Другие Археологические Памятники

История Древней Греции

Микенская цивилизация

Минойская цивилизация

Греко-римские боги

 

Эпидавр

Эпидавр

 

Описание Эпидавра

Эпидавр (древнегреческий: Ἐπίδαυρος) был небольшим городом (полисом) в древней Греции, на Арголидском полуострове в Сароническом заливе. Два современных города имеют название Эпидаврос (Современный греческий: Επίδαυρος): Палая Эпидаврос и Неа Эпидаврос. С 2010 года Эпидавр принадлежат к новому муниципалитету Эпидавра, входящему в региональное подразделение Арголиды.

Эпидавр

 

История Эпидавра

Имя Эпидавр дал ей ее третий по счету владыка, который также был героем Эпидавра, Эпидавра, сына Аргоса и Эвадни. Согласно Гомеру, Эпидавр принимал участие в Троянской войне и возглавлялся Подалейриосом и Махаоной, сыновьями Асклепия. Эпидавр принимал участие в Срединных войнах и был союзником спартанцев в Пелопоннесской войне. На самом деле отмечается Эпидаврская война, которая произошла между ними и аргейскими союзниками афинян. Он стал членом Ахейской конфедерации в 243 г. до н.э.

Известный во всей Греции сделал его Асклепион, один из самых важных памятников древности, со святилищем Асклепия, который находится примерно в 15 км от города. Аполлону поклонялись примерно в тех же местах, но в его честь существовало особое святилище чуть выше античного театра. С конца V века и начала IV настоящим владельцем города стал Асклепий. Район Эпидавра в основном гористый, с небольшим количеством пахотных земель, затрудненным транспортом и труднодоступными побережьями. Таким образом, население в древности, вероятно, было немногочисленным, основными занятиями которого были земледелие и животноводство. Конечно, еще неполные археологические исследования Эпидавра усиливают это впечатление. С другой стороны, сложность наземного транспорта благоприятствовала сообщению по морю. Вскоре был создан порт Эпидавра, открывший культуру жителей района жизненно важной области Эгейского моря. Жители этого места в древности были консервативным обществом. Для него была характерна традиционная дорическая организация в классические времена, которая, однако, не ограничила своего размаха, развивая заморскую деятельность.

Остатки жилья существуют с раннеэлладской эпохи (3-е тысячелетие до н.э.). На плоском холме над деревней до сих пор сохранились остатки архаичных и классических укреплений, а также следы проживания в классическую эпоху.Этот район был первоначально заселен средиземноморскими догреческими листвами, которые позже в традиции запомнились как Карес. В микенское время в нем поселились ионийцы. С приходом дорийцев они ушли со своим царем Питиреем в Аттику, некоторые остались в этом районе или ушли к берегам Малой Азии. По крайней мере, эти воспоминания были сохранены традицией.

Семь камерных микенских гробниц на холмах Катарачи свидетельствуют о процветании в микенские времена. Остатки цитадели и построек классического города теперь видны в основном над и вблизи мыса «Остров», образующего его порт, а также в море вокруг мыса и южнее: многоугольные стены, эпиграфические находки, места рынок города на перешейке мыса, а дома римской эпохи (…) стирают распространение города на северо-запад.

По мнению археологов, ни одно из святилищ города достоверно не подтверждено. Святилище Геры должно было быть расположено там, где сегодня построена деревенская церковь Агиос Николаос. В последние годы стал известен очень хорошо сохранившийся театр города. На всех его сиденьях есть надписи, свидетельствующие о том, что они были подарены городскими властями Дионису (4-3 века до н.э.).

История Эпидавра в исторические греческие времена (1-е тысячелетие) не считается примечательной. Характерны споры с аргивянами за территории области и сохранение их независимости до конца, благодаря дружбе и сотрудничеству с Коринфом и Спартой.

Официальным святилищем города-государства Эпидавра был Асклепион. Рядом находится старое святилище Аполлона Малеата. Типичным для Асклепиона считалось обычным поклонение Аполлону и его сыну Асклепию.Этот горный район Асклепиона играл важную культурную роль для прибрежного региона. Типична традиция двух плодородных богинь плодородия, Дамии и Вознесения, чьи древние статуи оливкового дерева были желанной гарантией счастья для городов региона.

В 5 в. например святилище Асклепия приобретает славу и влияние. Праздник святилища Асклепиона становится общеэллинским. Эта репутация приносит финансовую мощь, особенно в 4-3 вв. например Святилище оставалось в большом процветании в эллинистические времена, а также в римские годы до 2-го в.

 

В порту, к северу от острова, пришвартованы военные корабли. Скорее всего, была построена стена, отделяющая его от противоположного мыса. В центре стены были ворота, именно там, где сегодня стоят буи, измеряющие глубину воды в канале. «Под водой отчетливо видны руины фундамента. К югу от острова находился торговый порт. Руины порта, его дороги и складские помещения можно увидеть и сегодня под водами залива Гиалазио». Местные жители называют это место «затонувшим городом». Там плавали актеры драматических спектаклей в Эпидавре.

В 395 г. н.э. Сюда же прибывают готы Алариха, все грабя. Официальный запрет древних культов византийским императором Феодосием II (426 г. н.э.) положил конец действию святилища Асклепиона. Большая пятинефная базилика V в. на месте святилища подчеркивает своим присутствием победу христианства.

Руины раннехристианской церкви, посвященной Деве Марии, были найдены на полуострове «Остров», где находится акрополь Древнего Эпидавра, недалеко от современной деревни Палеа-Эпидавр. Он однонефный с полукруглой аркой и датируется не позднее конца VI века. Вероятно, это была замковая церковь.

С 1821 года он снова становится деревней под названием Палеа Эпидаврос. Постепенно он становится единственным портом в восточной Арголиде, который экспортирует продукты региона: лимоны, веревочную муку, овощи, фрукты и, особенно, виноград - когда-то здесь был огромный виноградник. Он до сих пор обслуживал регулярные перевозки с Пирей, Эгина, Пуарос. С 1971 года было замечено, что жители Эпидавра ограничили свои сельскохозяйственные занятия выращиванием цитрусовых. Усилия по туристическому использованию их сообщества обратились к другим видам деятельности.

 

Достопримечательности Эпидавра

Сейчас на месте раскопок можно увидеть руины храмов, посвященных Асклепию, бассейны с термальными водами, помещения, в которых жрецы принимали пациентов, а также здания для атлетических состязаний (стадион, гимнасий, комнаты для гостей), которые здесь регулярно устраивались в честь бога-врачевателя. Сохранились также развалины фимены (толоса) — круглого в плане сооружения, предназначавшегося для исполнения культовой музыки. Целла сооружения была окружена дорическими колоннами, внутри было также кольцо коринфских колонн.

 

Асклепион

Культ Асклепия впервые сложился в Эпидавре около VI веке до н. э. Во всяком случае именно тогда появились артефакты, связанные с богом исцеления. Около V века до н. э. в Эпидавр хлынули толпы паломников со всего греческого мира, молящих божество об исцелении. Уже в IV веке до н. э. Аскплин стало одним из крупнейших и почитаемых во всей Греции и продолжало процветать при римлянах. Не раз Асклепион грабился, а его казна уносилась. Иногда это делали варвары, иногда пираты, а порой и римские солдаты были не прочь украсть все, что плохо лежало. Но в IV веке храм был закрыт как языческий - в правление Феодосия I, принявшее христианство. Однако источники считались целебными и до середины 5- ого века сюда приходили люди в надежде исцелиться.

 

Театр Эпидавра

Благополучие и деньги, которые вливались в Эпидавр благодаря аскплиону, позволило жителям города построить гражданские памятники, в том числе огромный театр, который порадовал Павсанию своей симметрией и красотой. Сегодня театр снова используется сегодня для драматических выступлений, церемониального гестиариония (банкетный зал) и палестры. Древний театр Эпидавра был спроэктирован Поликлеитом Младшим в IV веке до нашей эры. Оригинальные 34 ряда зрителей были расширены в римские времена еще на 21 ряда. Как обычно для греческих театров (и в отличие от римских), вид на пышный пейзаж за сканом (задняя стена театра) являлся неотъемлемой частью самого театра и не должен быть закрыт от зрителей. Он вмещает до 14 000 человек.

Театр Эпидавра восхищается своей исключительной акустикой, которая позволяет почти идеальную разборчивость непринуждено произнесенных слов со скины т.е. сцены театр. Слова эти были доступны до всех 14 000 зрителей, независимо от их места. Часто гиды демонстрируют этот факт, попросив туристов разбрестись по концам театра. С любой точки они могут разслышать слова гида. Исследование 2007 года Нико Ф. Деклерка и Синди Декизер из Технологического института Джорджии указывает на то, что удивительные акустические свойства могут быть результатом усовершенствованного дизайна: ряды сидений из известняка отфильтровывают низкочастотные звуки, такие как шум толпы, а также усиливать высокочастотные звуки сцены.

 

Стадион Эпидавра

Эпидавр

Археологический музей Эпидавра

В овраге в 340 г. до н.э. древний зодчий Поликлет Младший построил, по словам Павсания, театр Эпидавра. Из всех античных театров театр Эпидавра является самым красивым и лучше всего сохранившимся. Предназначен для развлечения больных и вмещает 13 000 зрителей. Делится на две части. Один из 21 рядов сидений для народа и ниже, из 34 рядов сидений, для жрецов и лордов.

Его прекрасная акустика, а также очень хорошее состояние, в котором он поддерживается, способствовали созданию фестиваля Эпидавра, учреждения, которое существует уже много лет. Помимо величайших греческих актеров, таких как Алексис Минотис, Танос Коцопулос, Катина Паксиноу, Анна Синодину, Танасис Венгос, он появлялся в Эпидавре. и знаменитое греческое сопрано Мария Каллас.

В Эпидавре было проведено 2 национальных собрания во время греческой революции. Первый 20 - 12 - 1821 г., провозгласивший независимость греческого народа, а второй - в марте 1826 г.

 

Эскулап

Миф о рождении Асклепия в Эпидавре принадлежит Гесиоду. До него считалось, что Асклепий был сыном Аполлона и Фессалии Корониды, у которой Гермес забрал плод Асклепия, когда она собиралась сгореть. Попытка представить Асклепия рожденным в Эпидавре поместила его рождение как плод брачного союза Аполлона с Арсиноей, дочерью царя Мессинии. В Эпидавре эта вторая версия получила панэллинское излучение из-за репутации святилища.

Вначале Асклепию поклонялись как герою, а не как богу, и в его поклонении было много героических элементов. Об этом свидетельствуют более старые руины, где доминирует лабиринт, подземное здание, в котором, чтобы добраться до его центра, нужно пройти все его коридоры. Лабиринт использовался для жертвоприношений богу. Но только из его конструкции мы заключаем, что эти жертвы были тайными, подобными тем, которые приносились умершим. Итак, Асклепий был вначале в сознании людей смертным, а не богом.

Его поклонение всегда сопровождается священным змеем. Героический элемент, характеризовавший культ Асклепия, со временем трансформируется в религию в его честь, и Эпидавр в начале 4 века наполняется величественными памятниками. Среди них выделяется величественный храм, в котором хранится статуя бога Асклепия из слоновой кости.

 

Асклепион

Асклепион в Эпидавре стал самым известным из всех асклепов Древней Греции из-за множества серьезных случаев, которые там лечили. Больные люди, умоляющие о божественной милости, стекались к ней со всей Греции, а также из Средиземноморского бассейна.

Его территория была очень большой и имела общежития, спортзал, стадион и знаменитый своей акустикой Театр для развлечения народа.

Большое значение в лечении больных, по-видимому, имело прекрасное природное окружение, которое было сооружено. Спокойствие природы, мягкие и чистые линии окрестных гор, богатая растительность и обильные источники оказывали устрашающее действие, особенно на больных психическими заболеваниями, последовательно поправлявших свое здоровье с помощью своих жрецов.

Раскопки и постройки
Раскопки Эпидавра проводились П. Каввадиасом и продолжались с 1881 г. до его смерти. Раскопки проводились Археологическим обществом. Важную роль в ходе раскопок сыграло некоммерческое предложение жителей Лигурио, которые в дополнение к предложенной ими работе отдали на некоммерческой основе свои земли, расположенные рядом с Археологическим памятником. Первое место, которое видит посетитель, достигнув святилища, — это пропилеи. Пропилеи, строительство которых восходит к микенским временам, представляли собой здание, состоящее из двух галерей с шестью колоннами в каждой. Один был ионийским, а другой коринфским. Вторая постройка – храм Асклепия, строительство которого длилось целых 5 лет. Это храм в дорическом стиле, в котором также находилась статуя бога Трасимида работы художника Париоса. Сразу за храмом находится Купол, который был самым известным зданием святилища. Далее следуют другие постройки, такие как аббатство, дом священников, храмы Артемиды, святилище Аполлона и, наконец, театр.