Монастырь Локкум, Германия

 

Описание

Монастырь Локкум — цистерцианское аббатство в городке Ребург-Локкум, принявшее Аугсбургское вероисповедание в конце XVI века. Ребург-Локкум находится в Нижней Саксонии, недалеко от Штайнхуде Меер. Возвращаясь к основанию графа Вильбранда фон Халлермунда, он был построен в 1163 году как филиал монастыря Волкенрода в Тюрингии, с которым он сегодня связан паломническим маршрутом Локкум-Волкенрода. Основное аббатство - монастырь Моримонд. Сегодня Клостер-Локкум считается наиболее хорошо сохранившимся цистерцианским монастырем к северу от Альп, наряду с монастырем Маульбронн в Баден-Вюртемберге.

Монастырь Локкум является «независимым духовным органом» евангелическо-лютеранской церкви Ганновера. Он служит церковным целям в региональной церкви.

Здания, которые были полностью отремонтированы в период с 2017 по 2021 год, теперь используются как проповедническая семинария, конференц-центр, место назначения и музыкальные мероприятия, такие как KlosterKlangFestival с 2015 года. В 2013 году монастырь отметил свое 850-летие.

 

История

Локкум был назван в честь Луккабурга, остатки которого представляют собой насыпной замок примерно в километре к югу от монастыря в низинах Фульде.

Замок был назван в честь семьи Лукка. Дата их происхождения предположительно относится к IX или X веку. От замкового комплекса, состоявшего из круглого холма диаметром 40 метров, над землей практически не осталось каменных остатков. Археологические исследования 1820, 1893 и 1914 годов обнаружили круглую стену толщиной 2 метра, которая уходила в землю почти на 3 метра. Вероятно, замок был заброшен еще до основания монастыря.

С 1820 года на замковой горе стоит надгробный памятник настоятелю и прокуратору Локкумского монастыря, умершему в 1818 году.

Основание
В 1163 году в Локкум приехали аббат и двенадцать монахов из тюрингского цистерцианского монастыря Волкенрода, чтобы основать здесь новую ветвь своего ордена. Поселение монахов произошло благодаря дару Вильбранда I фон Локкум-Халлермунда как графа фон Халлермунда.

Около 1250 года монах из Локкума описал условия жизни первых монахов как крайне плохие в так называемом Vetus narratio de Foundatione Monasterii Luccensis, то есть в «старой сказке об основании монастыря Локкум». После этого монахи поселились бы в «месте ужаса и широкого уединения», месте «обитания разбойников и разбойников». Экономические условия также были таковы, что отцы-основатели Loccum подражали бедности Христа в своем голоде и жажде. Несмотря на холод и жару, они не переставали работать, пока не превратили логово разбойников в молитвенный дом. Эти условия соответствовали бы идеалам, изложенным в статутах цистерцианцев.

Однако описание не соответствовало истинным обстоятельствам. Окрестности монастыря были заселены. Спорный вопрос, был ли Луккабург, составлявший ядро ​​​​основы, все еще заселен. В пользу этого говорит упоминание принадлежащего замку Фронхофа в учредительном акте минденского епископа. Согласно учредительному акту, в собственность фонда также входили три города, известные по названиям. Район также не был таким негостеприимным, как описано, потому что в окрестностях Локкума уже началось сельскохозяйственное освоение болот и лесных массивов. Замок Монехузен, упомянутый в 1183 году на реке Хаарберг (между нынешними Ребургом и Винцларом), возможно, был резиденцией министров, созданной основателем монастыря, графом Локкум-Халлермундом, для защиты монастыря, родового дома семьи Мюнхгаузенов.

Церковь, которая стоит до сих пор, была начата только в 1240 году. Монахи-локкумы открыли большие площади для сельского хозяйства, особенно в непосредственной близости от монастыря и вокруг Леса Точильщика.

Средние века
Уже в 1279 году монастырь Локум владел домом в Ганновере. После первых двух прилавков на местном Хокенмаркте в 1293 году на Остерштрассе был добавлен двор, который в первую очередь предназначался для продажи собственного урожая зерна компании. Монастырь расширил эту собственность, купив еще один участок земли для Loccumer Hof, на котором писалась история еще в 20 веке.

Локкум находился под прямой защитой империи и папы. Он носил титул вольного императорского монастыря. Начиная с монастыря Локкум, монастырь Райнфельд был заселен в 1186 году.

В течение 14-го и 15-го веков Локкум проявляет признаки усугубляющегося кризиса. Земля была сдана в аренду фермерам еще в 1206 году. То, что вначале было исключительным, в XIV веке стало правилом. В Локкуме конверсов тоже уже не хватало, чтобы продолжать управлять Грангиенами самостоятельно, земли пришлось разделить и отдать не членам Ордена. В результате владение монастырем больше не отличалось от владения обычным бенедиктинским монастырем. На этом этапе экономический рост монастыря закончился, и монастырь столкнулся с нарастающими экономическими трудностями. В начале 15 века Локкуму пришлось влезть в долги, чтобы профинансировать содержание оставшихся 20 монахов и десяти конверсов. Низким моментом был залог чаш и рукописи аббатству Шарнебек в 1424 году, тем более что залог нельзя было выкупить.

 

Есть и прямые свидетельства внутреннего кризиса монастыря в 14 веке. Было несколько ожесточенных конфликтов и междоусобиц с местными лордами, которые в основном касались монастырской собственности. В 1320 году во время такого спора между монастырем и Конрадом фон Вендессеном трое братьев из Локкума похитили и убили сына своего противника.

Надир и переломный момент кризиса были достигнуты в середине 15 века. Решающим стал 1454 год, когда должны были быть избраны новые аббаты. Поскольку в Локкуме не нашлось подходящего кандидата, аббат основателя монастыря в Волкенроде протолкнул назначение аббата Генриха II из монастыря Мариенроде. Новый настоятель начал улучшать экономическую ситуацию. Один из его преемников, аббат Арнольд Холтвойгт (1458-1483), открыл монастырь для неблагородных хоровых монахов, его преемник аббат Эрнст (1483-1492) сам был простолюдином. В результате знатные монахи покинули еще бедную обитель. Такая тенденция к «обуржуазизации» конвента типична для движения за религиозные реформы и не ограничивается Локкумом. Успех реформ задокументирован в отчете о посещении 1504 года аббатом Николаусом фон Волкенродой по случаю представления нового аббата Болдевина Клаузинга. Теперь в Локкуме снова жили 40 монахов хора, и экономическое положение было хорошим. Это видно, в том числе, по большому поголовью скота, указанному в документе.

Реформация
В 1585 году монастырь Локумер перешел под суверенитет государей гвельфов, когда были подтверждены все предыдущие права. В конце XVI века она приняла Аугсбургское вероисповедание, т. е. лютеранство.

Во время Тридцатилетней войны «Loccumer Evangelische Konventualen» нашел временное убежище в Loccumer Hof в Ганновере после того, как монастырь был на время занят католическим цистерцианским монастырем из-за указа о реституции.

Обращение в евангельскую церковь положило конец монашеской жизни в первоначальном смысле. Члены монастыря, теперь лютеранские служители, больше не давали классические пожизненные монашеские обеты бедности, послушания и целомудрия; они имели право вступать в брак, но если они это делали, то должны были выйти из монастыря. Отставки засвидетельствованы по широкому кругу причин и не вызвали никаких проблем. Членство в Конвенте приобрело характер хотя бы потенциально временной профессиональной должности и, как правило, уже не было пожизненным решением. Однако община сохранила свое монашеское наследие до аграрной реформы 19 века и с тех пор управляется как поместье Каленберг. Присоединение к поместьям было связано с принятием на себя поста председателя собрания поместий, Каленбергского ландтага, соответствующим настоятелем монастыря - задача, которая выполняется до сих пор.

Суды над ведьмами
Между 1581 и 1661 годами в районе аббатства Локкум было в общей сложности 54 задокументированных судебных процесса над ведьмами. Пик был между 1628 и 1638 годами во время религиозных конфликтов. Около 33 человек были казнены в ходе охоты на ведьм. Большинство обвиняемых, 15 женщин и пятеро мужчин, принадлежали к общине Виденсаль. Особую роль сыграл евангелистский пастор Генрих Римфофф (1622-1638 в Виденсале), впоследствии суперинтендант в Вердене. В 1647 году он опубликовал книгу Drachenkönig - Das ist: Truthful German Christian и крайне необходимые описания жестоких, сильно проклятых ведьм и волшебных дьяволов в Ринтельне. В одном из последних процессов 2 июня 1660 г. Gesche Köllers, w. Веймары из Виденсаля, казненные мечом в Штифтсорте.

25 сентября 2013 года городской совет Ребург-Локкум принял резолюцию о социально-этической реабилитации жертв процессов над ведьмами, а Евангелическо-лютеранская церковь Ганновера, церковный сенат и монастырь монастыря Локкум выступают в защиту " социальная реабилитация» жертв процессов над ведьмами в монастыре Локкум.

 

Монастырский комплекс
Монастырь Локкум известен хорошо сохранившимся комплексом зданий позднего романского периода с церковью (ренессансная купель 1601 г.), монастырем и примыкающими к нему помещениями и хозяйственными постройками. В бывшей светской трапезной находятся фрески с библейскими сюжетами, которые художник Эдуард фон Гебхардт создал между 1884 и 1891 годами. Пруд и лесной ландшафт, принадлежащий монастырю Локкум в окрестностях, также позволяют понять первоначальную организацию бывшего монастыря как коммерческого предприятия.

Раскопки
В 2017 году в юго-восточной части монастырского комплекса было построено новое здание для библиотеки. Здание было построено на фундаменте монастырской аудитории как средневековый предшественник, снесенный в 1815 году. Историческая кладка сохранилась в земле и не была разрушена застройкой.

Еще до начала строительных работ Государственное управление охраны памятников Нижней Саксонии (NLD) провело раскопки. В 2014 году была проведена первая раскопочная кампания, которая была продолжена в 2016 году. Были обнаружены романские фундаментные стены зрительного зала, построенного в 13 веке и размером около 20 × 14 метров. Под более ранним зданием проходит кирпичный канал со сводчатым сводом, который ведет от свадебного пруда к ручью Фульде и используется до сих пор. В подвале здания раньше была уборная у канала. Под туалетом археологи обнаружили большое количество металлических, керамических и стеклянных предметов в донных отложениях канала толщиной 80 см. Среди них 150 медных и серебряных монет, металлические книжные застежки и окантовки, пряжки и аппликации из цветного металла, фрагменты расписных и витражных стекол, осколки стаканов XVII века, курительные трубки и монеты, в том числе денарий XIII века с изображением епископа. По словам районного археолога НЛД Фридриха-Вильгельма Вульфа, большое количество найденных фрагментов глиняных трубок позволяет предположить, что монахи были заядлыми курильщиками.

Исторический культурный ландшафт
Монастырь и северная часть монастырского леса находятся на территории историко-культурного ландшафта Loccumer Klosterlandschaft площадью 2,9 км², имеющего национальное значение. В 2018 году Государственное агентство Нижней Саксонии по управлению водными ресурсами, береговой обороне и охране природы (NLWKN) выполнило это задание для изучения культурных ландшафтов Нижней Саксонии. Особый, юридически обязывающий охранный статус не связан с классификацией.

Монастырская церковь
Позднероманский монастырский костел (или коллегиальная церковь) св. Марии и Георга (сегодня приходская церковь св. Георгия), вероятно, был построен в период с 1230/40 по 1280 год и, таким образом, относится к старейшему строительному периоду монастыря. Он оставался неизменным на протяжении веков в своем первоначальном виде в простом стиле цистерцианцев.

Соборная церковь была полностью отремонтирована в 2010-2012 годах, чтобы обеспечить статику исторической монастырской церкви. Кроме того, были расширены приделы и установлен новый орган. Недавно была приобретена бронзовая отливка «Амплексус» художника Вернера Францена. Это слепок работы, которая находится в Альтенбергском соборе. На ней изображен Иисус, склонившийся с креста, чтобы обнять цистерцианского монаха Бернхарда фон Клерво и Мартина Лютера, который также стоит на коленях.

Орган
История органов в монастырской церкви восходит к 14 веку. Первое, более крупное органное произведение, вероятно, было построено в 1417 году с использованием материала первого маленького инструмента. В 1599 году органный строитель Андреас де Маре построил третий орган, который был расширен и помещен в новый корпус в 18 и 19 веках. В 1947 году инструмент был уничтожен во время церковного пожара, вызванного возгоранием мотора органа. У него было 32 регистра на трех мануалах и педали.

В 1956 году строитель органов Пауль Отт построил новый орган, Rückpositiv которого был завершен в 1963 году. Нагрудный ползунковый инструмент имел 40 регистров на трех мануалах и педали.

В 2011 году этот орган был заменен новым зданием органостроительной мастерской Romanus Seifert & Sohn. Этот инструмент имеет 37 регистров (2414 труб) на трех мануалах и педали. Большая часть регистров Hauptwerk стоит на чередующихся петлях, что, таким образом, позволяет осуществлять регистрацию на втором руководстве. Ключевые действия и муфты механические и электрические, приводные действия электрические.

 

легальное положение
Нынешний правовой статус монастыря Локкум вытекает из церковного устава Ганноверской государственной церкви и устава монастыря. Законодательство государственной церкви предоставляет монастырю Локкум широкую автономию, включая право на свободные выборы аббатов. Однако права регионального церковного надзора, которые осуществляет церковный сенат, сохраняются. Единственная функция, предусмотренная церковным уставом, - содержание семинарии. По сей день монастырь официально принадлежит ордену цистерцианцев. 22 июля 1964 года генеральный аббат цистерцианского ордена Сигард Кляйнер наградил Ханнса Лилье белым пилеолом, головным убором цистерцианских аббатов. 26 и 27 декабря 1977 года Кляйнер посетил аббатство Локкум в качестве первого генерального аббата после Реформации. В ноябре 1980 года тогдашний настоятель монастыря Дитер Андерсен представлял Лилье в качестве представителя Локкума на симпозиуме настоятелей и настоятельниц цистерцианского ордена в Риме. и «Сообществу наследников-евангелистов-цистерцианцев в Германии».

Соглашение
Монастырь Локкум как независимый духовный орган состоит из настоятеля, который является президентом, и обычно от четырех до восьми монахов. Этот монастырь на девять человек, монастырь, в основном состоит из священнослужителей и юристов. Он дополняет себя: региональный епископ Ганноверской региональной церкви является самостоятельным членом. Монастырский директор по обучению семинарии является ее членом на срок своих полномочий. Монахи и монастырь избирают аббата и настоятеля монастыря Локкум. В принципе, конвент волен выбирать настоятелей, но церковный сенат Ганноверской государственной церкви имеет право влиять на избирательный список.

Дом монастыря был перестроен между 1778 и 1780 годами и превратился в впечатляющее фахверковое здание в стиле позднего барокко.

Аффилированные лица
Семинария
Монастырь является резиденцией старейшей проповеднической семинарии Евангелическо-лютеранской церкви в Ганновере с 1820 года (проповедническая семинария Евангелическо-лютеранской церкви в Ганновере в монастыре Локкум), а с 2009 года является единственной проповеднической семинарией по подготовке богословов. после того, как они закончили университет. В рамках этого второго этапа обучения викарии готовятся к практической пасторской работе. В рамках соглашений о сотрудничестве также проходят обучение викарии других государственных церквей Нижней Саксонии и Бремена. Семинар проповедников консультирует и контролирует попечительский совет под председательством представителя отдела обучения в региональном церковном офисе в Ганновере. Существует также Консультативный совет по обучению, в котором представители учреждений и комитетов, занимающихся обучением, образуют «круглый стол». За руководство проповедническим семинаром отвечает монастырский директор по обучению, который предлагается попечительским советом по согласованию с монастырем Локкум и назначается региональной церковью Ганновера.

Корни семинарии восходят к рубежу 18 и 19 веков. Регулируемый курс обучения начался по инициативе аббата Иоганна Кристофа Сальфельда в 1795 году. В государствах гвельфов уже существовали практические богословские учебные заведения, например, в государственных университетах в Гельмштедте и Геттингене.

Академия
С 1952 года к востоку от монастыря действует Евангелическая академия Ганноверской государственной церкви.

Локумер контракт
19 марта 1955 года в монастыре Локкум было заключено Локкумное соглашение между землей Нижняя Саксония и протестантскими региональными церквями Нижней Саксонии. Он регулирует отношения между государством и протестантскими церквями, которые признаны корпорациями в соответствии с публичным правом. Контракт, подписанный в трапезной Локкум, задал тон в отношениях между государством и протестантскими региональными церквями в Германии.

Настоятель монастыря в протестантские времена
Титул аббата сохранился за Реформацией и окончанием монашеской жизни и по сей день.

Джон (VII) Фенгер (1591–1596)
Джон (VIII) Биз (1596–1600)
Теодор Штраке (1600-1629). В рамках осторожного перехода монастыря к лютеранской вере этот настоятель, видимо, в свою очередь, более тесно ориентировался на римское вероисповедание. Изображение мужчины ростом 2,05 м находится на южной стене монастыря. Купель для крещения в западной части монастырского храма была изготовлена ​​по размеру.
Иоанн IX Китцов, 1629-1657 гг.
Иоганн X Коцебу, 1657–1677 гг.
Герхард Вольтер Моланус, 1677–1722 гг.
Джаст Кристофер Бемер, 1722–1732 гг.
Джордж Вильгельм Эбель, 1732–1770 гг.
Кристоф Генрих Шаппюзо, 1770–1791 гг.
Иоганн Кристоф Сальфельд, 1791–1829 гг.
Август Людвиг Хоппенштедт, 1830 г., затем вакансия до 1832 г.
Фредерик Рупштейн, 1832–1876 гг.
Герхард Ульхорн, 1878–1901 гг.
Джордж Хартвиг, 1902–1927 гг.

Август Мараренс, 1928-1950 гг.
Йоханнес Лилье, 1950–1977 гг.
Эдвард Лозе, 1977–2000 гг.
Хорст Хиршлер, 2000-2020 гг.
Ральф Мейстер, с сентября 2020 г.