Регион IX, Помпеи

 

Описание

Регио IX (Помпеи)

Регион IX занимает центральную часть Помпей. Район граничит на севере улицы Виа ди Нола, к западу с улицей Виа Стабиана, а на юге улицей делль Аббонданза. Большая часть района остается нераскованной. Регион состоит из 14 Инсул, как показано на рисунке слева. Из них Инсулы 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13 и 14 содержат строения, которые рассматриваются здесь более подробно. Область представляет собой сочетание жилых и коммерческих помещений, с магазинами, вдоль улицы в то время как дома занимают внутренние части кварталов.

Несомненно в этом квартале жили богатые люди и здесь осталось множество прекрасных особняков. Однако надо отдельно отметить Дом К. Юлия Полибия. В нем воссоздали мебель по тем останкам, что были найдены здесь в ходе раскопок. К тому же многие предметы быта также были оставлены на месте. Это делает дом живым и насыщенным. Все остальные частные дома Помпей конечно красивые, но в них нету того ощущения быта и жизни. Кажется хозяева на секунду вышли и сейчас вот-вот вернуться. К тому же здесь нашли шесть скелетов и видимо один них (мужчина 60- 64 лет) и был тем самым Юлием Полибием.

 

Центральные Термы

 

Инсула 1

Дом Диадумени

Дом Епидиус Сабина (Вход  22)

Дом Пация Александра (Вход  7) - это небольшой дом площадью чуть менее двухсот квадратных метров: в стене атриума сохранились остатки украшений с тремя нишами, одна из которых украшена раковиной, используемой как ларарий; среди наиболее хорошо сохранившихся районов - триклиний с фресками в четвертом стиле, в том числе женщина с павлином и мужчина с тем же животным, в то время как другие были отделены и хранятся в Национальном археологическом музее Неаполя.
Дом М. Эпидио Руфо (Вход  20). Он характеризуется большой дверью и коринфским атриумом с шестнадцатью колоннами высотой четыре с половиной метра. Заслуживает внимания Ларариум, посвященный хозяину и ларам дома, а также следы картин на таблинуме, предметы стилизованных растений и фантастической архитектуры, а также сцена Марсия, который бросает вызов Аполлону, чтобы сыграть голень.
Дом Содома и Гоморры (Вход  26). Он был раскопан в 1858 году, а затем в 1869 году и назван так потому, что как в триклинии, так и в кабине было найдено граффити, относящееся к городам Содом и Гоморра. Дом покрывает площадь чуть более ста тридцати квадратных метров, имеет шесть комнат и центральный атриум.

 

Инсула 2

Дом фонтана любви (Вход  2). Он был исследован в 1851 году, и перед входом стоит магазин: дом скромных размеров, состоит из кабинки, триклиния, в котором есть остатки настенных украшений и небольшой сад, в котором находится фонтан, первоначально украшенный фресками с нимфой, в руках которой был кратер в форме фонтана, из которого била вода.
Дом Хлора и Капразии (Вход  10) - также называемый Каса-дель-Галло II в Триклинио наиболее импортной из найденных сред: он характеризуется потолком во времени и сохраняет свои фрески и вдоль стен, и на крыше; даже в кабине возле перистиля есть остатки настенных украшений, но разрушенные временем: особенно в центральной сцене панели Галатея и Полифем должны были быть изображены; В доме также был верхний этаж.
Дом Тита Дентатиуса Пантера (Вход  16) - также называется Дом Беллерофонте или Дом Принцессы Маргариты до сих пор показывает остатки фресок на входном фасаде, а также в атриуме, где был написан Bellerofonte, затем отделен для сохранения в Национальном археологическом музее Неаполь: в некоторых домах также был пол из коккиопесто, а в других - мозаика, а среди других фресок - картина с изображением трех граций.
Дом В. Бриттиуса Бальбуса (Вход  17). После короткого входного коридора имеется атриум, вокруг которого есть несколько комнат, в том числе кабинки с остатками штукатурки и штукатурки: в той же комнате есть также очаг и несколько ниш. используется как ларарс; в области сада находятся триклиний и экседра, в то время как из перистиля остаются только две колонны с редкими лепными украшениями, а также с puteal.
Дом Курвия Марцелла и Фабии (Вход  18). В нем есть атриум с имплювием из мрамора, а также нескольком комнат и триклиния с остатками живописных украшений желтого, красного и черного цветов; мимо таблинума каждый входит в сад с остатками оснований колонн и ларариум, в то время как на кухне можно наблюдать очаг и уборную.
Дом М. Казеллиуса Марцелла (Вход  26). Он был раскопан в 1869 году: в атриуме есть характерный нирарный опорный ларарий, поддерживаемый высоким окрашенным в красный цвет подиумом, на котором можно увидеть двух желтых змей, хотя и выцветших; затем следует таблинум и сад.
Дом Свадьбы Нептуна и Амфитриты (Вход  27) - также называется Домом принцессы Маргариты или Домом Великой Тосканы, он был исследован в 1849 и 1869 годах: в комнатах дома все еще можно увидеть остатки отделки стен, даже если Основные находки, представленные мозаиками, были отделены и сохранены в археологическом музее Неаполя, такие как изображение Нептуна и Амфитрита и изображение рыбы и уток.

 

Инсула 3

Дом Марка Лукреция (Вход  5) - Он принадлежал городскому декуриону и священнику Марса; это представляет атриум с ларариумом, tablinum и висячий сад, обогащенный мраморными статуями: лестница привела к верхнему этажу, в то время как художественные оформления, частично отделенные и сохранившие археологический музей Неаполя, остаются маленькими квадратами с мифологическими предметами и фантастической архитектурой, типичной четвертого стиля, как триумф Бахуса.
Дом Филокала (Вход  15) - на фасаде была картина Меркурия и Минервы, а во входном коридоре была размещена лестница, которая вела на верхний этаж: в атриуме есть имплювиум и puteal, а также комнаты вокруг со следами отделки стен, в том числе изображение Изиды с рогом изобилия и у его ног земным шаром, хранящимся в национальном археологическом музее, в саду есть колоннада с трех сторон и ларарий.
Дом Л. Клодиуса Варуса и Пелагии (Вход  25). Он был исследован в 1871 году и имеет размеры чуть более ста квадратных метров, имея всего пять комнат: в одной из них было найдено граффити, расположенное в месте, где должна была быть кровать. с двумя именами, по которым дом получил прозвище и, вероятно, относится к двум супругам, которые жили там.

 

Инсула 5

Дом Ресторана (Вход  14)

Дом Ясона (Вход  18)

Дом Ахилла (Вход  2) - также называется Дом скелета или Дом Стронния, он был раскопан в 1877 году и имеет остатки картин, как вдоль стен, так и уменьшенные до площадей, которые будут выставлены в Неаполитанском археологическом музее: в кабинах вокруг Атриум, Арианна, Дионисо, Силен и Венера с бараном, находящиеся в комнате рядом с садом, на панели, изображают Гефеста, несущего доспехи Ахиллесу.
Дом пигмеев (Вход  9) - так называется, потому что в комнате есть фреска, на которой изображены сцены повседневной жизни пигмеев вдоль реки Нил: башни, храмы и различные животные, среди которых бегемот; Дом имеет классическую планировку римских домов, с атриумом, таблинумом и перистилем.

 

Инсула 6

Дом ПФЛ (Вход  3) - так называется, потому что внутри было найдено кольцо, на котором выгравированы эти буквы: оно состоит из атриума с редкими остатками имплювия, на котором открыты несколько комнат; затем следует таблинум и сад, где есть резервуар и на котором открывается триклиний: на стенах мало украшений, в то время как настил коксиопесто с белыми тессерами в вестибюльной области утрачен.
Дом Пирама (Вход  4) - Он был исследован в 1878 году, но позже был подвергнут бомбардировке в 1943 году, в результате чего был разрушен атриум и четыре комнаты: лучше всего сохранилась часть сада с уцелевшими остатками колонн, в которых был открыт лариум ,
Дом Оппиуса Гратуса (Вход  5). Во время извержения Везувия в 79 году он находился на реконструкции, так как большинство стен находились в необработанном состоянии, а также были найдены многие инструменты, использованные для реконструкции. Он расположен вокруг атриума с имплювием в затем следует таблинум, сад с остатками перистиля и триклиний, внутри которого были найдены драгоценности, монеты и три бронзовые статуэтки божеств.
Дом Ларариума Венеры (Вход  8) - Частично еще предстоит раскопать, он имеет неправильную планировку с восемью комнатами, которые открываются вокруг атриума, который также ведет прямо в сад, где расположен ларарий, который дает дому его имя: внутренняя часть ниши покрыта желтой штукатуркой, а в центре было нарисовано дерево с птицами, у основания была статуя, украшенная маской, а в области тимпана - следы лепных украшений.
Дом Дидоны и Энея (Вход  D). Он был исследован в 1868 году и в 1879 году. В нем были обнаружены многочисленные фрески, некоторые из которых были утеряны, другие сохранились в Национальном археологическом музее Неаполя: на одной из стен входного коридора было изображение Арианны. покинутый Тесеем на стене триклиния фрагмент фрески Дидоны и Энея, который дает дому его имя, и русалок; тогда в других средах картина Полифема и Дедала и Икара.
Дом К. Корнелиуса (Вход  G) - он еще не полностью исследован: первые исследования начались в 1878 году; из дома виден атриум, таблинум и сад, даже если часть его перистиля вместе с четырьмя комнатами были разрушены во время второй мировой войны: среди главных украшений, найденных, но затем утраченных, фреска медальона с Голова Венеры и Ларариум поддерживаются колоннами.
Дом Клодия Аттала (Вход  G) - Он был частично раскопан, а затем снова захоронен: так его называли, потому что на его фасаде была обнаружена избирательная надпись с именем Клодия Аттала.

 

Инсула 7

Дом Фортуны (Вход  20)

Таберна Четырех Божеств (Вход  1) - также известный как Дом Венеры и Четырех Богов, это частично раскопанный дом, на фасаде которого сохранились хорошо сохранившиеся остатки фресок: вы можете увидеть сцену процессии в честь Кибелы, Дианы, Меркурия, Юпитера, Аполлона, Венеры Помпейской и бюста Диониса в нише.
Дом Помпейских Ситтий (Вход  3) - также называемый P. House. Sittius Coniunctus был частично исследован в 1912 году: вы заметили только вход между двумя пилястрами с капителями в коринфском порядке, в то время как избирательные надписи на фасаде были потеряны.
Дом Верекунда (Вход  6) - Он был частично раскопан в 1912 году, и можно наблюдать только внешний фасад, где фреска с изображением Венеры, запряженной лошадьми, и в нижнем отсеке вид работы, производство ткани, которое было выполнено в примыкающая мастерская, сохранилась.
Горный густонаселенный дом (Вход  9) - частично исследован в 1912 году: виден только на фасаде, где можно было получить отливки в штукатурке дверей дверного входа; Во время раскопок на стене было написано несколько рекомендаций о выборах.
Дом А. Вирния Модестуса (Вход  16) - также известный как Дом Троянского коня, он раскопан исключительно в атриумной части: однако, было найдено несколько настенных украшений, некоторые все еще видимы, особенно в цоколе, другие прикреплены к быть сохраненным в Национальном археологическом музее Неаполя, например, с изображением входа троянского коня.
Зеркальный дом (Вход  19) - так называют из-за обнаружения в одной из комнат кусочка стекла: шириной более ста пятидесяти квадратных метров и разделенного на более чем десять комнат, внутри на остатках цветной штукатурки стены, многие из которых были потеряны, такие как фреска павлина и Диана с головой, увенчанной листьями: большинство картин были в третьем стиле.

 

Инсула 8

Дом Столетия (Вход  6)

Эпикурейская философская школа (Вход  2). В дополнение к нескольким избирательным надписям, найденным во время раскопок на внешней стене, внутри имеются следы настенных украшений белого и красного цветов, среди которых хорошо сохранилось изображение священного пейзажа, затем оторвалось и несколько граффити.
Дом Примигения (Вход  8) - Частично раскопан, на внешних стенах были обнаружены избирательные надписи, а внутри был обнаружен ларарий, украшенный рогами и гирляндой, и фреска с изображением Тесея, покидающего Арианну на острове Наксос.
Госпиталь C. Хичиниус Фирмус (Вход  B) - так называемый из-за граффити, найденного на стене, он занимает площадь около ста шестидесяти квадратных метров: он разделен на девять комнат и имеет следы фресок на стенах.

 

Инсула 9

Дом Сульпиция Руфуса (Вход  C) - Дом под названием «Порчеллино» получил свое название как от фрески кухни, изображающей свинью, так и от печати, найденной возле входа с именем Сульпиция Руфуса: дом хранит много остатков фресок в различных средах, как в третьей и в четвертом стиле, как, например, в кабинах вокруг атриума, где почти полностью неповрежденные декоративные панели наблюдаются либо в триклинии, либо на кухне.
Дом Винайо (Вход  6) - Он использовался как магазин и как жилище и был раскопан в 1887 году: дом имеет неправильную планировку с небольшим атриумом с кабиной, таблинумом и садом с небольшим нишевым лариарием, первоначально лепнина в белом.
Дом П. Эмили Челериса (Вход  G). Своим названием он обязан нескольким граффити, найденным несколько раз на главном фасаде: это небольшой дом площадью всего шестьдесят пять квадратных метров, разделенный на четыре комнаты; внутри - скудные остатки отделки стен, особенно в области триклиния, в то время как помещенный на кухне фреска с ларарием утрачена.

 

Инсула 11

Дом Сп. Аудиус Бассус (Вход  1) - он еще не был раскопан, кроме фасада в 1911 году, который восстановил остатки фрески с изображением процессии в святилище; Помимо входа были граффити, утерянные.
Дом Корнелия Максима (Вход  7) - он еще не полностью исследован, и видна только часть фасада, на которой представлены некоторые избирательные надписи и две картины, изображающие Геркулеса и Минерву, однако последняя потеряна.

 

Инсула 12

Дом целомудренных влюбленных (Вход  6)

Дом Художников за Работой (Вход  9)

Дом К. Юлия Полибия

Дом Ценаколо Колоннато I (Вход  1) - Это все еще частично раскопанный дом, из которого виден только фасад, особенность которого заключается в том, что второй этаж реализован с помощью колонн; Большая амфора была также найдена рядом с домом.
Дом Ценаколо Колоннато II (Вход  4) - Он был частично исследован в 1912 году, а затем поврежден в результате бомбардировки в 1943 году: дом имеет двухэтажный фасад, второй из которых поддерживается колоннами, в то время как внутри, в нескольких комнатах, обнаруженных , остатки наглядных украшений.

 

Инсула 13

Дом Джулио Полибио (Вход  3) - Он состоит из атриума с украшениями в первом стиле, зоны обслуживания с кухней и расписным ларариумом, перистиля с фресками в третьем стиле, в котором находились слепки шкафов и дверей и триклиний. получено изображение Амфиона и Зета для Дирсе: там же была найдена статуя Аполлона в бронзе.
Дом М. Фабия Улилитремулус (Вход  5). Он был частично раскопан в 1913 и 1970 годах, и виден только фасад, на котором есть некоторые граффити, в то время как во время раскопок были также некоторые фрески, такие как тот, на котором изображен Ромул и Эней с отцом Анхизом.

 

Инсула 14

Дом М. Обелиуса Фирмуса (Вход  4) Он восходит к самнитскому периоду: дом состоит из двух входов, имеет второй этаж, через который к нему ведут три лестницы. Большинство украшений обстановки, таких как таблинум и атриум, выполнены во втором стиле и заслуживают внимания - медальон с изображением сына Обелио, его жены и сцены банкета; В доме также есть сад.