Площадь Санта-Ана (Мадрид)

 

Описание Площади Санта-Ана

Площадь Санта-Ана (также называемая Plaza del Príncipe Alfonso) - это открытое пространство в районе Кортес, в центральном районе Мадрида. Он датируется 1810 годом и на протяжении своей истории претерпел многочисленные процессы урбанизации, которые с разной степенью успеха изменили его внешний вид. По его периметру расположены такие здания, как Испанский театр и отель Reina Victoria, а также скульптуры драматургов, таких как Педро Кальдерон де ла Барка и Федерико Гарсиа Лорка. Расположенный в самом сердце так называемого Баррио-де-лас-Летрас, его пространство ограничено улицей Calle del Príncipe на востоке и Calle del Prado на юге, с номерами только на западном и северном флангах, где находится площадь Plaza del Ángel. и сходятся площадь Пласа-дель-Анхель и улица Нуньес-де-Арсе.

 

История

Площадь расположена на пространстве квартала 215, который до 1810 года был занят церковью, монастырем, садами и огородами монастыря босоногих монахинь-кармелиток Сан-Хосе и Санта-Ана.

Святая Тереза ​​Авильская хотела основать в Мадриде монастырь босоногих кармелитов. Ее ученик, святой Иоанн Креста, и монахиня Ана де Хесус покинули монастырь босоногих кармелитов Сан-Хосе де Гранада, основанный ими в В 1582 году они основали монастырь Санта-Ана в доме в Ред-де-Сан-Луис 17 сентября 1586 года. Эту святую они выбрали владелицей монастыря, потому что она носила то же имя, что и Анна Австрийская. Первой настоятельницей была Ана де Хесус. 19 марта, в День святого Иосифа, они переехали в это место и назвали его монастырем святого Иосифа и святой Анны.Святая Тереза ​​была очень предана святому Иосифу, и многие основанные ею монастыри считали его своим владельцем. Основание этого монастыря упоминается теми, кто писал об этом городе позже, такими как Рамон де Месонеро Романос в его историко-анекдотических прогулках по улицам и домам этого города и Педро де Репиде.Монастырская церковь была завершена в 1611 году. , десять тысяч дукатов пожертвованы королевой Маргаритой Австрийской.

Во время правления Хосе Бонапарта комплекс был снесен, а его обитатели переехали на улицу Прадо, 26, закончившуюся в 1837 году командорами Сантьяго, в монастыре Санта-Тереза. В 1860 году его окрестили Пласа-дель-Принсипи Альфонсо, сына Изабеллы. II, но восемь лет спустя, во время Демократического шестилетия, он получил имя вице-адмирала Топете. Для Месонеро, который называет ее «Площадь Санта-Ана», и для жителей Мадрида она, тем не менее, сохранила имя покровителя исчезнувшего монастыря, хотя для таких мэров, как Мариано де Кавиа, это была «Площадь де ла Сервеза». . Официально Вторая Испанская республика дала ему название, которое оно сохранило в первой четверти XXI века, в апреле 1933 года.

Площадь частично изменила свою планировку, начиная с октября 1850 года, когда было одобрено снос последних зданий на улице Калле-дель-Принсипе, скрывавших Испанский театр, который, как только снос был завершен в 1868 году, таким образом, занял площадь.

Отчет, собранный в журнале «Нуэво Мундо» в 1900 году, включает в себя традицию использования этой площади в качестве орнитологического рынка, а также новость о предложении создать в 1861 году стеклянную галерею под названием «Рынок птиц и цветов». ", что в конечном итоге не должно было осуществиться.

В 1925 году она стала первой «пешеходной» площадью в Мадриде после реформ тогдашнего главного садовника города Сесилио Родригеса, который, верный своему чистому и упорядоченному стилю в стиле классицизма, создал комплекс, который был одновременно академическим, но непопулярным и не хватало романтизма. Жителям Мадрида она не нравилась, а тем более бары, таверны и пивоварни, которые оставались без террас почти четверть века. В результате победы армии Франко деревья были заменены коридорами и «художественной железной оградой, ограждающей всю площадь, и колоннами, увенчанными вазами». , конструкция парковки и входы в нее были отремонтированы, что означало потерю почти всех сохранившихся садов, оставив колоссальный центральный коридор, занимающий почти всю площадь.

 

Периметр

Историческая площадь Баррио-де-лас-Летрас, определяемая наличием с 16 века комедийных залов Ла Пачека (ок. 1568 г.) и дель Принсипи (1582 г.), затем театра дель Принсипи (1745 г.) и, наконец, театра Испании с 1849 г.

Кроме того, вокруг площади сохранились самые разнообразные заведения гостеприимства, некоторые из которых имеют древнюю традицию, которые, пережив различные городские перестройки, покрывают большую часть ее поверхности своими террасами. Среди них мы можем упомянуть Cervecería Alemana, заведение с 1904 года, которое на протяжении всей своей истории часто посещали сотрудники американского посольства, тореадоры, такие как Луис Мигель Домингин, или художники и писатели, такие как Эрнест Хемингуэй; или кафетерий «Ла Швейцария», основанный в 1879 году и известный своим молоком безе. Еще одним уникальным заведением 1930-х годов является старое таблао фламенко «Вилла Роза»8, в котором сохранились яркие и ценные плиточные работы как внутри, так и снаружи. Месонеро Романос, наполненный этой популярной и типичной атмосферой, говорит об этой площади как о рае закусочных и пайков, доходя до того, что называет ее «кладбищем креветок»8 из-за количества съеденных порций этих ракообразных. на террасах площади.

Из другой области торговли и развлечений следует упомянуть книжный магазин и издательство Шарля Байи-Байера, филиал одноименной парижской компании, имевшей здесь заведение около 1860 года (и ранее принадлежавшей на Принс-стрит – как Иностранная Либерия – и на улице Аранго в Чамбери.

С одной стороны, в начале 19 века было построено привлекательное здание для гостиницы и роскошного универмага. Здание Симеона занимало место, где ранее стоял дворец графов Монтихо и Теба, построенный около 1811 года архитектором Сильвестре Пересом, а в последний период его существования здесь располагалось Военное казино Мадрида. Спроектированный архитектором Хесусом Карраско-Муньосом-и-Энсиной в 1919-1923 годах (с эклектичным стилем и нотками модерна), он прославился как роскошная гостиница самых популярных тореадоров, в том числе Манолете, который из-за своего рода суеверие, всегда зарезервированный номер 220. В 1986 году он стал отелем Reina Victoria.

 

Памятники, скульптуры и фонтаны

На протяжении всей своей истории различные места на площади занимали различные памятники, скульптурные группы и фонтаны (как водоносные, так и декоративные).

 

Карл V и ярость

Самой старой скульптурой была бронзовая статуя Карла V, работа Леона Леони, завершенная его сыном Помпеем, под названием «Карл V и фурор». Его поставили венчающим большой фонтан, спроектированный Сильвестром Пересом, который также озеленил общую площадь площади. Он был открыт 19 марта 1812 года в память о рождении представленного императора. Два года спустя, когда король Фелон вернул себе трон, он также заявил права на статую — прихоть, которую городской совет Мадрида априори не удовлетворил, утверждая, что памятник «предназначен для наслаждения фонтаном и его украшением». Однако спустя десять лет - с усилением репрессивных мер Фердинанда VII - городской совет потребовал убрать скульптуру, аргументируя это на этот раз тем, что "скованная и негроидная война бушует у ног императора с атрибутами Святого Георгия» пугали детей, ставили дам в неловкое положение и приводили в ярость врагов тирании. Дело в том, что Карл V был перенесен в сады Ретиро в апреле 1826 года, перейдя в королевскую коллекцию, и до сих пор хранится в музее Прадо. В пустоту, оставленную над фонтаном Карлом V и его Фурором, был помещен пирамидальный каменный монолит, символическое сооружение, очень приходившееся по вкусу «Желаемому королю», которое Паскуаль Мадос считал «шпилем».

Еще в 1864 году на фотографии, сделанной в том же году Альфонсо Беге, виден фонтан обелиска, увенчанный шестиконечной звездой, с медными щитами Виллы на гранях его конструкции и четырьмя подвижными подвесками для наполнения чанов. Рамон Гомес де ла Серна в своем поэтическом обзоре площади рассказывает, что в 1865 году городской совет планировал заменить нелепый и уродливый монолит фонтаном Красный де Сан-Луис, но это предложение не увенчалось успехом. Точных сведений о том, когда исчез Фернандинский монолит с площади, нет, возможно, в середине 1870-х годов, когда, видимо, пилон и водопровод были использованы для размещения небольшой скульптуры так называемого Лебединого фонтана.

 

Лебединый фонтан

Примерно в 1872 году на площади, которая раньше была на Пасео-де-ла-Кастеллана, появляется фонтан Сисне. Он был установлен в самой лесистой местности, на стороне улицы Калле-дель-Принсипе, перед Испанским театром. Упоминается и описывается Хосе Ринкон Ласкано в своей «Истории памятников города Мадрида» (1909 г.) лебедь и его змея-убийца, все еще сидящие на коротком основании скалы, остались на площади после «реформы», проведенной в 1925 году Сесилио Родригесом.

 

Кальдерон и Лорка

В начале XXI века сохранился памятник из мрамора и бронзы, посвященный драматургу Золотого века Педро Кальдерону де ла Барка, работа Хуана Фигераса Вила, завершенная 3 декабря 1879 г. и официально открытая в январе 1880 г. Статуя, подаренная Аделардо Лопесом де Айала, изображает Кальдерона «сидящим и высокомерным на колонне, украшенной дорическими свитками», и у подножия которой собраны символы трагедии, комедии и ангела славы, а также несколько барельефов. со сценами из фильмов «Жизнь - это мечта», «Мэр Заламеи», «Скрытые и сокрытые» и «Танец смерти». На постаменте можно прочитать: «Жизнь – это мечта, а не ее слава».

Также площадь украшает небольшая статуя гранадского поэта Федерико Гарсиа Лорки, работа Хулио Лопеса Эрнандеса 1986 года, которая была установлена ​​перед Испанским театром десять лет спустя (1996).