Церковь Санта-Барбара (Мадрид)

Церковь Санта-Барбара или Иглесия-де-лас-Салесас-Реалес-католический храм в испанском городе Мадрид. Расположенный в Центральном округе, в районе Юстиция, он является частью монастыря Лас-Салесас-Реалес, архитектурного ансамбля, в который также входит прилегающий Дворец правосудия, резиденция Верховного суда. Церковь имеет статус объекта культурного наследия.

 

Описание

Для выполнения работ были запрошены планы у Хуана Баутисты Сачетти, архитектора Королевского дворца, хотя в конечном итоге предпочтение было отдано планам француза Карлье, сильно измененным мастером такелажа Франсиско Морадильо, который взял на себя руководство работами., которому обязан всем второй корпус, с башнями и фасадами. купол со своим барабаном. В стиле рококо, сочетающем в себе классические устремления и великолепие барокко, его интерьер украшен бронзой, мрамором и разноцветными камнями, высокая стоимость которых вызвала недоброжелательные отзывы.

Построенный из кирпича и каменной кладки, его главный фасад образует тройной портик, увенчанный фронтоном, между двумя четырехугольными одноэтажными башнями. Фасад украшен рельефами итальянского скульптора Хуана Доминго Оливьери, руководителя Королевской академии изящных искусств в Сан-Фернандо, а также объемными статуями в нишах Сан-Франциско-де-Сальс и Санта-Хуана-Франциска работы Альфонсо Хиральдо Бергаза.Несколько позже, чем строительство храма. Оливьери также принадлежит группа собора Святого Семейства, первоначально изображенная на фасаде монастыря и перенесенная на стенное полотно, которое образует угол с фасадом церкви в атриуме.​

Его план состоит из одного нефа в форме латинского креста и часовен-ниш по бокам, увенчанных цилиндрическими сводами с люнетами в нефе и кронштейнами трансепта, а также с куполом на груди, барабаном и фонарем над трансептом. В своем исполнении Морадильо упростил многие изгибы и ломаные линии, которыми она была проецирована, смягчив эффект рококо.

 

Интерьер: гробницы Фердинанда VI и Барбары Брагансской

Внутри церкви, одной из самых роскошных в мадридском барокко, сохранились надгробные памятники Фердинанду VI и Барбаре Брагансской, которые были похоронены там по их желанию, будучи одними из немногих королей Испании, найденных за пределами Эль Эскориал (королева Мария де лас Мерседес де Браганса). Орлеан, гробница которого находится в соборе Альмудена в Мадриде, Филипп V и его вторая жена Изабелла Фарнезийская, которые находятся на ферме Сан-Ильдефонсо в Сеговии, и католические короли Жанна Сумасшедшая и Филипп Красивый в Гранаде). Мавзолеи были спроектированы по заказу Карла III архитектором Франческо Сабатини и вырезаны из мрамора и порфира скульпторами Франсиско Гутьерресом и Хуаном Леоном соответственно. Гробница королевы не видна с центрального нефа, так как расположена в часовне Пресвятой Богородицы, хотя она имеет общую стену с гробницей короля, расположенной со стороны Послания. Напротив него, со стороны Евангелия, с 1870 года находится мавзолей Леопольда О'Доннелла, изваянный из камня. в Каррарском мраморе работы Херонимо Суньоля.

 

Живописный декор

В нефе возвышаются два больших алтаря из белого, зеленого и розового мрамора, выполненных в классическом стиле и со вкусом рококо, на которых изображены картины Святого Семейства со святой Елизаветой и святым Иоанном, работы веронца Джамбеттино Чиньяроли со стороны Евангелия, и Сан-Франциско-де-Сальс и Санта-Хуана-Франциска, работы Жанны Франциски. Коррадо Джакинто у алтаря, который занимает сторону Послания.

Два других подобных алтаря находятся в рукавах трансепта, его картины принадлежат французу Шарлю Жозефу Флипарту, на левой стороне которого изображен Святой Фернандо, получающий ключи от Севильи, а на правой-Франческо де Мура, изображающий Святого Франциска Ксавьера с Санта-Барбарой. рядом с гробницей Фердинанда VI, которому предшествовали перила для причастия из позолоченной бронзы также XVIII века.

Своды покрыты картинами братьев Луиса, Алехандро и Антонио Гонсалес Веласкес. На них изображены сцены из жизни святого Франциска Сальского на корабле и святых покровителей основателей в объятиях крейсера: Святого Фердинанда перед Богоматерью и Святой Варвары перед Искупителем. На плитах-евангелисты, а на куполе-несколько подправленные после пожара 1908 года, с более выраженной атмосферой рококо, сцены из жизни Мадонны среди гирлянд и аллегорий Добродетелей.

Лестница, ведущая в зал пленарных заседаний, увенчана фресками костюмированных сцен, написанными Энрике Симоне.

 

Пресвитерия

В алтаре выделяется главный алтарь из цветного мрамора, покрывающий алтарный стол, также сделанный из мрамора с инкрустацией из лазурита. Его возглавляет картина маслом "Посещение" высотой пять метров, работа неаполитанского художника Франческо де Мура, увенчанная королевским гербом. По бокам две скульптуры Санта-Барбары и Сан-Франциско-де-Сальс размером несколько больше естественного-работы Хуана Доминго Оливьери, такие как рельеф на чердаке с изображением Молитвы Сан-Франциско-де-Сальс и скульптуры Милосердия и Религии.Все из белого мрамора. В хранилище находится картина братьев Гонсалес Веласкес, изображающая Коронацию Мадонны.

Интересна барочная королевская трибуна, расположенная со стороны Евангелия и соединяющаяся с помещениями, бывшими личным дворцом королевы-основательницы, из позолоченного дерева.