Дворец Линарес (Мадрид)

Описание Дворца Линарес

Дворец Линарес, известный в первые годы как Дворец Мурга, представляет собой здание в испанском городе Мадрид, расположенное между Пасео-де-Реколетос и Калле-де-Алькала, открывая своим главным фасадом площадь Пласа-де-Сибелес. Он занимает территорию бывшего Молинос-де-Плата и Посито-Реал-де-Мадрид/ Pósito Real de Madrid, большого склада зерновых, предназначенного для решения возможных проблем с поставками в городе. Он был закрыт и не использовался почти столетие, но после кропотливой реставрации он был вновь открыт в 1992 году как Дом Америки/ Casa de América.

 

Строительство

Хосе де Мурга-и-Реолид и Раймунда де Осорио-и-Ортега, первые маркизы Линареса и первые виконты Лантено, купили участок площадью 3064 квадратных метра в 1872 году у городского совета Мадрида. Работы были поручены городскому архитектору Карлосу Колуби в 1877 году, в основном по проекту французского архитектора Адольфа Омбрехта, который также отвечал за строительство других роскошных дворцов, таких как исчезнувший дворец маркиза Португалете, принадлежащий герцогам. Байлена. Некоторые части дворца Линарес, такие как мраморная лестница, ведущая в сад, конюшни или знаменитый Кукольный дом, были работой Мануэля Анибала Альвареса. Маркизы Линаресские переехали в здание в 1884 году, хотя работы не будут полностью завершены до 1900 года.

Планировка комнаты
Дворец состоит из четырех этажей (подвал, антресоль, основной и третий этажи) плюс полуподвал, который увеличивает длину и ширину конюшен и сада и состоит из закрытых галерей, которые, по-видимому, сообщаются с близлежащими зданиями. В цокольном этаже, из которого открываются окна на уровне улицы, располагались кухни, различные служебные помещения и офисы сотрудников маркиза де Линареса. На антресольном этаже находятся вход в парадную лестницу, кабинет, библиотеку, курительную, бильярдную, музыкальную комнату Людовика XVI, столовую, кабинет, спальню, ванную комнату и будуар Людовика XVI. маркиза и спальня маркиза. На первом этаже вы найдете бальный зал с соответствующими прихожими, гобеленовую комнату, китайскую комнату, праздничную столовую, еще один офис, часовню, ризницу, спальню, ванную комнату и будуар Людовика XV маркизы и портретная комната. На третьем этаже расположены Помпейские галереи, оранжереи, столовая, различные приемные, хор часовни, а также спальня, ванная комната и будуар для гостей.

Декор
Здание отличается прекрасной отделкой и качеством материалов, что видно по великолепной главной лестнице, соединяющей антресоль с основным этажом, выполненной из блоков каррарского мрамора, или галереям на втором этаже, окрашенным в картина маслом с помпейскими мотивами. Интерьер оформлен в различных стилях, от роскошных Людовика XV и Людовика XVI до помпезного рококо или сдержанного Луи Филиппа. Все комнаты декорированы с изысканным вкусом: гобелены фабрики Gobelin, потолки, украшенные обильной позолотой и мифологическими картинами, полы из экзотических пород дерева, французские лампы, ковры Королевской фабрики гобеленов, китайские шелка для восточной комнаты и различные панно, украшенные богатой вышитые ткани. Во дворце представлены работы Алехандро Ферранта, Франсиско Прадилья, Мануэля Домингеса, Херонимо Суньоля, Касто Пласенсиа, Франсиско Америго и Валериано Домингес Беккер.

В 2017 году благодаря сотрудничеству с музеем Прадо во дворец вернулись два монументальных портрета маркиза, написанные Франсиско Прадилья в 1888 году. Аналогичным образом, в предыдущие годы некоторые гобелены были выставлены на аукцион.

Разные владельцы
После смерти маркизов Линареса дворец унаследовала Раймунда Авесилла-и-Агуадо, графиня Виллападиерна, крестница маркизов и дочь их администратора Федерико Авесилла Дельгадо. Спустя годы после разрушительной гражданской войны в Испании дворец был на грани сноса. Однако в 1976 году он был объявлен историко-художественным памятником, что спасло его от верного исчезновения.

Несмотря на смену собственников, включая морскую компанию Trasmediterránea, Испанскую конфедерацию сберегательных банков, городской совет Мадрида и промышленника Эмилиано Ревилла, он оставался неиспользованным и закрытым «с сотней ключей» в течение почти столетия, что гарантировало его украшение и мебель прибыла до сегодняшнего дня без значительных изменений, хотя требовала кропотливой реставрации.

В пыльных залах дворца в 1981 году, когда он еще был закрыт, снимали фильм Луиса Гарсиа Берланга «Национальное наследие».

Он был приобретен компанией по недвижимости Teseo за 1500 миллионов песет (9 миллионов евро) в 1986 году. Дворец Линарес появился на самой ценной банкноте - 10 000 песет - в последней серии банкнот песет, выпущенных в 1992 году.

 

Дом Америки
В 1992 году, совпадая с актами Пятого столетия прибытия в Америку Христофора Колумба и европейской культурной столицы Мадрида, Паласио-де-Линарес был вновь открыт после ремонта, проведенного архитектором Карлосом Пуэнте Фернандесом, как Дом Америки, центр культурного обмена между Испанией и Америкой. С этой целью центр организует многочисленные выставки, дискуссии, презентации, конференции, курсы и т. Д. Кроме того, в течение 2009 года он служил местом для записи различных видеоклипов и выступлений, таких как «Как я забываю тебя» Малу или «Rare Sunday Afternoon» Амарала, записанных на акустике.

Легенда
Мрачная легенда преследует Хосе и Раймунду, а также дворец, который они построили в Мадриде. Согласно мадридским слухам, дворец Линареса является домом призраков первых маркизов Линареса, а также девушки, их предполагаемой дочери. Следуя этой легенде, Хосе де Мурга-и-Реолид признался своему отцу, богатому коммерсанту Матео Мурга-и-Микелена, что он влюбился в скромную девушку Раймунду Осорио, предположительно дочь производителя сигар Lavapiés. Когда его отец в ужасе узнал имя девушки, он отправил сына учиться в Лондон, чтобы заставить его забыть свою юношескую любовь. Причина ее испуга могла быть дана тем фактом, что эта скромная девушка была результатом неверности самого Матео с ее матерью, и поэтому оба любовника были бы детьми отца.

Уже в 1990 году писатель Торкуато Лука де Тена опубликовал в газете ABC статью об истории дворца, опровергнув многие слухи об этой истории, которые тогда были в народе достоверными.

Несмотря на то, что в течение многих лет не было найдено никаких исторических свидетельств того, что маркизы были братьями по отцу и что у них было какое-либо потомство, работа историка Кармен Масейрас Рей, Тайна Раймунды, маркизы Линареса ( 2009), казалось, доказывает обратное.