Другие Археологические Памятники

История Древней Греции

Микенская цивилизация

Минойская цивилизация

Греко-римские боги

Филиппы

Филиппы

 

Описание Филиппы

Филиппы (греческий: Φίλιπποι) был городом в восточной Македонии, в регионе Эдонис. Его первоначальное название было Крениды (греческий: Κρηνῖδες, Krenides «Фонтаны») после его создания колонистами в 360/359 до н.э. Город был переименован Филиппом II в Македонии в 356 году до нашей эры и оставлен в XIV веке после завоевания Османской империи. Нынешний муниципалитет, Филиппои, расположен недалеко от руин древнего города и является частью региона Восточной Македонии и Фракии в Кавалле, Греция. Он был внесен в список Всемирного наследия в 2016 году.

 

Филиппы интересны своими византийскими зданиями, но особенно интересны руины тюрьмы. Здесь по легенде сидел апостол Павел, заключенный за христианскую проповедь.

 

Достопримечательности

Форум

Филиппы

Деяния 16

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.
20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.
22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками

 

Римский форум в Филиппах. Здесь Павла и Силу жестоко избили розгами, а затем бросили в темницу. Область на одном конце форума, отмеченная четырьмя ступенями, была предложена как возможное местонахождение городской бемы или судебного заседания.

 

Театр

Филиппы 

Он расположен на склоне холма акрополя, соприкасаясь с восточной стеной города, на которой он покоится. Его начальная фаза, современная с городскими стенами, восходит к временам короля Филиппа II Македонского (в 4 веке до н.э.), и его размеры доказывают, что это один из крупнейших театров древности.

От этой фазы сохранились подпорные стены (вертикальные стены, поддерживающие полость театра) ложбины, то есть место, где сидят зрители, и переулки, коридоры, ведущие к оркестру театра. В это время оркестр, центральная площадка под открытым небом, где играют актеры, имел форму лепестка.

Во II веке н.э. театр приобретает типичный римский вид, с великолепным трехэтажным сценическим зданием, оркестром, вымощенным мраморными плитами, и простирающейся над аллеями ложбиной, перекрытой сводчатыми конструкциями. Икону этой формы театра дает южный портик здания сцены, который был недавно отреставрирован, и на фасадах колонн вырезаны рельефные доски с представлениями, связанными с богом Дионисом (майнады и т. Д.). В 3 веке нашей эры театр превращается в гигантскую арену. Снесен передний план и убраны первые ряды сидений. По периферии оркестра возвышается стена высотой 1,20 м с перилами для защиты зрителей от зверей. Фактически для пребывания и наиболее удобного перевода зверей на арену было создано большое ортогональное подземное пространство в южной части партера. На этом этапе следует соорудить мостовую, сводчатую конструкцию в верхней части ложбины, поддерживающую новые ряды сидений и увеличивающую вместимость театра. В позднеримские времена (конец 3-го - начало 4-го века нашей эры) две арки должны были быть построены, чтобы удерживать театр в соседней стене.

В раннехристианские годы (5-6 вв. н.э.) театр перестает функционировать как пространство спектаклей. Его отказ должен быть связан с преобладанием христианства и новых нравов, которые больше не соответствовали зверям или театральным представлениям. С разрушением сцены пожаром, который, вероятно, связан с сильным землетрясением, разрушившим город Филиппы в начале 7 века н.э., начался систематический снос театра с целью использования его частиц в качестве строительного материала для строительство новых зданий.

В ранневизантийские годы в здании сцены и на площади на юго-востоке театра размещались мастерские. Наконец, во времена османского владычества перед театром проходит булыжная дорога, которая до начала 20 века соединяла Кавалу с Драмой, пересекая археологические раскопки в Филиппах.

Первые сведения о театре в наше время исходят от европейских путешественников, посетивших этот район с середины 16 века. Систематические раскопки театра начались в 1921-1927 годах Французской археологической школой и продолжаются в конце 1950-х годов Греческим археологическим отделом. За это время театр подвергся быстрым и грубым вмешательствам, чтобы удовлетворить потребности фестиваля Filippi. Когда театр Филиппи был восстановлен в 1950 году, широко использовался цемент. Тем не менее, большую часть памятника восстановили, и результат впечатляет. Каждое лето муниципалитет Кавалы организует фестиваль в Филиппах, второй старейший фестиваль в стране после фестиваля в Эпидавре. Раскопки и реставрация снова начались в 1974 и 1993 годах, которые продолжаются до сих пор.

История раскопок и реконструкционных работ
Первые раскопки были проведены Французской школой археологии с 1921 по 1937 год. В 1957-1962 годах Греческая археологическая служба провела раскопки и временные реставрационные работы, чтобы сделать театр функциональным. 18-й Эфорат доисторических и классических древностей (EPKA) провел предварительные раскопки. Раскопки и реставрационные работы проводились с 1994 по 2000 год, первоначально при финансировании программы Европейской комиссии «Памятники – области деятельности» и продолжались в рамках 2-й Рамочной программы поддержки сообщества. За это время была отреставрирована и реконструирована восточная подпорная стена кавеи, за которой последовала реконструкция двух контрфорсных арок.

Раскопки и реставрационные работы ведутся с 2001 г. по настоящее время, в конце 2008 г. За проект отвечает Фонд управления кредитами для археологических работ (TDPEAE), финансируемый 3-м Фондом поддержки сообщества под руководством научного комитета, возглавляемого Хайдо Кукули-Хриссантаки в 2001–2004 годах и Зисис Бониас с 2005 года. В рамках проекта TDPEAE продолжались реставрационно-реконструкционные работы в Театре Филипп на здании сцены, лестницах, пародах, оркестре, эпитеатре, мощеном дворе и на заключительном этапе, на западной подпорной стене кавеи. Также раскопан и расчищен участок восточной стены города, примыкающий к театру. Программа раскопок и реконструкции была завершена в конце 2008 года, и осталась только реконструкция пещеры.

 

Базилика А

На уровне выше дороги Кавала-Драма и рыночной площади Филиппов (к западу от театра) прослеживается самая большая раннехристианская церковь Филиппов, называемая базиликой А. Это большая трехнефная базилика с поперечным нефом на восточной стороне. боковой, датируемый концом V в. и отличающийся величием скульптурного убранства (капители, подлокотники). Он имеет длину 136 м и ширину 50 м вместе с предзастройками северной стороны. Это означает, что это самая большая базилика, которая была раскопана. В сакральной ступени после огромной апсиды раковины располагался огромный синтрон, а перед ним, на месте Священного берега, открывалась инаугурация в виде квадратного рва. Внутрь помещали мраморную или металлическую коробку, содержащую завернутые в ткань кусочки священных реликвий управления. В главном храме и справа от центрального прохода сохранилось основание большой и внушительной кафедры. Рядом с нартексом находился бутыль или фонтан посреди двора, доходящий до западной стены, в одной из пяти ниш, средней и приподнятой, стоял епископ в дооперационной стадии. Бутылка была двусторонней. Колонны были украшены арками и придавали огромному памятнику грандиозную структуру.

С северной стороны, между северной стеной храма и резной скалой холма Акрополя, в относительно хорошем состоянии сохранились баптистерий и другие помещения, необходимые для крещения. Пол баптистерия и вестибюлей был покрыт плитами из цветного мрамора, а стены покрыты фресками. От преддверия баптистерия начиналась лестничная клетка, ведущая в Верхние комнаты базилики. После 100 лет эксплуатации храма, вероятно, в 600 г. н.э., храм был снесен землетрясением без восстановления. Место для баптистерия было сформировано в более позднее время во время бури, поддерживающей и свидетельствующей о святости этого места.

 

Базилика Б

Филиппы 

Самым известным памятником северной части археологических раскопок является внушительная базилика II типа «купольная базилика», построенная на северной стороне римского рынка. Великая и красивая базилика II в самом центре города Филиппы была построена около 550 г. н.э. Но прежде чем было завершено озеленение внутренних помещений, купол рухнул. Внушительно приподнятые боковые стены остались. Реставрация памятника проходила в 1995-96 гг. Здание отодвинуто от своей архитектуры греческой базиликой и приближается к типу базилики с куполом, такой как Константинопольский собор Святой Софии. Две колоннады с 6 колоннами делили внутреннее пространство на три прохода общей шириной 31 м. Средний проход был размещен с большим сводом. Принцип дуг, которые его поддерживали, выглядит высоко на столбах. Над кормовым тентом и притвором функционировал матронеум.

Мраморная колонна иконостаса сохранилась на своем месте, а алтарь с восточной стороны имеет большую полукруглую арку. Симметрично в свод святилища встроены две небольшие арки в северо-восточном и северном углах церкви, которые относятся к находкам. На СВ — баптистерий, квадратное помещение (6,89×5,57 м). Его мостовая имеет квадратную неглубокую чашу (2,51×1,83 м), оборудованную дренажным каналом. Баптистерий сообщается на восток с узкой комнатой, которая заканчивается небольшой аркой. Эта комната использовалась во время церемонии крещения и, возможно, была катехумениумом или хрисмарием. В северо-восточном углу есть место, которое, вероятно, было прихожей церкви, и когда оно было разрушено, то помещение превратилось в часовню. Три прохода храма сообщаются с притвором тремя входами. С разрушением базилики ее уцелевший притвор превратился в небольшую церковь, а со строительством апсиды было создано место для святилища. Патио не было построено, хотя для него было подготовлено большое пространство.

Без этого длина церкви составляет около 62 м, а ее ширина вместе с находками около 47 м. Архитектурный стиль и убранство храма послужили храмам для знаменитых церквей Константинополя, Святой Софии и Святой Ирины. Изысканными образцами декоративно-прикладного искусства являются капители и суфражистки. Квадратные терновые листья вытянулись в корзине капитолия, а своеобразные складки являются декоративными мотивами. Сверло так глубоко очерчивало контуры, что мрамор был похож на кружево. За базиликой II сохранились следы палестры II века нашей эры и эстакады (общественные туалеты), которые сохранились в очень хорошем состоянии.

Базилика С
Хронологически это более поздняя постройка, так как ее основание было заложено в 6 веке. Он выделяется своим исключительным декором, что очевидно, а также обнаруженными богатыми скульптурами. Он удлиненный, с 3 проходами. В нем роскошный мраморный пол и интересный скульптурный декор. К северу от притвора находится башня с масштабным подъемом к Верхним комнатам, часовням и подсобным помещениям. В часовнях было две кафедры, одна в южной части пресвитерской ограды, а другая в среднем приделе храма. В середине 6 века памятник был разрушен землетрясением. После разрушения базилики притвор использовался как кладбище.

 

Тюрьма Апостола Павла

Филиппы

Время, проведенное Павлом в камере тюрьмы в Филиппах, пришлось на время его второго миссионерского путешествия. В Троаде он видит в видении человека в Македонии (Греция), просящего о помощи (Деяния 16:8-9).

8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.
9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

В Филиппах Павел встречает рабыню. Чувствуя, что она одержима демоном, он изгоняет из женщины злого духа. Хозяева рабыни, возмущенные тем, что прибыльные навыки гадания, которые у нее были, теперь ушли, начинают кампанию, чтобы заставить как можно больше людей выступить против проповедников. Евангелистов берут под стражу, избивают и бросают в филиппийскую тюрьму.

Однако пребывание Павла в филиппийской тюрьме было недолгим. Он и все остальные заключенные вскоре освобождаются благодаря чуду. Происходит землетрясение, в результате которого дверь камеры Пола открывается, и его путы ослабевают. Это происходит не только с ним, но и со всеми, кто находится в тюрьме.

Филиппийский тюремщик просыпается от землетрясения, видит, как открываются двери тюрьмы, и предполагает, что все заключенные сбежали. Затем он хватает свой меч, чтобы совершить самоубийство. Но почему?

Сон во время дежурства (например, при охране заключенных) в первом веке нашей эры в Римской империи считался преступлением в римской армии. Наказанием за такое поведение была смерть! Без сомнения, тюремщик хотел покончить с собой, а не допустить, чтобы это сделали римляне. Однако апостол Павел удерживает его от самоубийства.

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,
30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

 

Римские Туалеты

Филиппы

 

История

Из эпохи неолита в Королевстве Македонии
Область Филиппы заселена, по крайней мере, коренными жителями эпохи неолита непрерывно. Он расположен в Дикли Тас ЮВ нынешнего поселка. История заселения Филиппы начинается в 360/359 г. до н.э. когда поселенцы с Тасоса основали первый город Кринидес. Когда в 356 г. до н.э. под угрозой со стороны фракийцев они обратились за помощью к Филиппу II, отцу Александра Македонского. Видя экономическое и стратегическое значение города, он захватил его, укрепил и переименовал в Филиппы.

римские времена
В римские времена Филиппы были самым важным городом в восточной Македонии, построенным в очень стратегическом месте и в центре региона, богатого товарами. После битвы при Филиппах (42 г. до н.э.) он был преобразован в римскую колонию и дважды колонизировался римскими солдатами-ветеранами. Первая колонизация ( deductio ) произошла сразу после битвы по приказу Антония и была взята ветеранами римской армии. Вторая колония, в которой также участвовали итальянские граждане, произошла после морского сражения при Актионе (31 г. до н. э.) по приказу Октавиана Августа, считавшегося вторым поселенцем города после Филиппа II, и по этой причине колония отныне носила его родовое название: colonia Iulia Augusta Philippensis. Поскольку колония была в основном сельской, римские поселенцы селились не только в городе Филиппы, но и в комах и сельских виллах, которые были разбросаны по всей обширной территории колонии, включавшей в свои пределы большую часть нынешних префектур Драма и Кавала, а также часть района Пагайо префектуры Серрес. В надписях упоминаются жители (vicani) различных ком, как-то: калпапуреты, проптосуры, охрины, иоллиты, триполитяне, спекулянты, мидианы, никаенсы, корены, скапорены, тасибастени, монтани, суритани.

Через Филиппы проходила главная дорога Эгнатийской дороги, которая после путешествия в 10-12 римских миль привела в Неаполь, а оттуда во Фракию, о чем свидетельствуют римские путешествия и найденные до сих пор мили. Эгнатия въехала в город через ворота Амфиполя, прошла через форум, где сохранилась его мощеная часть, вышла через ворота Неаполя и, перейдя обширное предместье, продолжила свой путь на юг. Еще одна важная римская дорога, которая последовательно начиналась в Филиппах, вела последовательно в города Сирис (Серрес), Ираклион Синтики и заканчивалась в древней Сардинии (современная София).

От прихода апостола Павла в византийскую эпоху
Очень важной датой был 49 или 50 год нашей эры, когда апостол Павел посетил Филиппы и основал первую христианскую церковь в Европе. Это событие сделало город столицей христианства. В византийские времена, между 963 и 969 годами нашей эры, городские стены были перестроены, а также построены башни и стена цитадели. В течение 7 века стихийные бедствия и набеги заставили население покинуть городской центр и превратиться в крепость, сохранившую свое значение благодаря расположению на основном сухопутном пути восток - запад. В 14 веке территория была полностью заброшена.

 

Археологические исследования

Раскопки начались в Филиппах в 1914 году Французской археологической школой. После Второй мировой войны Археологическая служба и Археологическое общество проводили систематические раскопки. В 1962 году в Филиппах был обнаружен ряд находок. Сегодня Археологическая служба, Университет Аристотеля в Салониках и Французская археологическая школа продолжают археологические исследования. Результаты раскопок выставлены в Археологическом музее Филипп.

Реставрационные работы были проведены на большинстве памятников археологических раскопок в Филиппах. Сегодня в рамках европейской программы 1994 года «Исторические здания и зрелища» осуществляется программа консолидации, реставрации и обновления древнего театра.

В ходе 40-й сессии ЮНЕСКО, прошедшей в Стамбуле, 15 июля 2016 года было принято решение о включении археологического памятника в Список объектов всемирного наследия.