Оперный театр (Ганновер), Германия

 

Описание

Ганноверский оперный театр является местом проведения оперы, балета и концертов Государственного театра Нижней Саксонии в Ганновере. Оркестр оперного театра - Ганноверский государственный оркестр Нижней Саксонии.

 

История

Оперный театр был построен как «Королевский придворный театр» в 1845-1852 годах в стиле позднего классицизма на восточной окраине старого города на холме бывшей мельницы из песчаника Велден. Это был бастион, выросший из сегодняшней улицы Георгштрассе, которая была частью городских укреплений Ганновера. Архитектором оперного театра был придворный архитектор Георг Людвиг Фридрих Лавес. Руководителем участка был его сотрудник, а затем придворный мастер-строитель Христиан Генрих Трамм. Первое оперное представление («Женитьба Фигаро» Моцарта) состоялось 5 сентября 1852 года. Оперный театр заменил Королевский придворный театр (Schlosstheater) в Leineschloss, где оперные представления проходили с 1689 года. В новом оперном театре 1852 года проходили как оперные, так и драматические представления.

В 1918 году он был переименован в Оперу и Театр и оказался в руках прусского государства. В 1921 году он был передан под опеку города Ганновер. В 1925 году театр переехал в муниципальный театр «Шаубург», и с тех пор оба заведения работали под названием «Städtische Bühnen Hannover».

Во время Второй мировой войны оперный театр был поражен зажигательными бомбами во время одного из налетов авиации союзников на Ганновер 26 июля 1943 года и сгорел дотла.

После реконструкции в историческом стиле (по планам гамбургского архитектора Вернера Кальморгена) он был вновь введен в эксплуатацию 30 ноября 1950 года исполнением оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы». В период с 1950 по 1964 год последовали дальнейшие расширения и дополнения, в том числе фойе, оформленные в стиле послевоенного модернизма. В 1985 году архитектор Дитер Остерлен модернизировал здание. Сейчас в театре около 1200 мест. После Второй мировой войны доля государства Нижняя Саксония в финансировании театров, ныне известных как «Ганноверский земельный театр», постепенно увеличивалась. В 1970 году он был переименован в «Niedersächsisches Staatstheater Hannover», который с 1992 года находится под единоличным спонсорством земли Нижняя Саксония.

С 2006 года Михаэль Клюгль был художественным руководителем Ганноверской государственной оперы. Главный музыкальный руководитель Иван Репушич и Йорг Маннес в качестве балетмейстера дополняли художественное руководство театра, который не только дважды получал немецкую театральную премию «Фауст» (за режиссуру Бенедикта фон Петера в «Интоллерансе» Луиджи Ноно и Барри Коски в Aus Eine Totenhaus), но и в 2017 году награду немецких театральных издателей за лучшую программу года. Постановка Кей Фогес оперы Вебера « Фрейшютц» недавно вызвала общенациональную сенсацию. Новая музыка сыграла особую роль в репертуарной политике: Государственная опера не только активно посвятила себя творчеству Ганса Вернера Хенце, Кшиштофа Пендерецкого, Карла Амадея Гартмана, Детлева Гланерта и Манфреда Трояна, но и организовала ежегодный фестиваль «Клангбрюккен» с участием Партнеры по сотрудничеству были посвящены великому современному композитору.

В 2020 году Ганноверская государственная опера получила международную премию «Oper! Award» как «Лучший оперный театр года».

Важные личности
Первыми интендантами дома были представители администрации и придворных чиновников Ганноверского королевства.
Август Отто Людвиг фон Гроте (1787–1831), интендант военной канцелярии и главный таможенный директор.
Граф Георг Вильгельм фон Платен-Халлермунд (1785–1873), интендант
1837-1839 и действующий 1842-1845: Эрнст фон Мединг, директор
1840–1849: Фридрих Август Теодор фон дем Буше-Лоэ (1791–1855), директор и камергер.
1840–1854: Карл Эрнст фон Малорти, директор и камергер.
до 1853: Генрих Маршнер в качестве придворного музыкального руководителя.
1853–1865: Йозеф Иоахим в качестве концертмейстера.
1854-1867: Юлиус фон Платен в качестве менеджера
1867–1869 (временно) и 1869–1886: Ганс Бронсарт фон Шеллендорф, менеджер, затем отправился в Веймар в качестве генерального директора.
1877–1879: Ганс фон Бюлов в роли капельмейстера
1945–1949: Франц Конвичный в качестве главного музыкального руководителя.
1949–1960: Йоханнес Шулер в качестве главного музыкального руководителя.
1961–1965: Гюнтер Вих в качестве главного музыкального руководителя.
1965–1994: Джордж Александр Альбрехт в качестве генерального музыкального директора.
1972–1979: Гюнтер Рот в качестве директора
1980–2001: Ханс-Петер Леманн в качестве директора.
2001–2006: Альбрехт Пульманн в качестве директора.
2006–2019: Михаэль Клюгль в качестве художественного руководителя.
с 2019 года: Лаура Берман в качестве художественного руководителя.
с 2019 г .: Марко Гёке - балетмейстер.
с 2019 года: Стефан Зилиас в качестве генерального музыкального директора.

 

В 2006 году художник Ральф-Питер Пост создал документальный фильм о тогдашнем хореографе Ганноверской государственной оперы Стефане Тоссе. Пост сопровождал работу балетмейстера и его ансамбля во время постановки прощального спектакля в оперном театре с «Весной священной», от первых шагов, нарисованных в виде эскизов, до обучения балетного ансамбля и до премьеры. Впервые фильм был показан на театральном канале ZDF в 2007 году.

Премьеры (подборка)
1852: Остин Генриха Маршнера
1859: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соч.15 ре минор Иоганнеса Брамса
1921: Принцесса Гирнара Эгона Веллеса
1931: Принцесса Брамбилла, Уолтер Браунфельс
1943: Кукушка из Фив Эрманно Вольф-Феррари
1952: Одиночество на бульваре Ганса Вернера Хенце
1970: совет директоров Дитера де ла Мотта
1977: Фауст и Йорик Вольфганга Рима
1980: Приключение на кладбище Альфреда Керппена
1992: За дверью Ксавера Пола Тома
2000: Гильгамеш Фолькера Дэвида Киршнера
2005: iOPAL Ханса-Иоахима Хеспоса
2017: Лот Джорджио Баттистелли