Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид)

Описание Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо

Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо расположена на улице Калле-де-Алькала в центре Мадрида, в настоящее время функционирует как музей и галерея. Корпорация публичного права, она вместе с другими королевскими академиями Испании объединена в Испанский Институт (Instituto de España).

Академия была основана королевским указом в 1752 году. Примерно двадцать лет спустя просвещенный монарх Карл III приобрел дворец в Мадриде в качестве нового дома академии. Здание было спроектировано Хосе Бенито де Чурригера для семьи Гойенече. Король поручил Диего де Вильянуэва переоборудовать здание для академического использования, используя неоклассический стиль вместо барочного дизайна Чурригеры.

Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо также является штаб-квартирой Мадридской академии искусств.

Первым выпускником академии была Барбара Мария Уэва.

Франсиско Гойя когда-то был одним из директоров академии, а ее выпускниками были Фелип Педрелл, Пабло Пикассо, Кико Аргуэлло, Ремедиос Варо, Сальвадор Дали, Антонио Лопес Гарсия, Хуан Луна, Оскар де ла Рента и Фернандо Ботеро.

 

История

Возможно, что пожар в Алькасаре в 1734 году, в результате которого возникла необходимость построить новый дворец и обставить его соответствующим убранством и произведениями искусства, послужил толчком к его созданию по просьбе министра государственного управления, маркиз Вильяриас и скульптор Королевского дома Хуан Доминго Оливьери.

Так, в 1744 году Подготовительный совет был создан в помещениях, которые первый скульптор короля, Хуан Доминго Оливьери, имел в Новом дворце, который был главным покровителем его обучения. С 1741 года Оливьери содержал академию скульптуры в своих комнатах и ​​занимал пост генерального директора, когда было создано новое учреждение. Его первые статуты были утверждены в 1747 году, преобладав в них дворянское сословие. В том же году король Фердинанд VI, который оставался на обочине творчества, назначил своего личного скульптора Фелипе де Кастро, недавно вернувшегося из Италии, «выдающимся мастером-директором скульптуры в Академии», так что новым учреждением она стала зависит от короны. Официальное создание датируется 12 апреля 1752 года, и оно находится под патронажем короля Фердинанда VI, который называл его Королевской академией трех благородных искусств Сан-Фернандо. В 1753 году его направление разделяли три итальянских художника: Оливьери, Коррадо Джакинто и Хуан. Bautista Sachetti. Окончательный устав был утвержден в 1757 году, поручив Академии поощрение и защиту искусств. Его главным редактором был Фелипе де Кастро, который подавил аристократический характер первых статутов, поручив руководство Академией художникам.

После того, как Оливьери написал для Подготовительного совета несколько «Правил, предлагаемых Достопочтенному. Господин Маркес де Виллариас, чтобы после двух лет практики, которая сейчас кажется удобной, они могут внести свой вклад в формирование законов для Академии скульптуры, живописи и архитектуры, которую они пытаются создать в Мадриде под защитой короля », Фернандо Тривиньо получил заказ на разработку первого устава для создания Королевской академии живописи, скульптуры и архитектуры.

Сначала деятельность была основана на живописи, архитектуре, скульптуре и гравюре. Его цель состояла в том, чтобы превратить художественную материю в предмет регламентированных занятий, превзойдя предыдущую модель обучения в мастерской. Для этого в Академии должны быть «учителя» различных предметов и всевозможных моделей, как отливок, так и произведений искусства, а также мужчин и женщин «по найму». Создание будет стимулироваться присуждением премий и пенсий за учебу в Риме для самых выдающихся художников. В 1873 году он получил свое нынешнее название и был открыт новый Музыкальный отдел.

С 1757 г. в Академии велась учеба и было присвоено звание архитектора. В 1847 году эти исследования перешли в Специальное архитектурное исследование, которое превратилось в нынешнюю Высшую техническую школу архитектуры Мадрида (ETSAM).

С 1846 года, с публикацией нового устава, Реальная академия Сан-Фернандо будет переименована в Реальную академию благородных искусств де Сан-Фернандо.

Во время Первой республики название корпорации было изменено, и в 1873 году она была переименована в Академию изящных искусств Сан-Фернандо, пока Реставрация Альфонсина не вернула себе титул Королевской академии.

Были проведены две реформы: с первой (1987 г.) число постоянных преподавателей было увеличено до 51, а телевидение, фотография, видео и кинематография были интегрированы в секцию скульптуры, которая была переименована в секцию скульптурного и изобразительного искусства; Вторая реформа (1996 г.) увеличила количество преподавателей, работающих полный рабочий день, до 52 человек.

Места проведения
На протяжении своей истории Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо занимала три разных места в Мадриде. С 1773 года он находится во дворце Гойенече (улица Алькала, 13), работа архитектора Хосе де Чурригера (1665-1725).

Здание было преобразовано Диего де Вильянуэва (1715-1774 гг.), Чей младший брат Хуан был генеральным директором Академии в течение трехлетнего периода 1792-1795 гг. к неоклассическим вкусам момента. Между 1973 и 1985 годами была проведена новая реконструкция с участием архитектора Фернандо Чуэка Гойтия.

Музей
Помимо преподавательской и консультационной деятельности, Королевская академия славится своими важными коллекциями произведений искусства, которые выставлены (не без ограничений) в ее штаб-квартире на улице Калле-де-Алькала. Они охватывают более четырех веков, от Луиса де Моралеса до Хуана Гриса и еще более поздних авторов. Хотя он не так известен, как музей Прадо или музей Тиссена-Борнемисы, из-за обилия, богатства и значимости хранимых в нем произведений он считается второй художественной галереей в стране.

 

Наряду с академическими упражнениями и произведениями, извлеченными из испанского наследия, здесь представлены и другие произведения самого разного происхождения. Часть из них происходит из старой коллекции Мануэля Годоя, из коллекции мэра Мадрида Мануэля де ла Прада, другие были внесены непосредственно художниками, входившими в это учреждение, а другие были добавлены позже путем покупок и пожертвований. Наследие Guitarte выделяется, добавляя множество произведений, а также предоставляя средства на покупку других. В 2011 году было публично представлено наследие галеристки Хуаны Мордо (наследие Мордо-Альвеар): 57 образцов современного искусства, которые заполняют важные пробелы в коллекции.

В 2000 году были включены помещения, расположенные на верхних этажах, ранее занимавшиеся Министерством экономики и финансов, в которых были задействованы двадцать два новых зала музея по проекту художника Густаво Торнера, который имел ранее отвечал за создание новых комнат и реконструкцию существующих в музее Прадо. Кроме того, была проведена общая реконструкция здания под руководством архитектора Эмануэлы Гамбини. В 2017 году было значительно улучшено освещение нескольких старых малярных комнат за счет светодиодной подсветки.

Испанская живопись
Одна из самых ярких и полных коллекций в Мадриде. Он начинается с Луиса де Моралеса и Эль Греко в 16 веке и включает в себя такие известные работы, как «Рыцарский сон» Антонио де Переда, «Магдалена» Хосе де Риберы, знаменитых мерседарских монахов Сурбарана, натюрморт его сына Хуана. де Сурбаран, чувственная кающаяся Магдалена Карреньо де Миранда (также автор превосходной копии «Эль Пасмо де Сицилия» Рафаэля), Circunspección de Diógenes Луиса Парета и Тайная вечеря, копия работы Тинторетто, приписываемой Веласкесу. Есть также три важных произведения Бартоломе Эстебана Мурильо, примеры Франсиско Пачеко, Эррера эль Вьехо, Висенте Кардучо, Эухенио Кахеса, Хуана де Арельяно и большой репертуар Висенте Лопеса Портанья. В нем также хранится одна из немногих известных работ художницы Франсиски Мелендес.

Среди авторов XIX и XX веков Соролья, Ромеро де Торрес, Сесилио Пла, Диоскоро Пуэбла, Игнасио Сулоага, Даниэль Васкес Диас, Хуан Грис, Пикассо (бронзовая голова женщины и различные гравюры из сюиты Воллара), Пабло Серрано (мастерская бронзовая голова Антонио Мачадо), Фернандо Лабрада и многие другие. Пожертвование Мордо-Альвеар позволило включить более поздних авторов, таких как Рафаэль Каногар, Густаво Торнер, Бонифачо Альфонсо и гравировальную пластину Дали.

Франсиско де Гойя
Отдельного комментария требует сборник Академии, посвященный Франсиско де Гойя. С тринадцатью картинами это лучшая коллекция в Мадриде после Прадо. Он включает в себя известные картины, такие как «Похороны Сардины», «Портрет актрисы Ла Тираны», «Фернандо VII верхом на лошади» и «Автопортрет 1815 года» (в музее Прадо есть еще одна картина того же года). Другой, Автопортрет перед мольбертом, был приобретен в 1982 году на средства, полученные от наследства Гитарте. В прошлом в Академии хранились два знаменитых песта, которые сейчас выставлены в музее Прадо. Мы не должны забывать о графическом фоне Национальной калькографии, зависящей от Академии. Оригинальные таблички с гравировкой Гойи выставлены в зале того же здания.

Иностранная живопись
Среди множества примечательных работ несколько выделяются из завидного итальянского репертуара: Бюст Христа Джованни Беллини, Сан-Херонимо Корреджо, великолепный вид на Венецию Леандро Бассано, Ла Примавера Арчимбольдо (единственный образец в испанских музеях), Непорочный Зачатие, идентифицированное как произведение Джузеппе Чезари, кавалера д'Арпино, Германом Воссом, который считал его одним из своих шедевров; а также Воскресший Христос, обнимающий крест, работы Гвидо Рени, отрубленной головы Иоанна Крестителя из Доменикино , Давид и Голиаф Орацио Борджианни, примеры Луки Джордано и Джованни Доменико Тьеполо и колоссальное мученичество Святой Люсии Помпео Джироламо Батони (в дополнение к портретам того же автора). Портрет Джорджа Вашингтона, написанный Джузеппе Перовани в 1796 году, имеет большое документальное значение.

 

Остальные европейские школы имеют меньшее присутствие, но с важными работами: подписанный Святой Иероним Маринусом ван Реймерсвале, две большие масляные картины Рубенса (чтобы выделить Сусанну и Старших, с 1609 по 1610 год), Венеру, Меркурий и Любовь к Луи Мишель ван Лоо, Жертвоприношение Корсо Калирро де Фрагонар, Маркиза Льяно, одетая в испанском стиле Менгса ... Недавно Дева с младенцем и святыми была признана оригинальной работой Ван Дейка, в 2000 году она На средства от наследства Гитарте была приобретена мифологическая картина «Диана и Каллисто» Якоба Йорданса, а в 2009 году был добавлен великий «Арест Христа», авторство которого колеблется между Жераром Сегерсом и Адамом де Костером. См. Коллекцию итальянской живописи в стиле барокко в приложении: «Живопись итальянского барокко в публичных собраниях Мадрида».

Другие коллекции
Академия также хранит очень богатую коллекцию рисунков, одну из первых в Испании, которая насчитывает более пятнадцати тысяч страниц. Они охватывают период с 16 по 20 век, а самые важные коллекции - это коллекции 17 и 18 веков, особенно из испанская школа и итальянская, хотя есть также некоторые примеры из других европейских школ, особенно фламандской (Рубенс) и французской. Особого внимания заслуживают Портрет кардинала Борха, один из четырех сохранившихся рисунков Веласкеса, и набор Хосе де Рибера. Среди его обширной коллекции рисунков XIX века выделяются те, что были сохранены мадридским художником Эдуардо Росалесом.

В музее также выставлены скульптуры, в основном начиная с 18 века, среди которых выделяется распятый Христос в дереве, больше, чем в натуральную величину, приписываемый Помпео Леони. Существует также коллекция гипсовых слепков (гипсотеков) римских скульптур, некоторые из которых привезены Веласкесом и поэтому представляют исключительный интерес. Особого упоминания заслуживает полость Врат Рая, которую Гиберти создал для Баптистерия Флоренции. Реализацией этого проекта руководил Менгс, который в то время (1772 г.) работал на службе у Карлоса III. Реставрация монументального произведения (558 × 314 см), проведенная в 2002 г., показала превосходное качество штукатурки, из которой он изготовлен.

В результате пожертвований в музее также экспонируются некоторые египетские металлические фигурки, а также восточная керамика и нефрит.