Королевская фабрика гобеленов (Мадрид)

Описание Королевской фабрики гобеленов

Королевская фабрика гобеленов Санта-Барбара - одна из королевских мануфактур по производству предметов роскоши, созданных в соответствии с торговой политикой испанского Просвещения. Он был основан в 1720 году Фелипе V в подражание французским королевским мастерским, которые следовали модели кольбертизма, после прекращения ввоза фламандских гобеленов после Утрехтского мира, который предоставил предметы для королевских владений. С 1889 года он находится в районе Пасифико в Мадриде, в здании, построенном между 1889 и 1891 годами. В настоящее время он поддерживает деятельность, для которой он был создан.

 

История

Первоначально им руководил Якобо Вандерготен и его семья из Антверпена, они занимали ферму на окраине Мадрида, рядом с площадью Пуэрта-де-Санта-Барбара, от которой Королевская фабрика получила свое название. Были установлены низкие нижние ткацкие станки, изготовленные по моделям придворных художников. В те ранние годы последовали фламандские модели из школы Дэвида Тенирса III и Филипса Ваувермана. В 1734 году его сын Якобо Вандерготен «Младший» открыл еще одну фабрику, которая производила более современные «альт-хилд».

Однако его истинное значение начинается в 1746 году, во время правления Фердинанда VI, с объединения двух мануфактур и решающего королевского патронажа. Стили мультфильмов были обновлены, теперь они обращаются к итальянским художникам, таким как Якопо Амикони, Коррадо Джакинто или французам, среди которых выделяются Луи-Мишель ван Лоо и Мишель-Анж Уасс в сотрудничестве с Андресом де ла Кальеха и Антонио Гонсалес Руис. Также обновлены темы, которые теперь охватывают большее разнообразие, развивая мифологические мотивы и живописные манеры, которые отвечали декоративному назначению этих изделий. Также заслуживают внимания исторические сериалы и даже «История Дон Кихота», которая перекликается с вымышленными персонажами романа, уже возведенного в ранг классика.

Но именно с Карлосом III и руководством Антонио Рафаэля Менгса производство гобеленов переживает свой самый блестящий период. Чех, названный с момента своего прибытия в Испанию первым камерным художником короля, вводит в композицию неоклассическую концепцию, которая не лишена живописности, которая теперь будет применена к темам испанских обычаев, сценам, типам и пейзажам, а также продукт влияния Просвещения, которые хотели лучше понять реалии страны. Для этого архитектору Сабатини помогали руководить Королевской фабрикой, а затем (и в его отсутствие) Франсиско Байё (назначенный директором после Менгса) и Мариано Сальвадор Маэлла. Были наняты молодые испанские художники, такие как Хосе дель Кастильо, Хинес Андрес де Агирре, Антонио Барбацца, Мариано Нани, Сакариас Гонсалес Веласкес, Хосе Камарон Мелиа и Рамон Байеу.

Прежде всего выделялись работы Франсиско де Гойи с момента его прибытия в 1775 году в качестве рисовальщика мультфильмов до 1792 года, когда серьезная болезнь, из-за которой он потерял слух, навсегда отстранила его от этой работы, первой в истории человечества. Мадридский суд. Именно ему удалось объединить в своей работе стили предыдущих школ и создать свою собственную, которая с тех пор характеризовала Королевскую фабрику до ее упадка после правления Карлоса IV и Войны за независимость.

В конце 19 века, с расширением города, Королевская фабрика переместила свою деятельность в здание на улице Фуэнтеррабиа, построенное между 1881 и 1891 годами. Новое здание в стиле неомудехар было спроектировано архитектором Хосе. Segundo de Lema. Он восстановил свой статус Королевской фабрики в 1982 году, а в 1992 году был консолидирован и отремонтирован.

В 2006 году он был объявлен объектом культурного интереса в категории памятников, в соответствии с которым здание будет физической опорой для деятельности, хотя нет сомнений в том, что последнее само должно быть достойно уникальной защиты.

Королевская фабрика гобеленов продолжает свою деятельность сегодня под эгидой Фонда, который продолжает трехсотлетнюю традицию ремесленного производства гобеленов и ковров, чтобы поддерживать это культурное учреждение и его собственные ремесленные промыслы, которые исчезают. Аналогичным образом, цель Фонда - сохранять и распространять исторические художественные сокровища и поддерживать задачу воспроизведения дизайнов современных авторов, как это было в 20-м веке с работами Хосе Марии Серт, Мануэля Виолы, Пикассо или Дали, среди других. известные художники.

В 2016 году Фонд Королевской фабрики гобеленов избежал банкротства благодаря новой модели управления и, прежде всего, двум крупным заказам на изготовление гобеленов. Королевская фабрика гобеленов в настоящее время работает над гобеленом площадью почти 21 квадратный метр, посвященным резне в Сабре и Шатиле, а также над воспроизведением 32 немецких гобеленов, уничтоженных в Дрездене во время Второй мировой войны. Кроме того, учреждение продолжает восстанавливать выдающиеся образцы испанского текстильного искусства и арендует помещения для проведения культурных мероприятий и других мероприятий.