Музей Прадо (Мадрид)

Описание Музея Прадо

Время работы музея: с понедельника по субботу — с 10.00 до 20.00; в воскресенье и праздничные дни — с 10.00 до 19.00; 6 января, 24 и 31 декабря — с 10.00 до 14.00. Вход в музей прекращается за 30 минут до закрытия. Залы начинают закрываться за 10 минут до окончания работы музея. Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

 

Музей Прадо, официально известный как Национальный музей Прадо, является главным испанским национальным художественным музеем, расположенным в центре Мадрида. Считается, что здесь находится одна из лучших в мире коллекций европейского искусства XII - начала XX века, основанная на бывшей Королевской коллекции Испании, и единственная лучшая коллекция испанского искусства. Основанный в 1819 году как музей живописи и скульптуры, он также содержит важные коллекции других видов работ. Музей Прадо - одно из самых посещаемых мест в мире, и он считается одним из величайших художественных музеев в мире. Многочисленные работы Франсиско Гойи, единственного наиболее широко представленного художника, а также Иеронима Босха, Эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Тициана и Диего Веласкеса являются одними из основных моментов коллекции. Веласкес, его зоркость и проницательность также принесли большую часть прекрасной коллекции итальянских мастеров в Испанию, которая сейчас является крупнейшей за пределами Италии.

В настоящее время коллекция включает около 8 200 рисунков, 7 600 картин, 4800 гравюр и 1000 скульптур, а также множество других произведений искусства и исторических документов. По состоянию на 2012 год в музее было выставлено около 1300 работ в основных зданиях, а около 3100 работ были временно предоставлены в аренду различным музеям и официальным учреждениям. Остальное было на складе.

Из-за пандемии КОВИД-19 в 2020 году посещаемость упала на 76 процентов до 852 161. Тем не менее, Прадо занял 16 место среди самых посещаемых музеев в Списке самых посещаемых художественных музеев мира в 2020 году. Это один из крупнейших музеев Испании.

 

История

Здание, в котором сейчас находится Национальный музей Прадо, было спроектировано в 1785 году архитектором эпохи Просвещения в Испании Хуаном де Вильянуэва по приказу Карла III для размещения Кабинета естественной истории. Тем не менее, окончательное назначение здания не было определено до тех пор, пока внук монарха, Фердинанд VII, воодушевленный своей женой, королевой Марией Изабель де Браганса, не решил использовать его в качестве нового Королевского музея живописи и скульптуры. Королевский музей, который вскоре стал известен как Национальный музей живописи и скульптуры, а затем и Национальный музей Прадо, впервые открылся для публики в ноябре 1819 года. Он был создан с двойной целью - показать работы художников. искусство, принадлежащее испанской короне, и продемонстрировать остальной Европе, что испанское искусство равноценно любой другой национальной школе. Кроме того, этот музей нуждался в нескольких ремонтах в течение 19 и 20 веков из-за увеличения коллекции, а также из-за увеличения публики, желающей увидеть всю коллекцию, которую разместил музей.

Первый каталог музея, опубликованный в 1819 году и посвященный исключительно испанской живописи, включал 311 картин, хотя в то время в музее размещалось 1510 картин из различных королевских резиденций, Reales Sitios, в том числе работы из других школ. Исключительно важная королевская коллекция, которая составляет ядро ​​современного музея Прадо, начала значительно увеличиваться в 16 веке во времена Карла V и продолжалась при последующих монархах Габсбургах и Бурбонах. Их усилия и решимость привели к тому, что Королевская коллекция пополнилась некоторыми шедеврами, которые теперь можно увидеть в Прадо. К ним относятся «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена, «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, «Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко, «Смерть Богородицы» Мантенья, Святое семейство, известное как «Ла Перла», Рафаэля, Карла V в Мюльберге Тициана, Христа, омывающего ноги ученикам Тинторетто, Автопортрет Дюрера, Менины Веласкеса, Три грации Рубенса и Семья Карла IV Гойи.

В дополнение к работам из испанской королевской коллекции, другие фонды увеличили и обогатили музей новыми шедеврами, такими как два Маха Гойи. Среди ныне закрытых музеев, коллекции которых были добавлены к коллекции Прадо, были Museo de la Trinidad в 1872 году и Museo de Arte Moderno в 1971 году. Кроме того, большое значение для роста имели многочисленные наследства, пожертвования и покупки. коллекции. Различные работы поступили в Прадо из Museo de la Trinidad, в том числе «Фонтан благодати школы Ван Эйка», алтары Санто-Доминго и Сан-Педро-Мартир, написанные для монастыря Санто-Томас в Авиле Педро Берругете и пять полотен художника Эль Греко казнен для Colegio de doña María de Aragón. Большинство картин 19-го века музея происходит из бывшего Museo de Arte Moderno, в том числе работы Мадрасо, Хосе де Мадрасо-и-Агудо и Федерико де Мадрасо, Висенте Лопеса, Карлоса де Хаеса, Эдуардо Росалеса и Сорольи.

После низложения Изабеллы II в 1868 году музей был национализирован и получил новое название «Museo del Prado». В здании размещалась королевская коллекция произведений искусства, и оно быстро оказалось слишком маленьким. Первое расширение музея произошло в 1918 году. С момента создания музея Прадо в его коллекцию было включено более 2300 картин, а также многочисленные скульптуры, гравюры, рисунки и произведения искусства, полученные по завещанию, пожертвованиям и покупкам. на долю которых приходится большая часть новых поступлений. Многочисленные завещания обогатили фонды музея, такие как выдающаяся коллекция медалей, оставленных музею Пабло Бошем; рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства, оставленные Педро Фернандесом Дураном, а также шедевр Ван дер Вейдена «Мадонна Дюран»; и завещание Рамона де Эрразу картин 19 века. Особенно важные пожертвования включают дар Барона Эмиля д'Эрланжера «Черные картины Гойи» в 1881 году. Среди многочисленных произведений, попавших в коллекцию в результате покупки, есть несколько выдающихся, приобретенных в последние годы, включая две работы Эль Греко, «Басня» и «Бегство в Египет» приобретенная в 1993 и 2001 годах, графиня Чинчон Гойи купила в 2000 году, портрет Фердинандо Брандани Веласкеса, приобретенный в 2003 году, вино Дня святого Мартина Брейгеля, купленное в 2010 году, и Мадонну граната Фра Анджелико, купленную в 2016 году.

 

Между 1873 и 1900 годами Прадо помогал украшать ратуши, новые университеты и церкви. Во время Второй Испанской республики с 1931 по 1936 год основное внимание уделялось развитию провинциальных музеев. Во время гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций сотрудники музея изъяли 353 картины, 168 рисунков и «Сокровище дофина» и отправили произведения искусства в Валенсию, затем в Жирону и, наконец, в Женеву. Искусство должно было быть возвращено через французскую территорию в ночном поезде в музей с началом Второй мировой войны. В первые годы диктатуры Франсиско Франко многие картины отправлялись в посольства.

Главное здание было расширено короткими павильонами в задней части между 1900 и 1960 годами. Следующим расширением стало включение двух зданий (соседних, но не смежных) в институциональную структуру музея: Casón del Buen Retiro, который оборудован для показа до 400 картин, в которых с 1971 по 1997 год была размещена основная часть искусства 20-го века, а также Salón de Reinos (Тронное здание), бывший Музей армии.

В 1993 году от пристройки, предложенной тогдашним директором Прадо Фелипе Гарином, после волны критики быстро отказались. В конце 1990-х в результате ремонтных работ на крыше стоимостью 14 миллионов долларов, шедевр Веласкеса Las Meninas дважды сменил галерею. В 1998 году пристройка Prado в соседнем Casón del Buen Retiro закрылась на двухлетний капитальный ремонт стоимостью 10 миллионов долларов, который включал три новых подземных уровня. В 2007 году музей наконец выполнил проект Рафаэля Монео по расширению своего выставочного зала до 16 000 квадратных метров, надеясь увеличить ежегодное количество посетителей с 1,8 миллиона до 2,5 миллиона.

В фойе клиновидной формы со стеклянной крышей теперь находятся магазины и кафетерий музея, они удалены из главного здания, чтобы освободить место для галерей. Монастырь Херонимо 16-го века был перенесен по камню, чтобы заложить фундамент для повышения устойчивости окружающих зданий, и будет повторно собран в пристройке нового музея. Пришлось использовать гидравлические домкраты, чтобы стены подвала не упали во время строительства. Расширение представляет собой подземное здание, которое соединяет главное здание с другим, полностью реконструированным.

В ноябре 2016 года было объявлено, что британский архитектор Норман Фостер в совместном проекте с Карлосом Рубио Карвахалом реконструирует Зал королевств, который когда-то был частью дворца Буэн-Ретиро, и превратит его в расширение Прадо за 32 миллиона долларов. . Музей объявил о выборе Фостера и Рубио после того, как жюри рассмотрело предложения восьми финалистов конкурса, включая Дэвида Чипперфилда, Рема Колхаса и Эдуардо Соуто де Моура, которые уже вошли в шорт-лист из первоначального списка 47 международных команд архитекторов. Здание было приобретено Прадо в 2015 году после того, как до 2005 года служило музеем армии. Проект призван дать Прадо около 61 500 квадратных футов дополнительной доступной площади, из которых около 27 000 квадратных футов будут использованы для выставок работ.

Историческое строение
Музей Прадо - одно из зданий, построенных во время правления Карла III (Карлоса III) в рамках грандиозной застройки, призванной наделить Мадрид монументальным городским пространством. Здание, в котором находится музей Прадо, было первоначально задумано Хосе Моньино-и-Редондо, графом Флоридабланки, и было заказано в 1785 году Карлом III для реурбанизации Пасео-дель-Прадо. С этой целью Карл III призвал одного из своих любимых архитекторов, Хуана де Вильянуэва, автора близлежащего Ботанического сада и мэрии Мадрида.

Прадо («луг»), на котором сейчас стоит музей, дал название этому району, Салон-дель-Прадо (позже Пасео-дель-Прадо), и самому музею после национализации. Работы над зданием прекратились по окончании правления Карла III и на протяжении войны на полуострове и были возобновлены только во время правления внука Карла III, Фердинанда VII. Помещение использовалось как штаб кавалерии и склад пороха для наполеоновских войск, базировавшихся в Мадриде во время войны.

Следующие ремонтные работы в этом музее будут проводить британский архитектор Норман Фостер. Этот ремонт был одобрен в июне 2020 года и, как ожидается, продлится минимум четыре года.

 

Специальные выставки

С 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена ​​в Музей Прадо из Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Известные работы включали:
Ученый (1631 г.), Рембрандт
Лютнист (ок. 1596 г.), Караваджо
Экстаз Святой Терезы (1647), Бернини
Игра в чаши (1908), Анри Матисс
Букет васильков со стеблями овса в вазе (около 1900 г.) от Дома Фаберже
Пруд в Монжероне (1876 г.), Клод Моне
Поясная пряжка с изображением нападающего на коня чудовища (IV – III вв. До н.э.), (золотое украшение из Сибирской коллекции Петра I)
Восход луны, Двое мужчин на берегу (ок. 1900), Каспар Давид Фридрих
Композиция VI (1913) Василия Кандинского
Метафизический натюрморт (1918) Джорджо Моранди

И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.

Ближайшие музеи
Прадо с близлежащим музеем Тиссена-Борнемисы и музеем королевы Софии образуют золотой треугольник искусства Мадрида.

Рядом находится Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо. В Museo Arqueológico хранятся произведения искусства Древнего Египта, Месопотамии, Греции и Рима, ранее находившиеся в коллекции Прадо.

Также неподалеку находится Военно-морской музей, находящийся в ведении Министерства обороны.

Управление
Финансирование
До начала 2000-х годов годовой доход Prado составлял примерно 18 миллионов долларов, из которых 15 миллионов поступали от правительства, а остальная часть - от частных пожертвований, публикаций и приемов. В 2001 году консервативное правительство Хосе Марии Аснара решило изменить финансовую платформу музея, положив начало государственно-частному партнерству. Согласно новому уставу, одобренному Генеральными кортесами в 2003 году, Prado должен постепенно снижать уровень государственной поддержки с 80 процентов до 50 процентов. Взамен музей получил контроль над бюджетом - сейчас это примерно 35 миллионов евро - и возможность собирать деньги за счет корпоративных пожертвований и мерчендайзинга. Однако его недавнее расширение на 150 миллионов евро было оплачено испанским государством.

В 1991 году Мануэль Вильяэскуса завещал свое состояние в размере почти 40 миллионов долларов в мадридской недвижимости Прадо, чтобы использовать его исключительно для приобретения картин. Впоследствии музей продал здания Вильяэскузы, чтобы получить от них доход. Завещание внезапно сделало Прадо одним из самых грозных претендентов на картины в мире.