Замок Эутин или Эйтинский или Ойтинский замок

 Замок Эути

 

 

 

 

 

Описание Ойтинского замка

Замок Эутин (немецкий: Eutiner Schloss) или Эйтинский или Ойтинский замок в Ютине в северном немецком районе Остхолстейн. Это культурный центр и ядро города, а вместе с Готторфом и замками Глюксбург принадлежит к самым важным придворным светским зданиям в штате Шлезвиг-Гольштейн. Четырехкрылый дворец возник на месте средневекового замка. Он был расширен на протяжении нескольких веков в современную резиденцию. Ойтинский замок первоначально принадлежал князьям-епископам Любека, позже он стал летней резиденцией герцогов Ольденбургского. Ойтинский замок был заселен до 20-го века, и большая часть интерьера сохранилась до наших дней. Сегодня Эйтинский или Ойтинский замок представляет собой музей и открыт для публики летом. В настоящее время он принадлежит семейному фонду во главе с Антоном Гюнтером, герцогом Ольденбургским. Бывший сад в стиле барокко был преобразован в 18 и 19 веке в ландшафтный парк; это место проведения фестивалей Ойтин или Эутин. 

 

 

 

Использование

Ойтинский замок первоначально принадлежал князьям-епископам Любека, позже он стал летней резиденцией герцогов Ольденбургских. Замок регулярно заселялся до 20 века, и большая часть интерьера сохранилась до наших дней.

Сегодня в Ойтинском замке находится музей, который открыт для публики с марта по 5 января. К замку ведет мост. Ее охраняют два мифических животных. Слева над порталом можно увидеть точную копию статуи Роланда. Мост ведет во внутренний двор. По большей части они представляют собой оригинальную обстановку с картинами, мебелью и изделиями ручной работы периода от позднего барокко до классицизма. Особенно известны несколько моделей больших кораблей, которые как дары российской императорской семьи указывают на родственные связи с Ойтинским замком. В связи с отсутствием современной системы отопления замок закрыт по климатическим причинам с 6 января до конца февраля. На втором этаже выставлены рожки (музыкальные инструменты) из разных регионов мира и разных веков.

Бывший сад в стиле барокко в XVIII и XIX веках был преобразован в ландшафтный парк, который ежегодно является местом проведения фестиваля  Ойтин/ Eutin. Открытая сцена фестиваля  Ойтин находится в «сельской местности» парка на другой стороне замковой бухты.

Фестиваль  Ойтин, основанный в 1951 году в честь Карла Марии фон Вебера, с операми и опереттами проходит под открытым небом в июле и августе каждого года. Трибуны ремонтируются годами, поэтому место и новое здание публично обсуждают давно.

 

 

История замка

Замок любекских епископов
Строительством первого замка на месте будущего дворца Ютин обязан тому факту, что между любекскими епископами и горожанами вновь и вновь возникала напряженность, поскольку любекеры не хотели, чтобы духовенство принимало какие-либо постановления по мирским вопросам. . Конфликты между церковными и светскими лордами привели к тому, что епископы, у которых был собор Св. Иоанна в Ольденбурге и который переехал в Любек только в 1160 году, построили свою резиденцию на полпути между городами и на безопасном расстоянии от города.

Ойтинский замок восходит к епископскому двору Герольда фон Ольденбурга. Герольд получил эти земли в дар от Адольфа II в 1156 году и, согласно отчетам Гельмольда фон Бозау, построил здесь дом. Внутренний двор был расширен епископом Йоханнесом фон Тралау между 1260 и 1275 годами и получил более крупное каменное здание, которое до сих пор составляет ядро ​​восточного крыла. Первая часовня была построена в 1293 году. О точной форме первого замкового комплекса известно немного. Вероятно, это был обычный замок того времени, окруженный стенами, в котором здания все еще не соединялись, и визуальный эффект должен был отойти на второй план по сравнению с их функцией. Между 1277 и 1283 годами, а затем между 1299 и 1317 годами епископ Буркхард фон Серкем возобновил споры с Любекерами, в результате чего замок был расширен в небольшую крепость и укреплен рвом его преемниками около 1350 года.

С 1439 по 1486 год были добавлены другие постройки в разных секциях, в это время было построено ядро ​​сегодняшней надвратной башни. До 16 века отдельные дома были соединены друг с другом, образуя скромный замок эпохи Возрождения, что привело к неправильной планировке этажей (особенно фасада, обращенного к городу) по сей день.

Резиденция князей-епископов из рода Готторфов
В ходе Реформации герцоги Шлезвиг-Гольштейн-Готторф перешли во владение Евтина с 1586 года и с тех пор назначили князей-епископов. Во время Тридцатилетней войны епархии угрожала секуляризация, но Иоганн X смог предотвратить это, за что его поблагодарили, привязав офис князя-епископа к дому Готторфов. Привязка епископата к семье Готторфа привела к продолжающимся разногласиям с датской королевской семьей, которые достигли высшей точки в 1705 году, когда замок был оккупирован и частично разрушен датчанами. Еще в 1689 году город и замок сильно пострадали в результате пожара, а затем были восстановлены на старых фундаментных стенах. В этом контексте внешний двор был преобразован в большой двор замка.

 

Ойтинский замок достиг своего расцвета в 18-19 веках. В период от Христиана Августа до Фридриха Августа I дворец был преобразован в королевский двор в стиле барокко, а Ойтинский замок стал социальным центром страны. В этот период были внесены значительные изменения в замок, внутреннюю обстановку и парк, в результате чего Ойтинский замок стал одной из немногих больших резиденций в стиле барокко в Шлезвиге и Гольштейне. Работой руководил шведско-померанский придворный архитектор Рудольф Матиас Даллин с 1717 по 1727 год. Были рассмотрены планы обширного нового здания дворца, но они так и не были реализованы по финансовым причинам.

Дворцовый парк был реконструирован по французскому образцу и, помимо садов Готторфского дворца, превратился в один из крупнейших парков в стиле барокко в стране. Софи Огюст Фридерика фон Ангальт-Цербст, племянница Фридриха Августа I, а затем Екатерины Великой, и ее нелюбимый муж Карл Петер Ульрих фон Гольштейн-Готторф впервые встретились во дворцовых садах в 1739 году.

Летняя резиденция герцогов Ольденбургских
В 1773 году князья-епископы Любека получили звание и титул герцога Ольденбургского в результате Царскосельского мирного договора через объединение их территорий с Ольденбургом и Дельменхорстом. Фридрих Август правил Евтином до своей смерти в 1785 году. Тогда для его жены был построен дворец вдовы, но она больше им не пользовалась. После секуляризации Любекского епископства, которое стало Любекским княжеством, его преемники с 1803 года жили в замке Ольденбург. Ютин теперь находился в эксклаве владений Ольденбурга и использовался только как летняя резиденция, что не умаляло важности этого места на данный момент. Устаревший сад в стиле барокко за это время был преобразован в современный ландшафтный парк. В начале 19 века двор получил репутацию северного Веймара, что можно проследить до работ таких разных художников, как Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейнс, Фридрих Готлиб Клопшток или Карл Мария фон Веберс, а также покровительства князя Петра I.

Приблизительно в 1820 году были разработаны планы перепланировки внешнего двора в классическом стиле. Старый двор снесли, а с 1828 года Я. Ф. Лимприхт создал открытую дворцовую площадь, которую окружили кавалерский дом, каретный двор и конюшни. К 1840 году дворец также подвергся изменению интерьера в стиле классицизма, а к 1845 году его увеличили на один этаж.

От отречения до конца Второй мировой войны
Ойтинский замок был регулярной летней резиденцией герцогской семьи до тех пор, пока Фридрих Август II не отрекся от престола в 1918 году. После отречения замок больше не был заселен, и был открыт первый музей замка.

Город и замок пережили обе мировые войны без повреждений. В конце Второй мировой войны в страну приехала большая волна беженцев, особенно из восточных регионов Германии, а опустевший Ойтинский замок был преобразован в лагерь для приема гостей. Сначала в замке проживало несколько сотен человек, и гигиенические условия порой были катастрофическими. Иногда во всем доме было всего четыре туалета, а в одном только рыцарском зале размещалось до 90 человек. Беженцам приходилось обеспечивать себя и готовить пищу на небольших кухонных плитах, дым от которых повредил лепной интерьер. К началу 1950-х годов беженцы покинули замок и получили частную жилую площадь.

Фундамент и Ойтинский замок сегодня
Ойтинский замок оставался во владении бывшей герцогской семьи, которая, однако, была экономически обременена охраной и обслуживанием здания. После Второй мировой войны он был резиденцией африканского исследователя и бывшего губернатора Того, герцога Мекленбурга Адольфа Фридриха, до 1969 года. После обширной реставрации замок был вновь открыт для публики в ограниченной степени с 1957 года и даже служил фоном для частей фильма Кабаре с Лайзой Миннелли в 1972 году. После того, как в 80-х годах потребовался дальнейший ремонт, государство и федеральное правительство поддержали дальнейшую работу в финансовом отношении, и в 1992 году герцогская семья передала замок и сад недавно основанному Фонду замка Ютин. Первая часть замка была снова открыта для осмотра в 1997 году после почти десяти лет ремонтных работ. Работа над внутренними пространствами велась в отдельных секциях, поэтому, например, Рыцарский зал снова открыт для публики только с 2006 года.

 

Конструкция
Ойтинский замок вырос в несколько отдельных этапов от средневековья до 19 века до его нынешнего вида. Разнообразную историю строительства почти можно прочитать в разных частях здания. После большого пожара 1689 года в 17 веке рассматривались планы снести разросшийся дворцовый комплекс, а затем восстановить его в стиле барокко. Однако экономические и политические последствия Северной войны помешали этому предприятию, и князья-епископы ограничились расширением и восстановлением существующих построек. Свой нынешний вид замок приобрел благодаря работам Рудольфа Даллина с 1717 по 1727 год и реставрационным работам с 1840 года.

Замок представляет собой асимметричный четырехстворчатый комплекс размером примерно 70 × 80 метров. Крылья расположены вокруг почти трапециевидного двора на небольшом замковом острове, окруженном рвами, прямо на берегу Большого Ойтинского озера. Из четырехкрытых замковых комплексов в земле Шлезвиг-Гольштейн - так называемые многоквартирные дома, а затем и трехкрылые здания преобладали здесь до эпохи Возрождения - Ойтинские замки и Готторф - единственные, что сохранились.

Несмотря на перепланировку в стиле барокко, в которой основное внимание было уделено внутреннему убранству и парку, внешний вид дворца производит строгое впечатление. За исключением усиленного башнями западного фасада, выходящего на дворцовую площадь, внешние стены здания почти не украшены. Флигели из кирпича ослабляют только богатые окна и зеленые ставни.

Замковый двор
Фасады двора полностью оштукатурены в светлых тонах и резко контрастируют с строгими внешними стенами замка. Окна украшены декоративными фронтонами, а порталы украшены пластиковыми украшениями. Дверные украшения происходят из разных этапов строительства замка, поэтому портал северного крыла, украшенный завитками, может быть датирован 1616 годом, а портал западного крыла - 1717 годом. Низкая лестничная башня, прислоненная к надвратной башне, датируется 1600 годом. Также впечатляют три лоджии, поддерживаемые колоннами, которые Даллин добавил в качестве соединительных галерей между салонами и комнатами на первом этаже.

Западное крыло
Лицевая сторона Ойтинского замка обращена к городу и замковой площади, ее подчеркивает могучая надвратная башня, украшенная фронтонами, и еще две башни на переходах к боковым крыльям. Асимметричный план этажа западного крыла вытекает из того факта, что уединенные здания-предшественники не были снесены во время работ по расширению, а вместо этого были интегрированы в общий план путем соединения зданий. Как и в южном здании, в западном крыле в основном расположены апартаменты королевской четы, а также столовая и гостиная. Бывшая спальня принцессы - это так называемый Зал Европы. Он содержит необычные потолочные росписи, изображающие ограбление Европы. Самая необычная комната в крыле - это кухня 1720 года, отделанная голландской плиткой, которая была обставлена ​​для герцогини Альбертины Фридерике.

Ядро надвратной башни датируется 1439–1449 гг., В переходе сохранились части позднеготического свода. Слева над входом находится Роланд. В 16 веке площадь здания увеличилась вдвое, а затем была увеличена башня. Рудольф Даллин дал ему четвертый этаж около 1720 года, декоративный треугольный фронтон и венчающий фонарь. Северо-западная угловая башня крыла датируется примерно 1600 годом и в то время была построена как жилая башня с видом на сад на севере. Он также скрывает внутри останки предшественника. Круглая юго-западная башня перед южным крылом была завершена в ее фундаментных стенах между 1485 и 1486 годами и когда-то служила свободной оборонительной башней. Он не был связан со зданием замка до 1645 года, а в 1689 году после пожара в замке ему был придан капюшон в стиле барокко.

Северное крыло
В эпоху Возрождения северное крыло было главным зданием дворца; его нынешний вид он получил в период с 1600 по 1615 год. Как и в случае с другими строительными блоками, его внешний фасад полностью не украшен, а области, выходящие во двор, также окрашены. и структурированный.

Самая главная комната в северном крыле - рыцарский зал. Этот бальный зал является самым большим залом дворца и занимает почти половину длины северного крыла. Его лепные дымоходы датируются временами Даллина, примерно в 1844 году комнату подняли на один этаж. Примечательно, что окна, выходящие во двор, были замурованы, чтобы на их месте можно было повесить государственные портреты большого формата.

 

Восточное крыло
Наружная стена восточного крыла не украшена, а фасад, выходящий во двор с лоджиями, производит почти средиземноморское впечатление. Восточное крыло также получило свою нынешнюю форму в значительной степени благодаря работам Даллина, наиболее важным нововведением которого было добавление галерейных коридоров, которые соединяли комнаты, которые изначально были выстроены одна за другой. Постройка в основном включала гостевые комнаты внутреннего двора, центром которых был так называемый желтый салон. Так называемая гобеленовая комната украшена гобеленами версальской мануфактуры.

Южное крыло
Помимо городского фасада, из южного крыла открывается самый известный вид на замок. Перед внешним фасадом находится небольшая озелененная терраса. За исключением зеленых ставен и центрального портала, он почти не украшен. Здание ориентировано в сторону сада и в основном размещало частные жилые помещения герцогской семьи и дворцовую часовню. В интерьере комнат есть предметы мебели, картины и другие произведения искусства, в основном 18-19 веков.

Самым главным помещением флигеля является дворцовая часовня в юго-восточном углу здания. На этом месте всегда находилась часовня замкового комплекса, первый церковный интерьер можно датировать 1293 годом. Подвал на этом месте все еще относится к готике. Зал часовни простирается до первого этажа и полностью окружен галереей, которая на верхнем этаже также служит связующим звеном между южным и восточным крыльями. Большая часть мебели датируется после пожара в замке и была установлена ​​между 1689 и 1694 годами. Это работа придворного скульптора Теодора Аллерса. Планировка комнат повторяет модель часовни в замке Готторф, и, как и там, здесь также находится королевская ложа. Проспект органа датируется 1693 годом и принадлежит Арпу Шнитгеру, сам инструмент был обновлен в 1862 году органной компанией Фридриха Шульце.

Окружение
История дворцового сада
Бывший сад в стиле барокко
Первый дворцовый сад был заложен уже около 1500 года. К юго-востоку от залива, на котором расположен замок, по приказу епископа Иоганна Фридриха в начале 17 века был разбит так называемый сад удовольствий, который должен был стать ядром более позднего сада в стиле барокко. Этот первый большой сад уже был разделен на две части, которые под углом окружали небольшой залив к востоку от замка. С одной стороны, он состоял из озелененных участков первого этажа, которые находились перед фасадом дворца, обращенного в сторону от города, а с другой стороны, зоны раннего боскета по другую сторону водной глади. Этот сад с годами разрабатывался и расширялся, сохраняя и улучшая его характерную угловатую структуру.

Барочный Ойтинский сад был расширен в наибольшей степени при принце-епископе Кристиане Августе, который приказал Иоганну Христиану Лёвену создать парк по французскому образцу с 1713 года. Южное крыло дворца теперь было украшено великолепными партерами в передней части, которые переходили в зону боскета на большей площади. Уровень озеленения сужался по мере удаления от замка и, таким образом, визуально тянул первый этаж вниз. Дорожки были разделены проспектами, и вдалеке пересекались две точки обзора - начиная с замка и сада с другой стороны. Весь парк был украшен группами фигур Теодора Шлихтинга и различными водными элементами, а на фазановом острове перед дворцом был построен небольшой дворец удовольствий.

 

Английский пейзажный сад
По задумке герцога Ольденбургского Петра Фридриха Людвига, с 1788 года произошла коренная перепланировка в ландшафтный сад в английском стиле. Липовая аллея длиной 330 метров к востоку от замка соединяет озерный павильон в самой глубокой точке сада с единственной садовой скульптурой - флорой, которая представляет собой богиню весны и цветов. Самая высокая точка находится в юго-восточной части храмового сада, где возвышается классический круглый храм придворного архитектора Питера Рихтера (1715–1805).

Придворный садовник Даниэль Растедт (1761–1836) включил Большое Ойтинское озеро в комплекс и создал сад в духе аркадии - идеальный ландшафт с водотоками, группами деревьев и явно естественной средой. В парке были установлены различные мостовые конструкции, водные произведения искусства и сооружения для персонала. Традиционные проекты датского архитектора Кристиана Фредерика Хансена для уже упомянутого круглого храма и дома из туфа подчеркивают историческое значение произведений искусства сада Ойтин. Китайский арочный мост, спроектированный Уильямом Чемберсом для садов Кью, является самым важным садовым мостом в земле Шлезвиг-Гольштейн. Большой водопад в центре подчеркивает романтические пейзажи живописного сада.

Геометрически доминирующие линии старого сада в стиле барокко, который ориентирован на резиденцию принца, уступили место (искусственно) спроектированной природе, которая, по словам герцога Петра Фридриха Людвига, должна символизировать учение масонов. Дорожка через сад была проложена в виде поясной дорожки, круговой дорожки, которая начинается в самой глубокой и простой части сада, продолжается извилистыми дорожками, через липовую аллею и философскую прогулку вокруг замковой бухты и, наконец, к храму. солнца, как новый Центр сада вместо замка ведет. Отдельные станции должны, так сказать, представлять точки жизненного пути. Это были философские мотивы, которые требовали размышлений, но могли открыться посвященным в учениях.

Объект площадью 14 гектаров является памятником архитектуры, поэтому уход за садом является предметом консервации и восстановления. Сегодня это самый важный ранний ландшафтный сад конца 18 века в земле Шлезвиг-Гольштейн, и, как и вся территория замка, свободный доступ. Философские отголоски и идеи парка объясняются в регулярно проводимых экскурсиях.

Части дворцового сада
В дворцовом саду объединены несколько разных частей. Центральный дворцовый сад расположен прямо у дворца и к югу от дворца. Через него проходит липовая аллея, на южном конце которой стоит статуя богини цветов Флоры. К части сельской местности в замковой бухте можно добраться по Философской прогулке. В центре замкового парка находится огород, начиная от оранжереи в стиле барокко для хранения апельсиновых растений и дома Новой Голландии для хранения тропических растений Новой Голландии. На крайнем юге храмовый сад соединяется со стеной Аха, полевой каменной стеной высотой 1,50 метра с прекрасным видом на прилегающие поля. Храм Солнца Моноптерос является достопримечательностью.

Дворцовая площадь
Перед западным крылом дворца находится дворцовая площадь с застройками в стиле классицизма. Первые планы преобразования бывшего внешнего дворца в открытое пространство были представлены в конце 18 века придворным архитектором Ютина Питером Рихтером. Однако спроектированный им просторный объект не был реализован. Строения в том виде, в каком они выглядят сегодня, относятся к первой трети XIX века и были в значительной степени спроектированы Дж. Ф. Лимприхтом.

Бывший каретный двор и бывшие королевские конюшни датируются 1829–1830 гг., Они представляют собой вытянутые, противоположные здания с плоской шатровой крышей, а сегодня в них размещаются районная библиотека и Остгольский музей. В центре площади доминирует Кавалерхаус 1836 года. Двухэтажное здание было спроектировано как дворец с девятью осями и сегодня содержит Государственную библиотеку Ютина.

Охотничий павильон
Небольшой охотничий домик в стиле позднего барокко на Уклейсе также принадлежит Ойтинскому дворцу, как бы пристройке. Здание построено в 1776 году по приказу Фридриха Августа I на некотором удалении от главного дворца как одноэтажный дом отдыха для охоты и фестивалей.