Церковь Святой Марии, Росток, Германия

 

Описание

Церковь Святой Марии в Ростоке, на немецком языке Marienkirche, является самой большой из трех городских церквей в ганзейском городе Росток на севере Германии. Два других - Св. Петра (Петрикирхе) и Св. Николая (Николаикирхе). Четвертый, Сент-Джеймс (Якобикирхе), был сильно поврежден во время Второй мировой войны и впоследствии снесен. В 1265 году церковь Святой Марии была назначена главной приходской церковью. После протестантской Реформации в 1531 году в нем размещается приход евангелическо-лютеранской государственной церкви Мекленбурга.

Церковь Святой Марии на Зигенмаркт представляет собой большую церковь в кирпичном готическом стиле. Построенный в 13 веке, он был расширен и преобразован в конце 14 века в нынешнюю базилику. Первое упоминание о церкви на этом месте относится к 1232 году и считается предшественником нынешнего здания. Трехнефная крестообразная базилика построена в стиле кирпичной готики, типичном для ганзейских портовых городов северной Германии. Огромная башня с фонарем в стиле барокко наверху была завершена только в конце 18 века.

Интерьер
Высокий Алтарь
Главный алтарь был построен в 1721 году берлинским мастером в основном из крашеного дерева. Алтарь показан на трех изображениях; Внизу: «Тайная вечеря»; Середина: «Воскресение»; Вверху: «Излияние Святого Духа».

кафедра
Кафедра в стиле ренессанс, выполненная Рудольфом Стокманом в 1574 году. Это был первый предмет декора, установленный в церкви Святой Марии после Реформации. Кафедра, украшенная сценами из страстей Иисуса и барочным абатом 1723 года, теперь создает эффект единого целого. Чтобы компенсировать плохую акустику в церкви Святой Марии, кафедра была построена в середине церкви, чтобы обеспечить близость к прихожанам.

Витражи
В монументальном южном портальном окне трансепта высотой 26 метров изображен Судный день. Это один из самых больших одиночных витражей в Европе, который производился «тирольскими витражами Инсбрука» с 1894 по 1904 год. Он пережил Вторую мировую войну в разной степени ветхости. Он был тщательно отреставрирован в период с 2003 по 2008 год мекленбургским мастером из Дрездена и оснащен защитным остеклением.

Астрономические часы
Увидеть астрономические часы Ростока

Крестильный шрифт
Бронзовая купель 1290 года - одна из старейших частей церкви Святой Марии. Купель украшена сценами из жизни и страстей Иисуса. Купель несут четверо коленопреклоненных мужчин (олицетворяющих Землю, Воду, Воздух и Огонь), а крышку венчает бронзовый орел. Согласно надписи, бассейн был заложен к Пасхе 1290 года, и работа велась в ростокской мастерской. Во время Второй мировой войны церковный персонал спрятал бронзовую купель где-то в Мекленбурге, чтобы предотвратить ее переплавку на военные материалы.

Алтарь Святого Роха
Алтарь Св. Роха в стиле поздней готики представляет собой боковой алтарь, которых в этой церкви когда-то было 39. Изготовленный из дуба в 1530 году, мастер-резчик, вероятно, был частью круга резчика Бенедикта Дрейера из Любека. В центре святыни находится покровитель Святой Рох. Ангел указывает на чумное пятно, признак смертельной болезни. Рох - святой Черной смерти. Ученые считают, что алтарь был построен и установлен в связи с эпидемиями Черной смерти в Европе, которые также опустошили Росток.

Орган
Огромный барочный фасад «Мариеноргеля» был спроектирован и построен в 1770 году Паулем Шмидтом, органным мастером из Ростока. Из-за сбоев в подаче ветра он не оправдал ожиданий и был полностью перестроен в 1793 году Эрнстом Марксом из Берлина. Дальнейшие модификации были предприняты в конце 19 века. В 1938 году орган был снова перестроен фирмой Sauer во Франкфурте-на-Одере. Сегодня он содержит 83 упора с 5700 трубами, на которых можно играть с помощью электропневматического привода с четырьмя мануалами и педалью. От предыдущих инструментов сохранено около 30 стопов.

Вторая Мировая Война
Во время тяжелых воздушных налетов Королевских ВВС в 1942 году, продолжавшихся три дня, большая часть Ростока была разрушена. Пономарь церкви Святой Марии, г-н Бомбовски, спас церковь решительными действиями. Хотя три зажигательные бомбы пробили крышу башни, он потушил огонь с помощью своей дочери и немецкого коммандос вспомогательной авиации. Бывший «Крайсляйтер НСДАП» (лидер местной нацистской партии), а затем лорд-мэр Ростока Вальтер Фольгманн сказал: «Старая хижина должна была сгореть». Внутри церкви находится известная картина художника Эгона Чирха 1942 года, на которой изображена церковь Святой Марии, окруженная руинами.