Дом Художников за Работой (Помпеи)

Дом Художников за Работой (Помпеи)

 

Адрес: Регио IX, Инсула 12

Площадь: ?

Комнат: ?

 

Описание Дома Художников за Работой

Дом Художников за Работой (Помпеи)  Дом Художников за Работой (Помпеи)

Дом Художников за Работой в настоящее время раскопан вместе с прилегающим Дом целомудренных влюбленных в рамках продолжающихся раскопок, который охватывает большую часть южного конца Регио IX, Инсула 12. Свое название здание получило от незавершенных украшения в большой комнате (k) в юго-восточном углу здания. В комнате были обнаружены горшки и кисти, а некоторые из центральных панелей были нарисованы только набросанными контурами предлагаемой декоративной сцены. По всем этим признаком археологи установили, что во время извержения здесь работали художники. Их тела не были найдены и о их судьбе ничего не известно. Вполне возможно они смогли убежать.

Дом Художников за Работой имеет неправильную планировку и, возможно, было смешанным коммерческим и бытовым комплексом во время извержения. Дом охватывает ширину инсулы с входом на каждой из граничащих улиц.

Дом Художников за Работой (Помпеи)  Дом Художников за Работой (Помпеи)

Здание имеет неправильную планировку и, возможно, на момент извержения использовалось как для коммерческих, так и для бытовых нужд. Дом занимает ширину островка с входом на каждой из прилегающих улиц. Дверной проем (a) на западной стороне (еще не присвоенный официальному номеру двери) предположительно является главным входом, поскольку восточный дверной проем (j) ведет прямо в кухню и уборную. Следовательно это был черный вход для прислуги.

 

Комнаты на западной стороне особняка были частично раскопаны, и точное взаимодействие между некоторыми комнатами еще не определено. Две комнаты, которые были очищены, являются кубулами или простыми спальнями (b) и (c). Комната - кубикулум (b) оформлена фресками в четвертом стиле с белыми панелями на которых изображены фигуры, обрамляющими центральные белые панели, содержащие декоративную сцену. Эти панели расположены выше нижнего красного фриза. Верхняя зона состоит из геометрических форм на белом фоне. Комната (c) имеет окно в восточной стене и она также украшена фресками в четвертом стиле с белыми панелями, обрамленными красным над более низким красным фризом. Комната имеет прекрасный мозаичный пол в черно-белом геометрическом узоре с дополнительной прямоугольной мозаикой, обозначающей порог.

Довольно большую площадь дома Художников за Работой, который был частично раскопан, занимает виридарий (d) (внутренний домашний садик) и окружающие его комнаты. Перистиль, окруженнуч колонами с трех сторон, украшен фризом из красных панелей, обрамленных желтой рамкой под простой белой верхней зоной. Комната (e) в северо-западном углу перистиля, по-видимому, осталась без отделки и использована в качестве хранилища, о чем свидетельствует обнаружение ряда амфоров, найденных на северной стене. Прилегающая комната (f) оформлен фресками в четвертом стиле с белыми рамными панелями, содержащими центральные сцены над нижним украшенным красным фризом. Верхняя зона также украшена небольшими рамными панелями, содержащими фигуры, разделенные гирляндами.

Дом Художников за Работой (Помпеи)  Дом Художников за Работой (Помпеи)

Как видно на фотографиях экаса, некоторые центральные сцены отсутствуют, они были удалены когда-то в прошлом. Более поздний «вывоз» произошел в апреле 2003 года, когда воры выкололи две такие фрески на стенах и при этом сильно повредили не только фрески, но и стены комнаты. Фрески были быстро восстановлены и теперь полностью отреставрированы. На одной из фресок изображен петух, клюющий гранат.

Кубикулум (g) и его прихожая декорированы в третьем стиле с красными и желтыми панелями, содержащими случайные небольшие центральные сцены над нижним черным фризом. Верхняя зона в каждой комнате представляет собой геометрический рисунок на желтом фоне.

Кубикулум (h) с восточной стороны перистиля украшен красными панелями с парящими фигурами и гирляндами по обе стороны от красной центральной панели, содержащей небольшую сцену в рамке. Простой нижний фриз окрашен в черный цвет, а верхняя зона представляет собой геометрическую тему с фигурами и гирляндами. Штукатурка в этой комнате, особенно на восточной стене, довольно рыхлая и имеет тенденцию отслаиваться от лицевой стороны стены.

Сразу к югу от этой комнаты находятся кухня и туалеты (i). Этот жилой район имеет собственный выход на улицу (j). В отличие от остальной части дома, кухня практически не украшена.

Колоннада на восточной стороне перистиля заканчивается протироном или крыльцом перед большим оэком (k). Как упоминалось ранее, украшение этой комнаты находилось в процессе завершения, когда взорвался Везувий. Помещение изысканно оформлено в четвертом стиле с черными боковыми панелями, отделенными от центральных красных панелей архитектурными мотивами колонн и гирлянд.

Центральные изображения на каждой красной панели отсутствуют, есть только наброски, намекающие на предполагаемую сцену, которую нужно изобразить. На черных панелях расположены центральные медальоны с плавающими фигурами. В комнате белый мозаичный пол с тонкой черной рамкой и центральная панель из цветных мозаик, образующих геометрический узор в черно-белой геометрической рамке.

Дом Художников за Работой (Помпеи)