Гран Виа (Мадрид)

Описание Гран Виа

Улица Гран Виа («Великий путь») - это городская эспланада в центре Мадрида, Испания. Он ведет от Калле-де-Алькала, недалеко от площади Сибелес, до площади Испании. Улица, которую иногда называют «Испанский Бродвей», является одним из самых важных торговых районов города с большим количеством отелей и больших кинотеатров; однако с конца 2000-х годов многие из этих театров были заменены торговыми центрами.

Гран-Виа служит витриной возрождения архитектуры начала 20-го века с архитектурными стилями, от венского сецессиона, платереско, неомудехара, ар-деко и других.

 

История

В середине 19 века градостроители Мадрида решили, что следует создать новую улицу, соединяющую Калле де Алькала с площадью Испании - аналогично реконструкции Парижа Османом. Проект предусматривал снос многих зданий в центре города, в результате чего проект получил название «удар топора по карте». Спустя десятилетия после того, как были обнародованы первые планы, прорыв и строительство затянулись, заставив СМИ высмеивать проект, цинично называя его «Гран Виа», «Великий путь» или «Большой путь». В конце концов, в 1904 году он был одобрен, и строительство началось в 1910 году. Последняя часть улицы была завершена в 1929 году. В конце марта 2018 года городской совет Мадрида начал строительство пешеходной полосы в каждом направлении в рамках плана расширения. тротуары и переделать некоторые площади вокруг улицы. Это было связано с введением в 2018 году приоритетного жилого района Madrid Central.

Имена
Гран Виа Мадрида носила множество исторических названий, как официальных, так и неофициальных. Зачатие разделило дорогу на три части. Первый был построен между 1910 и 1917 годами и назывался Calle del Conde de Peñalver («Улица графа Пеньяльвера»). Вторая часть проекта началась в 1917 году и завершилась в 1921 году. Она была названа Calle de Pi y Margall («Francisco Pi y Margall Street») в честь умершего политика. Строительство третьей и последней части дороги началось только в 1925 году и называлось Calle Eduardo Dato Iradier («улица Эдуардо Дато») в честь другого политика.

За три месяца до начала гражданской войны в Испании Вторая Испанская республика изменила названия некоторых улиц под влиянием левых. Две первые части проспекта назывались Avenida de la C.N.T. ("C.N.T. Avenue"). Когда началась Гражданская война, проспект был переименован в Avenida de Rusia («Проспект России») из-за поддержки этой страны Испанской Республики, но вскоре его название было изменено на Avenida de la Unión Soviética («Проспект Советского Союза»). Тем не менее, проспект получил прозвище «Авенида-де-лос-обус» («проспект гаубиц») из-за продолжающихся бомбардировок со стороны националистических сил, лояльных Франсиско Франко. Причиной этих атак в этом районе было то, что на этой улице находится "Edificio de Telefónica" (испанская телефонная компания), из-за своей высоты она служила для авиации ориентиром во время обстрелов.

Сразу после окончания войны, когда повстанцы вошли в Мадрид, они переименовали дорогу на Авенида де Хосе Антонио («Авеню Хосе Антонио») в честь одного из своих величайших политических деятелей, основателя фашистской партии, Фаланги. Лишь в 1981 году, когда Испания вернулась к демократии, мэр-социалист восстановил названия 27 улиц, и проспект получил просто название Gran Vía («Великий путь»).

Известные здания
Новая дорога открыла возможности для архитекторов, у которых была возможность создавать большие здания в новейших архитектурных стилях. Первое привлекательное здание, начинающееся от Калле-де-Алькала, является самым известным из всех - Edificio Metrópolis или Metropolis Building. Достопримечательность была построена между 1907 и 1911 годами отцом и сыном архитекторов Жюлем и Раймоном Феврие. Первоначальная статуя La Unión y el Fénix была заменена в 1975 году статуей крылатой богини Победы.

Немного дальше по улице Гран-Виа, с левой стороны, находится еще один ориентир - Edificio Grassy, ​​еще одно угловое здание с небольшой башней, построенное в 1917 году. Отсюда видна башня Telefónica Building, первого европейского небоскреба. ; он был построен между 1926 и 1929 годами для испанской телекоммуникационной компании. 88-метровое (290 футов) здание было самым высоким в Мадриде и было спроектировано Игнасио де Карденасом, вдохновленным аналогичным проектом, который планировал построить на Манхэттене, штат Нью-Йорк, американец Луи С. Уикс.

Другие постройки включают:
Casa del Libro
Casa Matesanz
Cine Avenida
Cine Capitol
Cine Coliseum
Cines Rialto de Madrid
Донья Манолита
Edificio Carrión
Estación de Gran Vía
Театр Фонтальба
Ла Гран Пенья
Cine Gran Vía
Отель де лас летрас
Calle de Jacometrezo
Calle de los Libreros
Edificio Lope de Vega
Мадридский рок
Museo Chicote
Оратория дель Кабальеро де Грасиа
Palacio de la Música
Паласио-де-ла-Пренса
Pasapoga
Ред-де-Сан-Луис
SEPU
Сосьедад Мадрид-Париж
Театр Колизей

 

Площади

Дальше по направлению к площади Испании Гран Виа пересекает небольшую площадь Пласа дель Кальяо, названную в честь битвы при Эль Кальяо. Эта площадь - сердце кинематографического Мадрида, где находится около шести кинотеатров. Один из них, Капитолий, расположен в красивом здании в стиле ар-деко. Однако недавние изменения в правилах строительства позволили реформировать театры в более прибыльные торговые центры.

Последняя часть Гран-Виа, построенная между 1925 и 1929 годами, ведет к площади Испании, большой площади, над которой доминируют два небоскреба, построенные в 1950-х годах, симметричное здание Edificio España и Torre de Madrid. Здесь Гран-Виа становится улицей Калле-Принсеса, ведущей на север к Арко-де-ла-Виктория.

 

В СМИ

La Gran Vía (1886) Федерико Чуэки - это сатирическая сарсуэла, в которой антропоморфизированные улицы Мадрида жалуются на то, что город проиграет от их разрушения и замены новым проектом.
В сцене из фантастического фильма ужасов Алекса де ла Иглесии «День зверя» 1995 года Сантьяго Сегура висит над Гран Виа из культовой неоновой рекламы Schweppes на Edificio Carrión / Capitol.
В первой сцене фильма Алехандро Аменабара 1997 года «Открой глаза» широко известен шокирующий вид на Гран-Виа, совершенно пустой от машин и людей. Это было снято ранним утром в выходные в августе 1996 года, и для этого приходилось периодически перекрывать улицу для движения транспорта на шесть часов. Этот снимок позже был воссоздан для американского римейка Vanilla Sky на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Gran Via - это также название альбома Мэтта Бьянко 1995 года.
«Солнце тоже восходит» Эрнеста Хемингуэя заканчивается Джейком и Бреттом в такси на Гран-Виа.
В конце романа Жоржа Коншона 1959 года «La Corrida de la victoire» (опубликованного на английском языке как «Пустая победа») главный герой - бывший солдат Испанской республики, бежавший из Испании после победы Франко, - проявляет донкихотский и вызывающий жест. открыто гулял в последний раз по Гран-Виа в августе 1939 года, подвергая себя значительному риску для своей жизни, поскольку в это время пленных республиканцев часто расстреливали из рук.