Ворота Алькала (Мадрид)

Описание Ворот Алькала

Пуэрта-де-Алькала или Ворота Алькала - неоклассические ворота на площади Независимости в Мадриде, Испания. Это были ворота бывшей стены Филиппа IV. Он находится недалеко от центра города и в нескольких метрах от главного входа в парк Буэн-Ретиро. Площадь делится на две части улицей Алькала, хотя улица не пересекает памятник, и является источником улиц Альфонсо XII, Серрано и Олозага. Его название происходит от старого пути из Мадрида в соседний город Алькала-де-Энарес.

Мадрид в конце 18 века все еще выглядел довольно унылым городком, окруженным средневековыми стенами. Примерно в 1774 году король Карл III поручил Франческо Сабатини построить монументальные ворота в городской стене, через которые должна была пройти расширенная дорога в город Алькала, заменив старые, меньшие ворота, стоявшие поблизости. Он был открыт в 1778 году.

Орнаментальные детали были созданы Франсиско Гутьерресом и Роберто Мишелем из белого камня из Кольменара. Архитектурные элементы выполнены в основном из гранита Сеговии.

Центральная мемориальная доска гласит: rege carolo iii anno mdcclxxviii.

 

История

С момента своего возникновения город Мадрид имел множество ворот и входных ворот в город через его стены. У этой стены был ряд примечательных выходов или ворот, через которые проходило население, ограниченное пределами стены. Стены и ворота носили как фискальный контроль за товарами, так и оборонительный характер. В зависимости от сюжета двери и стены могли иметь те или иные характеристики. По мере того, как город рос в размерах, стена была перестроена с увеличением радиуса, достигая так называемой христианской стены, которая обозначила новые пределы. С прибытием Филиппа II в 1561 году и учреждением в городе двора, в городе произошел беспрецедентный демографический рост, что привело к тому, что население снова увеличилось необычайным образом, а вместе с ним и новый забор, построенный снова. большего периметра. Этот периметр приведет к появлению нового количества ворот и ворот, количество которых увеличилось в 17 веке, и среди них были ворота Алькалы. Выходы из Мадрида были окружены пятью королевскими или регистрационными дверями (то есть теми, через которые платились налоги): двери Сеговии (также называемые Мостом Сеговии), Гвадалахары, Толедо, Аточи, Алькалы и Бильбао (или Позос-де-ла-Ньеве) , и четырнадцать второстепенных ворот или ворот второго порядка (открываются в разные даты): Вега, Вистиллас, Гилимон, Кампильо-дель-Мундо-Нуэво, Эмбахадорес, Валенсия, Кампанилья, Реколетос, Санта-Барбара, Маравильяс, Санто-Доминго (или Фуэнкарраль), Конде Дуке, Сан Бернардино (или Сан-Хоакин) и Сан-Висенте.

Главные двери оставались открытыми до десяти часов вечера в зимнее время года, а летом еще на час из-за большей продолжительности дня. По истечении этого времени и только в случае необходимости проход разрешался через блокпост. Работу по наблюдению выполняли portazgueros. Однако ворота открывались рано утром и закрывались на закате, оставаясь закрытыми всю ночь. Среди всех этих главных ворот ворота в Алькале были одними из самых важных до прибытия Карлоса III. Достоинство подъездов к вилле было явной целью улучшения городского планирования города, и эта цель напрямую повлияла на этот подъезд и его превращение в памятник Существование с конца 16 века имело среди своих многочисленных Функции, которые предлагает королевская лощина (Cañada Real Galiana), через ворота проходили стада отгонных овец. По обеим сторонам улицы еще есть две вехи, указывающие на ее категорию скотопрогонного пути.

 

Первобытные ворота Алькалы

Пуэрта-де-Алькала в настоящее время является одним из наиболее важных монументальных ориентиров в городе Мадриде, хотя нынешнее изображение следует рассматривать как кульминацию эволюционного процесса, начавшегося в конце 16 века. В 17 веке у этого входа было два разных архитектурных сооружения, а в конце 18 века он стал памятником. Его значимость как триумфального входа, обеспечивающего совершенство обряда въезда государя в город, постепенно приобретала все большее значение.

Во время эпидемии чумы, случившейся в Мадриде в 1580 году, дверь уже упоминалась как точка закрытия для населения. Он находился в гораздо более продвинутом положении, чем нынешний, на пересечении улиц Баркильо и Алькала. Эта дверь называется «Пуэрта-де-ла-Песте-де-ла-Калле-де-Алькала».Фелипе III: Маргарита Австрийская вышла замуж в Валенсии. Улица Алькала уже использовалась как альтернативный церемониальный вход в Каррера-де-Сан-Херонимо. Это событие, а также украшение города на протяжении всего пути процессии послужили мотивом для строительства примитивной фабрики: входной двери и булыжника улицы Калле-де-Алькала. Алькала определил последующий маршрут для других королевских входов во двор и город, установив путь от Алькала-де-Энарес и крепости.

Архитектурно-декоративное оформление этой первой арки было работой Патрисио Кахеса, ответственного за эфемерную архитектуру королевских торжеств, она располагалась немного западнее нынешней, на пересечении Алькалы с улицей Альфонсо XI. Ворота имели структуру, разделенную на три части, они состояли из центральной арки и двух боковых проемов. Все ворота были построены из кирпича, за исключением пьедесталов и пилястр, используемых для вертикального членения фабрики, для которых использовался камень. Диего Силлеро согласился выполнить указанную работу по штукатурке под мрамор. Внешняя сторона двери была более украшена, а внутренняя часть была «плоской и не более» (по словам Диего Силлеро). Скульптурное украшение было выполнено Хуаном де Порресом и Алонсо Лопесом Мальдонадо. Эти примитивные мотивы были сделаны из гипса, и из-за того, что они подверглись воздействию стихии в течение короткого времени, они показали явные признаки износа.Украшение состояло из королевского герба и герба Виллы с двумя фигурами, изображающими Манто и его сына Окно, обоих основателей. город согласно мифологии: «Мантуя Карпетана». Последующий въезд, уже в 1615 году, Изабель де Бурбон в Мадрид породил новые планы по реконструкции арки и ее изображений. В 1624 году аллегорические изображения были окончательно изъяты, в основном из-за неминуемой опасности их разрушения.

В 1636 г. часть ворот снесли, а трехчастную арку заменили однопролетной кирпичной конструкцией. Ранее существовавшие аллегорические фигуры были заменены другими каменными статуями Богоматери Милосердия. На боковых арках находились статуи Сан-Педро-Ноласко и Блаженной Марианы де Хесус.Внешний вид этой второй двери был проще, чем предыдущей. Эти архитектурные изменения двери были частью реконструкции, проведенной во дворце Буэн-Ретиро. После постройки дворца фасад Королевского двора, примыкавший к Камино де Алькала, был буквально пристроен к одному концу ворот, а другой в начале луга Реколетос был практически встроен в стены. амбара, установленного с 1667 г. на непосредственной территории. Главный архитектор виллы Теодоро де Ардеманс отвечал за реконструкцию окружающего пространства, проект, который был завершен примерно в 1692 году. каноны, навязанные городской модой того времени. На картине Антонио Джоли, изображающей панорамный вид на Калле-де-Алькала в 1750 году, можно увидеть одну из таких ворот Алькала. Положение, показанное на этой картине, подтверждается картой, составленной Николя Чалмандриером в 1761 году.

Старые ворота были снесены в 1770 году, когда улица Алькала была расширена, тогда известная как «Королевская дорога Арагон-и-Каталония», с землей, взятой из того, что в настоящее время является парком Ретиро, принадлежащим дворцу Буэн Ретиро. поскольку доступ к городу по королевской дороге Арагона и Каталонии, был одним из пяти основных, которые имела стена, окружавшая город, наряду со стенами Толедо, Сеговии, Бильбао и Аточи.

 

Арена для боя быков Пуэрта-де-Алькала

В 1754 году Фернандо VI через Больничный совет столицы открыл арену для боя быков Пуэрта-де-Алькала, установленную перед садами Буэн-Ретиро и которая будет действовать до закрытия 19 апреля 1874 года. альтернатива новой площади, построенной рядом с шоссе Арагон, в анклаве Мадрида, известном намного позже как район Гойя. Первоначально он был рассчитан на 12 000 зрителей, а его расположение соответствует пространству, которое в начале 21 века разграничивало улицы Клаудио Коэльо и Конде де Аранда. Его снос и исчезновение были вызваны спроектированным «Планом Кастро», позже известным как район Саламанка, из-за участия в упомянутом городском бизнесе маркиза Саламанки.Эта арена Пуэрта-де-Алькала будет в течение 120 лет ареной город Мадрид, между 1754 и 1874 годами. Он был заменен ареной для корриды Фуэнте-дель-Берро, инсталляцией, которая, в свою очередь, будет заменена Монументаль-де-лас-Вентас в 1934 году.

 

Решение монументальной двери: Карлос III

9 декабря 1759 года Карлос III (сын Филиппа V) прибыл в Мадрид из Неаполя, чтобы сменить на престоле своего брата, покойного Фердинанда VI. Высадившись в Барселоне, он совершил свою первую поездку на виллу оттуда и вошел через старую Пуэрта-де-Алькала, которая ему не понравилась, поэтому он решил снести ее, чтобы построить новую. Этот проект был частью его планов по благоустройству города. Уже тогда было три возможных проекта новых ворот: проект военного инженера Хосе де Эрмосилья и автора планов Пасео-дель-Прадо, проект архитектора Вентуры Родригеса и, наконец, два дизайнерских предложения Франсиско Сабатини.

Архитектор Вентура Родригес представил на конкурс пять проектов, пронумерованных и датированных 16 мая 1769 года, все они были оценены Карлосом III всего за пару дней.Три проекта Сабатини в неоклассическом стиле были одинакового размера и имели высоту около семидесяти футов. Первоначальный проект предлагал две разные отделки: одну с пилястрами, а другую с прикрепленными колоннами. В конце концов, они были объединены в один, и именно поэтому фасады отличаются.Дизайн был вдохновлен Фонтаном дель Аква Паола и порталом дворца Барберини в Риме. В указе, которым дверь была объявлена ​​историко-художественным памятником, она описывается как «первая современная триумфальная арка в Европе, которая не возводилась со времен Римской империи». проект – это тот, который будет реализован.

 

Строительство Новой Пуэрта-де-Алькала

После того, как Карлос III выбрал комбинированный дизайн ворот, несколько дней спустя (27 мая 1769 г.) начался подряд на работы и услуги для того, что должно было стать «Новыми воротами Алькалы». Базы, установленные Сабатини, были очень дотошными и касались таких деталей, как тип используемого материала, происхождение карьеров и требуемые качества. Требовался кирпич с берега реки, белый камень из Кольменар-де-Ореха (он предпочел этот камень из Нава Редонда, отбросив все, что пришло от Минго Рубио). 6 июня контракт был закрыт в Каса-де-ла-Вилья. Из шести представленных предложений Сабатини отдал предпочтение предложенному Франсиско де ла Фуэнте. Несмотря на это, Сабатини потребовал сокращения расходов, что привело к разногласиям. Наконец, работа легла на плечи Сантьяго Фейхоо-и-Сиа, который смог сократить расходы на восемь процентов. Для начала работы городской совет Мадрида авансировал деньги, заложив налог на таверны. Нет никаких сведений о том, что эти деньги были возвращены ему позже.Работы начались в начале 1770 г. В начале строительных работ, когда появились контрфорсы новой Пуэрта-де-Алькала, были жалобы на то, что новый Дверь сделала Real Pósito, который был рядом, уродливым.

Руководителем работ был Алонсо Перес Дельгадо, коррехидор города в начале работ. Арку решили построить на высоком месте, выше предыдущих ворот Алькалы. В то время это была внешняя граница Мадрида, с самого начала прикрепленная к забору, окружавшему город. Прошло семь лет с начала работ по строительству Пуэрта-де-Алькала, когда сам Сабатини направил жалобы новому коррехидору города из-за его медлительности. Хосе Антонио Армона, коррегидор виллы, вызывает строителей, чтобы они пообещали завершить ее в течение года. Ворота были открыты в 1778 году как настоящие ворота и доступ в Мадрид, поскольку с обеих сторон от них продолжала существовать ограда, ограничивающая город с востока, и простояла до 1869 года, когда площадь была реконструирована. Некоторые иностранные путешественники из Европы описывают его в своих путеводителях. Он стал главным входом в город и одним из самых представительных памятников его правления, осью реформ, которые он провел в восточной части города: Ботанический сад, Пасео-дель-Прадо, фонтаны Сибелес и Нептуно.

 

Первое использование: 19 век.

Как только строительство было завершено, ворота стали занимать свое монументальное положение в городе. Служит проходом и триумфальным входом, служит приличием для вечеринок и центром различных делегаций и торжеств. В 1823 году Пуэрта-де-Алькала была поражена несколькими снарядами во время вмешательства Ста тысяч сыновей Сан-Луиса в поддержку Фернандо VII. Эффекты все еще можно увидеть на его внешнем фасаде. В этой стычке Бретон-де-лос-Эррерос потерял глаз, столкнувшись с передовыми отрядами во главе с маршалом Бесьером. Герцог Фриас пишет стихотворение об этой битве:

Широкая дверь, царственная и показная
управлять огромным цирком Матритенсе,
по наущению мятежников
легкий вход агрессору уступил, (...)

30 июля 1854 года герцог Вистаэрмоса пересек Пуэрта-де-Алькала, идущий из Викальваро, где он потерпел поражение. Он пришел, размахивая вражеским копьем в качестве трофея, за что с тех пор жители Мадрида прозвали его «Лонгинос» в честь римского солдата, который, как говорят, пронзил своим копьем бок Христа. Постепенно начал появляться новый вид транспорта, который, в виде автобусов и частных транспортных средств, начал сокращать свое движение после открытия для публики садов Буэн-Ретиро в 1876 году. Это новое явление заторов привело к к началу реконструкции района, чтобы сделать его пригодным для нового вида транспорта.

Пуэрта-де-Алькала модернизирована, и вокруг нее спроектирована более подходящая среда в виде квадрата. Один из первых дизайнеров этого пространства, градостроитель Анхель Фернандес де лос Риос, который во время «Глориосы» стал советником в Президиуме работ. Определитесь с названием: Plaza de la Independencia в честь независимости Испании и, в частности, защитников Сарагосы. Он намерен разгрузить растущий автомобильный трафик на Пуэрта-дель-Соль, создав различные центры в Арагоне. Для этого Фернандес де лос Риос решает сделать из новой площади восемь радиальных улиц и называет их: Сагунто, Нумансия, Ковадонга, Гранада, Падилья, Браво, Мальдонадо и Лануса. В 1866 году в окрестностях арены для корриды были приговорены к смертной казни повстанцы из казарм Сан-Хиль, которые в итоге были расстреляны на стенах соседней арены. Ворота украшают по важным случаям, а в некоторых случаях они демонстрируют световые эффекты, например, тот, который использовался для приема Альфонсо XII.

В 1872 году городской совет Мадрида решил провести предложенное преобразование и начал его строительство вместе с районом Саламанка благодаря вмешательству маркиза Саламанки.Вмешательства, проведенные на площади позже, в середине двадцатого века (из-за архитекторы: Секундино Зуазо и Паскуаль Браво) оставили среду неизменной с середины 19 века до настоящего времени. Арена для боя быков, которая находилась поблизости, была закрыта 19 апреля 1874 года, а новая была открыта на месте, которое в настоящее время занимает Паласио-де-Депортес, открытие которого состоялось 4 сентября 1874 года до его последующего закрытия в 1934 году. Лас-Вентас. В 1886 году всего в пятистах метрах от Пуэрта-де-Алькала была открыта конная статуя Бальдомеро Эспартеро.

 

Современный период: 20 век

С Пуэрта-де-Алькала почти не видно сноса зданий для строительства Гран-Виа, увеличение дорожного движения начинает ощущаться по всему городу. 5 января 1920 года похоронная процессия прощалась с гробом Бенито Переса Гальдоса у дверей, и около 20 000 человек из Мадрида сопровождали его гроб на кладбище Альмудена. После недели различных нападений анархистов в Барселоне, 8 марта 1921 года, рядом с Пуэрта-де-Алькала, президент Совета министров и мэр Мадрида Эдуардо Дато был застрелен из мотоцикла с коляской, когда он ехал на своей машине, после выезда из Сената в направлении своего дома на улице Лагаска Нападение произошло между улицами Олосага и Серрано. Президент Дато получил два прямых пулевых ранения в череп, оба смертельно необходимые, а остальные легко ранили водителя, а также инженер-сержанта Мануэля Роса и помощника Хуана Хосе Фернандеса Паскуаля. Это был весь эскорт, который был у Дато. Убийцы скрылись по улице Серрано. Годы спустя городской совет, когда строился третий участок Гран-Виа, дал ему свое имя, когда они начались в 1925 году и закончились в 1931 году. Из-за увеличения автомобильного движения в этом районе газы начали влиять на дверь, разрушая ее камни.

Во время Гражданской войны Мадрид был верен Республике и заставлял ворота страдать от ударов с тыла в так называемой обороне Мадрида. Ворота были идеальным местом для пропаганды, поэтому на них вывешивали плакаты с портретами различных руководителей Советского Союза.Во время обороны Мадрида и по случаю 20-летия Октябрьской революции ворота Алькалы были украшены , с согласия республиканских муниципальных властей, Ассоциацией друзей Советского Союза с портретами советских деятелей Литвинова, Сталина и Ворошилова (в трех полукруглых арках), гербом Советского Союза (над Царской надпись Карлоса III и его сокрытие) и табличка с надписью «Да здравствует U.R.S.S.» После Гражданской войны он служил алтарем для масс во время празднования «освобождения Мадрида».

В конце Гражданской войны (8 и 9 марта 1939 г.) Пласа-де-ла-Индепенденсия была случайным полем боя из-за столкновений переворота под руководством полковника Касадо с коммунистическими войсками, которые продвигались по улице Калле-де-Алькала к Министерству финансов. . . . Коммунисты приходили брать Дворец связи на несколько часов, а Касадиста сопротивлялись в военно-морском, военном министерстве и Банке Испании. Уже в начале 1976 года он был объявлен Национальным историко-художественным памятником.Во время рождественских праздников горсовет устанавливает под центральной аркой вертеп. В 1968 году в окрестностях был спроектирован и построен небоскреб под названием Торре-де-Валенсия, что вызвало большие споры, поскольку он слишком выделялся в перспективе с площади Пласа-де-Сибелес в сторону Пуэрта-де-Алькала.

В разгар мадридского движения восьмидесятых годов члены музыкальной группы Suburbano Бернардо Фустер и Луис Мендо вместе с Франсиско Вильяром написали песню под названием La Puerta de Alcalá, в которой они рассказывают историю памятника. Записано в 1986 году певцами Виктором Мануэлем и Аной Белен для их альбома Para la ternura siempre hay tiempo. Эта песня стала огромным популярным хитом.

В 1993 году дверь подверглась самой важной реставрации в своей истории. За время, пока длились работы, он был покрыт полотном с рисунками графического юмориста Антонио Минготе, на которых фигурировали различные сцены из Мадрида. Оригинал рисунка в настоящее время можно увидеть в Городском музее.

 

Подарок

Пуэрта-де-Алькала является частью типичных туристических маршрутов города, так как находится на пути между Сибелес и Ретиро. В 2001 году в рамках проекта ЮНЕСКО по передаче книг для Центральной Америки дверь была покрыта 45 000 экземпляров по проекту, разработанному художницей Лус Диарриба. В 2004 году, по случаю свадьбы принца Фелипе, на двери в течение нескольких дней, как и на других памятниках города, было специальное освещение, выполненное дизайнером интерьеров Паскуа Ортега. В 2006 году, во время празднования La Noche en Blanco, художник Даниэль Каногар использовал его в качестве фона для проекции инсталляции, в которой сотни людей, казалось, скользили по ее фасаду. Летом 2006 года на Пласа-де-ла-Индепенденсия были проведены работы по благоустройству, чтобы превратить ее в кольцевую развязку, поэтому пешеходный подземный переход, который пересекал улицу Алькала, был закрыт и заменен наземным переходом, который с тех пор лучший доступ к двери.

Дверь использовалась в качестве фона для концертов, принадлежащих EMA (Europe Music Awards), которые состоятся 6 и 7 ноября 2010 года, организованных музыкальным каналом MTV. Это был первый раз, когда он проводился в Мадриде с Евой Лонгорией как ведущий мероприятия. Позже призы были вручены в La Caja Mágica.

В августе 2011 года на площади Пуэрта-де-Алькала состоялась церемония встречи Папы Бенедикта XVI по случаю XXVI Всемирного дня молодежи в Мадриде в 2011 году. Папа прошел через дверь в сопровождении молодых людей с пяти континентов.

В настоящее время это один из многих памятников, являющихся частью Ландшафта света, культурного ландшафта, который был объявлен объектом Всемирного наследия 25 июля 2021 года.

 

Описание

Дверь была построена с использованием двух типов камня: каменная кладка беррокенья для структурных крепежных элементов, а с другой стороны, декоративные и декоративные элементы были разработаны из белого камня из карьеров Кольменар-де-Ореха: путти, щиты, оружие, шлемы. В частности, из ископаемых известняков карбоната кальция харацеи чистотой 99%. Эти два строительных элемента очень распространены в мадридской архитектуре конца восемнадцатого века. С другой стороны, покрытие фронтонов состоит из свинцовых пластин. Внешний фасад обращен на восток, а внутренний — на запад. На внутренней стороне первой арки Главное управление Географического института разместило табличку, указывающую, что высота над средним уровнем Средиземного моря в Аликанте составляет 658,6 метра.

 

Архитектура

Пуэрта-де-Алькала развивает свою архитектуру в трех телах, причем две стороны находятся на более низкой высоте, чем центральная. Всего среди трех его тел пять проемов: три с полукруглыми арками, с замковыми камнями, отделанными в своих углублениях масками в виде львиных голов (западная или внутренняя сторона) и сатиров (восточная или внешняя сторона), и два боковых. с перемычными арками, украшенными на них двумя парами карточек с рельефами скрещенных рогов изобилия (западная или внутренняя сторона) и растительными мотивами в виде гирлянд (восточная или внешняя сторона). В этих центральных проемах уже через несколько лет после постройки были ворота, которые закрывались для движения каждый день с заходом солнца. В настоящее время видны втулки, на которые эта решетка опиралась и вращалась. Остальные наружные проемы предназначены для пешеходных переходов. В плане центральный корпус выступает из боковых сторон.

Внешний фасад, обращенный на восток, украшен десятью гранитными колоннами из Сеговии. Все они гладкие и без разводов. В интерьере, тот, что обращен к городу, шесть наружных заменены пилястрами и только две пары рядом с центральной аркой продолжают оставаться колоннами. Все они лежат на постаменте. Капители ионического ордера, на них опирается карниз. Они имеют тот же дизайн, который Микеланджело сделал для фабрики Capitol в Риме. Модели были привезены в то время, чтобы адаптировать их к дизайну двери.

 

Украшения

Главных художников-декораторов двое: испанский скульптор Франсиско Гутьеррес (щиты и путти снаружи) и француз Роберто Мишель (львы, корнеты и другие украшения внутри).Мишель базировался в Мадриде на службе у Бурбонов. около сорока лет, и его расцвет совпадает с правлением Каролины. Гутьеррес и Сабатини, возможно, были друзьями с момента их предыдущего пребывания в Риме. Это два скульптора, которые ранее работали над Фуэнте-де-ла-Сибелес. Возможно, именно поэтому эти два скульптора были выбраны в ущерб Фелипе де Кастро, который в то время был главным скульптором на вилле. Известно, что орнаментация начала производиться в мастерских соответствующих резчиков в 1773 году и что в марте 1778 года, несмотря на окончание работы, большая часть орнамента была найдена неусаженной на карнизе ворот.

Вопреки тому, что принято в римских триумфальных арках и как упоминает Чуэка Гойтиа, некоторые исследователи Пуэрта-де-Алькала подчеркивают отсутствие бюста царствования короля Карлоса III. Либо латинской надписью, либо рельефной гравировкой на гранитном камне двери.

На центральном проеме, на аттиках обоих фасадов, на фронтоне имеется надпись на латыни с девизом в три строки:

REGE CAROLO III
ANNO
MDCCLXXVIII

Над внешней надписью изображен королевский герб, поддерживаемый Славой (изображенной без характерной для нее трубы) и Джинном в образе ребенка. Труба была очень распространенным атрибутом славы, будучи инструментом, с помощью которого возвещалось великолепие короля. Неизвестно, была ли труба Славы в первоначальных проектах или ее просто убрали позже, поэтому щит был виден тем, кто входил в город. Набор аналогичен скульптурному набору, венчающему гробницу Фернандо VI в Салесас-Реалес в Мадриде, с другой стороны изображены военные трофеи, а старинное оружие можно увидеть вперемешку с современным. На уровне улицы можно увидеть шлемы с перьями или морионами, знамена и перемешанные знамена, которые должны соответствовать уже поверженному врагу. Эти аллегорические изображения указывают на абсолютную власть будущего короля: Карлоса III.

На внутреннем фасаде, на боковых арках, изображены четыре главные добродетели, представленные в телах детей: Благоразумие, Справедливость, Умеренность и Стойкость. Некоторое время считалось, что эти фигуры — путти, отчасти потому, что эти кардинальные добродетели ранее изображались как женские фигуры (как это видно на картине Рафаэля «Добродетели») Мальчики обычно использовались как декоративные элементы барокко. Эти аллегорические изображения относятся к замечательным достоинствам Карлоса III. Все эти орнаментальные мотивы были вырезаны из известняка из Кольменара, например, рог изобилия, Франсиско Гутьеррес Аррибас из Авилы, и его более барочный стиль контрастирует с неоклассическим стилем двери.

 

Иконографическая программа

Пуэрта-де-Алькала имеет немного разные украшения с двух сторон, в зависимости от того, является ли наблюдаемая сторона внутренней или внешней. Внешняя сторона обращена на восток и считается таковой, потому что это сторона, которую видит путешественник, въезжающий в город, а западная сторона - это сторона, которую видит человек, покидающий город. Западная сторона считается внутренней. Карлос III хотел построить ворота как памятный символ своего первого въезда в Мадрид, в то же время украсив город одним из его главных входов. Декоративные элементы экстерьера были выполнены Франсиско Гутьерресом, а элементы интерьера - Роберто Мишелем.

 

Сравнение фасадов

В замковых камнях трех полукруглых арок, обращенных на восток, можно увидеть маски в форме голов сатиров. Когда-то их считали лесными духами в Древней Греции. Вместе с декоративными цветочными или фруктовыми мотивами они считались символом плодородия. Можно подумать, что путешественник того времени видел эту сторону, идя из сельской местности, и, вероятно, хотел указать на плодовитость нового царя.В масках с внутренней стороны можно увидеть несколько львиных голов в замковых камнях арок. Головы приходят, чтобы указать на суверенитет, постоянную бдительность и поддержание мира.

Карты (3,34 м на 1,67 м), расположенные в верхних частях перемычек арок, можно увидеть на внешней стороне некоторых растительных мотивов, которые усиливают идею плодородия, уже описанную головами сатиров.Этот тип украшения был очень распространены в барокко. На внутренней стороне изображен рог изобилия как символ изобилия.

Западная сторона ворот - первая, которую видят входящие в город, именно по этой причине Сабатини поместил королевский щит, венчающий фронтон ворот. Щит держит Слава, и ему помогает ребенок.40 Внутри вы можете увидеть набор различного оружия и брошенные щиты, внешне напоминающие туловища лежащих воинов. Набор аллегорически указывает на умиротворяющие усилия короля.

Внутренний фасад, выходящий на город, проще и сдержаннее, чем внешний. Колонны превращаются в пилястры.

 

Четыре добродетели

Дети, венчающие Пуэрта-де-Алькала, аллегорически представляют четыре главные добродетели. Их вырезал Франсиско Гутьеррес. Некоторые авторы называют их «ангелами мира». Что оригинально в этом предложении Сабатини, так это то, что до этого добродетели изображались в виде взрослых женских фигур. Однако дети (путти) обычно использовались в качестве декоративных элементов барокко. В некоторых случаях дети утратили характерные признаки, позволяющие легко определить их происхождение.

В изображении Пруденс появляется ребенок, держащий зеркало в левой руке. Ранее итальянский художник Рафаэль в 1511 году в своем изображении Кардинальных добродетелей изобразил Благоразумие в центре картины, смотрящее на себя в зеркало, с любопытством поддерживаемое амуром. Атрибуты, которые появляются на этой картине, и ее амуры, кажется, вдохновляют Сабатини на создание четырех добродетелей Пуэрта-де-Алькала. Справедливость представлена ​​таким образом, что в левой руке висят весы, а в правой стоит обнаженный меч. Атрибут масштаба мог исчезнуть. Крепость обычно изображается аллегорически колонной, в данном случае с соответствующим вооружением. Эта фигура была обезглавлена ​​в начале 19 века и восстановлена ​​в 1831 году. Темперанс изображен со стаканом в руке, но в этом случае ребенок несет на коленях стремя. Некоторые авторы упоминают, что это лира.

 

Щиты западного фасада

С западной стороны расположены пустые доспехи работы французского скульптора Роберто Мишеля. Рамон Гомес де ла Серна определяет их как пустые доспехи без воина, расставленные на насестах на высоте.Доспехи кажутся брошенными, в виде трофеев, в некоторых случаях стоячими из-за наличия сундука. Все они являются аллегорией возвышения мира.

 

Реставрация Ворот

За более чем два века существования ворот пять раз реставрировались. Из-за общего ущерба, нанесенного ему на протяжении всей его истории, каждая из реставрационных работ не только стремилась сохранить первоначальную архитектурную форму и распределение, но и уважала происхождение используемых материалов. Реставрации сохранили в неприкосновенности удары снарядов, имевшие место в различных столкновениях в его окрестностях.

Для сравнения, количество ударов, которые он показывает на своем восточном (внешнем) фасаде, намного выше, чем то, что можно наблюдать на его внутренней стороне. Реставрации сохранили последствия этих ударов. Несмотря на это, определение происхождения ударов вызвало споры среди ученых. Фернандес де лос Риос приписывает некоторые из них сопротивлению мадридцев вторжению французских войск генерала Мюрата 3 мая 1808 г. и имевшему место противостоянию. По словам Педро де Репида и Мануэля Эспадаса из «Сто тысяч сыновей Святого Людовика», когда 23 мая 1823 года по приказу герцога Ангулемского он положил конец либеральному трехлетию. Из этой записи не следует никаких записей о жестоких боях в этом районе, и, возможно, не было соответствующих им ударов. Сесар де Наваскуэс упоминает пулевые ранения на северной стороне в результате нападения Эдуардо Дато 8 марта 1921 года. Точно так же автомобильное сражение, которое произошло на той же площади в начале 1939 года между войсками полковника Касадо против тех, кто лоялен республиканскому правительству Хуана Негрина, Удары, которые видны с большим распространением на его восточной стороне (или внешние), имеют разную глубину и протяженность, показывая удары разного масштаба, а также разные траектории.

Первая реставрация была проведена в 1869 году, едва отслужив сто лет службы. Это было сделано по предложению Анхеля Фернандеса де лос Риоса, когда он вступил в должность на своей новой должности советника городского совета, и спроектировал среду в форме квадрата. В своих отчетах он осуждает общее плохое состояние того же из-за его заброшенности. Он упоминает, что подвалы высотой до одного метра испачканы селитрой и находятся в состоянии разложения. Упоминается рост различных растений между стыками камней. Этой реставрацией самоотверженно руководил скульптор Пикер, который не смог закончить реставрацию, умер во время ее выполнения. По просьбе вдовы Пикера скульптор Сабино Медина отвечает за завершение резьбы. Следующая реставрация была произведена в 1904 г. и заключалась в мойке и чистке, а также свинцовывании и реставрации некоторых фигур на карнизе. Камень его реставрации не является оригинальным из Кольменар-де-Ореха, низкое качество камня будет замечено в последующих реставрациях. Некоторые летописцы того времени, такие как Педро де Репид, критиковали ненадежный характер реставрации. В 1959 году, уже в послевоенное время, были проведены третьи реставрационные работы фигур фронтонов. Работы переданы по контракту Федерико Колло Варела. Четвертая реставрация примерно совпадает с празднованием второго столетия площади с 13 октября 1979 года по 12 января 1980 года. Реставрацию проводит архитектор Хоакин Ролдан.

Пятая реставрация была самой детальной из всех. Это связано с ветхим состоянием свинцовой кровли, видимой с кольцевой развязки. Спонсируемый универмагом El Corte Inglés, он начинается 1 марта 1992 года и должен закончиться по контракту 15 мая того же года во время празднования Сан-Исидро. В этой реставрации речь шла об обновлении свинцовой крыши, на которой были обнаружены ослабленные и погнутые пластины из-за ветра. Также обсуждались плохая сохранность скульптурных ансамблей на карнизе и почернение камней, а также скопившаяся грязь из-за движения транспорта в этом районе.

 

Ворота Алькала в популярной культуре Мадрида

Дверь и ее размер со временем приобрели статус символа Мадрида. Он появляется в альбомах для открыток, в логотипах и идеограммах, которые представляют «что такое Мадрид». Некоторые произведения жанра чико были вдохновлены дверью.

В 1986 году была выпущена песня La puerta de Alcalá, написанная Бернардо Фустером и Луисом Мендо, участниками мадридской группы Suburbano, а также Мигелем Анхелем Кампосом и Франсиско Вильяром, популяризированная Аной Белен и Виктором Мануэлем, которая стала чрезвычайно популярной.