Другие Археологические Памятники

История Древней Греции

Микенская цивилизация

Минойская цивилизация

Греко-римские боги

 

Дельфы, Греция

Дельфы

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия

 

Описание Дельф

Дельфы

Дельфы (греческий: Δελφοί) известен как древнее святилище в Пифии. Здесь жил оракул, который, как считалось, мог предсказывать будущее. Многие сильные мира сего совершали паломничество сюда дабы спросить вопрос у Дельфийского оракула. Древние греки считали, что Дельфы являются пупом (или центром) мира, представленным каменным памятником, известным как Омфалос из Дельфах.

Дельфы стоят на впечатляющем месте на юго-западном склоне горы Парнас, с видом на прибрежную равнину на юге и долину Фокида. Теперь это обширный археологический объект с современным городом неподалеку. Он признан ЮНЕСКО как объект всемирного наследия, оказавшим феноменальное влияние в Древнем мире, о чем свидетельствуют богатые памятники, построенные там большинством важных древнегреческих городов-государств, что демонстрируюет эллинское единство.

Дельфы

Происхождение и местоположение

ДельфыДельфы расположены в северной центральной Греции на обширном плато на склоне горы Парнас и включают Святилище Аполлона, место древнего Оракула. Полукруглый выступ известен как Фаедриад и навысает над долиной Плейстос.

В мифах, относящихся к классическому периоду Древней Греции (510-323 гг. до н.э.), Зевс определил место Дельфы, когда он попытался найти центр своей «Бабушки Земли» (Гайя). Он послал двух орлов, летящих с восточных и западных концов земли, и путь орлов пересек Дельфы, где был обнаружены омфалос или пупок Гайи.

Ранние мифы включают традиции, где Пифия, или Дельфийский оракул, уже были местом важного оракула в доклассическом греческом мире (еще в 1400 году до нашей эры). В классические времена Дельфы стал важным центром для поклонения богу Аполлону. Говорят, что Аполлон убил Питона, «драко» змея или дракона, который жил там и защищал пупок Земли. «Питон» (полученный от глагола πύθω (pythō), «гнить»), по мнению некоторых, является оригинальным именем оракула. Гимн Гомера, посвященный Дельфийскому Аполлону утверждает, что древним именем этого места была Криса.

 

Причины такой святости это места может таится в том, что здесь проходит геологический надлом в горах. Из этих щелей в древности выходил токсичный газ, который мог вызвать галлюцинации у людей. Мелкие пузырьки этого газа был найден в минерах и камнях на месте Дельф. Возможно выход этого газа был постоянный и даже предсказуемый. Отчасти эту теорию поддерживает тот факт, что оракул не всегда мог входить в святилище. Если Дельфийский оракул входил в неподобающее время он умирал, сраженный неизвестной болезнью.

Священный участок Аполлона в Дельфах был панленовым святилищем, где каждые четыре года, начиная с 586 года до н.э., спортсмены со всего греческого мира соревновались в Пифийских играх, одной из четырех Панеллиновых Игр, предшественниках современной Олимпиады. Победителям в Дельфах была подарена ​​лавровая корона (stephanos), которая была торжественно срезана с дерева мальчиком, который повторно объявлял об убийстве Питона. Пифийские игры занимают второе место среди четырех стефанитных игр в хронологическом порядке и по важности.

Во внутренней гвии (очаге) Храма Аполлона горело вечное пламя. После битвы при Платее греческие города потушили пожар и принесли новый огонь в Дельфы. В исторических историях нескольких греческих колоний основатели-колонисты были посвящены в Дельфах прежде чем отправиться в дальний путь.

Дельфы

Достопримечательности

Музей, +30 22650 82313, факс: +30 22650 82966, ✉ iepka@culture.gr. 08:00 - 15:00 (лето 20:00). Delphi - это история эллинской культуры и оставшихся руин. Недостатком являются часы работы святилищ. Только во время летней жары, место открыто до 20:00. Лучше приехать пораньше или остаться на ночь в соседнем месте С 10:00 святилища полны занятий и туристических пакетов. 6 евро, 3 евро дети.
Древний Театр.
Храм Аполлона.
Стадион Дельфы.
Святилище Афины с Толосом.

Дельфы  Дельфы

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς — «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός — «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин — «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребёнка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалёку от храма Аполлона находился Пуп Земли.

 

Мифология

Зевс послал с краёв света двух орлов, и они встретились на пифийской скале (либо там встретились лебеди, либо вороны). Эта встреча обозначила, что там находился Пуп Земли, который охраняли две Горгоны.

Некогда доля Дельф принадлежала Гее, она отдала её Фемиде, а та подарила Аполлону. По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону, а Калаврия — Аполлону. Позднее они поменялись местностями. К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи. Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел.

В городе было также прорицалище Диониса. По орфикам, там гроб старшего Диониса, он лежит под треножником или в Омфале.

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма.

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона:
Храм из лавра, из деревьев в Темпах.
Из пчелиного воска и крыльев (построен Птерасом). По другой легенде, из папоротника. Унесен в край гипербореев.
Из меди работы Гефеста (или Гефеста и Афины).
Каменный работы Трофония и Агамеда. Сгорел в 548/7 г до н. э. По археологическим данным, построен во второй половине 7 века до н. э.
Построенный амфиктионами, строитель Спинфар. Разрушен землетрясением примерно в 373 году до н. э. и затем перестроен. Его руины сохранились до сих пор.
На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром. Этих птиц отождествляют с сиренами.

По сообщению Павсания, в Дельфах показывали камень, который Крон якобы проглотил вместо Зевса.

 

История Дельф

Предыстория - микенский период
Согласно преданию, в районе Дельф находилось святилище, посвященное женскому божеству Геи, а его хранителем был страшный дракон Пифон. Согласно местным легендам, Аполлон стал владыкой святилища, когда убил Пифона. Бог, затем превратившийся в дельфина, перенес в этот район минойцев, которые основали свое святилище. Этот миф о царствовании Аполлона сохранился в праздничных представлениях на местных праздниках, таких как Септориа, Дельфиния, Таргилия, Феофания, Пифия.

Самые древние находки в районе Дельф обнаружены в пещере Корикейо и относятся к эпохе неолита (4000 г. до н.э.) С 4000 г. до н.э. до микенских лет (1550 г. до н.э.) нет никаких находок, что свидетельствует о том, что этот район, вероятно, оставался необитаемым в этот период. В начале микенского периода ахейцы из Фессалии поселились в районе Дельф и основали организованный город. В этом городе были обнаружены остатки микенского поселения и кладбища. Считается, что он соответствует городу, упомянутому в списке Новостей Илиады, под названием Пифос. Пифос был одним из девяти фокейских городов, участвовавших в Троянской войне вместе с остальными ахейцами.

В конце микенского периода город был заброшен, как и многие другие микенские центры материковой Греции. В течение следующих четырех столетий в этом районе не наблюдалось никаких значительных сооружений. Находки в этом районе оставались минимальными и очень фрагментарными до 8 в. до н.э., когда окончательно возобладал культ Аполлона и началось развитие святилища и оракула. К концу 7 в. например Были построены первые каменные храмы, один посвященный Аполлону, а другой — Афине, которой официально поклонялись под именем «Пронея» или «Провидение» и которая имела собственную мечеть. Согласно древним свидетельствам и археологическим находкам, в Дельфах также поклонялись Артемиде, Посейдону, Дионису, Гермесу, Зевсу Полиею, Гигее и Эйлитии.

Исторические годы
С VIII века, когда возобладал культ Аполлона, дельфийское святилище приобрело особенно важную роль в древнегреческом мире, при этом его влияние постепенно распространилось на большую часть более широкой области восточного Средиземноморья. Значительное количество святынь, найденных в Дельфах, происходит даже из районов Сирии и Армении, что свидетельствует о степени влияния святилища. Из-за большого авторитета оракула греческие города прибегали к нему для помощи в принятии важных решений. Типичным является случай колонизации, когда метрополии прибегали к помощи оракула, чтобы посоветоваться с ним, чтобы выбрать подходящее место для основания колонии. Дельфийское святилище постепенно стало центром самого важного Амфитриона древнегреческого мира Этот Амфитрион, ставший известным как Дельфийский Амфитрион, представлял собой союз двенадцати племен преимущественно религиозного характера. В нем участвовали племена центральной Греции, среди которых лидирующее положение занимали фессалийцы. Первоначально он имел свой центр в Антили Малиде, но с середины 7 века сделал своим центром Дельфы.

В начале 6 века до н.э. века Дельфийский Амфитрион вел войну с соседним с Дельфами городом Криссой. Эта война называлась Первой Священной войной и закончилась уничтожением Криссы. В результате войны Дельфы усилили свое общеэллинское религиозное и политическое влияние и разрослись в размерах, приобретя земли, которые до этого принадлежали Криссе. В то же время после окончания войны впервые были организованы Пифийские, вторые по значимости после Олимпиады общегреческие игры. В первые пифийцы организовали в 586 г. до н.э. были даны в качестве призов победителям скачек денежные дары из добычи Криссы. От следующих гонок лавровый венок был учрежден как почетный приз победителей.

Во время персидских войн Дельфийский оракул издал несколько зловещих оракулов для греческих городов, факт, который более поздние историки приписывали проперсидскому настрою, которого он придерживался. Геродот сообщает, что Дельфы подверглись нападению персов. В частности, он упоминает, что после того, как Ксеркс миновал Фермопилы и направился к Фокиде, я отправил военный корпус в Дельфы для добычи сокровищ. Когда персы подошли к Дельфам, две вершины от Парнаса были срезаны и упали на них, в то же время их преследовали два местных героя, Хранитель и Автоном.

 

Дельфы оставались независимым городом до 448 г. до н.э. когда афиняне помогли Фокиде включить святилище в свою федерацию. Тогда спартанцы отреагировали так, что разразилась вторая священная война. Спартанцы первоначально восстановили город до его прежнего состояния, но с новым вмешательством афинян город был возвращен фокейцам. Фокейцы сохраняли контроль над оракулом до 421 г. до н.э. В этом году город Дельфы снова стал независимым в результате Никейского мира. В 356 г. до н.э. Фокейцы заняли Дельфы, когда конгресс амфитеатра, который тогда контролировался Фивами, наложил на них большой штраф. Это событие привело к началу третьей священной войны. Во время этой войны все сокровища Дельф были разграблены для финансирования фокейской армии. Фокейцы были окончательно побеждены десять лет спустя с вмешательством Филиппа, и Дельфы вернулись под контроль Дельфийского амфитеатра, который теперь контролировался македонцами. Четвертая священная война разразилась в 339 г. до н.э. в котором участвовал Локрой из Амфиссы, что в конечном итоге привело к вмешательству Филиппа в южную Грецию.

В течение 3 в. например Дельфы перешли под контроль новой силы, возникшей на юге Греции, Этолийской конфедерации. Этолийцы заняли святилище в 290 г. до н.э. Несколько лет спустя, в 279 г. до н.э., городу Дельфы угрожала опасность вторжения галлов в Греции. Этолийцы успешно отразили этот набег и защитили святилище. Город продолжал процветать и процветать за счет подарков и дани на протяжении всего этого столетия. Большая часть дани этого периода поступает из городов Этолийской Конфедерации.

В 190 г. до н.э. римляне отняли у этолийцев власть над Дельфийским оракулом. Несколько лет спустя, в 168 г. до н.э. Дельфы попали под власть римлян. Во время Митридатических войн Дельфы были разграблены римским полководцем Суллой в 86 г. до н.э., который потребовал и сумел передать ему дары храма из драгоценных металлов по обету. В 83 г. до н.э. майданы, фракийское племя, совершили набег на Дельфы, подожгли храм, разграбили святилище и украли «известковый огонь» с жертвенника. Во время этого рейда обрушилась часть крыши святилища.

В первые христианские годы Дельфийский оракул уже пришел в упадок. В центре внимания немногочисленных посетителей была не столько религиозная вера и потребность в поклонении, сколько восхищение богатой и внушительной художественной архитектурой этого района. Относительный расцвет оракула снова наблюдался во время правления императора Адриана, который, по-видимому, дважды посещал оракула. Однако период упадка продолжается в годы правления Константина Великого и Константина II.

Поздняя античность
Дельфийский оракул был окончательно закрыт указом Феодосия I в 395 году нашей эры. Однако пространство не было заброшено. Археологические данные свидетельствуют о том, что город продолжал процветать примерно до начала 7 века. Император Юлиан пытался обратить вспять упадок языческих культов, но его правление было недолгим. Когда он отправил своего доверенного горца к дельфийскому оракулу, чтобы узнать о судьбе святилищ, то получил душераздирающий ответ:

Скажи королю, что флейта упала на землю. У Феба больше нет ни дома, ни лаврового гадания, ни говорящего фонтана, потому что он иссушил говорящую воду

Раскопки, особенно последних десятилетий, показали, что жизнь в Дельфах не закончилась с закрытием оракула. Наоборот, кажется, что город продолжал процветать еще три века, но теперь свободен от древних культов. Во время Великих раскопок были обнаружены архитектурные элементы раннехристианской базилики V века, когда Дельфы были резиденцией епископа. Важными постримскими постройками являются восточные термы, дом с перистилем, римский рынок, большой резервуар, вилла западного портика. Некрополи были разбросаны за пределами города. Особенно роскошна так называемая юго-восточная вилла, построенная за пределами святилища мечети Аполлона. Фасад имеет длину 65 метров, а само здание построено на четырех уровнях. В доме было четыре тройки и отдельные ванные комнаты. Припасы хранились в больших герметичных ямах. Были обнаружены предметы роскоши, некоторые из них были импортированы, например, маленький жемчужный леопард, вероятно, сасанидского происхождения, украшенный деревянным стеблем, например скипетр или сиденье. Сегодня он выставлен в зале на первом этаже Археологического музея Дельф. Здание было построено в начале V века и использовалось в качестве резиденции примерно до 580 года, а позже было преобразовано в комплекс гончарных мастерских. В конце 6 века город сократился, и торговые связи с другими районами в значительной степени прекратились. Домашнее производство, более грубое, теперь удовлетворяло потребности жителей. В поздней античности Иера Одос была вымощена с повторным использованием древних архитектурных элементов, но сейчас ее характер в основном ремесленный и коммерческий. В районе рынка были устроены мастерские и построена раннехристианская базилика. Для подачи воды в дома были построены два больших резервуара. С появлением христианства Дельфы стали резиденцией епархии, но были заброшены в начале 7 века. нашей эры, в период славянских нашествий. Время и стихийные бедствия довершили запустение этого места, и на месте его руин была основана маленькая и незначительная деревня Кастри.

Османский период
Дельфы следовали за историей Фокиды с последовательной сменой правителей во время латинской оккупации до 1410 года, когда османы окончательно установили свою власть в регионе. Само это место веками оставалось почти необитаемым, в то время как кажется, что, возможно, одним из самых ранних зданий современности был монастырь Богородицы, построенный на руинах древней средней школы. Постепенно начало формироваться жилое ядро, которое развилось в селе Кастри. Первым западным «путешественником», описавшим видимые дельфийские древности и завещавшим нам редкое изображение места относительно неизвестного периода, был Кириакос Агонитис (или, кстати, Кириако де Пициколи). Это яркая фигура, подлинный представитель ренессансного гуманизма. Он начал свою карьеру как торговец, но древности, с которыми он столкнулся во время своих путешествий, очень тронули его. В результате он выучил древнегреческий и латынь в преклонном возрасте, в свои 30, а затем предпринял серию путешествий, направленных на археологические исследования и записи, наряду с различными дипломатическими миссиями, особенно при османском дворе. Кириак посетил Дельфы в марте 1436 года в рамках более широкого путешествия в Грецию и восточное Средиземноморье и оставался там шесть дней, записывая археологические останки с описанием Павсания в качестве проводника. Ему мы обязаны описаниями театра и сцены, а также несколькими видимыми скульптурами. Также важным был его вклад в эпиграфию, так как он записал ряд надписей. Конечно, его тождества не всегда были правильными: круглое здание, которое он описал как храм Аполлона, например, было всего лишь двумя полукружьями основания аргейского обетного приношения ... Информация о следующих двух веках османского владычества есть относительно скудный и запутанный. С именем Кастри Дельфы принадлежат каза Салоны (Амфисса). Мы знаем, что катастрофическое землетрясение 1580 года, поразившее весь район Амфиссы, нанесло большой ущерб видимым доселе древностям.

 

Иностранные путешественники

Наша информация о Дельфах османского периода увеличивается вместе с туристами, которые их посещают. Как и в древности, через Дельфы проходила одна из дорог, соединявших западную и восточную Грецию. Несколько путешественников высаживались в Итее или Навпакте, а затем шли по дороге с помощью мешков. С середины XVII века эти визиты умножились, так как в Европе распространилась мода на экскурсии и археологию. Среди первых европейских посетителей Дельф (по крайней мере, по фамилии) был дуэт Джорджа Уилера и Джейкоба Спона, посетивших этот район в январе 1676 года. Первым зданием, которое привлекло их внимание, как и многих других последующих посетителей, был его монастырь. Панагия, построенная в так называемой «Мармарии», прямо над древней гимназией. Он был частью Иерусалимского монастыря в Беотии и простоял до 1890-х годов, когда был снесен во время «Великих раскопок». Многие из путешественников останавливались в этом монастыре, большинство из которых упоминают о хорошем вине, предложенном им строгими монахами. В 1766 году Ричард Чендлер, профессор Оксфорда и известный эпиграфист, проехал через Дельфы в сопровождении архитектора и дизайнера Николаса Ревета и художника Уильяма Парса. Их миссию финансировало знаменитое Общество дилетантов, которое систематически культивировало интерес к греко-римским древностям в Британии. Их исследования были опубликованы в 1769 году под названием «Ионические древности», за которыми последовал сборник надписей и два описания путешествий, одно для Малой Азии (1774 г.) и одно для Греции (1775 г.). В дополнение к записанным ими древностям британская команда также спасла некоторые яркие описания повседневной жизни в Кастри, особенно визит группы туркальванцев, которые действовали как охранники горных дорог и произвели на британцев крайне негативное впечатление. «недостойные» и их «варварское» поведение. В 1805 году Додвелл посетил Дельфы в сопровождении талантливой художницы Симоны Помарди. Его описания просты, но точны, как и исключительные гравюры Помарди, украсившие его книгу, изданную в 1821 году. Помимо древностей, он, в свою очередь, описывает сцены из повседневной жизни, такие как памятный обед в деревне Хрисо или гостеприимство, оказанное священником Кастри в однокомнатном доме без вентиляции для отвода дыма от очага, где вся семья жила вместе. Место, столь известное на Западе, как Дельфы, нельзя было исключить из маршрута великого филэллина лорда Байрона, посетившего этот район в 1809 году. Байрона сопровождал его друг Джон Кэм Хобхаус. От этого визита поэт навеял, между прочим, следующие стихи: И все же там я бродил по сводчатому ручью; Да! Вздохнул над давно заброшенным храмом Дельф, где, кроме этого слабого источника, все тихо. В то же время он не мог не заметить выгравированные подписи других путешественников на древних колоннах, при повторном употреблении в монастыре Богородицы, в том числе графа Абердинского, которого Байрон вместе с Элджином заклеймил за увечье и кража древностей. Его ненависть к гнусным деяниям своих соотечественников не помешала ему, однако, оставить свою подпись на мраморе той же колонны, которая сегодня стоит в средней школе Дельф.

 

Первые десятилетия греческого государства

После основания греческого государства забота о древностях была немедленной на всей территории. Несколько скульптур, найденных страной в Дельфах, сначала были перенесены на Эгину, в археологический музей, только что основанный Каподистрией. Однако требования о создании музея в самом районе были сильными. Еще в 1860-х годах существовал план повсеместных раскопок местности, однако ограниченные финансовые возможности греческого государства делали это практически невозможным. Между тем, путешественники продолжали свои посещения на протяжении всего 19 века. Одним из них был французский поэт и писатель Гюстав Флобер, посетивший это место в 1851 году. Эта растущая волна посетителей и археологов могла быть одной из причин, которые привели к соглашению между греческим и французским государствами об экспроприации деревни. Кастри, перенос домов в другое место и проведение крупнейших раскопок в Греции на сегодняшний день.

 

Раскопки

Место археологических раскопок было покрыто деревней Кастри уже в средние века. Жители строили свои дома из древних строительных материалов (обычное дело в прошлом), особенно после землетрясения 1580 года, сравнявшего с землей несколько деревень в Фокиде. Необходимо было переместить деревню, чтобы можно было проводить раскопки, от чего жители отказались. Возможность переселить деревню появилась, когда она была частично разрушена землетрясением и жители отдали археологические раскопки в обмен на новую деревню. В 1893 году Французская школа археологии начала широкомасштабные раскопки, благодаря чему на поверхность вышли важные постройки святилища Аполлона, а также тысячи предметов, надписей и скульптур.

Четыре участка участка были более или менее восстановлены. Афинское сокровище было полностью восстановлено благодаря множеству подлинных древних предметов, найденных французской командой под эгидой мэра Афин. Алтарь Хиоса был восстановлен в 1959 году Греческой археологической службой. Купол и храм Аполлона подверглись незначительной реставрации.

 

Восприятие Дельф в искусстве

Иллюстрации Дельф в искусстве С 16 в. Дельфы занимают Запад. Возможно, не случайно в середине 15 в. становится первым латинским переводом Страбона. Первое изображение Дельф фантастично и принадлежит немецкому гуманисту Н. Гербелю, опубликовавшему в 1545 году сопроводительный текст к карте Греции Н. Софианоса Корфу. Представлено древнее святилище с элементами города-крепости. Первыми путешественниками, проявляющими археологический интерес, являются англичанин Дж. Уиллера и француза Т. Спуна, посетившего Грецию в 1675-76 гг. Свои впечатления они опубликовали отдельно: В 1682 году в английской хронике («Путешествие в Грецию») опубликован очерк района Дельф, где отмечено поселение, то есть Кастри, и некоторые руины. Иконографические темы, сопровождающие публикацию о французском путешествии, считаются первопроходцами («Путешествие по Италии», «Далматия», «Греция и Левант», 1678 г.). Экскурсии продолжались на протяжении всего 19 века. с соответствующими изданиями книг, включавшими, помимо календарей, рисунки, карты, виды местности и фотографии монет. Иллюстрация часто отражала зарождающееся течение романтизма, как, например, в работах Отто Магнуса фон Штакельберга, где помимо пейзажей (La Grèce. Vues pittoresques et topographiques, Париж, 1834) мы также находим человеческие типы (Костюмы и обычаи людей). La Grèce, современный дизайн на местах, Париж, 1828 г.). Греческий художник Оу. Уильямс включил пейзаж Дельф в свой предмет (1829 г.). Так, в «Эфемеридах» от 17.03.1889 написано: «В «Осмотре двух миров» опубликовано описание путешествия в Дельфы Павлоса Лефавра. Французский ученый изящно излагает дорожные приключения кроме удобства, когда парализованный старый пространственный восстанавливает на место отрубленную руку одного из иностранных спутников, упавшего с лошади. В Арахови, по словам путешественника, очень строго держат греческую прессу. «Мужчины больше похожи на спортсменов или крестьян, «вылепленных» в сторону улицы и борьбы, чрезвычайно элегантных и гибких, под своей горной одеждой». Дельфийские древности упоминаются лишь вскользь, а Пеласгийские упоминаются как стены длиной 80 метров, так как на каменном своде высечены вперемешку бесчисленные надписи, учреждения, договоры, церковные документы и эмансипации рабов». Постепенно появляются первые путеводители. С новой революционной «карманной» схемой, разработанной К. Бедекером, картами, используемыми для посещения в основном археологических памятников, таких как Дельфы (1894 г.), и полностью обновленными чертежами «Путеводители» стали более практичными и востребованными. В 20 веке. с изобретением фотографического объектива изображение пейзажа и древностей принимает другую форму, особенно с 1893 года, когда начались систематические раскопки Французской археологической школы. Это не помешало таким художникам, как Вера Уиллоуби, вдохновляться пейзажем. Темы из Дельфи вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. Помимо пейзажа, Пифия/Сибилла является общей темой даже в картах Таро. Примеры включают «Дельфийскую сивиллу» Микеланджело (1509 г.), «Жрицу Дельф» Джона Кольера (1891 г.), гравюру «Оракул Аполлона в Дельфах» (Германия, 19 век) и более современный «Дельфийский оракул», чернила на бумаге Малин Линд из Швеции. . Современные художники также вдохновляются дельфийскими орденами. Примеры таких работ можно найти в «Парке скульптур Европейского культурного центра Дельфы» и на выставках, проводимых в Археологическом музее Дельф.

 

Дельфы в литературе

Дельфы также вдохновили литературу. В 1814 г. У. Хейгарт (друг Байрона) упоминает Дельфы в своей поэме «Греция, Поэма». В 1888 году Шарль Мари Рене Леконт де Лиль опубликовал лирическую драму «Аполлонида» на музыку Франца Серве. Младшие французские писатели также были вдохновлены Дельфами, например, Ив Бонфуа в его поэме «Дельфы второго дня» или Жан Суливан (псевдоним Жозеф Лемаршан) в «Одержимости Дельфами» (1967), а также Индиана Джонс и опасность в Дельфах (1991). Роб МакГрегор. Присутствие Дельф в греческой литературе очень сильное. Такие поэты, как Костис Палама «Дельфийский гимн» (1894 г.), Костас Кариотакис «Дельфийский пир» (1927 г.), Никифорос Вреттакос, «Возвращение из Дельф» (1957 г.), Яннис Рицос Дельфы (1961-62 гг.) и Кики Диму (1988 г.) упомянуть только самые известные. Сикелианос писал: «Посвящение [Дельфийской речи]» (1927 г.), «Дельфийский гимн» (1910 г.) и трагедию «Сибилла» (1940 г.), а в контексте Дельфийской идеи и соответствующих праздников он опубликовал в 1930 г. эссе под названием «Дельфийская речь». ассоциация. Прелюдия. Георгиос Сеферис посвящает своим Испытаниям эссе под названием «Дельфы».

Дельфы в современной греческой народной традиции
Значение Дельф для греков велико: Дельфы вписаны в коллективную память и выражены в Традициях. Николаос Политис в «Исследовании жизни и языка греческого народа: Традиции — Часть А» приводит нам 2 примера из Дельф: ¨ «Жрец Аполлона» (стр. 176). Когда родился Христос, священник Аполлона сделал жертвоприношение под монастырем Богородицы, Логари, по дороге в Ливадию. Внезапно он отказывается от жертвоприношения, поворачивается и говорит людям: «В этот момент родился сын Божий, который будет иметь великую силу, как Аполлон, но позже Аполлон победит его». Но он не сберег речи, и ударила молния и сожгла его, и он разверз скалу возле двоих. «Милорды» (108) Милорды не христиане, потому что никто не видел, как они пили свой крест. Их поколение происходит от старых язычников Адельфиотов, которые вели свою жизнь в замке и называли его Адельфоус, от двух братьев князей, построивших его. Когда Богородица и Христос пришли в эти места, и все люди вокруг стали христианами, Братия подумала, что им лучше уйти; и я ушел во Фрагию, и все их богатство забрал вместе. Среди них есть милорды, и теперь они приходят сюда и поклоняются этим камням.

Прием дельфийских гимнов
Как было продемонстрировано в недавней лекции, один из гимнов Аполлону, найденный во время раскопок, послужил источником вдохновения для музыкальных произведений. В частности, в 1893 году во время раскопок Французской школы археологии были обнаружены части двух гимнов Аполлону с нотной записью. Французский филолог Анри Вейль издал книгу, а Теодор Рейнах - нотную транскрипцию. Директор Школы Теофилос Омоль решил исполнить первый гимн, партитуру которого гармонизировал Луи Николь, профессор Женевской консерватории. Этот концерт состоялся в библиотеке Французской школы археологии 17 марта 1894 года. После этого в Париже был исполнен гимн, сочиненный французским композитором Габриэлем Фором. Гимн разошелся по всему миру, от Санкт-Петербурга до Йоханнесбурга и от Нью-Йорка до Измира, о чем свидетельствуют газеты того времени. Однако та же музыка вдохновляла и современных композиторов, таких как Андре Жоливе в «Дельфийской сюите» и Миклош Роза в музыке к известному фильму «Quo Vadis».

Туризм
Дельфы — это район с интенсивным туристическим потоком, так как он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В дополнение к археологическим раскопкам и музею здесь находится Европейский культурный центр, а на более широкой территории - ряд святых монастырей, представляющих религиозный интерес. Кроме того, Дельфы расположены на небольшом расстоянии 10 км от Арахова, важного зимнего направления в Центральной Греции, и в нескольких минутах ходьбы от летнего курорта Итея и традиционного поселения Галаксиди.

 


Транспорт

Как добраться

Из Афин
Есть несколько компаний, предлагающих однодневные поездки из Афин в Дельфы, цены варьируются от € 80 до € 100. Чтобы сэкономить, вы можете легко организовать собственную однодневную поездку на автобусах дальнего следования в Афинах. Время в пути около 3 часов. Тариф в одну сторону: € 15,10 (возможен обратный билет). Места пронумерованы.

Автобусы отправляются несколько раз в день от автовокзала B. Найти этот терминал немного сложно, так как он не на главной дороге, и местные автобусы не останавливаются там. Вы можете сесть на автобус до Лиосион-стрит и выйти около 260. Затем идти по параллельной улице Agiou Dimitriou Oplon. Используйте Google Maps Общественный транспорт, чтобы найти автобусы до 260 Liosion St.

Рекомендуется купить автобусные (обратные) билеты в Дельфы за один день, чтобы вы были уверены, что они не распроданы, и что вы сможете найти автовокзал вовремя.

Ежедневное время прибытия в Дельфы из Афин: 07:30, 09:30, 10:30, 13:00, 15:30, 17:30, 20:00 (только пятница и воскресенье).
Возвращение: 05:30 (не в субботу и воскресенье), 07:15 (только в субботу и воскресенье), 09:00 (не в воскресенье), 11:00, 16:00, 18:00
Ознакомьтесь с расписанием автобусов, время может измениться.

 

Транспорт по городу

Дельфы достаточно маленький, чтобы его обходить - действительно единственное средство передвижения. Музей и археологические раскопки находятся в нескольких минутах ходьбы от города. Такси, однако, легко доступны.

 

Где поесть

 

Отели, хостелы и прочие

Большинство отелей в Дельфах немного устарели, так как большинство гостей останавливаются только на одну ночь, прежде чем посетить археологические памятники. Пакетные туристы являются основным источником дохода, а цены начинаются от 20 евро за ночь. Большинство отелей среднего класса взимают 50-70 евро за ночь за двухместный номер. Проверьте, включен ли интернет и / или завтрак. Гостиницы хорошо бронируются в выходные и праздничные дни (например, на Пасху). Арахова и Галаксиди находятся менее чем в 30 минутах езды и предлагают хорошие варианты, чтобы избежать путевки туристов.

Отель Fedriades, ул. В. Павлу и Фридерикис 46, Дельфы, +30 22650 82370. Отель Fedriades Delphi. Из некоторых номеров открывается вид на Коринфский залив и оливковые рощи Итеа.
Отель Orfeas, 35 Iphigenias Singrou, ☏ +30 2265 082077. Заезд: 12:00, выезд: 12:00. Бюджетный отель в гору от главного города. Чистые номера с двухместными номерами для одиноких путешественников за 20 евро, с ванной комнатой. Беспроводной нет, завтрак предоставляется за дополнительную плату. 20 евро.
Отель Лето, ул. Аполлонос 15, 33 054 Дельфы, +30 22650 82302. Заезд: 12.00, выезд: 11.00. 800 метров от археологических раскопок. Это современный отель с видом на город Итеа и Коринфский залив.
Отель Pithos, 40A Delphi 33054 Fokida, ☏ +30 22650 82850. 45 €.

 

Культурные (и не очень) мероприятия

Регион Дельфы типично греческая сельская местность: гористая, с узкими дорогами. Это хорошо для пеших и велосипедных прогулок, особенно весной и осенью, так как лето действительно жаркое. Некоторые хостелы арендуют велосипеды.

Polytropon Art (мастерская Polytropon Art Ceramic Art), Athanasiou Diakou 45, 33054, Delphi/ Дельфы, Greece/ Греция, +30 6986108710, ✉ info@polytroponart.gr. Polytropon Art - это мастерская керамического искусства, созданная в Дельфах с 1986 года. Она специализируется на музейных копиях греческой керамики. Результатом являются подлинные и разнообразные работы, которые одновременно являются декоративными и полезными предметами обихода, поскольку сырье, используемое для их изготовления, является полностью натуральным, не токсичен и безопасен для пищевых продуктов.
Polytropon Art также ежегодно организует ограниченное количество курсов по древнегреческой керамике. Уроки проходят на семинаре и открыты для всех, кто интересуется изучением греческой керамики, от начинающих до продвинутых керамистов.