Арко-де-ла-Виктория или Арка Победы (Мадрид)

Описание Арко-де-ла-Виктория

Арко-де-ла-Виктория или Арка Победы - это триумфальная арка, построенная в районе Монклоа в Мадриде, Испания. Арка высотой 49 м была построена по приказу Франсиско Франко в ознаменование победы франкистских войск в битве при Сьюдад-Университарии 1936 года, которая была частью гражданской войны в Испании.

 

Расположение Арки Победы имеет значение в контексте битвы за Университетский город в историческом контексте гражданской войны в Испании. Это сражение длилось восемьсот пятьдесят восемь дней с 17 ноября 1936 года по 28 марта 1939 года. Самое кровопролитное сражение за Мадрид (также известное как оборона Мадрида) произошло в нескольких метрах от его нынешнего местоположения. Арка - это традиция римской архитектуры, которая заключалась в строительстве ворот в ознаменование победы в войне и приветствия победоносных армий, вступающих в город. Именно по этой причине эта Триумфальная арка - единственная в своем роде, построенная на территории самого поля битвы.

 

Начало 20 века

Университетский город в настоящее время расположен в районе Монклоа. В конце 19 века это был архитектурный и социальный проект, продвигаемый по инициативе короля Альфонсо XIII, этот проект был направлен на то, чтобы воспользоваться преимуществами и предоставить городу Мадриду обширную территорию различных факультетов, было решено чтобы университетский город был расположен на территории государственной фермы под названием «Ла Монклоа», которая в то время представляла собой пустое пространство, являющееся продолжением Каса-де-Кампо, в нескольких метрах от русла реки Мансанарес. 6 ноября 1930 года началось строительство лечебно-фармацевтического и стоматологического факультетов. В 1932 году рядом с ним была построена клиническая больница. Приход Второй Испанской республики поддерживает проект строительства университета в Мадриде, и уже в 1936 году занятия начались на некоторых факультетах Университетского города.

В этом районе следует отметить наличие Образцовой тюрьмы Мадрида, которая располагалась в большом квартале между Пласа-де-ла-Монклоа, Пасео-де-Морет и улицами Мартин-де-лос-Херос и Ромеро Робледо. Это было крупное здание, разрушенное во время Гражданской войны, а затем взорванное. Его место сейчас занимает Главный штаб ВВС. Его спроектировали архитекторы Томас Арангурен и Эдуардо Адаро. Строительство началось в 1876 году, а торжественное открытие состоялось 20 декабря 1883 года, хотя его заселение началось только в мае следующего года. Территория, занимаемая сегодня Авенида-де-ла-Мемориа, представляла собой открытое поле с подъездной дорогой к столице, так называемым шоссе Ла-Корунья, одной из главных дорог Мадрида. В 1906 году на территории, занимаемой Арко-де-ла-Виктория, было открыто несколько садов, вплоть до демаркации Образцовой тюрьмы.

Гражданская война (битва за Мадрид)
Заявление от 17 и 18 июля 1936 г. положило начало каскадному восстанию на всей территории Испании, которое переросло в вооруженный конфликт. Восстание терпит поражение в Мадриде, который остается верным правительству республики. Войска восстания на юге Испании считают сдачу Мадрида своей главной целью в кратчайшие сроки. Так начинается стремительный марш к столице. Это привело к лобовой атаке войск генерала Варелы 8 ноября 1936 года, эти войска вошли в Каса-де-Кампо с большим военным импульсом. В то же время они встречают сопротивление защитников, что заставляет маневрирующее ядро ​​двигаться на северо-запад, чтобы занять территорию между Университетским городом и площадью Испании. Эта начальная лобовая атака была очень кровопролитной с обеих сторон и привела к очень медленному продвижению через Каса-де-Кампо к берегу реки Мансанарес, где атакующие войска увидели необходимость продвигаться по мостам, сильно защищаемым обороняющимися войсками ополчения. Пройдя через один из них (так называемый «подиум смерти»), во вторник, 17 ноября, на территории кампуса начинается битва за Университетский город.

Битва была кровопролитной из-за попытки приблизиться к городу, с одной стороны, и столкновения с сопротивлением и обороной, с другой. Число жертв с обеих сторон было велико, больницы крови города были заполнены ранеными и мертвыми. 19 числа лидер анархистов Буэнавентура Дуррути был тяжело ранен в результате огнестрельного ранения на месте, где сейчас находится арка, и скончался через несколько часов. Передняя часть окончательно стабилизируется, образуя длинный клин, вершиной которого является клиника. Учитывая тормозящий характер фронта из-за сопротивления защитников и ужасный износ обоих соперников, 23 ноября в штабе Генштаба Ferrocarriles de Leganés состоялось совещание, на котором Франко впервые присутствовал. На встрече присутствовали генералы Мола, Салике, Варела, целью которой было ознакомление с состоянием ситуации. В ходе этого предлагается новая стратегия, заключающаяся в отказе от лобовой атаки на город, чтобы не допустить взятия Мадрида в качестве первого военного объекта.

Стратегическая идея изолировать Мадрид с помощью обходных маневров привела к смещению центра тяжести противостояния в декабре 1936 года с победой в битве на шоссе Ла-Корунья, и она продолжилась позже, в феврале 1937 года, в битве при Ла-Корунья. Харама Клиновидный фронт сохранялся все дни гражданской войны, превращая Мадрид в фронт истощения, на котором были исчерпаны все тактические возможности.

 

Конец войны

Во время гражданской войны, уже в тылу и в 1939 году, после переворота полковника Сегизмундо Касадо 28 марта 1939 года, в результате которого город был передан войскам Франко. В конце войны рассматривалась возможность покинуть Университетский город как тематическое поле памяти о годах борьбы, идея не увенчалась успехом. Состояние района Университетского города было плачевным. Многие здания университетского городка серьезно пострадали из-за интенсивности боевых действий и большого количества снарядов, выпущенных с обеих сторон. Некоторые из зданий, построенных из железобетона, устояли, несмотря на обстрел артиллерии, например, Студенческое общежитие, Павильон Правления и Клиническая больница. Некоторые из них пострадали от частичного обрушения своей структуры, но ущерб не был таким, чтобы не предотвратить их последующую реконструкцию в 1940 году. Архитектору Луису Гутьерресу Сото поручено выполнить городской план восстановления района Монклоа, составив планы для министерства. Воздуха, на площади Пласа-де-ла-Монклоа (в то время она называлась «Пласа-де-лос-каидос пор Мадрид»).

Строительство
После войны район был постепенно восстановлен, и в 1942 году уже работали факультеты философии и литературы, науки (химический отдел) и фармацевтики, а также колледж мэра Хименеса де Сиснероса. Работы шли медленно из-за бюджетных приоритетов. в восстановлении других районов города. Несмотря на это, занятия были возобновлены в новом Университетском городе в 1943 году. Пространство, на котором четыре года назад было занято фронтом, несмотря на это, постепенно восстанавливалась деятельность университета.

Первые этюды
Идея Триумфальной арки родилась ранее, 26 февраля 1942 года, на заседании Постоянной комиссии Городского совета университета под председательством Ибаньеса Мартина, заказавшего дизайн эскиза двери или триумфальной арки в здании. Архитектор Модесто Лопес Отеро отвечает на эту инициативу эскизом, который в его первых проектах и ​​стиле будет сохранен в будущих идеях. В 1943 году были уточнены некоторые аспекты работы, улучшены идеи и первоначальные эскизы. Общая идея проекта была уже ясна с базовым дизайном триумфальной арки классицистического типа, над которой возвышается конная статуя Франсиско Франко.

Однако проект был временно приостановлен из-за нехватки бюджета и для выполнения других более важных работ после послевоенного периода. В следующий раз проект получил поддержку в 1946 году. Латинские надписи на обоих фронтисписах, предложенные в первых эскизах того времени, не имели ничего общего с теми, которые были окончательно выполнены и были вырезаны. Предполагается, что автором их был Педро Лаин Энтралго.

Штаб общественных работ в 1946 году обратился к Совету с запросом под названием «Проект по изменению входного проспекта и местоположения Триумфальной арки в честь генералиссимуса и испанской армии». Вопрос был в том, строить Арку или нет. Правление Университетского города на заседании 16 мая 1946 г. утверждено на заседании Постоянной комиссии. Это событие дает зеленый свет проекту строительства главного входа в Мадрид. Ритм начала работ должен был учесть бюджетные возможности работы. Главным лицом, ответственным за работу, будет архитектор Модесто Лопес Отеро, которому помогал Паскуаль Браво. Идея заключалась в том, чтобы исправить первоначальные проекты, проектные работы завершились 17 ноября 1948 года, в день, когда планы были отправлены архитектору Совета гражданского строительства Луису Беллидо, который дал свое согласие.

Строительные задачи
Первые фундаментные работы начинаются в 1950 году и завершаются через год. Работы продвигались медленно, и только после того, как министр образования франкистов: Руис-Хименес Кортес дал импульс, который позволил увидеть законченную работу (без украшений) до 1955 года. Ее окончательная стоимость составила восемь миллионов песет.

Конец работы

Следует отметить как любопытство, что триумфальная арка так и не была официально открыта в конце. Скульптурное украшение было заказано 12 июля 1951 года скульптору из Вальядолида Моисесу де Уэрта, который отвечал за создание скульптур аллегорических рельефов. во фризе в стиле классицизма Моисесу также было поручено создать конную статую Франсиско Франко в генерале, эта статуя будет размещена на эспланаде перед Аркой, выходящей на Университетский город. Правда заключается в том, что эту конную статую так и не удалось установить, и в конце концов было решено, что ее место будет напротив Министерства жилищного строительства.

Таким же образом 14 ноября 1953 года Хосе Ортелсу Лопесу было поручено изготовить скульптуры ключа от Арки, которые состояли из крылатых побед. Колесницы, помещенные в верхней части, являются работой Арреги и были украшением, которое потребовалось больше всего времени, чтобы закончить. Некоторые источники обращаются за помощью к валенсийскому скульптору Хосе Капуцу в некоторых орнаментальных элементах квадриги. Облицовка медным листом была введена в эксплуатацию 30 августа 1955 года, и ее выполнение было затруднено из-за отсутствия меди в то время. В июле 1956 года работа продолжалась бесконечными аукционами, ожидая инаугурации, которой не было. В какой-то момент в 1970-х годах пространство внутри использовалось для хранения части документального архива Политехнического университета Мадрида.

Настоящее время
Монументальное здание тех, кто упал под Мадридом (в настоящее время называется Муниципальным советом района Монклоа-Аравака), было первоначально запланировано городским советом Мадрида 29 мая 1949 года как дань уважения «павшим под Мадридом» (в честь Битва за Мадрид) В конкурсе под названием «Павшие за Бога и за Испанию» победителем стал популярный мадридский архитектор Мануэль Эрреро Паласиос. 29 октября 1954 года был заложен первый камень, здание, сопровождавшее Арку, не было достроено в соответствии с первоначальным заданием архитектора. В феврале 1987 года арка была очищена и отреставрирована.

В 1990 году мадридский архитектор Сальвадор Перес Арройо спроектировал маяк Монклоа. Эта башня была построена в 1992 году. Она достигает 110 метров (примерно на шестьдесят метров выше Арки Победы). Доступ к части смотровой площадки осуществляется через два стеклянных наружных лифта, на которые нужно около 20 секунд, чтобы добраться до смотровой площадки, расположенной на высоте 92 метра. С этой точки зрения в форме полумесяца есть небольшой кафетерий. В 2015 году он был открыт для туристического использования.

Описание
Эта триумфальная арка стоит на прямоугольном основании размером 130 м на 42 м. Она поддерживается двумя телами в плане, также прямоугольными по форме. Его высота составляет 42 метра, к которым следует добавить семь, которые квадрига Минервы поместила наверху. У подножия каждого из двух боковых тел есть вестибюль, в который можно попасть через небольшую дверь. Из вестибюля вы можете попасть в верхнюю часть по мраморной лестнице. Эта лестница имеет шесть промежуточных площадок. В верхней части находится центральный зал (выставочный зал) с некоторыми смотровыми площадками, который никогда не использовался. В номер также можно подняться на существующем лифте в каждом из двух боковых вестибюлей.

Скульптор из Вальядолида Мойзес де Уэрта отвечал за создание неоклассических барельефов на фризе. Набор фигур на барельефе - тридцать четыре, все они аллегорические по своему характеру. На северном фризе фигуры символизируют военные достоинства, а фигуры на противоположной стороне представляют академические дисциплины (литература, наука и искусство). Стороны - графические выражения латинских надписей на арке. На западной стороне крылатая Минерва касается лба двух мужчин, аллегория разума: «Mens iugiter victura». На восточной стороне сидящая женщина с крестом на груди - это аллегория Католического университета.