Дом Ресторана (Помпеи)

Дом Ресторана (Помпеи)

 

Адрес: Регио IX, Инсула 5

Площадь: 797

Комнат: 15

 

Описание Дома Ресторана

Дом Ресторана (Помпеи)  Дом Ресторана (Помпеи)

Дом Ресторана расположен на западной стороне улицы Виколо дель Центенарио, узкой дороги, которая лежит к югу от улицы Виа-ди-Нола. Дом Ресторана находится в довольно ветхом состоянии. Дом Ресторана был раскопан в 1878. После его раскопок здание пренебрегали и оставили разрушаться под силой природных элементов.  Здание связана с соседней попиной или лупанарием т.е. частным борделем. У этой части дома был отдельный вход у двери № 16 на безымянной улице, которая определяет южный предел инсулы. Хотя римляне были вполне либеральны к сексу за деньги вряд ли семью, живущая здесь сильно рекламировала свой бизнес в приличном обществе. Это скорее был грязным маленьким секретом о котором знали все.

 

Дом Ресторана (Помпеи)  Дом Ресторана (Помпеи)

Дом Ресторана как и многие другие богатые особняки были построены как два здания, которые позже соединили в одно целое, выкупив дом соседа. Прихожая (а) открывается с западной стороны улицы Виколо-дель-Сентенарио. Хотя стены прихожей потеряли все свое оригинальное украшение фрески, мозаичное покрытие практически не повреждено. Покрытие выполнены из тонкой белой мозаики, обрамленной широкой черной рамкой. Существует декоративный порог между прихожей и атриумом-центральной гостиной Дома Ресторана, состоящий из черных декоративных фигур, образующих стилизованный цветочный узор на белом фоне. Прихожая открываются в прямоугольный атриум с центральным имлювием-домашним бассейном. Стены атриума сохраняют несколько больших участков штукатурки, которые, по-видимому, были покрыты большими красными панелями, украшенных мифологическими сценами, но ни одна из них не остается на своем месте.

Когда дом Ресторана был раскопан, тогда принятая практика заключалась в том, чтобы ограбить дом от всего, что могли унести. Надо заметить, что это варварская практика однако сохранила для истории прекрасные фрески, которые иначе были бы потеряны. Фрески, о которых идет речь, включают Пирама и Эвбе, Энея (бежавшего из Трои) перед царицей Дидо (легендарная царица, которая основала Карфаген) и Вакхом с Ариадной. Эти фрески теперь можно увидеть в Национальном археологическом музее в Неаполе.

На северной и южной сторонах атриума находятся большие ала (d) и (d '), которые находятся в таком же состоянии, как и сам атриум. Дверь в южной стене алы (d ') дает доступ ко второму атриуму (l). Лучшими сохранившимися комнатами в основной части дома являются комнаты-кубула (e) и (f).

Комната-кубикулум (e) украшен фресками в четвертом стиле с большими красными панелями с внутренними декоративными границами на желтом фоне над более низким геометрическим фризом. Центральная панель на каждой стене содержала мифологическую сцену. На одной оставшейся сцене показана Венера с группой купидонов. Кубикулум (f) на южной стороне зева украшен аналогичным образом с красными панелями на желтой фоне. Все три центральные мифологические сцены сегодня существуют. Они, возможно, не самого высокого качества, но они демонстрируют наивную простоту.

 

Сцена на северной стене - это Геркулес и Омфала. На восточной стене напротив входа находится сцена, изображающая Ариадну и Диониса с пантерой и статуей Пана, а на южной стене - картина с изображением Европы и Быка.

Атриум выходит прямо на перистиль (g) на западе, в котором был небольшой центральный сад (h). Перистиль был окружен с двух сторон четырьмя колоннами с восточной стороны и пятью более короткими колоннами с южной стороны, которые поддерживали внутренние края крыши. Колонны рифленые, сложены лепниной из кирпича. Стены портика были украшены желтыми панелями на белом фоне с эпизодическими мифологическими сценами.

 

Домашний частный бордель

Дом Ресторана (Помпеи)  Дом Ресторана (Помпеи)

Одна из таких сцен, обнаруженная во множестве фрагментов на южной колоннаде, - это Нептун и Амфитрита. С тех пор он был тщательно собран и сейчас находится в Национальном археологическом музее в Неаполе.

Большие комнаты на восточной стороне перистиля, в том числе комната (i), одна из потенциальных источников нескольких фресок, которые можно найти в музее Неаполя, теперь полностью лишены какой-либо оставшейся штукатурки.

С южной стороны перистиля открывалась служебная зона, в которую входила кухня (j) с большим очагом. При раскопках кухни на южной стене остались следы расписного ларария. Зона обслуживания также включала уборную и лестничный пролет на верхний этаж. Эта часть дома получила дальнейшее структурное повреждение в 2010 году, когда обрушилась часть стены.

Второй вход (k) в двери № 16 открывается прямо в прямоугольный атриум (l), в котором сохранились остатки центрального импувиума. Атриум в очень плохом состоянии, штукатурки не осталось. При первых раскопках на ala'm было несколько декоративных фресок, которые были перевезены в музей Неаполя.

Возможно, лучше всего сохранившаяся комната во всей собственности - это кубикул (о), выходящий на западную сторону атриума (1). Помещение оформлено в четвертом стиле белыми панелями в красном обрамлении с внутренней зеленой декоративной окантовкой над нижним белым фризом. Белые панели содержат эротические сцены и случайные плавающие фигуры. Окно на восточной стене было заблокировано незадолго до извержения.

К югу от кубикула находится кухня (n), в которой также есть уборная. На южной стене кухни был расписной ларариум, но он давно исчез.