Королевская часовня Святого Антония Флоридского (Мадрид)

Описание Королевской часовни Святого Антония Флоридского

Эрмита-де-Сан-Антонио-де-ла-Флорида (также известная как Королевская Эрмита-де-Сан-Антонио-де-ла-Флорида) расположена на одноименной площади и считается единственной сохранившейся из трех эрмитажей, посвященных Сан-Антонио-де-Падуя, которые были недалеко от Мадрида (эта часть города). Флорида, Немцы и отступление).​ Он расположен в районе Монклоа-Аравака и является третьим эрмитажем, построенным поблизости. Он был внесен в список историко-художественных памятников в 1905 году. Название эрмитажа должно быть с начала двадцатого века во множественном числе, то есть: скиты Святого Антония. Это два похожих эрмитажа, которые с 1929 года специализируются на двух направлениях: один из них предлагает публике настенные украшения работы Франсиско де Гойи (также являющийся музеем и пантеоном художника), а другой предназначен только для религиозного богослужения.

С xix века в окрестностях Сан-Антонио-де-ла-Флорида каждую 13 июня празднуется вербена (в народе считается одной из первых вербен года), которая со временем превратилась из паломнической в вербену.​ Вербена, которая до сих пор исполняет ритуал тринадцати булавок, а также сбор хлеба у святого. Эти два скита, наряду с храмами Сан-Исидро и ла Вирхен-дель-Пуэрто (преобразованными в приходскую церковь), являются единственными сохранившимися в Мадриде в начале xxi века.

 

История

В разных местах мадридского экстрарадио было несколько скитов, посвященных святому Антонию Падуанскому. Один из этих скитов находился в так называемом французском саду садов Ретиро, а на фундаменте этого скита впоследствии была построена Королевская фарфоровая фабрика, основанная в 1760 году. Еще один из скитов стоял на том месте, где стоит нынешняя церковь Святого Антония Немецкого. Популярность этого святого и празднование его народных праздников отражают стремление жителей города к сельской местности, которое они испытывали в шестнадцатом веке. В шестнадцатом веке рядом с Порт-де-Сент-Винсент находился универмаг, посвященный Пресвятой Деве Марии. Отель humiliadero, расположенный за границей и построенный в скромном стиле архитектором Мануэлем дель Ольмо, просуществовал недолго-пару десятилетий.

 

Первый скит: Чурригера

Последователей Святого Антония в XVI веке в Мадриде называли эль моте: "Зимники". Причина этого обращения заключалась в том, что его приверженцы носили на шее лопаточку с изображением вишни, а 13 июня предлагали так называемые вишни святого. Конгрегация виноградников берет свое начало в мадридской легенде, в которой крестьянин-погонщик, тяжело взбиравшийся по склону холма на своем осле, груженном вишнями для продажи на рынке Лос-Мостенсес, пролил свой товар, сломав крепления груза. Увидев, как вишни катятся вниз по склону, крестьянин помолился Святому Антонию, прося его о помощи. Вскоре появился монах, помогавший крестьянину собрать все вишни, рассыпанные по улице. Закончив, монах заставил крестьянина пообещать, что он принесет горсть таких же в приход Святого Николая, когда закончит продажу груза. Когда в конце своего рабочего дня крестьянин направился в церковь, он обнаружил, что она пуста, и, судя по изображению монаха на картине, это был святой Антоний Падуанский. Картина, которая вызвала у крестьянина сомнения, в настоящее время находится в одной из часовен церкви Санта-Крус. Праздники, посвященные Святому Антонию, такие как туры Святого Антона, были очень популярны и отмечались между этим скитом и храмом Сан-Блас.

Именно тогда была основана конгрегация "зимовщиков", когда в 1720 году по заказу мадридского архитектора Хосе Бенито де Чурригера была построена первая часовня на ее первом мадридском этапе. Финансирование работ осуществлялось за счет Королевских доходов. О строительных качествах и достоинствах этого первого скита до нас дошло мало информации до начала xxi века. Несколько простых описаний инженера и геодезиста Хосе Алонсо де Арсе, опубликовавшего в 1735 году работу о канализации Мадрида. Этот первый скит был возведен в честь Святого Антония и состоял из простой часовни шестиугольной формы, построенной из кирпича. Его покрытие было отделано шпилем и фонарем. Внутри поклонялись изображению Святого Антония, вырезанному из дерева астурийским скульптором Хуаном де Вильянуэва-и-Барбалесом (отцом которого был архитектор Хуан де Вильянуэва).​ В связи с планами городской реконструкции нового дома Бурбонов этот первый скит был снесен в 1768 году (всего через полвека после его постройки) в связи с открытием Кастильского шоссе.

 

Второй эрмитаж: Сабатини

Вскоре после того, как Карл III был коронован королем, он приказал снести и построить новый эрмитаж в 1768 году, заказ был выполнен Франческо Сабатини и выполнен мастером такелажа Хосе де ла Баллина. Этот новый эрмитаж Сабатини был приказан снести двадцать два года спустя его королевским преемником Карлом IV. Эрмитаж Сабатини был разрушен в 1768 году. Сабатини был расположен более удаленно от центра города (на склонах горы Принсипи Пио), чем предыдущий в Чурригере, как и новые ворота Сан-Висенте (также спроектированные Сабатини). План состоял из градостроительной реконструкции района, которая позволила бы расширить один из главных выходов из Мадрида, продлив дорожную ось Пасео-де-ла-Вирхен-дель-Пуэрто-Ла-Флорида с Эль-Пардо-роуд на одном берегу реки, в то время как на другом он был расположен близко к дому полевой. Были начаты первые работы по канализации Мансанареса путем реконструкции некоторых его мостов. В этом плане расширения мешал первый скит в Чурригере, необходимо было снести и перестроить в более укромном месте новый. Завершение строительства Королевского почтового отделения в Пуэрта-дель-Соль остатки древесины от ферм и опор используются при строительстве зеленого моста в окрестностях эрмитажа.​ Эрмитаж Сабатини был разобран в 1792 году в связи с новой городской реконструкцией этого района.

 

Третий скит: Фонтан

Карл IV приобретает близлежащий дворец Ла Флорида, принадлежащий маркизу де Кастель Родриго, чтобы построить на его территории королевскую усадьбу для отдыха. Работы в Королевском владении Флориды начались сразу же, в период с 1792 по 1798 год, и в процессе строительства также был задействован близлежащий эрмитаж, спроектированный Сабатини десятилетиями ранее. Это привело к сносу эрмитажа, и на его месте были построены новые конюшни дворца Флориды. Карл IV поручил итальянскому архитектору Фелипе Фонтане спроектировать новый эрмитаж. В 1792 году сам король закладывает первый камень в фундамент эрмитажа, включает в мероприятие капсулу времени, состоящую из нескольких золотых монет с его изображением. Дворец маркиза де Кастель-Родриго, сильно обветшавший, был снесен, а дворец, спроектированный Фонтаной, так и не был построен, потому что еще в 1793 году король, «считая нацию в плачевном состоянии ( ... ), приказал приостановить работы», оставив сад в качестве сельскохозяйственного и животноводческого хозяйства. В 1803 году строительство дворца было дополнено аннексией близлежащего поместья герцогини Альбы и ее дворца, известного как дворец Монклоа, разрушенного во время гражданской войны.

Новый эрмита-де-Фонтана был смещен на север, прослеживая русло реки до того места, которое впоследствии стало известно как фуэнте-дель-Фанико, включенного в план Эспиносы 1769 года, а затем отождествленного с Фуэнте-де-лос-одиннадцать Каньос.

В центре беседки, которая все еще сохранилась в начале xxi века, было возведено очень простое неоклассическое здание с греческим крестом в плане, с куполом с фонарями на груди. Использование эрмитажа было расширено, позволив использовать часовню для богослужений, в результате чего она была переименована в Сан-Антонио-де-ла-Флорида. Внутри Франсиско де Гойя написал несколько фресок над этим зданием, на которых изобразил одно из самых известных чудес святого. Следует отметить изображение мужчин и женщин, одетых красиво и блестяще.

Король намеревался использовать эрмитаж как королевскую часовню во время своего пребывания во дворце Ла Флорида. 12 июля 1799 года состоялась премьера часовни эрмитажа. Некоторые иллюстраторы того времени, такие как Хосе Гомес де Навиа, описывают Пасео-де-ла-Флорида в конце восемнадцатого века.

Во время начала восстания дос де майо в Мадриде в 1808 году на следующий день на горе Принсипи Пио произошли расстрелы, главным героем которых стал эрмита-де-Сан-Антонио-де-ла-Флорида. Он был построен десять лет назад, когда началась война за независимость. Часовня была преобразована в приход в 1881 году Королевским имением, передав часовню в пользование архиепископу Толедо. Именно тогда в его окрестностях начинают отмечать популярную вербену Сан-Антонио-де-ла-Флорида. В 1919 году останки Гойи были перезахоронены.

 

"Скиты-близнецы"

Скит был преобразован в приход в 1881 году. Это изменение ухудшило микроклимат фресок Гойи из-за дыма от свечей. Он был объявлен национальным памятником в 1905 году. Чтобы улучшить доступ к этому району, в 1909 году было решено поручить архитектору Хосе Эухенио Рибере спроектировать мост Королевы (взамен так называемого Зеленого моста). Этот новый мост обеспечил доступ населению с обоих берегов реки. В 1919 году останки Гойи были перенесены из Сакраменталя Сан-Исидро в эрмитаж. Также было помещено изображение художника, созданное Хосе Сан-Бартоломе Льянесесом. Забота о состоянии сохранности фресок Гойи побудила архитектора Хуана Мойя Идигораса поручить строительство нового скита, строительство которого началось в 1925 году.Этот новый скит, близнец предыдущего, был посвящен исключительно религиозным обрядам. Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо отвечает за содержание эрмитажа, в котором 30 марта и 16 апреля проходят мессы, посвященные дням рождения и смерти Франсиско де Гойи и Лусиентеса.

Два скита подверглись разграблению и разграблению за несколько мгновений до начала гражданской войны. Внутри пропали ценные вещи. Положение, занимаемое обоими эрмитажами, привело к тому, что во время обороны Мадрида они находились в непосредственной близости от интенсивного университетского фронта (мост Французов находится чуть более чем в километре друг от друга). Несмотря на это, они не получили чрезмерных повреждений от артиллерии. Фрески Гойи в новом эрмитаже были повреждены на куполе, а также на входе в здание из-за осколков, отскочивших от близлежащего фронта битвы.

 

Характеристики скитов

Два эрмитажа оформлены в неоклассическом архитектурном стиле. Растение выполнено в виде греческого креста, репродукция обоих эрмитажей соответствует третьему проекту эрмитажа, созданному Филиппо де Фонтана. Крыши увенчаны куполами, отделанными эффектными фонарями,и опираются на выступы. Оба эрмитажа расположены симметрично по отношению к основному плану площади, на которой они расположены: образованы улицей, проходящей через железнодорожный переезд Ла Флорида. Алтари отделаны итальянской лепниной и увенчаны скульптурами ангелов работы Хосе Хинеса. На главном алтаре-Христос восемнадцатого века из слоновой кости и черепаховой черепахи.

 

Фрески Гойи

Сдержанность архитектуры, как внутренней, так и внешней, уступает место фрескам, написанным темперными мазками Гойи. Арагонцу, как камерному художнику, было поручено выполнить отделку эрмитажа, работу, которую он выполнил за шесть месяцев, с августа по декабрь 1798 года. Работа выполнена не в столь популярном стиле Андреа Поццо (итальянского иезуита), а ближе к фантасмагорическое видение и собственный сказочный образ Гойи. Все фрески расположены в так называемой квадратуре.

На своде апсиды изображено поклонение Троице. По карнизу проходят по стенам храма херувимы и женщины-ангелы, поддерживающие занавески. Часть фресок, которая привлекает внимание посетителей, - это картины на куполе, где изображено одно из чудес Святого Антония Падуанского, в котором, перенесенный ангелами в Лиссабон (родной город святого), божественной милостью умерший отвечает на вопросы судьи и подтвердить невиновность отца святого, который был обвинен в преступлении. Купол имеет диаметр шесть метров.

Фигуры умершего, родителей святого и самого святого на скале расположены по всему куполу. Вблизи окуляра виден пейзаж, создающий иллюзию пребывания под открытым небом. Жители Мадрида наблюдают за чудом: толпы зевак, искромсанные люди, рыцари в масках... они болтают или внимательно смотрят, опираясь на перила, идущие вдоль основания купола, добиваясь больших доз реализма, как с точки зрения перспективы, так и с точки зрения живости, с которой они изображены.. Для создания этих фресок Франсиско де Гойя сотрудничал со своим помощником Асенсио Хулиа.

Гойя пошел по новому пути в своем искусстве с передовой техникой, свободным и энергичным мазком кисти, с яркими и цветными пятнами и сильными контрастами, в стиле доимпрессионизма, что сделало эту работу вершиной его настенной живописи.

 

Пантеон

У подножия алтаря находится пантеон художника, в котором сохранилось надгробие, которое он имел на кладбище Бордо, города, в котором он скончался. Рядом с ним похоронен Мартин Мигель де Гойкоэчеа, его большой друг. 29 сентября 1919 года они были похоронены вместе, чтобы избежать возможной ошибки в идентификации останков. На теле Гойи отсутствует череп, поскольку оно, вероятно, было отделено от туловища для проведения френологического анализа.

 

Культурная защита

1 апреля 1905 года он был объявлен Национальным памятником. Он был открыт для богослужений до 1929 года, когда богослужения были перенесены в здание-близнец, построенное специально для этой цели архитектором Хуаном Мойей Идигорасом.​ С тех пор он становится музеем, принадлежащим Национальному наследию, хотя его опека была передана городскому совету Мадрида, который управляет им с 1987 года.

 

Народные гуляния

13 июня ежегодно проводится традиционная вербена Сан-Антонио в непосредственной близости от Лас-Эрмитас, в районе, известном как Лампочка, который простирается до моста Французов, где начинается проспект Вальядолид. Первые вербные праздники датируются началом XIX века. Его происхождение связано с паломничеством, которое проводится с семнадцатого века.

В этот день традиционно собирают булочки святого, чтобы, как гласит традиция, "чтобы в течение года у вас не было недостатка в хлебе", и конверты с 13 булавками, которые можно бросить в купель для крещения.Четкий символизм брачных уз. Как раньше делали модистки, стремясь найти жениха, так и сегодня так называемые "замужние девушки" проводят рукой по булавкам в стопке и в зависимости от того, какие из них застрянут в ней, определяют, сколько женихов у нее будет в этом году. Этот обычай сохраняется и в начале xxi века как для мужчин, так и для женщин.

 

Расположение

Эрмита расположена в Ла-Глориета-де-сан-Антонио, 5, на берегу реки Мансанарес. Коленная чашечка, на которой соединяются Пасео-де-ла-Флорида и Авенида-де-Вальядолид. От вокзала Принсипи-Пио до Лас-Эрмитас можно добраться пешком по Пасео-де-ла-Флорида. Соседний Мадридский парк Рио позволяет завершить свой маршрут, пересекая русло Мансанарес по мосту Королевы. Рядом с отелем находятся розарий Парк-дель-Оесте и канатная дорога Мадрида, по которой открывается вид на окрестности с воздуха.

А напротив нее расположена сидячая статуя, посвященная Гойе, отлитая из бронзы и выполненная мадридским художником Хосе Льянесесом.

 

Доступ

Автобусы: линии скорой помощи 41, 46 и 75.
Метро: Станция Принсипи Пио.