Площадь Кибелы (Мадрид)

Описание Площади Кибелы

Площадь Кибелы (Plaza de Cibeles) - это площадь с неоклассическим комплексом мраморных скульптур с фонтанами, ставшая символом Мадрида. Он расположен на пересечении улиц Калле-де-Алькала (с востока на запад), Пасео-де-Реколетос (на севере) и Пасео-дель-Прадо (на юге). Первоначально площадь Пласа-де-Сибелес называлась Пласа-де-Мадрид, но в 1900 году городской совет назвал ее Пласа-де-Кастелар, которая в конечном итоге была заменена нынешним названием.

В настоящее время он ограничен четырьмя выдающимися зданиями: зданием Банка Испании, Паласио-де-Буэнависта, Дворцом Линарес («Паласио-де-Линарес») и дворцом Кибела («Паласио-де-Сибелес»). Эти постройки расположены в четырех разных кварталах из трех разных соседних районов: Центро, Ретиро и Саламанка.

С годами дворец Кибелы и ее фонтан стали символическими памятниками города.

 

Названия места

Площадь Кибелы получила свое название от одноименного фонтана, посвященного фригийской богине Кибеле, связанной с греческой Реей, которая была женой титана Кроноса. Первоначально это место называлось «Плаза де Мадрид», но в 1900 году городской совет окрестил его «Плаза де Кастелар», и это название в конечном итоге было заменено нынешним.

 

История

Место, которое сегодня занимает Пласа-де-Сибелес, было частью продольной, обсаженной деревьями оси, которая в эпоху Возрождения отделяла городской район Мадрида от различных монастырских и дворцовых комплексов. Он состоял из трех основных частей, известных как Прадо-де-лос-Реколетос-Агустинос (нынешний Пасео-де-Реколетос), Прадо-де-лос-Херонимос (который соответствует Пасео-дель-Прадо) и Прадо-де-Аточа (исчезнувший).

Первая крупная реконструкция этой оси была проведена по просьбе Филиппа II в 1570 году. В 18 веке, во время правления Карла III, была предпринята новая реконструкция. Проект, получивший название Салон дель Прадо, был реализован архитекторами Вентурой Родригесом и Хосе де Эрмосилья. Он заключался в создании большой декоративной территории с садами и фонтанами к востоку от Мадрида, окруженной по бокам различными ограждениями, предназначенными для распространения науки и культуры.

Результатом этой градостроительной инициативы стала установка в 1782 году фонтана Сибелес рядом с дворцом Буэнависта на Пасео де Реколетос, обращенного к соседнему фонтану Нептуна. В 1895 году было принято решение перенести эту скульптурную группу на пересечение вышеупомянутой набережной с улицей Алькала, где она находится сейчас. Слияние обеих дорог было использовано для создания кольцевой развязки вокруг фонтана для распределения каретного движения, давшей начало площади.

За четыре года до переноса фонтана Банк Испании официально открыл свои двери, поэтому западные углы площади были закрыты (это сооружение расположено в юго-западном углу, обращенном к дворцу Буэнависта, на северо-западе).

В первые годы 20-го века восточный контур был окончательно сформулирован с открытием в 1900 году дворца Линарес, после двадцати трех лет проектов и работ; а в 1917 году Дворец связи, самое высокое здание комплекса и то, которое вместе с фонтаном лучше всего определяет площадь.

С развитием Мадрида площадь Пласа-де-Сибелес стала нервным центром города и, учитывая ее расположение между двумя главными артериями города (улицей Алькала и осью Реколетос-Прадо), важным перекрестком дорожного движения. Он был ареной различных исторических и социальных событий, среди которых выделяются спортивные праздники болельщиков «Реала».

 

Описание

Площадь Пласа-де-Сибелес имеет круглую форму. Его расположение на слиянии нескольких дорог значительной ширины делает его скорее похожим на большую кольцевую развязку, чем на саму площадь. Несмотря на это, он имеет важные историко-художественные ценности благодаря четырем зданиям, замыкающим его контур, и скульптурной группе, занимающей его парк.

Дворец Сибелес

 

Фонтан Кибелы

Фонтан Сибелес был спроектирован архитектором Вентурой Родригесом в рамках проекта Зала Прадо. Его исполнение соответствовало скульпторам Франсиско Гутьерресу Аррибасу, отвечавшему за фигуру богини и колесницы, и Роберто де Мишелю, автору львов. В работе также участвовал художник-орнаменталист Мигель Хименес.

С момента своего открытия в 1782 году и до перемещения в центр площади в 1895 году фонтан выполнял функцию подачи воды горожанам. На новом месте он утратил свое предназначение и стал декоративным элементом, что подчеркнул городской совет Мадрида, разместив памятник на четырех ступенях и включив две новые скульптуры в задней части телеги. Они представляют собой двух путти: один бросает воду с амфорой (работа Мигеля Анхеля Триллеса), а другой держит раковину (автор Антонио Парера).

В середине 20 века водные игры были усовершенствованы. Были добавлены водопады и две вертикальные струи, достигающие 5 м в высоту, а также изогнутая струя, выбрасывающая воду из фигуры богини в пруд.

В Мехико находится точная копия фонтана Сибелес, расположенная в одном из самых символичных районов города – Ла Колония Рома; на пересечении улиц Оахака, Дуранго, Медельин и Эль-Оро.Он был установлен в Мексике как символ братства между испанской и мексиканской общинами в 1980 году и реконструирован в 2011 году в рамках программы технического обслуживания и реконструкции, проводимой правительством город. В настоящее время он считается вместе с площадью, на которой расположен, символическим уголком города.

 

Буэнависта Палас

Дворец Буэнависта, нынешний штаб штаба армии, был резиденцией герцогов Альбы в последней трети XVIII века. Он был построен в 1777 году на территории поместья, известного как Алтильо де Буэнависта, приобретенного в 1769 году двенадцатым герцогом Альбой. Его макет, разработанный Хуаном Педро Арналем, синтезирует французские и итальянские схемы. Он расположен на мысе, окруженном лесистой местностью, что затрудняет его видимость с площади Сибелес.

Здание было отремонтировано в 1939 году. В ходе этой реконструкции был поднят дополнительный этаж и добавлен фасад к главному фасаду, выходящему на улицу Алькала, работа скульптора Анисето Маринас.

 

Банк Испании

В юго-западном углу площади доминирует штаб-квартира Банка Испании, открытая в 1891 году, через девять лет после того, как король Альфонсо XII заложил первый камень. Здание было спроектировано Эдуардо Адаро и Севериано Сайнсом де ла Ластра, приблизительный бюджет которого составлял 15 300 000 песет. В работах также участвовали, среди прочих, Анибал Альварес Букель, Алехандро Эрреро и Бернардо Асинс. Последний был автором железных ворот.

На протяжении 20 века было предпринято три расширения. Первый состоялся между 1930 и 1934 годами, а второй — с 1969 по 1975 год. Самый последний, завершенный в 2006 году, был спроектирован Рафаэлем Монео. Все они сохранили первоначальную планировку здания.

 

Линарес Палас

Дворец Линарес обязан своим названием Матео Мурге Микелене, маркизу Линаресу, который заказал его строительство в 1877 году по проекту архитектора Карлоса Колумби. Здание, занимающее участок площадью 3064 м², было построено в 1900 году. Главный фасад, обращенный к площади Сибелес, выделяется цилиндрической фаской, барельефами на оконных фронтонах и фризах.

Внутри выделяется роскошное убранство различных комнат и комнат, работы разных художников, таких как Касто Пласенсиа, Херонимо Суньоль, Франсиско Прадилья, Мануэль Домингес, Франсиско Америго и Алехандро Феррант, среди других, которые сочетали разные стили, такие как нео -Готика, необарокко или романтика. Овальный вестибюль и двухходовая лестница, спроектированные архитектором Мануэлем Анибалом Альваресом Аморосо, являются двумя наиболее значимыми элементами интерьера.

Дворец Линарес был отреставрирован в девяностых годах 20-го века и стал штаб-квартирой Casa de América, учреждения, которое способствует культурным связям между Испанией и странами Латинской Америки. Рядом с главным зданием также были реконструированы два пристроя, расположенные сзади: так называемый Кукольный дом, обладающий романтическими чертами, и конюшни в классическом стиле.

 

Дворец связи

Дворец связи был последним из четырех зданий на площади, открывших свои двери. Его можно считать тем, который лучше всего идентифицирует ограждение, поскольку он расположен изогнутым в юго-восточном углу и способствует выделению квадрата в круге. Кроме того, его институциональный воздух и значительная максимальная высота (центральная башня имеет высоту более 60 м) усиливают ощущение замкнутости широкой эспланады, где сходятся улица Алькала и проспекты Реколетос и Прадо.

Дворец общей площадью 12 207 м² был построен на земле, изначально входившей в состав садов Буэн-Ретиро. Строительство началось в 1904 году по проекту архитекторов Антонио Паласиоса и Хулиана Отаменди и инженера Анхеля Чуэка Сайнса. Его общий бюджет составил 10 311 860 песет. Работы завершились тринадцать лет спустя, в 1917 году.

Здание, задуманное с учетом критериев рациональности и функциональности, сочетает в себе различные влияния и стили. Монументальность его объемов имитирует действовавшие в то время американские архитектурные образцы, а объемные композиции отражают определенный французский оттенок. Что касается декоративных элементов экстерьера, то они относятся к средневековой испанской архитектуре, также присутствующей в обработке камня.

До 2007 года во Дворце связи размещались основные почтовые, телеграфные и телефонные службы. По состоянию на вышеупомянутый год и после различных ремонтных работ он служит штаб-квартирой мэрии Мадрида.

 

Панорамный

Помимо своего художественного и исторического интереса, площадь Сибелес имеет важные ландшафтные ценности. Его расположение в небольшой котловине, на русле исчезнувшего ручья Валнеграл, между двумя возвышениями на восточной и западной сторонах, позволяет увидеть различные городские перспективы, которые являются одними из наиболее характерных для горизонта Мадрида.

Западная сторона. Начальный участок улицы Алькала заканчивается в западной части площади, которая заметно расширилась после слияния с ней Гран-Виа.Здание Метрополиса, штаб-квартира Циркуло изящных искусств и Института Сервантеса — вот лишь некоторые из зданий, которые можно увидеть. от площади, благодаря уклону земли.
Восточная сторона. Достигнув Пласа-де-Сибелес, улица Калле-де-Алькала продолжает подниматься в восточном направлении. Такая планировка участка обеспечивает панорамный вид на Пуэрта-де-Алькала, расположенный на соседней площади Пласа-де-ла-Индепенденсия.