Испанский театр (Мадрид)

Описание Испанского театра

Испанский театр («Español Theater» - бывший Teatro del Príncipe и Corral del Príncipe) - общественный театр, находящийся в ведении правительства Мадрида, Испания. Первым местом был театр под открытым небом в средние века, где ставились небольшие залы и некоторые театральные постановки, которые в последующие годы сформировали известную классическую литературу. Его создание было санкционировано указом Филиппа II в 1565 году.

18 век также ознаменовался окончательным освящением Театро дель Принсипи, у которого была своя группа последователей, «чоризо», в постоянной борьбе с «полако», которые предпочитали сценарии конкурирующего Театро де ла Крус. К этому времени Леандро Фернандес де Моратин представил новую пьесу «Новая комедия» в Театро дель Принсипи. 11 июля 1802 года театр охватил пожар, и через пять лет его снова открыли после завершения ремонтных работ, проводимых Хуаном де Вильянуэва.

Нынешнее здание, построенное в неоклассическом стиле по проекту Романа Герреро, было построено между 1887 и 1895 годами под руководством Наталио Груэзо. На переднем плане театра находится Пласа-де-Санта-Ана, построенная после сноса монастыря кармелитов 16 века. Имена известных театральных деятелей выгравированы на фасаде, в том числе имя Федерико Гарсиа Лорка.

 

История

Театро дель Принсипи
Бывший Театро дель Принсипи/ Teatro del Príncipe, или Corral del Príncipe, был театром сарсуэлас, приобретенным братством Cofradía de la Pasión y de la Soledad 9 февраля 1580 года. К концу того же года Corral de la Pacheca был приобретен тем же братством , который также купил два других здания у Алавы де Ибарра, доктора Филиппа II, и еще одно, проданное доном Родриго де Эррера. Он был построен 7 мая 1582 года и откроется 21 сентября следующего года пьесой Васкеса и Джона Авила.

Театр состоял из сцены, костюмерной, трибун для мужчин, девяноста пяти переносных банков, зала для женщин, балконов с железными перилами или решетками, главных каналов и крыш, покрывающих трибуны. Двор был вымощен, а навес защищал от солнца, но не от дождя. Это первоначальное строение сохранялось до 1735 года, когда через десять лет было построено новое здание архитектором Хуаном Баутистой Саккетти в сотрудничестве с Вентурой Родригесом. В то время его название было изменено с Corral del Príncipe на Teatro del Príncipe. Позже это место стало одним из крупнейших в стране театром труда. В 1849 году он был преобразован в нынешний Teatro Español, единственный театр в Мадриде, действительно похожий на старинный театр под открытым небом.

Во время правления Филиппа II городской совет Мадрида основал два постоянных игровых дома, или «корралес». Один был Корраль-де-ла-Крус, а другой - Театро дель Принсипи, оба располагались в Иглесии-де-Сан-Себастьян. Страсть населения к театральным постановкам была настолько сильной, что образовались две загонные группы - «чоризо» и «полако». Последователями первой группы были Филипп IV и Лопе де Вега, а второй - «дворянство». Соперничество между ними было настолько интенсивным, что мешало программам друг друга и закрыло театры по приказу графа Арнада, министра Карла III.

В 18 веке оба театра были снесены и перестроены в итальянском архитектурном стиле с современными удобствами, такими как просторная сцена с механизированным управлением и искусственным освещением.

Teatro Español
В 1825 году под руководством французского импресарио Джона Гримальди театр претерпел ряд улучшений, таких как освещение и реквизит как в структурной, так и в художественной областях. По королевскому указу Театро дель Принсипи изменил свое название на Театро Эспаньол в 1849 году. Его вместимость составляла 1200 зрителей, а владелец - городской совет, арендованный правительством Испании. Под руководством министра внутренних дел Хосе Луиса Сарториуса 8 апреля 1849 года был построен новый модельный театр с постановкой Casa con dos puertas, mala es de guardar Кальдерона де ла Барка. Был назначен драматург Вентура де ла Вега директор театра. Год спустя его сменил Томас Родригес Руби, пока в мае 1851 года театр не вернулся в управление муниципалитета. В 1860 году директором театра стал актер Мануэль Каталина.

В период с 1887 по 1894 год архитектор Роман Герреро провел большую реконструкцию театра в его нынешнем виде. Театр вновь открылся 12 января 1895 года со спектаклем El desdén, con el desdén под управлением с согласия городского совета Романа Герреро, а затем актрисы Марии Герреро, которая поставила произведения Бенито Переса Гальдоса, лауреата Нобелевской премии по литературе Хасинто Бенавенте и Хосе де Эчегарая. Герреро сохранял руководство театром до 1909 года. В течение следующих двух десятилетий театр был занят в концессии сменяющими друг друга арендаторами, в том числе самим Хасинто Бенавенте и актером Рикардо Кальво, с обязательством посвятить место Испанскому классическому театру.

В период с 1930 по 1935 год, за исключением февраля и мая 1931 года, театр был занят труппами Маргариты Ширгу и Энрике Борраса, благодаря которым под руководством Чиприано Риваса Шерифа состоялась премьера произведений Федерико Гарсиа Лорки и Рафаэля Альберти. В октябре 1935 года предоставленная им концессия перешла к Рикардо Кальво и Энрике Боррасу сроком на один год, позже аннулирована в марте 1936 года. В период гражданской войны в Испании концессия театра была в руках актер Мануэль Гонсалес, поставивший «Эль Алькальде де Саламеа» 28 марта 1939 года, в день, когда войска Франсиско Франко взяли Мадрид.

 

После войны в Театре Эспаньол произошли серьезные изменения в своем правовом статусе. Он вновь открылся 15 апреля 1939 года, что совпало с годовщиной смерти Серафина Альвареса Кинтеро. Право собственности на объект оставалось в руках городского совета, хотя управление взяло на себя правительство Испании. Между концом войны и серединой 1940-х годов концессия театра была передана компаниям Аны Адамуз, Нини Монтиан-Гильермо Марин, Фернандо Диас де Мендоса и Герреро-Мария Герреро Лопес. В соответствии с министерским приказом от марта 1940 года был создан Национальный совет театров с двумя секциями: Teatro Nacional Español, занимающимся постановкой классических авторов, и Teatro María Guerrero. Сезон открылся 13 ноября того же года с Ла Селестины.

Организационное подразделение находилось в ведении Министерства образования Испании и Национального министерства образования до 1951 года, а с тех пор - Министерства информации и туризма. Спустя десять лет управление театром находилось в руках Каэтано Лука де Тена, пока в 1954 году власти не передали управление Хосе Тамайо и его труппе «Лопе де Вега», в которой актеры Карлос Лемос, Нурия Эсперт, Выступали Адольфо Марсильяк и Берта Риаза. В годы диктатуры в Teatro Español состоялась премьера таких литературных вех, как Historia de una escalera и появление современных зарубежных авторов, таких как JB Priestley и Jean Anouilh. 19 октября 1975 года театр пострадал от очередного пожара. Его реконструкция продолжалась до 16 апреля 1980 года, когда состоялась премьера оперы Кальдерона де ла Барка «Дама Алехандрии». После целого года совместного управления Министерством культуры и Городским советом во главе с советом директоров, театр вернулся в муниципалитет Мадрида 16 октября 1981 года, и теперь зрительный зал вмещает 763 зрителя. В 2005 году старый кафетерий был преобразован в небольшой зал для небольших мероприятий, а с 2007 года руководство театра также организует мероприятия в театре Naves del Español, расположенном в культурном зале Matadero Madrid, с дизайном театральных залов. предоставлен французским сценографом Жаном-Ги Лекатом.