Замок Йоханнесбург, Германия

Замок Иоханесбург

 

Описание Замка Йоханнесбург

Замок Иоханесбург

Дворец Йоханнесбург, бывший дворец Йоханнисбург, в Ашаффенбурге служил второй резиденцией архиепископов и курфюрстов Майнца с 13 века по 1803 год. Сегодняшний дворец был перестроен на старом месте между 1605 и 1614 годами страсбургским мастером-строителем Георгом Ридингером как здание эпохи Возрождения. С 1814 года и до конца монархии в 1918 году замок принадлежал баварской короне. Сегодня владельцем является Свободное государство Бавария, а комплекс находится в ведении Баварского управления государственных дворцов, садов и озер. В замке также находится музей замка и администрация музеев города Ашаффенбург.

Замок доминирует в образе города Ашаффенбург и считается его самой большой достопримечательностью. Местный поэт из Ашаффенбурга как-то сказал: «Город — твоя крепость».

 

История

Об истории строительства средневекового замка, построенного на том же месте, известно немного. В 1284 году новая часовня была посвящена Иоанну Крестителю. Есть сообщения о расширении замка с 14 века, особенно донжона, который возвышался намного над великолепным замковым комплексом по рисунку Вейта Хирсфогеля Младшего. Этот замок был уже второй резиденцией правительства архиепископов Майнца, которые руководили крупнейшей церковной провинцией Священной Римской империи и одновременно исполняли обязанности архиканцлера империи. В 13-15 веках Ашаффенбург был местом проведения различных собраний князей и синодов епископов. Почетными гостями были король Людвиг Баварский в 1317 году и король Венцель Люксембургский в 1383 году.

Это место приобрело особое значение, когда Альбрехт фон Бранденбург, архиепископ Майнца и Магдебурга, ушел из Галле в Ашаффенбург в 1539 году из-за Реформации. Средневековый комплекс был разграблен и разрушен в 1552 году во время Маркгрефлерской войны, и многие художественные ценности, которые Альбрехт привез в Ашаффенбург, были утеряны. В частности, сохранились работы Лукаса Кранаха Старшего и его школы, которые сейчас являются частью Государственной галереи Ашаффенбург во дворце (они не могут быть просмотрены с 2015 по предположительно 2019 год в связи с ремонтом здания и реставрацией картин) .

В 1604 году новый курфюрст Иоганн Швейкхард фон Кронберг заказал строительство дворца. Исполнение было поручено страсбургскому архитектору и мастеру-строителю Георгу Ридингеру. Райдингер приказал снести остатки старого замка; только большая готическая крепость была включена в качестве пятой башни в новое здание в середине северо-западного крыла. На западном углу здание примыкало к старой городской стене рядом с Теодорихстором стороной, обращенной к Майну, на первом этапе строительства с 20-метровым основанием. Герб курфюрста Иоганна Швейхарда, созданный скульптором Гансом Юнкером, встроен в центральную ось замка. Таким образом, название замка имеет двойную ссылку, с одной стороны, на святого покровителя Иоанна Крестителя, а с другой стороны, на его строителя. Герб, уничтоженный во время Второй мировой войны, был воспроизведен при реставрации замка. Suicardusstraße, которая проходит под дворцом на берегу Майна, также является напоминанием о клиенте.

Вся конструкция строго симметрична и имеет внешние размеры 87,5 м на 86 м. Для фасадов использован красный оденвальдский песчаник из карьеров в районе Мильтенберг и Обернбург-на-Майне. Трехэтажные боковые крылья имеют глубину около 13,50 м. Восьмиэтажные угловые башни имеют высоту 52 метра, что также соответствует ширине отдельных крыльев. Квадратный двор имеет длину стороны 51 м. Этажность башен соответствует боковым флигелям на первых трех этажах, так что по всей ширине имеется ряд из 15 или 16 окон. Выше расположены три этажа, которые соответствуют высоте крыши боковых крыльев. Балюстрада проходит вокруг каждой башни вокруг седьмого этажа выше. Наконец, восьмой этаж восьмиугольный с коническим диаметром и образует основу для купольных колпаков, также восьмиугольных. Четыре внутренние лестничные башни имеют четыре этажа, нижняя квадратная, а верхние восьмиугольные. Отдельные этажи внешнего фасада разделены карнизами, так что, с одной стороны, подчеркивается единство башен и промежуточных построек, а с другой стороны, большое здание кажется живым. Этому же способствует и профилированная облицовка окон, которая на каждом этаже выполнена по-разному. Наконец, визуальную изюминку придают трехэтажные фронтоны в центральных осях промежуточных корпусов, соответствующие этажности башен и отличающиеся художественным орнаментом в стиле итальянского ренессанса с обелисками. Дворец окаймлен широким сухим рвом, до него можно добраться по мосту в юго-восточном крыле. Нынешняя версия главного портала с балконом и двумя двойными колоннами относится к эртальскому периоду.

Для открытия замка 17 февраля 1614 года, в 10-ю годовщину своего избрания курфюрстом, Иоганнес Швейкхард фон Кронберг отчеканил монеты, на одной стороне которых был изображен замок, а на другой его герб или портрет. Отныне он руководил своими государственными делами избирательного штата Майнц из нового дворца. Архитектор Ридингер задокументировал свою работу на медной пластине, напечатанной в 1616 году, так что важная информация о первоначальной форме и обстановке дворца сохранилась. Мастер-строитель умер в 1617 году. Окончательные работы над дворцом были завершены только в 1618/1619 годах.

Внутри замок содержал в основном хозяйственные и административные помещения на первом этаже, а также ряд кухонь. В левой части юго-восточного флигеля, где сегодня находится замковый винный бар, помещалась серебряная палата. Квартира курфюрста находилась на первом этаже Главного крыла. В качестве резиденции императора «Императорская квартира» находилась на втором этаже над квартирой курфюрста. Помимо соответствующих жилых комнат, сюда входил представительный Kaisersaal шириной в семь оконных осей.

При ближайшем рассмотрении оконных перемычек на первом этаже обнаруживается, что помимо майнцского колеса на гербе архиепископства Майнца могут быть элементы герба семьи строителя, семьи фон Кронбергов. также можно увидеть: зонтик из чертополоха в короне (украшение шлема на фамильном гербе) и шесть железных шапок, изображенных на гербе синим цветом.

Согласно анекдоту, отец капуцинов Бернхард фон Триер своей находчивостью спас замок и город от разграбления войсками шведского короля Густава Адольфа в 1631 году. Вручив ключи от города, шведский король сказал, что ему жаль, что ему пришлось сжечь замок, который был построен всего несколько лет назад, потому что он не может взять его с собой в Швецию. Однако Капуцин думал, что он может это сделать, ему просто нужно было закатить его туда. Густав Адольф вопросительно нахмурился, и проницательный священник указал на колеса, вырезанные над каждым из многочисленных окон на первом этаже, которые отсылают к гербу Майнца. Сообщается, что царю тогда пришлось посмеяться и он решил не разрушать его.

Архиепископ Майнца и курфюрст Фридрих Карл Йозеф фон Эрталь был вынужден бежать из Майнца в Ашаффенбург в 1792 году, спасаясь от наступающих французских войск. В результате в Ашаффенбурге оказалась ценная мебель, более 200 картин, избирательная библиотека, коллекция ценных вещей и коллекция медных гравюр, утерянных во время Второй мировой войны. Он приказал переделать замок и прилегающую территорию в стиле классицизма в соответствии со вкусом того времени. Помогал в этом его придворный архитектор Эмануэль Эригойен.

Во время Второй мировой войны, в марте и апреле 1945 года, во время битвы при Ашаффенбурге, замок сильно пострадал от нескольких бомб и артиллерийского огня и почти полностью выгорел. Вскоре после окончания войны возникло желание восстановить замок. Помогли в этом старые записи периода строительства. Особенно трудной оказалась реставрация башенных колпаков, не совсем соответствующих оригиналу. В ходе реконструкции было увеличено и количество замковых окон. Интерьеры не реставрировались, а переделывались с точки зрения музейного использования. Финансирование взяли на себя город Ашаффенбург и Свободное государство Бавария. В целом затраты на ремонт составили более 20 миллионов немецких марок. В 1964 году замок был вновь открыт. Здесь проходили регулярные концерты Collegium musicum Aschaffenburg, созданного специально для этой цели, с участием известных музыкантов. Сейчас в нем находятся различные музеи и коллекции. В настоящее время гостиные нельзя посетить в связи с ремонтом здания.

 

Достопримечательности

Это также включает Государственную галерею Ашаффенбург, филиал Баварских государственных коллекций живописи. Сегодня среди прочих есть картины Лукаса Кранаха Старшего. Э., его сын и ряд учеников, а также Рубенса. Коллекция Кранаха считается самой важной в Европе. Также на выставке представлена ​​группа распятия Ганса Бальдунга Грина и изображение кардинала Альбрехта фон Бранденбурга в виде великолепно одетого и украшенного Святого Мартина. Коллекция также включает большое количество работ голландских и фламандских мастеров 17 и 18 веков.

Рядом с коллекцией картин находится параментная палата, в которой выставлены ценные ризы с драгоценной вышивкой и другие церковные одежды, а также другая литургическая утварь из коллекций архиепископов Майнца.

В северо-западном крыле находится двухэтажная дворцовая часовня между западной башней и донжоном, которую можно увидеть только во внутреннем дворе через сплошные окна и особенно богато украшенный портал. Портал в часовню Святого Иоанна намного сложнее, чем другие порталы внутреннего двора, и, вероятно, был выполнен Гансом Юнкером, как и интерьер часовни. Круглый арочный проем обрамлен двумя коринфскими колоннами, каждая из которых несет ломаный сегментный фронтон с пристройкой. Между фланговыми колоннами расположены стенные ниши со статуями Иоанна Крестителя (покровителя замка) и Иоанна Богослова. На замковом камне над дверным проемом изображена пелена Вероники с ликом Христа. В отрывке есть туфовый рельеф, изображающий крещение Христа Иоанном. Статуя Марии с младенцем Иисусом образует вершину. Изнутри попасть на западную галерею замковой церкви можно прямо с первого этажа с юго-западной стороны, жилого флигеля курфюрста. Напротив, за алтарем находится восточная галерея. Алтарь, спроектированный Юнкером в 1614 году, выполнен из красноватого, черного и агатового мрамора и заполняет всю высоту восточной стены. Сложный и продуманный дизайн включает около 150 фигур, выполненных рельефно или рельефно из алебастра. Показаны дело искупления и страсти Христовы. На центральном основном изображении Христос изображен на кресте. Над этим изображение воскресения в эссе. Помимо прочего, есть еще и портрет заказчика с макетом замка. Ствол кафедры, выполненный в 1618 году, относится к пророкам Моисею Давиду и Соломону. Панель кафедры содержит изображения отцов церкви Амвросия, Иеронима, Августина и Григория, а также Христа как учителя мира в сопровождении четырех евангелистов, Павла и Петра. Масштабные ремонтно-восстановительные работы в замковой часовне с целью устранения повреждений, нанесенных Второй мировой войной, удалось завершить только в 1989 году.

В восточной башне замка с 1969 года установлен карильон (куранты), состоящий из 48 колоколов (4 октавы). Он звучит автоматически три раза в день, но на нем можно играть и вручную. Время от времени в Ашаффенбурге выступают известные исполнители карильонов.

Также очень интересна крупнейшая в мире коллекция архитектурных макетов из пробки, насчитывающая 54 номера в инвентарном каталоге. Этим мы обязаны придворному кондитеру и скульптору-фелло Карлу Йозефу Майю и его сыну Георгу, которые начали строить модели в 1792 году.

С 1972 года во дворце размещается часть муниципальной коллекции. К ним относятся скульптуры того времени, когда был построен замок, городские пейзажи, орудия гильдии и мебель. Особой достопримечательностью являются коллекции немецкой и зарубежной керамики, особенно фаянса, керамогранита и фарфора. Богатая коллекция глиняной посуды, изготовленной на фабрике Даммера, происходит из этого региона. Но представлены и современные картины, в том числе произведения классического модернизма Эрнста Людвига Кирхнера и Кристиана Шада.

На втором этаже находятся избирательные жилые помещения с оригинальной мебелью архиепископа Фридриха Карла Йозефа фон Эрталя примерно 1800 года.

Во дворце также находится Государственная судебная библиотека Ашаффенбурга, которая также управляет библиотекой аббатства Ашаффенбург, насчитывающей около 22 000 томов, 86 рукописей и 586 инкунабул, а также дворцовыми винными погребами и дворцовыми винными тавернами.

Дворцовый сад простирается от Йоханнисбургского дворца до Помпеянума и террасы Сен-Жермен. Из-за нехватки места вокруг Йоханнисбургского дворца — с монастырем капуцинов в непосредственной близости — здесь никогда не удавалось разбить представительный дворцовый сад в стиле барокко. Так был создан несколько извилистый комплекс на берегу Майна с его узкими изогнутыми дорожками, аркадами и перголами, стенами и зонами отдыха, пешеходными мостиками и другими архитектурными элементами. Основное внимание в посадке уделяется южным растениям, таким как инжир и агава, которые придают особую средиземноморскую атмосферу Ашаффенбургу и внесли свой вклад в прозвище Баварская Ницца. Павильон для завтрака, построенный архиепископом и курфюрстом Фридрихом Карлом Йозефом фон Эрталем, расположен в замковом саду.

С осени 2019 года проводятся археологические исследования на дворцовой террасе, узкой полосе между дворцовым зданием и оградой на берегу Майна. Основой послужил план сада 1744 года, который предусматривал как минимум небольшой дизайн сада в стиле барокко. Было неясно, было ли это изображением инвентаря или невыполненным проектным эскизом. Согласно сообщениям СМИ о ходе работ, основанным на следах в земле, считается вероятным, что здесь когда-то существовал сад в стиле барокко. Комплекс имел «трехмерность», которую сегодня уже не видно, с перепадами высот до шести метров, но на старом плане сада это не показано. Только архитектор Эмануэль Йозеф фон Херигойен, реставрировавший и внутреннее убранство замка, положил конец «барочной игривости» в смысле классицизма к концу 18 века и привел окрестности замка к единому уровню.

 

400 лет

Город Ашаффенбург отметил 400-летие начала строительства дворца в 2007 году в рамках Дней культуры Ашаффенбурга. Официальное обоснование даты состоит в том, что избирательный герб строителя размером два на три метра, высеченный в камне на так называемой гербовой стене, указывает на 1607 год и, следовательно, является самым древним свидетельством начала строительства. Надпись под гербом гласит:

IO[ANN]ES SUICARDUS
D[EI] G[RATIA] A[RCHIEPISCOPUS] M[OGUNTINUS] P[RINCEPS] E[LECTOR] A[NN]O 1607
(Иоганнес Швейкард, милостью Божией архиепископ и курфюрст Майнца, в 1607 г.)

 

Согласно официальной интерпретации, дата 1605 год, упоминаемая в каждом учебнике истории для начала строительства, является исторически недоказанной выдумкой. Стена с гербами показывает самую старую дату, а также служит основанием замка.

В начале 2014 года город Ашаффенбург отметил 400-летие замка датой открытия 16 февраля 2014 года папской мессой в монастырской базилике. Кроме того, в течение года в замке и вокруг него проходили многочисленные мероприятия, в том числе несколько концертов карильонов, которые можно было услышать со двора замка, а также во дворе проводились дни культуры Ашаффенбурга.