Храм Венеры (Помпеи)

Храм Венеры (Помпеи)

 

Адрес: Инсула 1,5

 

Описание Храма Венеры

Храм Венеры (Помпеи)

Храм Венеры Помпейской находится сразу справа при въезде в город по пути Марина (Морских) ворот. Богиня Венера (она же Афродита, богиня любви, в греческом пантеоне богов) Помпейская была покровительница Луция Корнелия Суллы, а также самого города Помпеи. До основания римской колонии этот участок был занят частным домом, но он был снесен, а остатки были расчищены в первые годы колонии, чтобы освободить место для храмового комплекса.

 

Менее чем за 250 лет храм Венеры был дважды перестроен и дважды разрушен. Третье здание Храма Венеры было прекращено на стадии строительства на время извержения. Поэтому те руины, которые вы видите сегодня на этом месте на самом деле так выглядел 2000 лет назад во время гибели города. Археологом немного удалось найти на руинах храма Венеры. Рабочие явно не оставаться на открытой местности. Падающие породы вулканической магмы прогнали всех, кто здесь работал. Поэтому ни тел, ни серьезных артефактов здесь не было найдено. 

 

Главный вход (A) открывается с южной стороны улицы Виа Марина. Здесь также был вторичный вход (B), который открылся с западного конца улицы Виколо ди Чампионнет. Первый храмовый комплекс покрывал общую площадь около 300 кв. метров. Следы стен, окружающих двор этого первого храма, все еще можно увидеть. Вдоль восточной стороны двора, который проходил параллельно задней стене Базилики, было шесть комнат, два из которых были полностью открыты во внутренний двор, а в остальные комнаты можно было попасть через узкие дверные проемы.

Храм Венеры был перестроен в период первой половины первого века нашей эры. Первоначальный подиум был сохранен, но здание храма было заменено на камни мрамора. Как известно император Август любил говорить, что "принял Рим из кирпича, а оставил из мрамора". Государственная политика империи видимо касалось не только столижы Римской империи, но всех крупных городов. Из этого прекрасного здания сохранились основания дверных столбов (С) и пьедестал, на котором стояла статуя божества.

Основанный на сохранившихся фрагментах, пол целлы состоял из полихромного мраморного покрытия, обрамленного границей белой мозаики. Единственные остатки надстройки, которые могут быть идентифицированы, в настоящее время хранятся на рынке зернохранилища Форума Помпеи (Регио VII, Инсула 7, 29).

 

По завершении строительства храма двор был расширен за счет снятия старых стен до основания и строительства новых внешних стен. Также планировалась новая колоннада, одинарная с северной стороны и двойная колоннада (D) с востока и запада. Перед храмом находятся остатки большого алтаря (E) из белого известняка и подземный ход (F), вход в который находится около юго-восточного угла.

Насколько далеко продвинулись работы до землетрясения 62 г., остается предметом споров. Несомненно, фундамент двойной колоннады с восточной и западной сторон был заложен, но с северной стороны никаких работ, похоже, не проводилось. Из коринфской капители и фрагментов валов и антаблемента, лежащих вокруг двора, видно, что по крайней мере часть колоннады была закончена. Однако землетрясение нанесло ущерб комплексу, разрушив как храм, так и то, что было построено из колоннады.

Работы по восстановлению храма начались вскоре после землетрясения. На этом месте предусматривался храм еще большего размера. Чтобы удовлетворить его размер, существующий подиум был увеличен. Ступеньки спереди были убраны, а подиум с каждой стороны обрезан. Затем со всех сторон была заложена массивная фундаментная стена шириной более 1,5 м, сложенная из крупных блоков базальта. Подобная стена была построена через сам старый подиум, чтобы служить фундаментом для передней стены новой целлы. На сопроводительных планах новые фундаменты показаны серым цветом.

Во время извержения было заложено пять рядов базальта. На северной стороне корта все еще можно увидеть несколько блоков, ожидающих окончательной отделки.