Дворец Альхаферия, Испания

Дворец Альхаферия

 

Описание Дворца Альхаферия

Дворец Альхаферия

Расположение: Сарагоса, Арагон

Дворец Альджаферия (на арабском языке: قصر الجعفرية, tr. Qaṣr al-Ja'fariyah, по производному от одного из имен короля, который приказал его построить, Абу Джаафар аль-Муктадир) представляет собой укрепленный дворец, построенный в Сарагосе во второй половине XI века по инициативе аль-Муктадира в качестве резиденции королей худи Саракусты. Этот дворец отдыха (называвшийся тогда Каср аль-Сурур или «Дворец радости») отражает великолепие, достигнутое королевством Таифа в период своего политического и культурного расцвета.

Его важность заключается в том, что это единственное сохранившееся свидетельство великого испано-мусульманского художественного сооружения времен таиф. Так что, если великолепный образец Кордовского халифата сохранился, его мечеть (10 век) и еще одна лебединая песня исламской культуры в Аль-Андалусе, с 14 века, Альгамбра в Гранаде, должны быть включены в список триада испано-мусульманской архитектуры дворец Альхаферия в Сарагосе (11 век) как образец достижений таифского искусства, промежуточный период независимых королевств до прихода Альморавидов. «Остатки дворца Альхаферия в стиле мудехар» были индивидуально объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1986 году как часть комплекса «Мудехарская архитектура Арагона».

Решения, принятые в орнаментации дворца Альхаферия, такие как использование смешанных арок и S-образных сальмер, расширение ажурной атаурики на больших площадях или схематизация и прогрессивная абстракция растительной штукатурки, оказали решающее влияние на Искусство Альморавидов и Альмохадов из Магриба и Пиренейского полуострова. Точно так же переход украшения к более геометрическим мотивам лежит в основе искусства Насридов.

После завоевания Сарагосы в 1118 году Альфонсо I Боевым, он стал резиденцией христианских королей Арагона, с которыми Альхаферия стала основным источником распространения арагонского мудехара. Он использовался как королевская резиденция Педро IV Церемониальным (1319-1387), а позже на первом этаже была проведена реформа, превратившая эти помещения во дворец католических монархов в 1492 году. В 1593 году он подвергся еще одной реформе. что бы преобразовать его. Он стал военной крепостью, сначала по проекту эпохи Возрождения (который сегодня можно увидеть в его окрестностях, рву и садах), а затем как казармы для военных полков. Он подвергался непрерывным реформам и серьезным повреждениям, особенно во время осады Сарагосы во время Войны за независимость, пока он не был окончательно восстановлен во второй половине 20-го века, и в настоящее время в нем размещаются суды Арагона.

Первоначально строительство было построено за стенами римской стены, на равнине Сарии или месте, где мусульмане проводили свои военные демонстрации, известном как Ла-Альмосара. В связи с расширением города с годами здание осталось в черте города. Вокруг него удалось сохранить небольшой сад.

 

Башня Трубадура

Самый старый компонент Альхаферии сегодня известен как Башня Трубадура. Башня получила это название из романтической драмы Антонио Гарсиа Гутьерреса 1836 года «Трубадур», основанной главным образом на дворце. Эта драма стала либретто оперы Джузеппе Верди «Трубадур».

Башня представляет собой оборонительное сооружение с четырехугольным основанием и пятью уровнями, которое восходит к концу IX века, во времена правления первого Бану Туджиба, Мухаммада Аланкура, которого назначил Мухаммед I Кордовский, независимый эмир Кордовы. . По словам Кабаньеро Субиза, башня была построена во второй половине 10 века. Его нижняя часть имеет остатки начала тяжелых стен из алебастровой кирпичной кладки и продолжается вверх дощатой облицовкой из простой штукатурки и известково-бетона, более легкого вещества для достижения больших высот. Внешний вид не отражает деление пяти внутренних этажей и представляет собой огромную призму, разбитую узкими бойницами. Доступ внутрь осуществлялся через небольшую приподнятую дверь, к которой можно было добраться только по переносной лестнице. Его первоначальная функция была военной.

На первом уровне сохранилась застройка IX века с двумя отдельными нефами и шестью секциями, разделенными двумя крестообразными столбами и разделенными опущенными подковообразными дугами. Несмотря на свою простоту, они образуют сбалансированное пространство и могут использоваться как ванны.

Второй этаж повторяет пространственную схему первого и содержит остатки мусульманской кладки XI века. Есть свидетельства того, что в XIV веке нечто подобное произошло с появлением двух последних этажей в стиле мудехар, строительство которых связано с постройкой дворца Петра IV Арагонского, который связан с Башней Трубадура коридор, и использовался бы как крепость. Своды этих построек уже отражают его христианскую структуру, потому что они слегка заострены и поддерживают плоские деревянные крыши.

В IX и X веках он выполнял функции сторожевой башни и оборонительного бастиона. Он был окружен рвом. Позже он был интегрирован семьей Бану Худ при строительстве дворца-замка Альхаферия, который стал одной из башен оборонительного каркаса внешней северной стены. Во время испанской Реконкисты он продолжал использоваться как крепость, а в 1486 году стал темницей инквизиции. Как башня-тюрьма он также использовался в 18-19 веках, о чем свидетельствуют многочисленные надписи на стенах, сделанные заключенными.

 

Мавританский дворец Тайфаль

Строительство дворца, которое в основном было завершено между 1065 и 1081 годами, было заказано Абу Джафаром Ахмадом ибн Сулайманом аль-Муктадиром Биллахом, известным под своим почетным титулом Аль-Муктадир (могущественный), второго монарха династии Бану Худ. , как символ могущества, достигнутого таифой Сарагосы во второй половине XI века. Сам султан называл свой дворец «Каср аль-Сурур» (Дворец радости), а тронный зал, в котором он руководил приемами и посольствами, «Майлис ад-Дахаб» (Золотой зал), о чем свидетельствуют следующие стихи, написанные султаном. :

О Дворец Радости !, О Золотой Зал!
Благодаря вам я достиг максимума своих желаний.
И хотя в моем королевстве больше ничего не было,
для меня ты все, что я мог желать.

Имя Альджаферия впервые задокументировано в тексте Аль-Яззара ас-Саракусти (работавшего между 1085 и 1100 годами), который также дает имя архитектора дворца Тайфаль, славянина Аль-Халифа Зухайра, и еще одно имя от Ибн Идари из 1109, как производное от имени Аль-Муктадир, Абу Яфар и «Яфар», «Аль-Яфарийя», которое превратилось в «Алиафария», а оттуда в «Альджаферия».

Общая планировка дворца соответствует архетипу замков в пустыне Сирии и Иордании первой половины 8-го века (таких как Каср аль-Хайр аль-Шарки, Мсатта, Хирбат аль-Мафьяр и, начиная с ранней эпохи Аббасидов, крепость Аль-Ухайдир). Эти замки были квадратными, с полукруглыми башнями и центральным трехчастным пространством, образуя три прямоугольных пространства, причем центральное имело внутренний двор с бассейнами, а на северном и южном концах - жилые помещения дворца.

Aljafería следует этой модели, с разделом для знати в центральном сегменте площади, хотя выравнивание сторон этого плана нерегулярное. Это центральный прямоугольник, в котором расположены дворцовые здания, организованные вокруг внутреннего двора с цистернами перед северным и южным портиками, в которых находятся королевские покои и салоны.

 

На северном и южном концах расположены портики и жилые помещения. Северный конец был более важным, так как он имел второй этаж и большую глубину, и ему предшествовала открытая и обильно украшенная стена с колоннами, которая тянулась через два павильона по бокам и служила театральным крыльцом в тронный зал (тронный зал). «золотой зал» стихов Аль-Муктадира). Он создавал множество архитектурных пространств, начиная с перпендикулярных коридоров концов, подчеркнутых высотой второго этажа, и заканчивая Трубадурской башней, вырисовывающейся на заднем плане с точки зрения зрителя во дворе. Все это, отраженное также в цистерне, увеличивало королевскую территорию, что подтверждается наличием на восточном конце северной границы небольшой частной мечети с михрабом.

В центре северной стены интерьера Золотого зала была глухая арка - там, где стоял король - с традиционным геометрическим узором, имитирующим решетчатую конструкцию фасада михраба мечети Кордовы, здания, которому она стремилась подражать. Таким образом, со двора он казался наполовину скрытым за колоннами как арки, ведущей в Золотой зал, так и колонн непосредственного портика, которые создавали вид решетчатой ​​конструкции и иллюзию глубины, придавая великолепие фигуре монарх.

В конце XI века все растительные, геометрические и эпиграфические рельефы получили полихромные украшения с преимущественно красным и синим фоном и золотыми рельефами. Вместе с алебастровыми потолками с эпиграфическим декором и полами из белого мрамора он придавал всему великолепный вид.

Различные изменения в Альхаферии удалили многие штукатурки 11-го века, а со строительством дворца католических монархов в 1492 году - весь второй этаж, который сломал концы арок Тайфаля. В нынешней реставрации оригинальные арабески темнее реконструированных украшений из белой гладкой штукатурки. Однако конструкция арок осталась неповрежденной.

Украшение стен Золотого зала по большей части исчезло, хотя останки сохранились в музее Сарагосы и в Национальном археологическом музее Мадрида. Франсиско Иньигес начал его реставрацию, восстанавливая украшения, существовавшие в местах его происхождения, и извлекая полные слепки аркад южного портика.

 

Залы северной стороны

Вдоль северной стены находится самый важный комплекс зданий, построенных в период Бану Худ, включая Тронный зал или Золотой зал и небольшую частную мечеть, расположенную на восточной стороне портика, служащего вестибюлем молельни. Внутри в юго-восточном углу находится михраб, ориентированный в сторону Мекки, как и во всех мечетях, кроме Кордовской.

Полы в королевских комнатах были мраморными с алебастровым цоколем. Капители были из алебастра, за исключением некоторых, в которых повторно использовался мрамор периода Халифата. Эти комнаты были окружены полосой эпиграфического декора с куфическими символами, воспроизводящими суры Корана, намекающие на символическое значение орнамента. Суры, соответствующие этим надписям, были выведены из сохранившихся фрагментов.

На двух из этих каллиграфических рельефов можно найти имя Аль-Муктадир, которое датирует первую фазу строительства дворца периодом между 1065 и 1080 годами. Они говорят: «Это [Альджаферия] было заказано Ахмедом аль-Муктадиром Биллахом».

 

Золотой зал

Золотой зал имел на восточном и западном концах две отдельные спальни, возможно, для королевского использования. Сегодня спальня на западном фланге утеряна, но она использовалась как королевская спальня, а также использовалась арагонскими королями до 14 века.

Большая часть арабесков, покрывающих стены, а также алебастровое основание высотой два с половиной метра и белые мраморные полы первоначального дворца, были утеряны. Сохранившиеся останки как в музеях, так и в тех немногих, что находятся в королевском зале, тем не менее, позволяют реконструировать богато украшенный полихромный декор.

Потолки и резьба по дереву воспроизводили небо, а вся комната представляла собой образ космоса, облаченный в символы власти, осуществляемой над небесной вселенной монархом Сарагосы, который, таким образом, являлся наследником халифов.

Доступ в Золотой зал через стену с тремя проемами. Очень большое центральное отверстие состоит из пяти двойных мраморных колонн со стилизованными исламскими алебастровыми капителями, которые поддерживают четыре смешанные линейные арки, между которыми находятся другие более простые формы подковы.

 

Входной портик в Золотой зал

На юге другое строение того же размера, но более мелкое, соединено с внутренним двором портиком из больших многолепестковых арок. Снова есть трехстороннее пространство; восточный и западный концы простираются перпендикулярно с двумя боковыми галереями, к которым ведут широкие многогранные лопасти и заканчиваются отдельными остроконечными многолепестковыми арками, альфиз которых украшен сложной шнуровкой и арабесками.

Кроме того, весь орнамент есерий дворца был полихромным в оттенках синего и красного сзади и золота в арабесках. Среди филиграней есть изображение птицы, необычной зооморфной фигуры в исламском искусстве, которая могла представлять голубя, фазана или символ короля как крылатого существа.

Характерные взаимосвязанные микстилинейные арки впервые обнаружены в Альхаферии, откуда они распространились на другие исламские постройки.

 

Мечеть и ораторское искусство

В восточном конце портика входа в Золотой зал находится небольшая мечеть или частный молельный дом, который использовался бы монархом и его придворными. Доступ к нему осуществляется через портал, который заканчивается подковообразной аркой, вдохновленной мечетью Кордовы, но с S-образными пружинами, новинкой, имитирующей искусство Альморавидов и Насридов. Эта арка опирается на две колонны с капителями из очень геометрических листьев в стиле гранадского искусства с использованием мокарабе. Его альфиз обильно украшен растительным орнаментом, а на нем устроен фриз из пересекающихся полукруглых дуг.

Интерьер молельни представляет собой квадратное пространство меньшего размера со скошенными углами, которые превращают его в ложный восьмиугольный план. В юго-восточном секторе, ориентированном на Мекку, находится ниша михраба. Передняя часть михраба имеет форму традиционной подковообразной арки с кордовскими формами и чередующимися блоками вуссуара, некоторые из которых украшены растительными рельефами, а другие - гладкими (хотя изначально они были расписаны). Арка напоминает михраб мечети Кордовы, только то, что было богатыми материалами (мозаика и византийские каменщики) в Сарагосе, с большей материальной бедностью, чем у халифской Кордовы, - это гипсовая лепнина и полихромия, последняя в основном утрачена в Дворец. Альфиз обрамлял заднюю часть арки с двумя зеркальными розетками, утопленными в изогнутые треугольники, как в куполе внутренней части михраба.

Остальные стены мечети украшены слепыми микстилинейными арками, соединенными и украшенными на поверхности овощными арабесками, вдохновленными халифом. Эти арки опираются на колонны, увенчанные тонкими капителями корзин. Квадратные мраморные плиты покрывают низ стен.

Все это увенчано переплетенными полиблоковыми арками, которые не все глухие, потому что те, что в скошенных углах, показывают углы квадратной конструкции. Эта галерея - единственная, в которой сохранились остатки живописного убранства XI века, мотивы которого были спасены Франсиско Иньигес Альмехом при удалении известкования, покрывающего стены после преобразования в часовню. Реставратор закрасил следы исламских останков акриловой краской, чтобы не было видно потускневшего первоначального пигмента.

Купол мечети не сохранился, потому что на этом уровне был построен дворец католических монархов. Однако характерный восьмиугольный план предполагает, что он выглядел бы как существующие в максуре мечети Кордовы, купол из переплетенных полукруглых арок, образующих восьмиугольник в центре. Франсиско Иньигес создал съемный гипсовый купол. В 2006 году Бернабе Кабанеро Субиза, К. Ласа Грасиа и Дж. Л. Матео Лазаро постулировали, что «ребра свода [...] должны иметь часть подковообразных арок, образующих восьмиконечную звезду с скоплением купола в центре, как в двух куполах трансепта мечети Кордовы ".

 

Южные залы

Южный портик состоит из аркады на южной стороне, которая дает доступ к портику с двумя боковыми опорами.

Этот портик был вестибюлем большого южного зала, который имел бы такую ​​же трехчастную композицию, как и на северной стороне, и от которого остались только аркады доступа смешанных арок с геометрическим орнаментом. Эта область имеет одни из самых богато украшенных арок. Сложность шнуровки, арабесок и резьбы имеет вид барокко и является прелюдией к филигранному искусству Альгамбры.

 

Двор Святой Изабеллы

Двор Святой Изабеллы - это открытое ландшафтное пространство, объединяющее весь Тайфальский дворец. К нему обращены северный и южный портики, а на востоке и западе, вероятно, были комнаты и хозяйственные постройки.

Его название происходит от рождения в Альхаферии инфанты Елизаветы Арагонской, которая в 1282 году была королевой Португалии. Первоначальный бассейн на юге был сохранен, тогда как бассейн на севере был покрыт деревянным полом в 14 веке. Реставрация попыталась придать двору первоначальное великолепие, для чего в коридорах, окружающих апельсиново-цветочный сад, был устроен мраморный пол.

Аркада, обращенная к южному портику, была восстановлена ​​путем лепки оригинальных арок в Национальном археологическом музее Мадрида и в музее Сарагосы.

По словам Кристиана Эверта, который изучал арки Альхаферии в течение пятнадцати лет, арки, расположенные ближе к дворянским зонам (Золотой зал и мечеть), как правило, более точно следовали кордобанской традиции. Как и остальная часть здания, двор был перестроен в 20 веке на основании археологических находок.

 

Дворец Петра IV Арагонского "Церемониальный"

После взятия Сарагосы Альфонсо Боевым в 1118 году Альхаферия использовалась как дворец королей Арагона и как церковь, не претерпевая существенных изменений до 14 века усилиями Петра IV Арагонского «Церемониального».

Этот король расширил дворцовые постройки в 1336 году и построил часовню Сан-Мартин во дворе входа в алькасар. В это время Альхаферия задокументирована как начало маршрута к собору Спасителя Сарагосы, где арагонские монархи были коронованы и поклялись фуэро Арагона.

 

Часовня Сан-Мартин

Часовня Сан-Мартин включает стороны северо-западного угла стены до такой степени, что одна из ее башен использовалась как ризница и дала свое название внутреннему двору, который дает доступ к ограждению Тайфаль.

Структура в готико-мудехарском стиле состоит из двух нефов по три секции каждая, обращенных на восток и поддерживаемых двумя колоннами с полуколоннами, прикрепленными в середине граней колонны, секция которой напоминает четырехлопастную конструкцию, которая укрывает герб короля Арагона в перемычках портала первого десятилетия 15 века.

Нефы имеют простой ребристый свод, опирающийся на заостренные арки и скальные камни, тогда как диагонали имеют половину точки. По углам сводов - цветы с гербом арагонской монархии. Среди украшений сохранились лишь фрагменты живописного покрытия и несколько микстилинейных арок, которые были непосредственно вдохновлены мусульманским дворцом.

Кирпичный портал мудехар, построенный во времена Мартина Арагонского «Гуманного», выделяется в последней части южного нефа. Этот портал обрамлен углубленной аркой из карпанеля внутри большей заостренной арки. Обрамляя оба, двойной альфиз декорирован клетчатым узором.

На пеленах изображены два четырехлепестковых медальона, на которых изображены щиты с символикой короля Арагона. В результате тимпана между арками образуется полоса взаимосвязанных микстилинейных слепых арок, которые относятся к серии дворца Бану Худ. Эта полоса прерывается коробкой, в которой находится недавно включенный рельеф.

Часовня была реконструирована в 18 веке, в результате чего спереди был размещен неф, перекрывающий портал Мудехар. Столбы и стены были отремонтированы и оштукатурены в неоклассическом стиле. Все эти изменения были устранены во время реставрации Франсиско Иньигеса, хотя из имеющейся фотографической документации известно, что здесь была тонкая башня, которая теперь выглядит с зубчатой ​​отделкой, вдохновленной обликом церкви Мудехар, и в 18 веке завершился любопытным луковичным шпилем.

 

Дворец мудехар

Дворец Мудехар - это не отдельный дворец, а расширение мусульманского дворца, которое все еще использовалось. Петр IV Арагонский пытался предоставить Альхаферию более просторные комнаты, столовые и спальни, потому что спальни Тайфаля были слишком малы для его использования.

Эти новые комнаты сгруппированы в северном секторе Аль-Андалузского дворца на разных уровнях. Это новое строение мудехар соответствовало ранее существовавшей конструкции, как в плане, так и по высоте, и состоит из трех больших прямоугольных залов, покрытых альхарфами или деревянными потолками из мудехаров.

С этого времени также относится западная аркада остроконечных арок Патио Санта-Исабель, интрадо в виде лопастных дуг и небольшая квадратная спальня, покрытая восьмиугольным деревянным куполом и любопытной входной дверью с лопастной аркой интрадос, очерченной в виде очень тонкий альфиз, с арабесками. Эта дверь ведет на тройную лоджию из полукруглых арок. Спальня расположена над мечетью.

 

Дворец католических монархов

В последние годы 15 века католические монархи приказали построить королевский дворец в северном крыле аль-Андалузской ограды, создав вторую планировку, наложенную на существующий дворец. Здание заменило верхние части комнат Тайфаля, где были вставлены балки, поддерживающие новый дворец.

Строительство длилось с 1488 по 1495 год и было предпринято мастерами мудехар, которые сохранили традиции каменщиков мудехар в Альхаферии.

Чтобы попасть во дворец, нужно подняться по благородной лестнице, монументальному сооружению, состоящему из двух больших секций с геометрическими фронтонами, освещенными полуугловыми окнами с небольшими украшениями из листьев и стеблей с элементами готики и мудехара, увенчанными вязанным крючком узором на крыше. ключ арок.

Грандиозный потолок, как и во всех остальных дворцовых постройках, перекрыт расположенными между балками крестово-сводчатыми сводами. Он украшен темперной росписью с иконографическими мотивами, связанными с католическими монархами: ярмо и стрелы чередуются с квадратами Гризайля, типичным украшением эпохи Возрождения.

Лестница ведет в коридор первого этажа, который соединяется с собственно дворцовыми постройками. Он открывается в галерею колонн торса, опирающихся на опоры с антропоморфными рельефами на концах. Чтобы поддержать эту и другие новые постройки, необходимо было прорезать высокие площади Тайфальских залов XI века и выстроить перед северным портиком пять массивных восьмиугольных колонн, которые вместе с некоторыми остроконечными арками позади них образуют новый вестибюль, объединяющий два аль-андалузских перпендикулярных павильона.

Главный вход в Тронный зал выделен трехлопастной утопленной аркой с пятилопастным тимпаном, в центре которого изображен герб монархии католических монархов, включающий гербы королевств Кастилия, Леон, Арагон, Сицилия и Гранада при поддержке двух лейтенантов-львов. Остальная часть декоративного поля завершена нежным растительным орнаментом, который вновь появляется в капителях косяков. Весь портал сделан из затвердевшей штукатурки, которая является преобладающим материалом в интерьере Альхаферии, поскольку мастера мудехар увековечили материалы и методы, распространенные в исламе. В той же стене, что и вход, два больших окна с тройными микстилинейными арками.

Напротив галереи находятся три небольшие квадратные комнаты, предшествующие Большому Тронному залу, которые называются «комнатами потерянных ступенек». В них есть большие решетчатые окна, выходящие во внутренний двор Сан-Мартина, и они могли служить комнатами ожидания для тех, кто хотел аудиенции у королей.

Сегодня доступны только две комнаты, потому что третья была закрыта при замене купола мечети. Его крышу перенесли в комнату, примыкающую к Тронному залу.

Одним из наиболее ценных элементов этих комнат являются полы, на которых изначально были квадратные азулежу с красочными шестиугольными керамическими вставками. Они были изготовлены в старинной керамике Лоса-де-Муэль в конце 15 века. Сохранившиеся фрагменты были использованы для восстановления всего этажа керамикой, имитирующей форму и планировку бывшего этажа.

Также примечательны потолки в стиле мудехар-католических монархов, состоящие из трех великолепных таухеле, выполненных арагонскими плотниками-мудехарами. Эти потолки имеют геометрические решетки из резного дерева, окрашенные и позолоченные сусальным золотом, чьи лепные украшения демонстрируют геральдические мотивы католических монархов: ярмо, стрелы и гордиев узел, объединенные девизом «Tanto monta» (относящимся к уничтожению гордиевого узла) узел, чтобы разрезать его и развязать, согласно анекдоту, приписываемому Александру Великому), а также множество цветочков листовок, завершенных свисающими ананасами.

 

Тронный зал

Потолок Тронного зала искусно украшен. Его длина - 20 метров (66 футов), ширина - 8 метров, а кессонный потолок Artesonado поддерживается толстыми балками и шпалами, украшенными кружевным узором, образующим восьмиконечные звезды, при этом образующие тридцать больших глубоких квадратных ящиков. Внутри сундуков вписаны восьмиугольники с центральным фигурным цветком с листьями, которые заканчиваются большими свисающими сосновыми шишками, которые символизируют плодородие и бессмертие. Этот потолок отражался в полу, который воспроизводит тридцать квадратов с вписанными восьмиугольниками.

Под потолком находится просторная арочная галерея с открытыми окнами, из которых гости могли наблюдать за королевскими церемониями. Наконец, вся эта структура основана на аррокабе с лепными украшениями с резными растительными и зооморфными мотивами (включая кардину, ветви, плоды виноградной лозы, крылатых драконов и фантастических животных), а также на фризе, окружающем весь периметр комнаты. есть готическая каллиграфия, которая гласит:

 

Ferdinandus, Hispaniarum, Siciliae, Corsicae, Balearumque rex, Principum optimus, prudens, strenuus, pius, constans, iustus, felix, et Helisabeth regina, Religione et animi magnitudine supra mulierem, insigni coniuges, auxiliantechimi, auxiliantecami , pulso veteri feroque hoste, hoc opus construendum curarunt, anno salutis MCCCCLXXXXII.

Перевод этой надписи:
Фердинанд, король Испании, Сицилии, Корсики и Балеарских островов, лучший из принцев, рассудительный, мужественный, набожный, постоянный, справедливый, шутливый, а Изабелла, королева, превосходящая всех женщин своей жалостью и величием духа, выдалась Супруги очень победившие с помощью Христа, освободив Андалусию от мавров, изгнали старого и свирепого врага, приказали построить это произведение в год Спасения 1492.

 

Раннее Новое время и Новое время

В 1486 году территория внутреннего двора Сан-Мартина была назначена под штаб-квартиру Трибунала Священной канцелярии инквизиции, и рядом с внутренним двором были установлены помещения для размещения офицеров этой организации. Вероятно, это первое использование Башни Трубадура в качестве тюрьмы.

В 1591 году во время событий, известных как Изменения Арагона, преследуемый секретарь короля Филиппа II Антонио Перес воспользовался Привилегией Манифестации, соблюденной Фуэро Арагона, чтобы ускользнуть от имперских войск. Однако Трибунал инквизиции имел юрисдикцию над всеми фуэро королевств, поэтому его держали в камере инквизиционного штаба Альхаферии. Это спровоцировало народное восстание по поводу того, что было сочтено нарушением закона, и Альхаферия подверглась нападению, чтобы спасти его. Королевская армия силой подавила восстание, и Филипп II решил объединить Альхаферию в качестве укрепленной цитадели под своей властью, чтобы предотвратить подобные восстания.

Проектирование военного здания было поручено итальянско-сиенскому военному инженеру Тибурцио Спаннокки. Он построил ряд комнат, прикрепленных к южной и восточной стенам, которые скрывали сверхполукруглые башни внутри, хотя это не повлияло на те башни, которые окружали входную дверь с востока. Стена из марлона была возведена вокруг всего здания, оставив внутри круглое пространство и заканчивающееся по его четырем углам четырьмя пятиугольными бастионами, основания которых можно увидеть сегодня. Весь комплекс был окружен рвом шириной двадцать метров, который пересекали два подъемных моста с восточного и северного флангов.

Никаких дальнейших существенных изменений не производилось до 1705 года, когда во время войны за испанское наследство в нем разместились две роты французских войск, которые подняли парапеты нижней стены рва по проекту военного инженера Дезвехфорца.

Однако полное преобразование строения в казармы произошло в 1772 году по инициативе Карла III Испании. Все стены были реконструированы в стиле, который все еще можно увидеть на западной стене, а внутренние помещения использовались как жилые помещения для солдат и офицеров. В западной трети дворца был устроен большой плац, окруженный помещениями различных рот. Ремонт был выполнен с простотой и функциональностью, следуя рационалистическому духу второй половины 18 века и отражая практическое предназначение этого района. Единственное дальнейшее изменение произошло в 1862 году, когда Изабелла II из Испании добавила четыре башни в стиле готики, из которых те, что расположены в северо-западном и юго-западном углу, все еще стоят.

В 1845 году Мариано Нугес Секал предупредил об ухудшении состояния ал-андалузских и мудехарских останков дворца в своем отчете под названием Descripción e Historia del castillo de la Aljafería (Описание и история замка Альхаферия), в котором он призвал сохранить этот историко-художественный ансамбль. Королева Испании Изабелла II внесла средства на реставрацию, и в 1848 году была создана комиссия для выполнения проекта; но в 1862 году Альхаферия перешла из собственности Королевского поместья в ведение военного министерства, которое остановило реставрацию и нанесло дальнейший ущерб строению.

Ухудшение продолжалось до 1947 года, когда началась реставрация под руководством архитектора Франсиско Иньигес Альмех. Реставрация была начата и завершена во время правления Франсиско Франко.

В 1960-х годах он использовался как военная казарма, а убранство было покрыто штукатуркой для защиты.

 

В 1984 году региональная парламентская комиссия, которой было поручено найти постоянную штаб-квартиру кортесов Арагона, рекомендовала разместить автономный парламент во дворце Альхаферия. Городской совет Сарагосы, владелец здания, согласился передать часть здания совету сроком на 99 лет. Таким образом, секция была адаптирована, и здание снова восстановили Анхель Перопадре, археолог Хуан Антонио Соуто, Луис Франко Лахос и Мариано Пеман Гавин. Альхаферия была объявлена художественным и историческим памятником в 1998 году по инициативе принца Филиппа VI.