Королевский дворец (Мадрид)

 

Описание Королевского дворца

Тел. 91- 454 88 00

Метро: Opera, Plaza de Espana

Автобус: 3, 25, 33, 39, 148

Открыто: Апр- Сент: 9- 18 Пон- Субб, 9- 15 Воскр и празники;

Окт- Март: 9:30- 17 Пон- Субб,  9- 14 Воскр и празники

 

Королевский дворец в Мадриде (исп. Palacio Real de Madrid) - официальная резиденция испанской королевской семьи в городе Мадрид, хотя в настоящее время используется только для государственных церемоний. Площадь дворца составляет 135 000 квадратных метров (1 450 000 квадратных футов), в нем 3 418 комнат. Это самый большой действующий королевский дворец и самый большой по площади в Европе.

Король Фелипе VI и королевская семья не проживают во дворце, выбирая вместо него значительно более скромный дворец Сарсуэла на окраине Мадрида. Дворец теперь открыт для публики, за исключением государственных мероприятий, хотя он настолько велик, что только избранные лучшие комнаты доступны для посетителей в любой момент времени, а маршрут меняется каждые несколько месяцев. Взимается вступительный взнос в размере 13 евро; однако иногда это бесплатно. Дворец принадлежит испанскому государству и управляется Patrimonio Nacional, государственным учреждением Министерства при Президенте. Дворец находится на Calle de Bailén («улица Байлен») в западной части центра Мадрида, к востоку от реки Мансанарес, до него можно добраться со станции метро pera.

Дворец находится на месте мавританского Алькасара 9-го века, недалеко от города Магерит, построенного в качестве форпоста Мухаммадом I Кордовским и унаследованным после 1036 года независимой мавританской тайфой из Толедо. После того, как Мадрид пал под властью короля Кастилии Альфонсо VI в 1083 году, это здание редко использовалось королями Кастилии. В 1329 году король Кастилии Альфонсо XI впервые созвал Мадридские кортесы. Король Фелипе II перенес свой двор в Мадрид в 1561 году.

На этом месте находился кастильский Алькасар, построенный в основном в 16 веке. После того, как он сгорел 24 декабря 1734 года, король Фелипе V приказал построить новый дворец на том же месте. Строительство длилось с 1738 по 1755 год по бернинийскому проекту Филиппо Хуварры и Джованни Баттиста Саккетти в сотрудничестве с Вентурой Родригесом, Франческо Сабатини и Мартином Сармьенто. Король Карлос III впервые занял новый дворец в 1764 году.

Последним монархом, который постоянно жил во дворце, был король Альфонсо XIII, хотя Мануэль Асанья, президент Второй республики, также населял его, что сделало его последним главой государства, сделавшим это. В то время дворец был известен как «Паласио Насьональ». Рядом с Real Capilla все еще есть комната, известная под названием «Office of Azaña».

Внутреннее убранство дворца отличается богатством искусства и использованием многих видов прекрасных материалов при строительстве и отделке его комнат. Он включает в себя картины таких художников, как Караваджо, Хуан де Фландес, Франсиско де Гойя и Веласкес, а также фрески Джованни Баттиста Тьеполо, Коррадо Джакинто и Антона Рафаэля Менгса. Другие коллекции, имеющие большое историческое и художественное значение, сохранившиеся в здании, включают Королевскую оружейную палату Мадрида, фарфор, часы, мебель, столовое серебро и единственный в мире полный струнный квинтет Страдивари.

 

История

Первоначально дворец был построен Мухаммедом I, Омейядским эмиром Кордовы, между 860 и 880 годами. После того, как мавры были изгнаны из Толедо в 11 веке, замок сохранил свою оборонительную функцию. Генрих III Кастильский добавил несколько башен. Его сын Иоанн II использовал его как королевскую резиденцию. Во время войны за кастильское наследство (1476 г.) войска Иоанны бельтранехи были осаждены в Алькасаре, во время которой здание сильно пострадало.

Единственный средневековый рисунок замка - это один из рисунков Корнелиуса Вермейена 1534 года.

Император Карл V с архитекторами Алонсо де Коваррубиас и Луис де Вега расширили и отремонтировали замок в 1537 году. Филипп II сделал Мадрид своей столицей в 1561 году и продолжил реконструкцию с новыми дополнениями. Филипп III добавил длинный южный фасад между 1610 и 1636 годами.

Филипп V Бурбонский отремонтировал королевские апартаменты в 1700 году. Габсбургский Алькасар был строгим по сравнению с Версальским дворцом, где новый король провел свое детство; и он начал серию редизайнов, в основном запланированных Теодоро Ардемансом и Рене Карлье, при этом главные комнаты были отремонтированы королевой Марией Луизой Савойской и принцессой Урсинс в стиле французских дворцов.

Дворец в стиле барокко
В канун Рождества 1734 года Алькасар был уничтожен пожаром, который возник в комнатах французского художника Жана Ранка. Реакция на пожар была отложена из-за того, что предупредительные колокола перепутали с призывом к мессе. Из-за страха ограбления двери здания оставались закрытыми, что затрудняло спасательные работы. Многие произведения искусства были потеряны, например, «Изгнание мавров» Диего Веласкеса. Других, таких как Las Meninas, спасли, выбросив из окна. К счастью, многие предметы были спасены, потому что незадолго до пожара король приказал перевезти большую часть своей коллекции во дворец Буэн-Ретиро. Этот пожар длился четыре дня и полностью разрушил старый Алькасар, уцелевшие стены которого были окончательно снесены в 1738 году.

Итальянский архитектор Филиппо Юварра руководил работой над новым дворцом и разработал роскошный проект огромных размеров, вдохновленный планами Бернини относительно Лувра. Этот план не был реализован из-за безвременной смерти Джуварры в марте 1736 года. Его ученик Джамбаттиста Саккетти, также известный как Хуан Баутиста Саккетти или Джованни Баттиста Саккетти, был выбран, чтобы продолжить дело своего наставника. Саккетти спроектировал структуру, чтобы охватить большой квадратный двор, и решил проблемы с обзором, создав выступающие крылья.

В 1760 году Карл III призвал сицилийца Франческо Сабатини, неоклассического архитектора, расширить здание. Первоначальная идея Сабатини заключалась в том, чтобы обрамить Пласа-де-ла-Армерия серией галерей и аркад, чтобы учесть различные зависимости, построив два крыла вдоль площади. Было завершено только расширение юго-восточной башни, известной как Ла-де-Сан-Хиль. Сабатини также планировал расширить северную сторону большим крылом, которое повторяет стиль главного здания и включает три квадратных двора, которые будут меньше, чем большой центральный двор. Работа над расширением началась быстро, но вскоре была прервана, в результате чего фундамент был погребен под платформой, на которой позже были построены королевские конюшни. Конюшни были снесены в 20 веке и заменены садами Сабатини. Карл III впервые поселился во дворце в 1764 году.

В 19 веке Фердинанд VII, который провел много лет в заточении в замке Валансе, начал самую основательную реконструкцию дворца. Целью этого редизайна было превратить старомодное здание в итальянском стиле в современный дворец во французском стиле. Однако его внук Альфонсо XII предложил превратить дворец в резиденцию в викторианском стиле. Планы Альфонсо были разработаны архитектором Хосе Сегундо де Лема и состояли из реконструкции нескольких комнат, замены мраморных полов паркетом и добавления старинной мебели.

В двадцатом веке потребовались реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время гражданской войны в Испании, путем ремонта или переустановки отделки и декоративной отделки и замены поврежденных стен точными копиями оригиналов.

Внешний вид
Главный фасад дворца, обращенный к площади Пласа-де-ла-Армерия, представляет собой двухэтажное каменное основание в рустикальном стиле, на котором возвышаются ионические колонны на тосканских пилястрах, обрамляющих окна трех основных этажей. Верхний этаж скрыт за карнизом, опоясывающим здание и увенчанным большой балюстрадой. Он был украшен серией статуй святых и королей, но они были перенесены в другое место во время правления Карла III, чтобы придать зданию более классический вид.

 

Реставрация фасада в 1973 году, включая балкон Сабитини с четырьмя дорическими колоннами, вернула некоторые скульптуры Сакетти. К ним относятся статуи правителя ацтеков Монтесумы II и императора инков Атауальпы, работы Хуана Паскуаля де Мены и Доминго Мартинеса соответственно. Во дворе принца были размещены изображения римских императоров Гонория, Феодосия I и Аркадия Г.Д. Оливьери и Траяна Фелипе де Кастро. По бокам часов Сабатини находятся статуи Филиппа V, Фердинанда VI, Барбары Брагансской и Марии Луизы Савойской с вкраплениями «Восходящее солнце по знаку зодиака». Над часами изображен королевский герб в окружении ангелов, а над ним - колокола 1637 и 1761 годов.

Plaza de la Armería
Площадь в том виде, в котором она существует сейчас, была заложена в 1892 году по проекту архитектора Энрике Марии Репуллеса. Однако история этой площади восходит к 1553 году, когда Филипп II приказал построить здание для королевских конюшен.

Собор Альмудена обращен к дворцу через площадь. Его внешний вид выполнен в неоклассическом стиле, гармонирующем с окружающей средой, а интерьер выполнен в неоготическом стиле. Строительство было профинансировано королем Альфонсо XII для размещения останков его жены Мерседес Орлеанской. Строительство церкви началось в 1878 году и завершилось в 1992 году.

Нарциссо Паскуаль Коломер, тот же архитектор, который создавал Plaza de Oriente, спроектировал план площади в 1879 году, но не реализовался. Место, которое сейчас занимает площадь Пласа-де-ла-Армерия, в течение многих десятилетий использовалось как антепласа-де-армас. Сашетти пытался построить собор, чтобы закончить карниз Мансанареса, и Сабатини предложил объединить это здание с королевским дворцом в единый блок. Оба проекта были проигнорированы Карлом III.

Анхель Фернандес де лос Риос в 1868 году предложил создать большую лесную зону, которая будет окружать площадь Пласа-де-Ориенте, чтобы лучше видеть Королевский дворец. Десять лет спустя Сегундо де Лема добавил лестницу к первоначальному проекту Фернандеса, что привело к идее Франсиско де Кубаса придать большее значение возникающей церкви Альмудена.

Plaza de Oriente
Plaza de Oriente - это прямоугольный парк, соединяющий восточный фасад Palacio Real с Королевским театром. Восточная сторона площади изогнута и граничит с несколькими кафе в прилегающих зданиях. Хотя площадь была частью плана Саккетти для дворца, строительство не началось до 1808 года, когда король Жозеф Бонапарт приказал снести около 60 средневековых построек, включая церковь, монастырь и королевскую библиотеку, расположенные на этом месте. Джозеф был свергнут до завершения строительства, его завершила королева Изабелла II, которая в 1844 году поручила архитектору Нарцисо Паскуаль Коломеру создать окончательный проект.

Дорожки делят площадь на три основных участка: центральные сады, сады Кабо-Новаль и сады Лепанто. Центральные сады расположены сеткой вокруг центрального памятника Филиппу IV, следуя образцу сада в стиле барокко. Они состоят из семи клумб, каждая из которых обрамлена живой изгородью, на которой растут небольшие кипарисы, тис, магнолии и однолетние цветы. Северные и южные границы Центральных садов отмечены рядом статуй, широко известных как готические короли - скульптуры, представляющие пять правителей вестготов и пятнадцать правителей раннехристианских королевств Реконкисты. Они вырезаны из известняка и являются частью серии, посвященной всем монархам Испании. Они были заказаны для украшения Palacio Real и были выполнены между 1750 и 1753 годами. Инженеры посчитали, что статуи были слишком тяжелыми для дворцовой балюстрады, поэтому их оставили на уровне земли, где их отсутствие мелких деталей было очевидно. Остальные статуи находятся в садах Сабатини.

Изабелла II разместила площадку таким образом, чтобы конная статуя Филиппа IV Пьетро Такки была помещена в центре, напротив ворот принца.

Сады Кампо дель Моро
Эти сады названы так потому, что мусульманский лидер Али бен Юсуф якобы расположился здесь лагерем со своими войсками в 1109 году во время попытки завоевания Мадрида. Первые улучшения в этом районе произошли при короле Филиппе IV, который построил фонтаны и посадил различные виды растений, но в целом его внешний вид оставался в значительной степени запущенным. Во время строительства дворца были предложены различные проекты озеленения на основе садов Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, но нехватка средств препятствовала дальнейшему совершенствованию до правления Изабеллы II, которая всерьез приступила к работе. Следуя вкусу времени, парк был оформлен в романтическом стиле.

 

Фонтан Тритон из сада островка Аранхуэс и Фонтан ракушек из дворца Инфанта Луиса в Боадилья-дель-Монте были выровнены Изабеллой II в центре прямоугольных дорожек, согласно планам Нарцисо Паскуаля Коломера. При регентстве Марии Кристины из Австрии парк был реформирован в соответствии с романтическими планами Рамона Оливы. Между Фонтаном Тритонов и дворцом находится Большая пещера или грот (Дом Камелии), построенный Хуаном де Вильянуэва во время правления Жозефа Бонапарта. Маленькая пещера или грот (Картофельная комната) Саккетти 1757-1758 годов находится перед Парадом.

Сады Сабатини
Сады Сабатини примыкают к северной стороне Palacio Real и простираются до улиц Calle de Bailén и cuesta de San Vicente. Сад следует симметричному французскому дизайну, и работы начались в 1933 году при республиканском правительстве. Хотя они были спроектированы Сарагосским архитектором Фернандо Гарсиа Меркадалем, они были названы в честь Франческо Сабатини, спроектировавшего королевские конюшни, которые ранее занимали это место. В этих садах есть большой прямоугольный пруд, окруженный четырьмя фонтанами и статуями испанских королей, которые изначально должны были венчать Королевский дворец. Между аттракционами геометрически расположено несколько фонтанов.

Республиканское правительство построило сады, чтобы вернуть этот район из-под контроля королевской семьи народу, публике не разрешалось находиться в садах до 1978 года, когда они были открыты королем Хуаном Карлосом I.

Интерьер дворца
Первый этаж
Парадная лестница
Построенный Сабатини в 1789 году, когда Карл IV хотел, чтобы он был перенесен на противоположную сторону от того места, где Сабатини поместил его в 1760 году, он состоит из цельного куска мрамора Сан-Агустин. Два льва украшают площадку: один - Фелипе де Кастро, другой - Роберта Мишеля. Фрески на потолке выполнены Коррадо Джакинто и изображают религию, защищаемую Испанией. На первом этаже находится статуя Карла III в римской тоге, с аналогичной статуей на втором этаже, изображающей Карла IV. Четыре картуша по углам изображают стихию воды, земли, воздуха и огня.

Королевская библиотека
Королевская библиотека была перенесена на нижний этаж во время регентства Марии Кристины. Книжные полки датируются периодом Карла III, Изабеллы II и Альфонсо XII.

Основные моменты коллекции включают Книгу часов Изабеллы I Кастильской, кодекс времен Альфонсо XI Кастильского, Библию Доньи Марии де Молина и праздники Фаринелли, посвященные Фердинанду VI. Также важны карты, хранящиеся в библиотеке, которые анализируют размеры королевств Испанской империи. Также представлена ​​подборка лучших медалей из Королевской коллекции.

Обложки демонстрируют эволюцию стилей переплета по эпохам. Примеры в коллекции включают рококо в золоте с железным кружевом, неоклассический стиль в полихромии и романтический стиль с мотивами готики и ренессанса.

Архив Королевского дворца содержит около двадцати тысяч статей, начиная с катастрофического десятилетия (1823-1833) и заканчивая провозглашением Второй Испанской республики в 1931 году. Кроме того, в нем хранятся несколько десятков музыкантов Королевской часовни, привилегии различных королей. , орден об основании Королевского монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, завещание Филиппа II и переписка большинства королей Дома Бурбонов.

Королевская аптека
Во время правления Филиппа II Королевская аптека стала придатком королевского дома и заказывала поставки лекарств, и эта роль сохраняется и по сей день.

В коллекции представлены кувшины, изготовленные Ла Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, 19 век, и керамика Талавера де ла Рейна, 18 век.

Королевская оружейная палата
Наряду с Венской императорской оружейной палатой, оружейная палата считается одной из лучших в мире и состоит из экспонатов еще в 13 веке. Здание, спроектированное И.С. де Лема и Э. Репулля, была открыта в 1897 году.

В коллекции представлены турнирные украшения, созданные для Карла V и Филиппа II ведущими оружейниками Милана и Аугсбурга. Среди самых замечательных произведений - полные доспехи и оружие, которые император Карл V использовал в битве при Мюльберге, и которое было изображено Тицианом на его знаменитом конном портрете, хранящемся в Музее Прадо. К сожалению, часть коллекции была потеряна во время войны на полуострове и гражданской войны в Испании.

Тем не менее, в арсенале хранятся некоторые из самых важных произведений этого искусства в Европе и мире, в том числе щит и бургон от Франческо и Филиппо Негроли, одного из самых известных дизайнеров гильдии оружейников.

Второй этаж
Апартаменты короля Карла III

Комната Алебардиров, или Комната стражи, была спроектирована Сабатини и включает фрески Тьеполо, Венеры и Вулкана. Две картины Луки Джордано изображают сцены из жизни Соломона.

В Колонном зале есть потолочная фреска Джакинто, изображающая Солнце, перед которым пробуждаются и радуются все силы природы, аллегория короля в образе Аполлона. Бронзовая статуя Карла V, побеждающего ярость 1878 года, авторства Фердинанда Барбедиена. Бронзовые люстры были изготовлены в Париже в 1846 году и установлены Исбеллой II для своих балов.

Тронный зал датируется Карлом III в 1772 году и украшен потолочной фреской Тьеполо «Апофеоз испанской монархии». Бронзовые скульптуры включают Четыре основных добродетели, четыре из семи планет, сатира, Германика и четырех львов Медичи, стоящих по бокам двойного трона.

В прихожей Карла III (Салета) находится потолочная фреска «Апофеоз Траяна» 1774 года работы А. Менгс. В вестибюле Карла III (Комната для разговоров) также есть потолочная фреска Менгса «Апофеоз Геракла». В этом номере есть четыре портрета королевской семьи Гойи.

Королевские апартаменты и банкетный зал
Раньше апартаменты королевы при Карле III, эти три комнаты были преобразованы в банкетный зал Альфонсо XII в 1879 году и завершены в 1885 году. Однако сохранились три потолочные фрески: «Рассвет в ее колеснице» Рафаэля Менгса, «Христофор Колумб, предлагающий новый мир». Католические монархи - Алехандро Гонсалес Веласкес и Боабдил, дающий ключи от Гранады католическим монархам - Франсиско Байеу-и-Субиас.

Апартаменты Инфанте Луиса
Эти комнаты раньше занимал Инфанте Луис, граф Чинчон перед изгнанием. Зал Страдивари теперь содержит альт, две вилончели и две скрипки Страдивари. На потолочной фреске А. Г. Веласкеса изображена Кротость в сочетании с четырьмя кардинальными добродетелями.

В Палате Инфанте Луиса, Комнате музыкальных инструментов, есть потолочная фреска Франсиско Байё, изображающая Провидение, господствующее над добродетелями и способностями человека.

Королевская часовня
Часовня, спроектированная в 1748 году Саккетти и Вентурой Родригесом, украшена потолочными фресками Джакинто, включая Троицу, Аллегорию религии, Славу и Святую Троицу, венчающую Деву. Над Высоким алтарем находится собор Святого Михаила Рамона Байева. На алтаре реликвария изображен серебряный барельеф Эрколе Феррата 1659 года «Папа Лев I, останавливающий Аттилу у ворот Рима».

Корона Комната
В этом помещении, где раньше находилась мать Альфонсо XIII, Мария Кристина Австрийская, находятся трон, скипетр и корона Карла III. Стены украшают гобелены из «Времен года» Якопо Амигони. Также следует отметить речь об отречении Хуана Карлоса I и провозглашающую речь Фелипе VI.