Музей Америки (Мадрид)

Описание Музея Америки

Адрес: Avenida de los Reyes Catolicos 6
Тел. 91-5492641
Метро: Moncloa
Расписание с 1 мая по 31 октября:
09:30 — 20:30 со вторника по субботу
10:00 — 15:00 в воскресенья и в праздники
Расписание с 1 ноября по 30 апреля:
09:30 — 18:30 со вторника по субботу
10:00 — 15:00 в воскресенья и в праздники
Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря, а также по местным праздникам. Вход бесплатный: воскресенье, 18 мая (Международный день музеев), 12 октября (Национальный праздник Испании) и 6 декабря (День конституции Испании).
www.museodeamerica.mcu.es

 

Музей Америки — испанский национальный музей, расположенный в Мадриде, по адресу Авенида-де-лос-Рейес-Католикос, 6, в Университетском городке. Он был создан Указом от 19 апреля 1941 года как разграничение коллекций американской археологии, искусства и этнографии, которые до этого принадлежали Национальному археологическому музею.

Он насчитывает более 25 000 работ, которые хронологически варьируются от палеолита до наших дней и охватывают весь континент. В нем собраны все виды археологических, художественных и этнографических экспонатов, кроме нумизматических, которые в основном хранятся в Национальном археологическом музее, и произведений современного искусства в Национальном музее искусств королевы Софии. Кроме того, в нем также есть небольшая коллекция естественной истории и ксилотека. Большинство предметов происходят из Нового Света или связаны с ним, хотя в нем также есть важная коллекция из Океании и Филиппин, а также небольшое количество предметов из Африки и даже из мест, не связанных с исследованиями и завоеваниями. бакалейные товары, как группа из примерно ста саамских (саамских) предметов.

Музей находится в государственной собственности и напрямую управляется министерством культуры (в настоящее время Министерством культуры и спорта). Органически он зависит от Главного подуправления государственных музеев Главного управления изобразительных искусств.

 

История

Пожар в мадридском Алькасаре в 1734 году уничтожил американские коллекции, которые собирали короли Испании, в том числе предметы, подаренные короне завоевателями. Есть только свидетельства того, что небольшое количество произведений было спасено, потому что они были найдены в других местах, например, кодексы и митры из перьев, которые хранятся в монастыре Эль-Эскориал, и некоторые мексиканские кодексы, которые находились в Королевской публичной библиотеке, сегодня Национальная библиотека Испании. Из-за этого самыми старыми коллекциями в музее являются коллекции Королевского кабинета естественной истории, созданного Карлосом III в 1771 году на основе пожертвования коллекции, которую Педро Франко Давила собрал во время своего более чем четырнадцатилетнего пребывания в Париже. В целях увеличения средств это учреждение издало инструкции для территорий Испанской Америки по сбору и представлению репрезентативных произведений, в том числе предметов из первых археологических раскопок, проведенных на континенте. Точно так же этнографические материалы, полученные в ходе научных и исследовательских экспедиций, были включены в Королевский кабинет.

В 1868 году коллекции древностей, искусства и этнографии Королевского кабинета (который в 1815 году был распущен и объединен вместе с другими учреждениями в новый Королевский музей естественных наук в Мадриде, прямой предшественник нынешнего Национального музея естественных наук). наук) были переданы Национальному археологическому музею, созданному в предыдущем году, к которому были добавлены те из Музея медалей и древностей Национальной библиотеки, в котором были некоторые американские экспонаты, те из Высшей школы дипломатии и те из Королевской Академия истории В свою очередь лица американского происхождения (до тех пор в разделе IV или этнографии) будут отделены от Археологического музея Указом о создании Музея Америки от 19 апреля 1941 г., которым установлено, что «первоначальная коллекция были ли они составят существующие коллекции американской этнографии и археологии в Национальном археологическом музее с их книгами, витринами и мебелью ». Хотя в учредительном указе они не упоминались, коллекции из Филиппин и Океании также были переданы в новый музей. , а также небольшая африканская коллекция и набор из почти ста саамских предметов, которые были подарены MAN в 1896 году шведским инженером Оке Шегреном.

После того, как новый музей был создан, коллекция была временно размещена в левом крыле основного этажа самого MAN, открытие которого состоялось 13 июля 1944 года. Было всего одиннадцать комнат, семь из которых были посвящены доколумбовым коллекциям, а остальные четыре - колониальные.В 1962 году начался переезд на его окончательное место, которое было официально открыто через три года, 17 июля 1965 года.С 1981 по 1994 год музей оставался закрытым в связи с ремонтными работами.

Он классифицируется как объект культурного интереса с категорией памятника в соответствии с Указом 474/1962 от 1 марта (BOE от 9 марта), в соответствии с которым некоторые музеи были объявлены историко-художественными памятниками.

 

Кампус

Окруженный лесами, Museo de America расположен в районе кампуса Университета Комплутенсе, который был зарезервирован для освящения связей между Испанией и американским континентом (Институт латиноамериканской культуры, предшественник Instituto de Cultura Hispánica, был также построен рядом).нынешнее Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития). Его общая площадь составляет 17 400 м², в нем шестнадцать комнат, предназначенных для постоянной коллекции, и три для временных выставок.

Проект здания был заказан Педро Мугурусой, занимавшим должность генерального директора по архитектуре, Луису Мойе, который предложил Луису Мартинесу-Федучи сотрудничать с ним. Они задумали неоэррерианское и неоколониальное историческое здание с интерьером, организованным вокруг благоустроенного центрального монастыря, наподобие колониальных миссий и дворцов. Мойя занимался большинством структурных частей, а Мартинес-Федучи - наиболее историческими и декоративными, такими как башня.Архитекторы, учитывая нехватку железа и цемента в Испании в то время, решили полностью кирпичное строение, выделив в нем покрытие с помощью черепичных сводов, в которых Луис Мойя был мастером, все разные, некоторые из которых, укрепленные (а также украшенные) ребрами, достигают пролета двенадцати метров. Работы велись с 1943 по 1954 год, хотя некоторые части проекта так и не были реализованы. Кроме того, до ремонта музею пришлось делить здание с другими учреждениями, которые начали обустраиваться в нем с 1952 г.: приходом Ciudad Universitaria — приходской церковью Санто-Томас-де-Акуино, — которая была установлена ​​в помещении, предназначенном для к временным выставкам, Colegio Mayor Sacerdotal, Испано-американской духовной семинарии, Национальному музею художественных репродукций (1961-1990), Институту консервации и реставрации произведений искусства и Школе реставрации.

В 1980 г. началась глубокая реконструкция здания, в связи с чем 28 декабря 1981 г. музей был вынужден закрыть свои двери для публики. В течение первых пяти лет, до 1986 г., помещение оставалось открытым для показа временных был позже закрыт.был уже тотальным.Сохранившиеся в нем учреждения за пределами Музея были выселены из здания (Институт консервации и реставрации произведений искусства уже покинул его,когда строилась его новая штаб-квартира) и был выполнен проект , под руководством архитектора Антона Капителя (биографа Луиса Мойи), чтобы попытаться закончить здание в соответствии с первоначальным планом, помимо восстановления всего пространства для музейных целей, для которых оно было задумано. Хотя открытие должно было совпасть с V столетием открытия Америки, задержки в работах (нерешительность и изменение критериев в Министерстве привели к составлению четырех последовательных проектов) в конечном итоге означали, что оно не могло состояться до тех пор, пока два года спустя, 12 октября 1994 года. Работы утроили доступную площадь и позволили музею предоставить новые зоны обслуживания, что также запустило новую музеографическую сборку, которой руководили Хуан Игнасио Макуа и Педро Гарсия Рамос. Инвестиции составили 1 200 миллионов песет на работы и еще 425 на установку.

 

Коллекции

В музее хранится более двадцати пяти тысяч экспонатов, из которых около четырех тысяч поступило пожертвованиями и завещаниями, из них около двух тысяч пятисот находятся в экспозиции.

Коллекции включают доколумбовую археологию, вице-королевское искусство и этнографию. Они варьируются от 10 000 г. до н.э. C., в палеолите, до наших дней, и они происходят со всего континента, не только из латиноамериканской Америки, но и с территорий, где никогда не было постоянного присутствия испанцев, таких как некоторые районы США и Бразилии. , Канада или Суринам. .

По словам Паса Кабельо, бывшего директора, этот музей «самый полный. Хотя в Европе и Америке есть музеи с большими фондами, наши коллекции очень обширны, очень хороши и очень стары, и эти три характеристики обычно не встречаются вместе. Есть много экспонатов, датируемых колониальной эпохой, и в других музеях обычно ничего из этого нет, потому что они в основном ограничены местными аспектами. Не следует также забывать, что это этнографический и археологический музей».

Самые старые фонды принадлежат Королевскому кабинету естественной истории. В двух залах музея воссоздан внешний вид его комнат на основе первоначальных планов и рисунков, и большая часть содержащихся в них произведений принадлежала ему. Эти учредительные коллекции впоследствии были увеличены за счет различных покупок, пожертвований и завещаний.

Первоначальная сборка следовала традиционному критерию - географическому и хронологическому, но при реконструкции он был заменен тематическим, структурированным по пяти направлениям: «Знание Америки», «Реальность Америки», «Общество», «Религия». и «Общение».

 

Археология

Количество произведений доколумбовой эпохи превышает 12 тыс. Наиболее представлены культуры Центрально-Андского периода, т. е. Древнего Перу, нынешнего Перу и Боливии. Они, безусловно, самые многочисленные, с несколькими тысячами штук, а также самые разнообразные.

 

Мезоамерика

В 1872 году состоялась первая покупка большой коллекции для недавно созданного Национального археологического музея Хосе Игнасио Миро, насчитывающей более двухсот пятидесяти экспонатов. Только пять из них были американскими, но среди них был — помимо трех монументальных каменных голов майя, украшавших здания в Ушмале (Мексика) и лакового подноса из Пасто (Колумбия), — небольшой или кортезианский фрагмент самой важной книги из коллекция музея и один из самых значительных экспонатов в коллекции майя учреждения, Тро-Кортезианский кодекс, или Мадридский кодекс, один из четырех кодексов майя, сохранившихся в мире, и, безусловно, самый обширный из них (позже другой Фрагмент, великий или Троано, также был приобретен в 1888 г. Другая наиболее важная работа майя в музее — Эстела де Мадрид, одна из двух ножек, которые поддерживали королевский трон Пакаля из Паленке. Есть также различные керамические фигурки с острова Джайна.

Из коллекции ацтеков Кодекс Тудела, или Кодекс Музея Америки, приобретенный в 1948 году, выделяется как вторая по важности книга в коллекции учреждения после трокортезианского.

Также заслуживает внимания по своему качеству и тому, что он заполнил пробел в коллекциях, наследие дипломата Луиса Мариньяса Отеро, принятое в 1989 году, состоящее из восьмидесяти шести доколумбовых предметов - восьмидесяти пяти керамических и одной каменной фигуры - из район Сальвадора.

 

Центральная Америка и Карибский бассейн

Он простирается через Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Антильские острова и прибрежную полосу Венесуэлы.

 

Северная Андская область

Включает Колумбию и большую часть Эквадора.

После закрытия Историко-американской выставки 1892 года, приуроченной к IV столетию Открытия, различные штаты Америки подарили несколько доколумбовых предметов, участвовавших в выставке. Среди них выделяются сто двадцать три части Сокровища Кимбайя, подаренные правительством Колумбии в благодарность за посредничество Испании в пограничном конфликте между этой страной и Венесуэлой, кульминацией которого стало вынесение арбитражного решения. королевой-регентшей Марией Кристиной де Габсбурго-Лорена, в которой права Колумбии были признаны на левом берегу реки Ориноко. По словам вышеупомянутого Паса Кабельо, эта коллекция золотых изделий Кимбайя «уникальна и имеет неоценимую ценность. Это самое важное из всего, что существует в мире, и даже намного превосходит то, что выставлено в Музее золота Боготы». В Колумбии в равной степени представлены культуры Сан-Агустин, Калима, Муиска, Сину и Тайрона.

Со своей стороны, из Эквадора есть предметы из культур Баия, Гуангала, Джама-Коаке, Чоррера и Мантенья, среди них один из так называемых «стульев мантенья», которые традиционно считались церемониальными тронами, но которые на самом деле были сосудами, возможно, для содержания погребальные связки с останками предков касиков. Есть также предметы из Вальдивии, одной из первых керамических культур на континенте, в том числе несколько статуэток, известных как «Венера де Вальдивия», датируемых между 4000 и 1450 годами до нашей эры. в.

На границе между двумя странами находятся культуры Тумако-Ла Толита — Тумако в Колумбии и Ла Толита в Эквадоре — (7 вв. - (9-16 вв.) и Тункауан, или Пиарталь, который также развивался между Карчи и Нариньо, с 8 по 13 вв.; также присутствует в коллекции.

 

Центральная Андская область (Древнее Перу)

Особо выделяется коллекция инков, одна из самых выдающихся в музее и одна из лучших в мире.Большая ее часть поступила от пожертвования Хуана Ларреа, который в 1937 году передал свою коллекцию, собранную всего за два месяца во время его пребывание в Перу, состоящее из пятисот шестидесяти двух доколумбовых предметов искусства, в основном инков, наиболее полного и интересного в художественном и антропологическом отношении из этой культуры, существующей за пределами американского континента. К этому добавляется пожертвование Предметы инков, изготовленные в 1920 году перуанцем Рафаэлем Ларко Эррерой (основателем музея его имени в Лиме), состоящие из пятисот восьмидесяти глиняных сосудов, пятидесяти металлических сосудов, бронзового оружия и двух мумий с текстилем.

Коллекция керамики Наски также выделяется, одна из самых важных из существующих, благодаря количеству — около 1200 штук — качеству и разнообразию36. Еще одним примечательным экспонатом в коллекции является мумия Паракаса.

 

Этнография

Особо выделяются материалы, собранные испанскими научными экспедициями 18-19 вв., особенно коренные коллекции северо-западного побережья США и Канады. В этой области выделяется пожертвование ста шестидесяти девяти рисунков экспедиции Маласпина, большинство из которых были выполнены в ходе ее, сделаны Карлосом Сансом в 1961 году.

Основная часть коллекции Амазонки соответствует племенам, населяющим Верхнюю Амазонку (Эквадор и Перу), тогда как представленность обитающих в бразильской части снижена.Большое значение имеет коллекция плюмерий.

 

Вице-королевское искусство

В испанских коллекциях в целом количество произведений мезоамериканского вице-королевства больше, чем из андского региона.Музей Америки не является исключением, и произведения искусства мезоамериканского вице-королевства, безусловно, являются самыми многочисленными, в отличие от того, что происходит в раздел археологии центра. Большинство из них были созданы в 18 веке.

Закупки, сделанные в период от создания музея до открытия его последней штаб-квартиры (1941-1965 гг.), значительно увеличили средства и позволили собрать важную, обширную и разнообразную коллекцию.

В коллекции произведений искусства вице-короля выделяется картина, включающая в себя серию картин смешения рас (живопись каста), три новых испанских экрана и ракушки, которых насчитывается восемьдесят восемь (часть из них хранится в Музее дель Прадо). , из в общей сложности двухсот семидесяти четырех, которые существуют во всем мире. Последние представляют собой доски, иногда покрытые льняной тканью, на которые наклеиваются фрагменты перламутра и все это потом раскрашивается маслом.

Среди авторов различных модальностей есть многие из наиболее известных, таких как Мигель Кабрера, самый выдающийся представитель восемнадцатого века в Новой Испании, из которых есть важный набор, как по своему качеству, так и по количеству, двадцать пять работ, которые включают восемь полотен (всего шестнадцать) из единственной созданной им серии картин casta, считающихся лучшими из более чем ста двадцати известных. Есть также двенадцать из пятнадцати картин маслом на тему жизни Богородица, с 1751 года, одна из первых, которую он подписал, в дополнение к другим религиозным изображениям. В музее также есть миниатюра его руки «Непорочное зачатие», выполненная на пергаменте.

Хосе де Ибарра, один из самых значительных художников первой половины 18-го века в Мексике, представлен двумя религиозными картинами, портретом и семью полотнами из неполной серии картин касты - всего известно одиннадцать картин маслом - это были атрибуты.

От Хуана Патрисио Морлете с 2020 года в музее хранится Дева Гваделупская на меди, приписываемая другому автографу высшего качества, подписанному и датированному, который находился в частной испанской коллекции, Совет по квалификации, оценке и экспорту предоставил ему разрешение на экспорт. изменился и был продан с аукциона Christie's в Нью-Йорке в 2019 году. В 2021 году к коллекции добавилось второе произведение «Натюрморт с фруктами, птицами и вазами с цветами».

У самого раннего пуэрториканского художника-пластика Хосе Кампече есть две репрезентативные картины маслом каждого из двух стилей его карьеры: первая, со Святым Иосифом и Младенцем, и вторая, с ярко выраженным характером рококо, который он развился с 1776 года в результате его контакта с полуостровным Луисом Паретом, сосланным на остров между 1775 и 1778 годами, со святым Иоанном Крестителем, датированным 1792 годом.

Из школы Новой Гранады есть полотно, подписанное и датированное 1685 годом ее самым выдающимся представителем Грегорио Васкесом де Арсе: Бегство в Египет, а также изображение Девы Монгуи, датированное последней четвертью XVII века и первый из 18-го века, переносной запрестольный образ 18-го века и изображение, возможно, 19-го века, Девы Чикинкиры, все три анонимны.

Есть изображения двух наиболее важных членов школы Куско: Диего Киспе Тито (Усекновение головы святого Иоанна Крестителя) и Базилио де Санта-Крус Пумакальяо (приписываемый святому архангелу Михаилу). художник Лимской школы середины восемнадцатого века, Кристобаль Лосано, есть конный портрет Хосе Антонио Мансо де Веласко, 1-го графа Суперунды и XXX вице-короля Перу, большой (291 × 238 см), хотя большая его часть Он находится в плохой сохранности. А из 19 века есть огромное полотно (246×465 см), приписываемое Франсиско Хавьеру Кортесу: Вид на вступление в город Кито испанских войск, посланных вице-королем Перу в 1809 году.

Другие представленные художники: Хуан де Корреа (приписываемое Поклонение пастухов и Девы Лорето), Николас де Корреа (Умножение хлебов и рыб, одна из немногих известных работ, подписанных автором), Николас Родригес Хуарес, его младший брат Хуан; Висенте Альбан, Мельчор Перес де Ольгин (Въезд вице-короля архиепископа Морсильо в Потоси), Хосе де Паес (десять картин маслом, среди которых один из его самых выдающихся портретов, портрет губернатора Оахаки Франсиско Антонио де Ларреа-и-Виторика с двумя его сыновьями, Мигель Хосе Хоакин и Педро Ноласко Хосе), Луис Лагарто, Алонсо Лопес де Эррера («Эль божество Эррера»), Хосе де Альсибар, Алонсо Васкес (две атрибутивные панели), Николас Энрикес, Луис Берруэко (полная серия картин Каста, с шестнадцатью сцены, распределенные на четырех полотнах - первоначально одно, которому суждено было быть разделено на шестнадцать независимых картин -), Карлос Клементе Лопес, его сын Андрес Лопес, Луис де Мена, Андрес де Ислас (полная серия картин casta - шестнадцать полотен - , а также портрет Сор Хуаны Инес де ла Крус) и Хосе Хоакина Магона (серия о жизни Богородицы, состоящая из семнадцати картин маслом на меди).

 

Скульптура

В Испании почти нет примеров школы Уамангуина, которая выполняла свои работы из так называемого камня Уаманга — разновидности алебастра, — что придает дополнительную актуальность двум скульптурам этой школы, хранящимся в музее, — скульптуре Сан Мигель Арканхель и Пьета, оба 17-го века и хорошего качества, к которым добавлена ​​сцена Рождества с маленькими фигурками, датируемая первой половиной 19-го века.

От Педро Лабориа, скульптора, родившегося в Андалусии, который поселился в вице-королевстве Нуэва-Гранада и который считается самым блестящим из тех, кто работал на этой территории в период наместничества, в музее есть Сан-Франциско Хавьер.

В 1877 году Игнасио Муньос де Баэна-и-Гойенече, шестой маркиз Прадо-Алегри, подарил набор восковых фигур работы Андреса Гарсии (Мексика, 19 век) со сто двадцатью шестью каталожными номерами, хотя некоторые из них представляли собой группы из нескольких фигур. Благодаря этому пожертвованию, к которому было добавлено еще несколько фигур, сделанных в 1967 году Луисом Передой, в Музее Америки находится самая важная коллекция мексиканских восковых фигур, как по количеству (в настоящее время более ста пятидесяти экземпляров), так и а также за его качество и разнообразие.

 

Серебро

Коллекция столового серебра включает в себя изделия вице-королевства, а также изделия, произведенные в американских странах после обретения ими независимости и на Филиппинах. Наместничество - самое многочисленное среди испанских коллекций, хотя и разнородное.

Включены работы из основных направлений: вице-королевство Новой Испании, генерал-капитанство Гватемалы и вице-королевство Перу. Две неоклассические декоративные тарелки из Новой Испании изготовлены Хосе Марией Родальега, самым выдающимся ювелиром Новой Испании второй половины 18 века. Характерной чертой мастерских правительства Кубы, интегрированного в состав Нового испанского вице-королевства, является использование резных и ажурных железных каркасов, внутри которых была добавлена ​​филигранная работа, а также наличие путти. В музее есть пара парфюмеров с этими черты, датируемые второй половиной XVII века, веком, когда островные серебряные мастерские переживали необычайный бум, особенно именно во время его второй декалюстрии.

В генерал-капитанстве Гватемалы искусство серебряных изделий начало развиваться в середине 16 века и достигло большого расцвета, продолжавшегося до середины 19 века. Его изделия отличаются оригинальностью как с точки зрения типологии, так и с точки зрения орнамента.Самый старый предмет во всей коллекции столового серебра музея имеет такое происхождение, кувшин с носиком, вырезанный в Антигуа-Гватемала около 1575 года, который также является одним из самых выдающихся. , так как мало таких существует.С третьей четверти 17 века есть исключительная золотая чаша. Возможно, это чаша для причастия, используемая для питья после причастия, о типологии которой до публикации музейного экземпляра были известны только изделия из серебра, а о существовании чаш из золота было известно только. Известно, что они задокументированы в описях того времени. С другой стороны, от самого выдающегося гватемальского мастера по серебряным изделиям Мигеля Герра в музее есть прихватка, датированная примерно 1790 годом, в стиле рококо.

Есть еще один кувшин от вице-королевства Перу, возможно, изготовленный в мастерской Лимы, из обломков галеона Нуэстра-Сеньора-де-Аточа.Также митра, также сделанная из серебра, приписываемая мастерским потосино, которая, вероятно, изначально предназначалась для увенчайте резьбой какого-нибудь святого епископа.

 

Керамика

В области керамики группа состоит из почти тысячи предметов 17 века, собранных в этом веке Каталиной Велес де Гевара, IX графиней Оньяте, и завещанной в 1884 году Национальному археологическому музею Марией Хосефой де ла Серда. и Палафокс, вдовствующая графиня Оньяте.Среди всего выделяется коллекция керамики Тонала - почти вся она из этого наследия - самое важное, что сохранилось в мире.