хорошее место).

 

Фигура королевы Дании Маргарет и три алтаря
Вырезанная из дуба позднероманская и раннеготическая фигура королевы Дании Маргарет (умерла в 1282 г.) считается самой старой надгробной скульптурой в Мекленбурге-Передней Померании и самой старой женской скульптурой во всех цистерцианских аббатствах (см. рисунок на следующей странице). После того, как муж Маргариты Кристофер I из Дании был убит на своей родине, она совершила путешествие в Рим и по возвращении жила как жертвователь и жительница аббатства Святого Креста в Ростоке. Хотя она жила в Ростоке, ее похоронили в соборе, так как это было место, где были похоронены герцоги и герцогини дома фон Мекленбург. Справа, за надгробной скульптурой, в центральной части алтаря распятия Христа (1340 г.) изображены семь женщин, олицетворяющих семь добродетелей: послушание, настойчивость, сострадание, любовь, смирение, справедливость и мир. Этот редкий экспонат основан на книге Исаии 4.1, повествующей о борьбе добродетелей за душу человека: Христос умер, чтобы добродетели пришли в мир, и на место, где царствуют добродетели, пришло Царство Божие. На внутренней стороне крыльев вы видите пророков Исайю, Иезекииля, Иеремию и Даниила. На внешней стороне крыльев можно увидеть сцену благовещения с Марией, рождение Христа, поклонение 3-м царям и посвящение в храме. Алтарь был отремонтирован в 2003/2004 гг. Алтарь Страстей Христовых XIV века с частями еще одного придела сохранился лишь частично. Алтарь Корпус-Кристи с Тайной вечерей (1330 г. - см. Рисунок) показывает одну из старейших табличек в Мекленбурге. Считается, что он стоял в надвратной часовне у западных ворот аббатства и связан с реликвиями святой крови доберанцев. Табличка относится ко второй четверти 14 века. Левая складная секция крыла отсутствовала уже примерно в 1700 году.

Могила и склеп герцога Адольфа Фридриха I
Надгробие и склеп герцога Адольфа Фридриха I фон Мекленбургского (умер в 1658 г.) и его жены Анны Марии фон Остфрисланд (умер в 1634 г.) были построены Юлиусом Дётебером из Лейпцига и Даниэлем Вебером из Ростока в переходном стиле от ренессанса к барокко в 1634 году. из известняка, потолок из резного дерева с крошечными инкрустированными перламутром окнами. Резные фигуры герцога и герцогини в натуральную величину были выполнены в испанском стиле, который был доминирующим стилем в то время. После разграбления во время 30-летней войны Адольф Фридрих отремонтировал крышу и мебель в 1637 году.

Октагон
представляет собой восьмиугольную усыпальницу для 13 герцогов Мекленбургских, построенную или реконструированную в 1420 году с использованием романских колонн и капителей примерно 1240 года. Место за главным алтарем было привилегированным местом захоронения. Обратите внимание на орнаментальную резьбу вдоль балюстрады. Настенные росписи Октагона, отреставрированные в 2004 году, изображают короля Швеции Альбрехта III (умер в 1412 г.), герцога Генриха III (умер в 1383 г.), герцога Иоганна IV (умер в 1422 г.), а также герцога Магнуса I фон Мекленбургского (умер в 1384 г.).

Могила короля Швеции Альберта
Могила герцога Альберта III Мекленбургского, короля Швеции (умер в 1412 г.), погребенного в восьмиугольнике, и кенотаф его первой жены королевы Ричардис (умер в 1377 г., похоронен в Стокгольме) является важным примером готического захоронения. искусство (см. рисунок) . Шведская знать проголосовала за Альберта, чтобы он стал шведским королем. После 25-летнего правления, в 1389 году, он потерпел поражение в битве с датской королевой Маргаритой I. С тех пор его власть и влияние ограничивались Мекленбургом. Лев и собака под фигурами символизируют силу и верность. Обращают на себя внимание красиво расположенные складки платья Ричарда в готическом стиле.

Мемориальная статуя герцога Магнуса II
Мемориальная статуя герцога Магнуса II фон Мекленбургского (умер в 1503 г.) считается наиболее полной формой эпитафии. В правой руке он держит кинжал, а на голову намотана повязка смерти. Магнус был энергичным правителем, проводившим фундаментальные земельные реформы, показавшие его дальновидность в экономических и финансовых вопросах. Две подобные статуи выставлены перед часовней Прибислава.

Могила герцога Иоганна Альбрехта II фон Мекленбург
Гробница герцога Иоганна Альбрехта II фон Мекленбургского (умер в 1920 г.) и его жены Элизабет фон Саксония-Веймар-Айзенах (умерла в 1908 г.) была создана в 1910 г. мастером-строителем Винтером из Брауншвейга. Он состоит из пьедестала из серо-голубого норвежского лабрадора, крытого циборией, частично выполненной из итальянского мрамора, украшенной ценной стеклянной мозаикой. Иоганн Альбрехт много путешествовал в качестве президента немецкого колониального общества. На стиль гробницы повлиял византийский стиль построек в Равенне, а также архитектура в прусском стиле.

 

Задняя часть скамеек левитов
Нижние части левитских скамеек относятся к 14 веку, балдахин и задняя часть - реконструкция 19 века. В витринах литература, открытки и сувениры, которые можно купить в кассе.

Табличка с изображением и текстом Питера Уайза
Экскурсию по собору лучше всего начинать с правой стороны от входа в южном крыле. На южной стене вы увидите перевод «Свидетельства о посвящении» от 1368 г., мемориальный надгробный камень Генриха фон дер Везера и его жены (14 век), мемориальную надгробную плиту Петра Мудрого (умер в 1338 г.), купца. из Любека и спонсор аббатства. Над ним находится табличка с изображением и текстом Питера Уайза на немецком и латинском языках. В нем упоминаются три алтарных пожертвования Уайза и он изображен одетым по моде 14 века.

Герцогская эпитафия в стиле ренессанс
На западной стене находится герцогская эпитафия в стиле ренессанс, сделанная из четырех отдельных мраморных плит. Он был изготовлен в 1583 году по просьбе герцога Ульриха и его жены Елизаветы, герцогини Мекленбургской, урожденной принцессы Датской. Эпитафия посвящена всем членам Дома Мекленбургов, похороненным в соборе до этого времени. Эта эпитафия превосходит все другие по стилю и форме и была отреставрирована в 2006 году. В южном трансепте, расположенном на стене, также находятся картины герцога Христиана Людвига фон Мекленбургского (умер в 1692 г.), герцога Адольфа Фридриха I фон Мекленбургского (умер в 1658 г.) и его жена Анна Мария фон Остфрисланд (умерла в 1634 г.). Под надгробным камнем Иоганна Мольтке (умер в 1388 г.) и его жены Маргареты (умер в 1391 г.). Рядом с ним находится надгробный камень рыцаря Генриха Мольтке и Катарины Мольтке. Оба камня были отреставрированы в 2006 году. В углу справа находится известняковый столб XIII века, вероятно, перенесенный сюда из какого-то другого, ныне несуществующего здания аббатства.